Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мара багдасарян попала в аварию на кутузовском

Гонщица на Gelandewagen приговорена к обязательным работам

Участницу гонок на Gelandewagen Мару Магдасарян отправили на обязательные работы. За неуплату одного из дорожных штрафов ей придется заниматься физическим трудом — всего 40 часов. Суд решил, что неоднократные уклонения от уплаты квитанций и многочисленные нарушения не позволяют назначить ей денежное наказание. Окажется ли мера действенной? Или демонстративное нарушение правил продолжится? Такое поведение — это провокация или безответственность? Ответы искала Альбина Хазеева.

Еще во время рассмотрения дела о гонке на Gelandewagen Мара Багдасарян сообщила о том, что отец погасил все ее дорожные штрафы, — по некоторым данным, на 1 млн руб. Однако часть квитанций не была оплачена, выяснили сотрудники ДПС. Они задержали стритрейсершу 6 ноября на Ленинском проспекте, где она припарковалась на тротуаре. Возможно, «письма счастья» просто не доходили до Багдасарян, предположил один из ее защитников Владислав Капканов.

«Люди по каким-то причинам не успевают оплатить штрафы вовремя, и за это государство на них налагает повторную ответственность, по сути дела, усугубляется ответственность за нарушения. Причин этому я назвать не могу, может, у них денег нет в данный момент, штрафы не доходят, почтовые ящики не работают, или люди не проживают по этим адресам», — рассказал Капканов.

23-летняя Мара Багдасарян уже провела под арестом десять суток за неповиновение полицейским. Тем не менее, она продолжила публиковать на своей странице видео с грубым нарушением ПДД. На ролике, который появился в сети 2 октября, девушка двигается по Кутузовскому проспекту со скоростью 162 км/ч. В Общественной палате предлагают ужесточить наказание для дерзких гонщиков, в частности, за превышение скорости более чем на 80 км/ч, а также ввести уголовную ответственность за отказ остановиться по требованию полицейского. Действенной могла бы стать и прогрессивная система штрафов, считает член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов.

«Вот такие штрафы не пугают. Видите, сотни штрафов — и плевать! Но если штраф, как, допустим, в Финляндии, был бы $100 тыс., такие примеры там есть за превышение скорости, есть факты, когда отдельные небедные граждане платили штраф $100 тыс. Думаю, что нужно вводить и такую форму наказания», — убежден Нилов.

По мнению депутата, непродолжительные работы эффективным наказанием не являются.

Мара Багдасарян, известная по прозвищу Мара 049, попала в поле зрения СМИ около года назад после крупной аварии на Кутузовском проспекте. Несколько человек тогда погибли, а сама девушка попала в больницу с тяжелыми травмами. В соцсетях любительницу быстрой езды не раз обвиняли в том, что она провоцировала ДТП. Однако Мара такие нападки жестко отвергала. Ее адвокат сообщил «Коммерсантъ FM», что и он, и отец девушки проводили с ней воспитательные беседы. Однако в случае с «золотой молодежью» достучаться очень сложно, считает заведующий кафедрой психологии личности МГУ Александр Асмолов.

«Возникает синдром вседозволенности. У них совершенно меняются представления о социальных нормах: можно перешагнуть через всех. Родители одаривают вместо того, чтобы общаться. Никакие имитационные порки к действию не приведут. Нас никому не сбить с пути, нам пофигу, куда идти», — резюмировал Асмолов.

Отец Багдасарян — бизнесмен, он владеет компанией по оптовой торговле мясом. У самой Мары в собственности три автомобиля — среди них назывался, в частности, Mercedes CLS 63 AMG и Nissan GT-R R-35.

Несколько дней назад суд арестовал на 15 суток еще одного участника скандальной гонки — Абдувахоба Маджидова. Он грубо нарушил правила дорожного движения — ехал по разделительной полосе на Новом Арбате без ремней безопасности. По уголовному делу о Gelandewagen Маджидова оправдали.

После «Гелендвагена» — 67 штрафов

За неуплату еще двух штрафов суд назначил ей в общей сложности 75 часов обязательных работ. Один штраф ее адвокату удалось отбить: он был направлен не тому лицу и не по тому адресу.

Девушка, которая очень легко уходила от всех возможных наказаний за лихачество на дорогах, вдруг попалась в руки полиции. Согласно данным столичной автоинспекции, 6 ноября 2016 года на Ленинском проспекте сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Москве составили административный материал за нарушение правил парковки автомашины на тротуаре в отношении 23-летней жительницы столицы. В ходе проверки водителя по базе данных инспекторы установили, что она ранее неоднократно нарушала правила, за что привлекалась к административной ответственности. В общей сложности сотрудники полиции выявили 16 нарушений ПДД, совершенных водителем, штрафы за которые оплачены не были. Девушка была доставлена в отдел полиции. Собранные материалы переданы в суд.

Ни в ГИБДД, ни в МВД не называют имени этой лихачки. Однако благодаря камерам и авторегистраторам героиню сюжета установить было несложно. В истории опять оказалась небезызвестная Мара Багдасарян.

Она была в числе пострадавших в аварии на Кутузовском проспекте, в которой погибли два человека. Там она фигурировала как пассажирка виновника ДТП. Она была свидетелем гонок «золотых мальчиков» с полицией на «Гелендвагене». В этом происшествии у полиции к ней вопросов не возникло. Кроме задолженности по штрафам. Но эту задолженность довольно быстро погасил ее отец.

Позже выяснилось, что девушку вновь привлекли к ответственности. Оказалось, что после участия в зажигательной гонке она ухитрилась получить еще 51 штраф за нарушение правил. Эти штрафы до сих пор не оплачены. За такое нарушение ей грозит уплата штрафов в двойном размере или арест до 15 суток.

Теперь ГАИ выявило еще 16 неоплаченных штрафов. Девушку задержали и отправили в суд. Но суд вчера рассматривал только 3 дела из 51. Сюда еще не входят новые 16. С такими темпами процесс может продлиться до бесконечности. Как аргументы защиты адвокаты называют то, что Багдасарян не могла получить уведомлений о штрафах из-за того, что у нее сломан почтовый ящик.

Напомним, что в суде по делу о «Гелендвагене» она вела себя тихо. Однако после того, как суд назначил довольно мягкие наказания главным фигурантам, правда, отобрав «Гелендваген» в пользу государства, девушку прорвало. Она угрожает на своей странице в соцсетях руководству МВД, требуя вернуть этот автомобиль. Она с прежним пафосом выкладывает в этих же соцсетях видео своих грубейших нарушений правил. В общем, жизнь не учит. Значит, будут учить правоохранительные органы и суд.

Смертельная езда: как «золотая молодежь» гоняет на элитных авто

Количество смертельных ДТП с участием богатеньких наследников за последнее время выросло в несколько раз. «Золотая молодежь» игнорирует все официальные и неофициальные правила поведения на дорогах. Сегодня пожизненно лишенную прав стритрейсершу Мару Багдасарян снова задержали за рулем авто. «СтарХит» вспомнил резонансные аварии с участием молодых мажоров.

Дело Анны Шавенковой прогремело на всю страну в декабре 2009 года. Смертельное ДТП произошло в Иркутске. 28-летняя дочь председателя областной Избирательной комиссии Людмилы Шавенковой сбила двух сестер — Юлию и Елену Пятковых. Первая женщина осталась инвалидом, а вторая скончалась.

Камеры наружного видеонаблюдения зафиксировали наезд автомобиля Шавенковой на женщин. На следующий же день запись была опубликована в Интернете. Весной 2010 года резонансное ДТП обсуждали в программе «Пусть говорят». Анна Шавенкова вовсе не раскаялась, более того — отказалась извиняться перед пострадавшей и ее родственниками.

Суд приговорил Шавенкову к 2,5 колонии, но — с отсрочкой реального наказания до 2024 года: у Анны есть малолетняя дочь. Однако в мае 2015 года лихачка и вовсе попала под амнистию. В итоге Шавенкова ни дня не провела в колонии. Семье Пятковых осужденная должна была выплатить более 800 тысяч рублей, но она возместила пока лишь около двухсот. Анна объясняла, что до сих пор не может найти работу после трагедии.

«Моя жизнь состоит из ничего. Просто из ничего. Я не могу трудоустроиться. Мне откровенно говорят: «Меняйте фамилию». Никто не хочет со мной связываться», — сообщала Анна репортерам.

Стритрейсерша Мара Багдасарян в течение последних нескольких лет регулярно попадает на первые полосы российских таблоидов. Девушка многократно нарушала правила дорожного движения. Папа Мары — влиятельный бизнесмен, владелец ООО «Нучар» Эльмар Багдасарян. Общественность нарекла отца гонщицы «колбасным королем».

Первое громкое ДТП, в котором «засветилась» Мара, случилось в октябре 2015 года. Девушка попала в аварию на Кутузовском проспекте. Элитный автомобиль, на заднем сидении которого находилась девушка, врезался в Range Rover, сгоревший в считанные минуты после столкновения. Багдасарян с многочисленными травмами доставили в больницу. Она пролежала в коме несколько недель. Как сообщали журналисты, мама Мары сутками рыдала и молилась у палаты дочери. Багдасарян выжила и, по ее собственным словам, теперь постоянно наблюдается у врачей.

Несмотря на многочисленные травмы после роковой поездки, Мара скорость не разлюбила. Спустя год Багдасарян стала настоящей звездой уличных гонок. Девушка с завидной регулярностью оказывалась сначала в полиции, потом — в суде. Поведение лихачки на дороге спровоцировало бурные общественные обсуждения.

Одно из самых резонансных правонарушений Мары произошло в мае 2016 года. Тогда стритрейсерша и четыре парня пытались уйти от преследования сотрудников ГИБДД. В момент гонок компания молодых людей вела прямую трансляцию в Periscope, оскорбляя стражей правопорядка.

За десятки нарушений и неуплату штрафов суд приговорил Мару к году исправительных работ. Гонщица должна была мести улицы столицы. Вскоре органы правосудия обвинили Багдасарян в подделке больничного листа. Утверждалось, что Мара собиралась уклониться от возложенной на нее уборки придомовой территории. Стоит отметить, что во время судебных слушаний Багдасарян заявляла, что испытывает чувство вины за свое поведение на московских трассах. Однако девушка не переставала нарушать. В итоге ее лишили водительских прав, но и это, как следует из сегодняшнего задержания, не останавливает 24-летнюю стритрейсершу.

В феврале прошлого года 26-летний сотрудник одной из банковских структур Вартан Саркисов на элитной иномарке Porsche насмерть сбил 58-летнего Андрея Шестакова. Мужчина шел на службу в Троицкую церковь, он жил неподалеку от храма.

Саркисов несся по трассе с высокой скоростью порядка 145 километров в час. Стоит отметить, что дорогой автомобиль принадлежал матери лихача, которая занимается предпринимательской деятельностью. Кстати, в одной из социальных сетей Вартан был отмечен как лучший друг Мары Багдасарян. На первом слушании суда Саркисов сразу извинился перед семьей погибшего Андрея Шестакова.

«Я не хотел ни брать такой грех на душу, ни приносить такое горе в чью-либо семью. Мне искренне жаль за такую глупость, что по такой глупости пострадал человек. Наверное, где-то в глубине души я бы предпочел, чтобы это был я», — покаялся Вартан в суде.

Экспертиза установила: Саркисов был пьян в день аварии. На лихача завели уголовное дело за «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Арестованный полностью признал свою вину. На сегодняшний день информации о том, на какой стадии находится дело Саркисова, нет. Все страницы молодого человека в Интернете удалены или не активны.

Читать еще:  Поступление в лесгафта

В начале декабря 2017-го в Иркутской области стражи правопорядка задержали 19-летнего водителя Станислава Дзирквадзе. Молодой человек на родительском Porsche попал в смертельное ДТП на встречке, в результате которого погибли двое. Парень сбежал с места аварии. Спустя сутки полицейские нашли юношу. Выяснилось: лихач учится в Академии права, ранее Станислав уже попадал в поле зрение правоохранителей, он подозревался в избиении девушки.

Очевидцы ДТП сообщили полицейским, что Дзирквадзе стал звонить маме после столкновения машин. Элитное авто принадлежало ей, бывшей сотруднице миграционной службы. Экспертиза установила, что в момент аварии Станислав был пьян. Пока Дзирквадзе находится в статусе обвиняемого. Суда молодой человек дожидается под стражей (недавно этот срок продлили до 10 мая). На таком решении настояли родственники погибших и пострадавшие в аварии.

Мара багдасарян попала в аварию на кутузовском

Уличные гонки по «встречке» и тротуарам, незамеченные пешеходы, разбитые автомобили и избитые сотрудники полиции. «Медиазона» рассказывает, как совершают ДТП дети известных и состоятельных родителей и что им за это бывает.

20-летний сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров и трое его друзей рано утром 22 мая этого года устроили гонки с полицией на автомобиле Mercedes-Benz Gelandewagen. Уезжали от машин с мигалками, превышали скорость и нарушали правила, ехали по встречной полосе, тротуарам, парку, транслируя все это в прямом эфире в Periscope. А когда гонка закончилась, попытались бросить автомобиль и скрыться.

В итоге всех четверых задержали (Шамсуарова-младшего отыскали с нацгвардией в Европейском медицинском центре). Находившийся за рулем внедорожника Абдувахоб Маджидов заявил, что нарушить правила его подговорили друзья. В итоге Маджидов, Шамсуаров и еще один пассажир Gelandewagen Виктор Усков получили по 15 суток ареста, а находившаяся с ними в автомобиле Мара Багдасарян — 10 суток. Возбуждено уголовное дело по статье 213 УК (хулиганство), которое прокуратура сначала зарыла, а затем возобновила.

Уже после скандальной погони стало известно о ДТП в подмосковном Подольске с участием Антона Иванюженкова — 22-летнего сына бывшего министра спорта России Бориса Иванюженкова. Днем 22 мая молодой человек за рулем BMW X6 пошел на обгон, на встречной полосе столкнулся с автомобилем Skoda и вылетел на остановку общественного транспорта. Пострадали два человека, один из них находится в реанимации. Иванюженков, выйдя из машины, первым делом стал скручивать с нее номера.

11 марта 2016 года 25-летний сын известного российского художника Никаса Сафронова Лука Затравкин на своем BMW X6 сбил на пешеходном переходе на Большой Академической улице в Москве 78-летнюю пенсионерку. Адвокат Затравкина рассказывал, что его подзащитный был трезв и сам вызвал на место происшествия скорую помощь и полицию. Пожилая женщина скончалась. На пианиста Затравкина завели уголовное дело по части 3 статьи 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека), он дал концерт в память о погибшей женщине и заявил о готовности понести наказание.

Осенью 2015 года в Москве одна за другой происходили аварии с участием «золотой молодежи» на дорогих спортивных автомобилях. Самым «громким» стало массовое ДТП 3 октября на Кутузовском проспекте. Автомобиль BMW M5 ушел в занос, выехал на встречную полосу и столкнулся с Range Rover Sport и Porsche Cayenne. В BMW находилась та самая Мара Багдасарян, которая сейчас по решению Гагаринского суда арестована за гонки с полицией, и 18-летний уличный гонщик Марк Гальперин.

Багдасарян известна в среде московских стритрейсеров, в сети неоднократно появлялись видеозаписи ее опасной езды по улицам с нарушением правил. Сама Мара заявляла, что ее отец — прокурор, однако, по данным МК, она является дочерью владельца мясоперерабатывающей компании Эльмара Багдасаряна. Также Маре Багдасарян приписывают родство с членом совета директоров дочерней компании «Роснефти» «Итера» Артуром Багдасаряном.

Кто именно был за рулем BMW 3 октября 2015 года, установить было непросто, так как и пассажир, и водитель вылетели через лобовое стекло, но полиция в итоге решила, что управлял машиной Гальперин (он погиб). Через несколько минут после аварии с участием Багдасарян и Гальперина в этом же месте, но на другой стороне Кутузовского проспекта кроссовер Hyundai Tucson, которым управлял 21-летний Ираклий Данелия на большой скорости врезался в следовавшую в попутном направлении Lada-2114. Водитель Lada — 38-летний сержант полиции — погиб на месте. Данелия получил 2,5 года колонии-поселения.

В середине октября крупное ДТП произошло на Крымском мосту: спорткар Ferrari вылетел на встречную полосу, врезался в две машины и загорелся. Пострадали два человека. За рулем Ferrari был 18-летний Томас Левиев, студент МГИМО, получивший дорогой автомобиль в подарок на совершеннолетие и управлявший им без прав. Следственный комитет в своем релизе о расследовании ДТП назвал Левиева «бриллиантовым мальчиком», из-за чего в соцсетях и на форумах его сначала связали с израильским миллиардером Леви Леваевым — тот занимался алмазным бизнесом. Спасать репутацию Леваева бросилась известный блогер и колумнист Божена Рынска, а представитель СК Владимир Маркин сообщил, что отец Томаса — владелец автосалона.

Пользователи соцсетей также выдвигали версию о том, что Томас Левиев приходится родственником бывшему соинвестору «ВКонтакте» Льву Левиеву. Когда 18-летний виновник аварии после ДТП лежал в больнице, его охраной, не допускавшей к юноше журналистов, руководил некий Александр Мирилашвили (блогеры обратили внимание на сходство его фамилии с фамилией другого соинвестора «ВКонтакте» Вячеслава Мирилашвили). Когда съемочная группа вызвала к больнице полицию, Мирилашвили наехал на одного из сотрудников на своем автомобиле, за что в марте 2016 года был приговорен к двум годам колонии.

Самого Томаса Левиева оштрафовали на 15 тысяч рублей за езду без прав. Он уехал в Израиль на время расследования уголовного дела, которое через год после ДТП было закрыто.

В марте 2015 года несколько автомобилей «собрал» на Новом Арбате сын осужденного и экстрадированного в Испанию Тариэла Ониани — 21-летний Буба Ониани на Mercedes S400. Похожее ДТП в ноябре того же года совершил 19-летний Джабраил Аюбов, врезавшись на Porsche Panamera в шесть машин на Крымском мосту. СМИ называли отца Аюбова «крупным московским бизнесменом», не уточняя род его деятельности. В ноябре 2013 года сын главы ООО «Газпром трансгаз Махачкала» Керима Гусейнова, 17-летний Аскандер, на Mercedes-Benz S600 врезался в четыре автомобиля на Мичуринском проспекте.

20-летняя дочь директора департамента «Объединенной судостроительной корпорации» Кирилла Семиона Юлия на кроссовере Hyundai сбила насмерть 46-летнюю женщину на Сиреневом бульваре — та переходила улицу по пешеходному переходу. В апреле 2016 года Семион приговорили к двум годам условно.

Впрочем, местом действия ДТП с участием «золотой молодежи» становится не только Москва: в октябре того же 2015 года сын топ-менеджера «Газпрома» Николая Яковлева, 22-летний Роман, в центре Волгограда на внедорожнике Land Cruiser сбил 20-летнего роллера Влада Иванова, который переезжал дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Иванов погиб. Яковлева судили и приговорили к 2,5 годам колонии-поселения, а областной суд ужесточил наказание, отправив сына топ-менеджера на тот же срок в колонию общего режима.

В сентябре 2015 года в Кочубеевском районе Ставропольского края сотрудники ГИБДД из-за слишком темной сплошной тонировки остановили Mercedes E200. За рулем оказался 14-летний подросток — сын гендиректора белорусского предприятия «Запад-Транснефтепродукт» Виталия Алмазова. На место разбирательства прибыл сотрудник перекачивающей станции компании Артем Гришкевич, в ходе переговоров он выкручивал сотрудникам ДПС руки и попытался ударить. Старший брат 14-летнего водителя и его отец пытались поговорить с полицейскими по телефону из Белоруссии: «Эй, вы, циркачи, трубку возьмите кто-нибудь. Вы там живете, уроды, а он сегодня приехал, завтра — нет. А ну, дерьмо, возьми, поговори», — цитировало предпринимателя Алмазова издание «Век».

В результате старшего сына Алмазова Виталия, которому принадлежит автомобиль, привлекли к административной ответственности, а на Гришкевича возбудили уголовное дело за применение силы к сотруднику полиции.

В марте 2014 года сын главы ГИБДД Татарстана и племянник главы Татарстана, 35-летний Рамиль Минниханов, на своем внедорожнике Range Rover сбил на остановке в Альметьевске 16-летнего подростка. Полиция пришла к выводу, что Минниханов вылетел на встречную полосу, а затем в остановку общественного транспорта «в условиях крайней необходимости» — он пытался избежать столкновения с пешеходом, неожиданно появившимся на дороге. Однако свидетель ДТП сообщал, что никаких других пешеходов на проезжей части или вблизи нее в тот момент не было.

В июле 2013 года жертвой молодого гонщика на Ferrari стал 62-летний прихожанин мечети на Минской улице в Москве Нариман Гайнулов — находившийся за рулем спорткара 23-летний Ларион Вуокила сбил его насмерть. Водитель оказался сыном миллиардера и вице-президента сети супермаркетов электроники «М-Видео» Александра Зайонца. Никулинский суд сначала отправил его в СИЗО, затем меру пресечения изменили на домашний арест, а позже было закрыто и уголовное дело: Зайонц договорился с потерпевшими о выплате компенсации и они согласились прекратить преследование Лариона Вуокила за примирением сторон. Сумма компенсации не разглашалась.

Депутат областной думы от «Единой России» и строительный магнат из Иваново Тельман Фероян заплатил в качестве компенсации избитому его сыном инспектору ДПС 30 млн рублей, однако это не спасло 18-летнего Мамо Ферояна от двух лет в колонии-поселении. Мамо напал на полицейского на месте аварии, в которую в качестве пассажира в июле 2013 года попал его 16-летний брат Руслан. Правда, через полгода после вынесения приговора Мамо Фероян вышел по УДО и улетел в Дубаи, чтобы продолжить учебу в местном университете.

Виновником ДТП на Кутузовском оказался стритрейсер из окружения Мары Багдасарян

  • Виновником ДТП на Кутузовском оказался стритрейсер из окружения Мары Багдасарян
  • В Москве прошел концерт в честь российских олимпийцев
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • «Подключенная Европа»: Брюссель отказывается от сотрудничества с Китаем под давлением США
  • Полиция их больше не бережет: как демократы в угоду BLM загнали себя в ловушку
  • Вакцинированных россиян призвали сдавать плазму
  • Бывший муж «повесил» на жену с четырьмя детьми долг в 28 млн рублей
  • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
  • Водитель Mercedes обезумел после смертельного ДТП
  • ДТП
  • Москва

Виновником смертельной аварии на Кутузовском проспекте в Москве стал уроженец Дагестана Рахматуллах Гаджиев. Известно, что до этого он не раз нарушал правила, но ему все сходило с рук.

Все случилось на такой скорости, что большинство очевидцев даже не поняли, что произошло. Переходившая проспект женщина погибла сразу. В машину социального патруля неуправляемый болид влетел в лоб. и его пассажир сгорели заживо. Но на пределе ехал не только этот автомобиль, говорят очевидцы.

Очевидец: «Я ехал, сзади справа был Nissan , моя машина и эта».

Читать еще:  Что делать если топят сверху

А ровно за час до аварии Рахматуллах Гаджиев выложил видео с автомобилем своего знакомого именно этой марки. Другие свидетели тоже видели, что это была именно гонка. Вот только никто из так называемых друзей сгоревших заживо гонщиков даже не остановился помочь. Судя по соцсетям, вся компания — знакомые скандально известной Мары Багдасарян, которую пожизненно лишили прав.

Из той же тусовки и дерзкий гонщик Руслан Шамсуаров, несколько часов с издевками гонявшийся с полицией. Тогда его многомиллионный внедорожник таки пустили с молотка с пользу государства. Но урок своих же друзей тусовка так и не выучила. Чтобы с этим покончить — срочно нужен новый закон, настаивает депутат Ярослав Нилов.

Ярослав Нилов, депутат Госдумы: «В правилах дорожного движения наконец появилось понятие „агрессивное вождение“. И что дальше? И ничего. До сих пор ответственность за агрессивное поведение, за игру в шашечки не предусмотрена».

Но при всех обстоятельствах все могло обойтись без случайных жертв, если бы и пешеходы соблюдали правила. Женщина, в которую влетел Mercedes, стояла на разделительной полосе. При этом подземный переход находился совсем близко, в нескольких метрах.

Получается, что юридически вина обоюдная, но 200 км/ч в городе — это все же игры чужими жизнями, считает общественник Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов, общественный деятель: «Водитель управляет транспортным средством повышенной опасности, а именно двухтонным куском железа, поэтому большая часть ответственности лежит на нем».

К слову, отец ехавшего две сотни километров в час Гаджиева уверяет, что штрафы сына якобы не превышали пятисот рублей.

Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Михаила Плахотника.

Умереть по своим правилам. Государство бессильно перед стритрейсерами

Дорожная авария на Кутузовском проспекте в Москве, произошедшая 21 июня, унесла жизнь четырех человек, еще двое получили ранения. Спортивный седан Mercedes-Benz CLS 63 AMG на большой скорости сбил переходившую дорогу женщину, после чего вылетел на встречную полосу. Там он протаранил два такси и микроавтобус департамента труда и социальной защиты.

Водитель «Мерседеса», его пассажир и пешеход погибли на месте. По информации агентства РИА Новости, за рулем находился 22-летний приезжий из Дагестана, ранее принимавший участие в нелегальных уличных гонках — стритрейсинге. На YouTube размещены видеоролики его ночных заездов по столице.

Аварийный проспект

Кутузовский проспект давно получил славу одного из самых аварийных мест Москвы. В мае там произошло массовое ДТП с участием Mercedes-Benz, автомобиля службы медицины катастроф и еще четырех машин.

Виновниками аварий часто становятся представители «золотой молодежи», среди которых есть приверженцы уличных гонок. В строгом смысле гонками это назвать нельзя: такие заезды нельзя назвать видом спорта, а сам стритрейсинг проходит втайне от полиции и других государственных ведомств.

В 2015 году на Кутузовском проспекте BMW X5 протаранил Porsche Cayenne и Range Rover, погибли три человека. ДТП спровоцировал участник московского сообщества стритрейсеров: пассажиром BMW X5 была Мара Багдасарян. Известность к ней пришла в 2016 году после погони за рулем Mercedes Gelandewagen в компании сына вице-президента «Лукойла» Руслана Шамсуарова. Они несколько часов уходили от преследования полиции, ведя трансляцию в сервисе Periscope. Багдасарян пожизненно лишили прав, но впоследствии все равно садилась за руль. По информации «Комсомольской правды», разбившиеся 21 июня молодые люди были из одной компании с Багдасарян.

«Причина высокой аварийности банальна: по Кутузовскому проспекту ездят те, кто сворачивает домой на Рублевское шоссе — место, где живут самые богатые и влиятельные люди России. Многие из них уже давно не относят себя к рядовым гражданам, для которых написаны ПДД, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — У них свои правила, по которым они живут и умирают. Отсюда езда по разделительной полосе, по встречной, превышение скорости. Проблему бы решил элементарный отбойник между полосами, но я сомневаюсь в том, что он там появится. Как тогда уважаемые люди будут объезжать пробки?»

С тем, что разделитель потоков снизил бы аварийность, согласен председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев: «Отбойник исключил бы возможность выезда на встречную полосу. Предотвратил бы наиболее тяжелые лобовые столкновения. Но его по каким-то причинам не хотят монтировать, возможно, из-за того, что Кутузовский проспект — это правительственная трасса. С другой стороны, Киевское шоссе тоже является правительственной трассой, а разделитель установлен. И обратите внимание: тяжелых ДТП там происходит куда меньше, хотя скоростной режим вполне серьезный».

Штрафы вместо безопасности

Председатель ФАР обратил внимание на отсутствие правовых механизмов, которые позволили бы приструнить любителей уличных гонок: «Правовой термин «агрессивное вождение», о котором сегодня много говорится, получился абсолютно невнятный, плавающий и нерабочий. На наш взгляд, агрессивное вождение должно быть приравнено к хулиганским действиям; его нужно вписать в Уголовный кодекс. Конечно, выносить приговор по такой статье допустимо только при наличии фотовидеофиксации нарушения. Если горячие головы будут знать, что за гонки на дороге им светит уголовное наказание, это наверняка их охладит».

По словам первого зампреда комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, шансы пополнить Уголовный кодекс новой статьей невелики: «В настоящее время, наоборот, происходит либерализация Уголовного кодекса. Ряд преступлений переводится в разряд административных проступков. На этом фоне введение в УК новых составов практически невозможно. Такова позиция Верховного суда: объем текущей законодательной базы абсолютно достаточен для квалификации любых правонарушений».

«Безотносительно недавней аварии, в обстоятельствах которой предстоит разобраться следствию, нельзя не отметить, что водители, систематически и сознательно нарушающие ПДД, представляют опасность для общества, — продолжил депутат. — К сожалению, в их отношении принцип неотвратимости наказания сегодня буксует. Счет людей, за которыми числятся сотни неоплаченных штрафов, идет на тысячи. Федеральная служба судебных приставов завалена работой: 10–15 млн штрафов в год, взыскать все чрезвычайно сложно».

Но даже если бы все штрафы взымались вовремя, этого было бы недостаточно, чтобы покончить с уличными «гонщиками», убежден представитель Госдумы. «Мы знаем, что есть на дорогах водители, представляющие опасность. А как нам их убрать? — задается вопросом Лысаков. — Предлагаются различные ужесточающие законопроекты, но работать они будут только в том случае, если протокол вручную составит инспектор. Автоматическая камера штрафует собственника транспортного средства, а не конкретного виновника, и потолок — 5000 рублей».

Инспекторы ГИБДД вправе применять к нарушителям более жесткие меры: административный арест и лишение прав. Но сотрудников автоинспекции становится все меньше — их заменяют камеры, а полномочия по администрированию штрафов передаются департаменту транспорта. «Только сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автомобили, проводить досмотры, выявлять пьяных водителей. Получается какая-то коммерциализация сферы безопасности: штрафов в бюджет идет все больше, а то, что под камерами могу кататься совершенные отморозки — без прав, с поддельными документами, непонятно в каком состоянии, — как-то упускается из виду. То есть одной рукой мы ужесточаем ответственность для водителей, а другой — ослабляем ГИБДД, которая одна вправе реализовывать чувствительные санкции на практике», — заключил Лысаков.

Преступления и наказания Мары Багдасарян

Кажется, мы стали забывать историю Мары Багдасарян! А девушка по-прежнему сражается с московскими судами с помощью своего неутомимого адвоката Давида Кемуларии. Пока Мара в очередной раз отбывает наказание в спецприемнике за прогулы исправительных работ, Кемулария пишет жалобы Путину, осаждает отделение МВД и раздает интервью про то, что дело против его подопечной сфабриковано.

Тут будет уместно вспомнить историю Мары с самого начала. От страшной аварии на Кутузовском и до последнего шестисуточного ареста — обо всем очень кратко рассказал под катом.

Началось все в 2015 году с автокатастрофы на Кутузовском проспекте. В ночь на 3 октября автомобиль BMW X5 без госномеров потерял управление и на большой скорости вылетел на встречную полосу. Там он столкнулся с внедорожником «Рэндж Ровер», тот в свою очередь врезался в еще один автомобиль и загорелся. Один из пассажиров «Рэндж Ровера» скончался в больнице от полученных травм.

В BMW находились 4 человека: Анзор Мержоев, Марк Гальперин, Ислам Татарашвили и Мара Багдасарян. Гальперин погиб на месте, Татарашвили скончался через неделю в реанимации. Мара тоже попала в больницу с тяжелыми травмами. Мержоев, который сидел за рулем автомобиля, чуть позже был приговорен к 3 годам колонии общего режима.

Следующая громкая история — гонки на «Гелендвагене» 22 мая 2016 года. Автомобиль ездил по городу без номеров, и когда сотрудники ДПС попытались его остановить, водитель не подчинился. Из-за этого завязалась погоня, которая длилась несколько часов. В «Гелендвагене» в это время находись сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров (владелец автомобиля), Мара Багдасарян и еще несколько человек. Во время погони они вели трансляцию в «Перископе», в которой оскорбляли полицейских.

В конце концов «Гелендваген» остановили и водителю выписали два протокола: за отказ остановиться и за езду без номеров. Это сильно возмутило начальника московского ГУ МВД Анатолия Якунина. Он потребовал завести уголовные дела и покончить с беспределом «золотой молодежи». В итоге водитель Абдувахоб Маджидов и пассажиры «Гелендвагена» получили от 10 до 15 суток административного ареста. Руслан Шамсуаров был приговорен к 300 часам обязательных работ.

Мара Багдасарян снова была задержана 6 ноября 2016 года. Полицейские хотели выписать ей штраф за неправильную парковку, но проверив машину по базе, обнаружили, что у нее уже есть 16 неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. Поэтому ее доставили в участок.

На следующий день Мару доставили в суд, и там выяснилось, что у полиции накопилось на нее 72 административных протокола. Рассмотрение всех этих материалов заняло полтора месяца. В это время адвокат Багдасарян придумывал все новые оправдания для своей подопечный. Он говорил, что у Мары проблемы со здоровьем после аварии на Кутузовском проспекте, что она проживает не по адресу прописки и поэтому не знала о неоплаченных штрафах, что во время зафиксированных нарушений ПДД она даже не находилась за рулем и т.д. и т.п.

После 12 судебных заседаний Мара Багдасарян была суммарно приговорена к 24 суткам административного ареста, 595 часам обязательных работ в качестве дворника и штрафу на сумму 183 тысячи рублей.

Новый арест был назначен Маре 12 января 2017 года. В этот раз Мара отсидела в спецприемнике 15 суток за то, что два дня подряд она не появлялась на обязательных работах. До этого она предоставила судебному приставу справку о том, что она не может работать дворником по состоянию здоровья. Но к тому моменту, когда Мара перестала посещать работы, подлинность справки еще не успели проверить. Адвокат обжаловал арест, но суд оставил наказание без изменений.

Медицинская справка, которую Багдасарян предоставила судебному приставу, чтобы не работать дворником, оказалось поддельной. По этому поводу 10 марта прошел очередной суд, в результате которого Мару приговорили к году исправительных работ с удержанием заработка в размере 15%. Девушка признала свою вину и полностью раскаялась в надежде, что дело обойдется штрафом. Но суд был непреклонен.

Читать еще:  Вопросы по осуществлению муниципального земельного контроля

В течение января, февраля и марта Багдасарян еще много-много раз уклонялась от исполнения административного наказания. Очередная порция судебных заседаний растянулась на два месяца, в результате всех разбирательств 14 марта Мару приговорили к штрафу на сумму 202 тысячи рублей.

После аварии на Кутузовском Маре запретили водить автомобиль, но она этот запрет неоднократно нарушала. В конце концов прокуратура потребовала лишить девушку водительских прав. Судебное заседание по этому поводу прошло 21 марта. Суд установил, что после аварии врачи поставили Багдасарян эпилепсию. Подтверждением этому были показания сотрудника ГИБДД, который однажды остановил Мару на дороге и стал свидетелем ее эпилептического припадка. Отец Багдасарян в суде диагноз дочери отрицал. Сама Мара на заседание не пришла. В итоге суд приговорил Мару к пожизненному лишению водительских прав. Она сможет получить удостоверение обратно только в том случае, если это разрешат врачи.

26 июня Мару снова задержали за прогулы обязательных работ. Из-за этого ее адвокат отправил Путину жалобу на действия судебных приставов. По его словам, приставы угрожали им и говорили, что Багдасарян в любом случае арестуют. Несмотря на это, уже 28 июня суд приговорил Мару к административному аресту сроком на 6 суток.

Мара Багдасарян и компания: 8 самых громких ДТП в Москве

На Минской улице ночью 11 июля водитель спортивного купе Ferrari 458 Italia сбил 62-летнего пенсионера. Автомобилем стоимостью около 15 млн руб. управлял сын бывшего вице-президента сети «М.Видео» Александра Зайонца. Испугавшись наказания, 23-летний Ларион Вуокила попытался скрыться из больницы, куда его доставили сразу после аварии. Однако вскоре молодого человека нашли и поместили под домашний арест.

Адвокат Лариона пытался доказать, что тот не успел среагировать, поскольку пенсионер переходил дорогу в неположенном месте. По закону Вуокила мог получить до пяти лет лишения свободы. Статья 264 Уголовного кодекса допускает прекращение дела после примирения сторон. Именно по ней обвиняли лихача. Получив от миллиардера 4 млн руб., родственники погибшего отказались от претензий к водителю Ferrari.

Одна из самых обсуждаемых в СМИ аварий произошла на Кутузовском проспекте в 2015 году. Как раз тогда в новостных сводках впервые появилось имя Мары Багдасарян. В ночь на 3 октября девушка и трое ее приятелей вылетели на встречную полосу. На высокой скорости их кроссовер столкнулся с Range Rover Sport и Porsche Cayenne. Через 10 минут в притормозивший у места аварии полицейский ВАЗ-2114 врезались Hyundai Tucson и Ford Focus.

Владелец BMW X5 Марк Гальперин и его приятель Игорь Татарашвили погибли. Еще одной жертвой стал старший сержант вневедомственной охраны, который управлял «Ладой». Изначально водитель BMW X5 пытался переложить вину на Гальперина. Однако следствию удалось установить, что за рулем находился 24-летний Анзор Мержоев. Виновника ДТП осудили на три года лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.

Авария на Крымском мосту, случившаяся 16 октября того же года, обошлась без жертв. Не справившись с управлением, молодой израильтянин Томас Левиев на скорости около 200 км/ч наехал на бордюр. От удара Ferrari вылетел на встречную полосу. Протаранив две соседние иномарки, автомобиль перевернулся и загорелся. Виновник успел выбраться наружу, другие участники ДТП получили травмы разной степени.

Оказалось, что находившийся за рулем 18-летний студент МГИМО никогда не получал водительских прав, а спорткар ему подарили на совершеннолетие. После аварии Томас улетел в Тель-Авив. В декабре юноше предъявили заочное обвинение, но тюрьмы удалось избежать. Молодой человек отделался штрафом в размере 15 тыс. руб., а его отец выплатил пострадавшим запрошенную материальную компенсацию.

Осенью 2015 года Крымский мост стал местом концентрации аварий с участием богатых детей. В ноябре 19-летний уроженец Чечни Джабраил Аюбов спровоцировал массовое ДТП. Находясь за рулем Porsche Panamera, он хотел обойти Mercedes, который двигался в попутном направлении. В результате молодой человек столкнулся сразу с двумя автомобилями марки Сhevrolet, которые зацепили еще несколько транспортных средств. Сразу семь машин оказались разбиты.

Porsche Panamera с двигателем мощностью 400 л. с. Аюбов одолжил у бизнесмена Лазера Балакеримова. На момент аварии состоятельный родственник успел накопить больше сотни непогашенных штрафов. Джабраил повторил сценарий своего предшественника Левиева, избежав уголовной ответственности. Для этого ему потребовалось выплатить компенсацию владельцам шести автомобилей, а Лазеру Балакеримову – погасить долг перед государством.

Восстановившись после полученных травм, Мара Багдасарян стала участницей нового происшествия. В компании трех молодых людей девушка устроила гонки на внедорожнике Mercedes-Benz G63 AMG. Скрываясь от инспекторов, они заезжали на тротуары и газоны, пересекали сплошные линии, превышали разрешенную скорость, двигались на красный свет. Попутно молодые люди успевали транслировать происходящее в Periscope и оскорбляли полицейских.

Не сумев уйти от преследования, нарушители попытались скрыться во дворах. Там их и задержали. Попытки уладить конфликт деньгами ни к чему не привели. Видимо, на это с самого начала рассчитывал сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров. Однако наказали молодых людей только за оскорбление сотрудников полиции. Шамсуаров и его приятель получили по 300 часов обязательных работ, а «гелендваген» конфисковали и продали на аукционе за 6,1 млн руб. Багдасарян и находившийся за рулем Абдувахоб Маджидов отделались административным арестом.

Утром 19 февраля 26-летний Вартан Саркисов на скорости 145 км/ч сбил пешехода и врезался в припаркованный неподалеку Volkswagen CC. Момент аварии зафиксировала одна из камер видеонаблюдения. Позднее с помощью экспертизы медики обнаружили в крови молодого человека наркотические вещества.

Также выяснилось, что Porsche Cayenne Turbo, которым управлял Вартан Саркисов, принадлежал его матери. По словам предпринимательницы, ее сын много лет живет и учится в Лондоне, а в Москву прилетает на каникулы. Арест Саркисова был продлен до 19 июня 2017 года. Однако никакой информации о вынесении приговора с тех пор не появлялось. Страницы молодого человека в социальных сетях заблокированы.

Другое крупное ДТП, виновник которого до сих пор на свободе, произошло в мае. Управляя машиной отца, 24-летний Николай Григорьев маневрировал на скорости более 200 км/ч. На 40-м км Минского шоссе ярко-красный Ferrari F430 Scuderia мощностью 408 л. с. столкнулся с Peugeot и следовавшим за ним на буксировочном тросе Renault. От удара второй автомобиль перевернулся и вспыхнул.

Находившиеся в салоне Renault водитель и пассажирка погибли. А водитель спорткара получил незначительные ушибы и оперативно покинул страну по поддельным документам. Виновником аварии оказался сын московского бизнесмена Дмитрия Голяткина. Молодой человек был заочно арестован судом и объявлен в международный розыск.

И снова Кутузовский проспект. На скорости около 200 км/ч спортивный Mercedes CLS 63 AMG сбил пешехода, а затем вылетел на встречную полосу. Столкнувшись лоб в лоб с микроавтобусом Fiat Ducato, немецкая иномарка задела еще несколько автомобилей и загорелась. За ее рулем сидел 22-летний выходец из Дагестана Рахматуллах Гаджиев. Он и его пассажир погибли, еще несколько человек попали в больницу в тяжелом состоянии.

Виновник аварии был любителем ночных гонок и другом пожизненно лишенной прав Мары Багдасарян. Молодой человек активно вел свой блог в Instagram и делился спортивными «достижениями» с 32 тыс. подписчиков. На своем седане Mercedes CLS 63 AMG 2016 года выпуска, стоимость которого стартует от 6,5 млн руб., он успел получить десятки штрафов. Все они – за превышение скорости.

Участница гонок на «Гелендвагене» Мара Багдасарян приступила к общественным работам, назначенным судом

Участница скандальных гонок на «Гелендвагене» в Москве Мара Багдасарян сегодня приступила к обязательным работам, назначенным ей судом за многочисленные нарушения правил дорожного движения. Трудиться одной из фигуранток дела, прогремевшего в мае 2016 года, необходимо не менее 600 часов.

Мару Багдасарян на новом рабочем месте встретили прекрасно. Она уже работает с документами в жилищной организации района «Сокол». Она приехала на машине, но не за рулем, а с личным водителем. Машина ждет, когда она закончит работу. На месте ее ждали судебные приставы. Мара Багдасарян пришла ровно в 11 часов, как положено. Вернее, приехала, только не за рулем. Вместе с ней — адвокат.

Место работы — управляющая компания рядом с местом регистрации. Здесь осужденной предстоит разбирать документы. По иронии судьбы, Мара Багдасарян будет сортировать документы, счета-фактуры должников. Правда, адвокат Мары рассказал, что она уже оплатила все свои штрафы, сделала это буквально на днях. Юрист на месте работы выдал ей приказ о назначении на должность. Должность называется «подсобный рабочий». Изначально Мара Багдасарян должна была мести улицы, но в суд она представила справки о состоянии здоровья, и наказание изменили.

«Она изменила свое отношение к поездкам за рулем, она больше так делать не будет. Более того, в скором времени она вообще не будет сидеть за рулем, будет передвигаться с водителем», — сообщил адвокат Мары Багдасарян Давид Кемулария.

Мара будет работать по четыре часа в день — всего 595 часов, это 148 дней. Такое наказание суд назначил за полсотни недоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения. 22-летняя девушка и не скрывала, что любит лихачить. Причем, осужденная не остановилась даже после серьезной аварии. В 2015 году на Кутузовском проспекте БМВ врезался в «Рендж-ровер», погибли два человека. Мара была на заднем сиденье БМВ и серьезно пострадала, месяц пролежала в коме. Выздоровела. И вновь попала в криминальные сводки вместе с друзьями. На машине сына топ-менеджера «Лукойла» Руслана Шамсуарова компания гоняла по столице и не подчинялась полиции. Всех участников погони суд приговорил к административному аресту и обязательным работам, «мерседес» конфисковали. Однако все это не изменило поведение молодых людей на дороге. Водитель этой компании уже после приговора вновь лихачил, причем, без прав — он был лишен водительского удостоверения.

Мара Багдасарян и сама любила ездить по Москве не так, как положено, а так, как сама хотела. За эти нарушения она просидела в спецприемнике 24 дня, а потом был суд за неоплаченные штрафы. На заседаниях Мара раскаивалась, просила смягчить наказание. Однако по данным некоторых СМИ, 8 января ее снова остановила полиция за нарушение правил дорожного движения. Инспекторы хотели доставить водителя в отделение, но девушка заявила, что ей плохо, и была госпитализирована.

Возможно, это еще не конец дела. Прокуратура Москвы сейчас проверяет информацию о том, что у Мары Багдасарян есть заболевание, при котором противопоказано управление транспортным средством. Если сведения подтвердятся, то прокурор обратится в суд с иском, чтобы лишить девушку прав пожизненно. И как мы слышали, адвокат подтвердил информацию, что Мара Багдасарян перестанет ездить за рулем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector