Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за утерю дел из архива

Ответственность за организацию хранения документов

Ответственность за организацию хранения документов учреждения, включая первичные учетные документы, несет руководитель учреждения. Ответственность за сохранность первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет также главный бухгалтер учреждения.

Утеря документов

Документация может быть утеряна в результате стихийных бедствий или противоправных действий третьих лиц. Если документы пропали в результате чьих-либо неправомерных действий (например, хищения), то этот факт должен быть подтвержден правоохранительными органами. Утеря документов в результате стихийных бедствий также оформляется соответствующими органами. При пожаре это может быть справка органов пожарного надзора.

Действия в случае утраты документов

В случае утраты первичных учетных документов руководитель организации в соответствии с п. 6.8 Положения о документах и документообороте назначает своим приказом комиссию по расследованию причин утраты. Отсутствие первичных документов, обосновывающих совершение какой-либо хозяйственной операции, согласно ст. 120 НК РФ относится к грубым нарушениям правил учета доходов и расходов, под которыми понимается отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Ответственность за несоблюдение сохранности

Ответственность за несоблюдение должностными лицами организации сохранности документов установлена также ст. 27 Федерального закона N 125-ФЗ: юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в РФ, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством РФ. Уничтожение документов без соблюдения сроков их хранения является незаконным и влечет административную ответственность. В соответствии со ст. 13.20 КоАП РФ установлены административные санкции за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования документов в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Порядок уничтожения документов регламентируется:

  • Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст. 50); Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 17);
    Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом 06.10.2000 (далее — Перечень типовых документов);
  • Основные правила работы архивов организаций (одобрены Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
  • Налоговый кодекс РФ.

Порядок уничтожения документов следующий:

В первую очередь нужно произвести экспертизу документов и выделить документы постоянного, временного хранения и документы, не подлежащие хранению (т.е. те, которые должны быть уничтожены). По результатам экспертизы ценности документов в организации составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению (п. 2.4.1 Основных правил работы архивов организаций). Папки с документами (дела), подлежащие уничтожению, передаются на переработку (утилизацию). Передача дел оформляется накладной, в которой необходимо указать дату передачи документов, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры. Погрузка и вывоз на утилизацию осуществляются под контролем сотрудника, ответственного за обеспечение сохранности документов в организации. Такой порядок предусмотрен п.2.4.7 Основных правил работы архивов организаций. В конечном итоге экспертная комиссия должна зафиксировать правильный порядок уничтожения документов.

Ответственность за утрату, незаконное уничтожение документов

Согласно пункту 3 статьи 17 ФЗ «О бухгалтерском учете» №129 от 21.11.1996 года, ответственность за хранение регистров, бухгалтерских и отчетных документов несет непосредственно руководитель компании. На основании пункта 6.6 «Положений о документах и документообороте в бухгалтерском учете», утвержденного Приказом Минфина СССР № 105 от 29.07.1983 года на главного бухгалтера предприятия возложена обязанность по сохранности, классификации и архивному комплектованию первичных документов.

Причины утери документации

В случае отсутствия первичных документов руководитель организации создает комиссию по расследованию причин данной пропажи (в соответствии с пунктом 6.8 «Положения о документах и документообороте»).

Форс-мажор. Если утрата документов наступила в результате экстремальных условий (стихийного бедствия, наводнения, пожара, взлома), то к расследованию обстоятельств данного дела привлекаются сотрудники следственных органов, государственного пожарного надзора, специалисты МЧС. В этом случае к заключению комиссии прикладываются следующие оправдательные документы:

  • справка Госпожнадзора и акт о причинах возгорания;
  • уведомление из следственных органов ОВД о возбуждении дела о краже;
  • справку из ДЭЗ (РЭУ) о факте и причинах затопления;
  • документы МЧС о наличии чрезвычайной ситуации;
  • иные справки, в соответствии с форс-мажорными обстоятельствами.

Наличие данных документов позволит увеличить сроки, отведенные для восстановления утраченной первичной базы фирмы.

Утрата по вине сотрудников. В случае, если пропажа или незаконная утилизация документов наступило вследствие действий работника организация, руководитель обязать получить от виновного письменное объяснение, на основании которого принимается решение о дисциплинарном наказании в соответствии со статьей 193 ТК РФ. При вынесении выговора или замечания взыскание оформляется приказом по предприятию. Увольнение виновного лица производится в соответствии Приказом №Т-8, утвержденного Письмом Роструда от 01.06.2011 года №1493-6-1.

По завершению установления факта пропажи и оформлению необходимых актов, комиссия приступает к восстановлению утерянной документации. Если четко не выявлено, какая часть первичных дел потеряна, создается дополнительная инвентаризационная комиссия.

Ответственность

Согласно статье 27 Федерального закона № 125, на должностных лиц организации при утрате первичных документов могут быть обращены следующие виды взыскания:

Налоговая ответственность:

  • 200 рублей за каждый не предоставленный документ в ходе налоговой проверки (п.1 ст.126 НК РФ);
  • 10 000 рублей при утрате документации за один налоговый период;
  • 30 000 рублей – при потере первичной документации за несколько отчетных периодов (пункт 2 статьи 120 НК РФ);
  • штрафные санкции в размере 20% от суммы заниженного налога, вызванного утратой первичной документации, но не менее 40 000 рублей (пункт 3 статьи 120 НК РФ).

Административная ответственность

Согласно статье 15.11 КоАп РФ, при нарушении сроков хранения или уничтожении документов ранее установленного времени, повлекшее уменьшение налоговой базы или искажение хотя бы одной строки отчетности более чем на 10%, на должностных лиц накладывается административная ответственность в виде штрафа от 2000 до 3000 рублей.

Уголовная ответственность:

  • при уклонении от уплаты налогов на должностное лицо может быть наложен штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей, либо удержания заработной платы за период от 1 до 2 лет, либо произведен арест на срок до 2 лет с лишением занимать аналогичную должность в течение 3-х лет или без такового (ч. 1 ст. 199 УК РФ);
  • при уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах – штраф от 200 000 до 500 000 тысяч, либо удержание заработной платы от 1 до 3 лет, либо арест до 5 лет с лишением прав занимать прежнюю должность в течение 3-х лет или без такового ограничения (часть 2 статьи 199 УК РФ).

Следует учесть, что если при утрате или незаконном уничтожении документов руководство организации не примет необходимые действия по их восстановлению, это будет наказано в соответствии пунктом 1 и 4 статьи 110 Налогового Кодекса РФ.

Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия

УТВЕРЖДЕНО
приказом Роскомархива
от 18.08.1992 № 176

1. Общие положения

1.1. Документы государственного учреждения, организации, предприятия, имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют государственную часть Архивного фонда Российской Федерации, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в государственных архивах Российской Федерации.

До передачи на государственное хранение эти документы временно, в пределах, установленных Государственной архивной службой Российской Федерации, хранятся в учреждениях, организациях, на предприятиях [*] .

1.2. Учреждения обеспечивают сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в их деятельности. В соответствии с правилами, устанавливаемыми Государственной архивной службой, обеспечивают своевременную передачу этих документов на государственное хранение.

Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет учреждений.

За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации должностные лица учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В учреждениях для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на государственное хранение создаются архивы.

Учреждения обеспечивают архивы необходимым помещением, оборудованием и кадрами.

1.4. Архив учреждения создается как самостоятельное подразделение, возглавляемое заведующим архивом, либо его функции возлагаются на лицо, ответственное за ведение архива.

1.5. В своей работе архив учреждения руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами по архивному делу, приказами, указаниями вышестоящих организаций, руководства учреждения, правилами и другими нормативно-методическими документами Комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации, методическими документами соответствующего учреждения Государственной архивной службы и настоящим положением.

1.6. Положение об архиве учреждения разрабатывается на основании Примерного положения и утверждается руководством учреждения по согласованию с соответствующим учреждением Государственной архивной службы.

1.7. Архив учреждения работает по планам, утверждаемым руководством учреждения и отчитывается перед ним в своей работе.

1.8. Контроль за деятельностью архива учреждения осуществляет руководство учреждения.

1.9. Организационно-методическое руководство деятельностью архива учреждения осуществляет соответствующее учреждение Государственной архивной службы.

2. Состав документов архива

В архив поступают:

2.1. законченные делопроизводством учреждения документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу; [**]

2.2. документы постоянного хранения и по личному составу учреждений-предшественников; [**]

2.3. документы постоянного хранения и по личному составу ликвидированных учреждений, непосредственно подчиненных данной организации; [**]

2.4. личные фонды ведущих работников учреждения, поступившие в архив;

2.5. служебные и ведомственные издания;

2.6. научно-справочный аппарат к документам архива.

3. Задачи и функции архива

3.1. Основными задачами архива являются:

3.1.1. комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Примерного положения;

3.1.2. учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;

3.1.3. подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда РФ на государственное хранение с соблюдением требований, устанавливаемых Государственной архивной службой РФ;

3.1.4. осуществления контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве учреждения;

3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:

3.2.1. принимает не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы структурных подразделений учреждения, обработанные в соответствии с требованиями, установленными Государственной архивной службой РФ;

3.2.2 разрабатывает и согласовывает с соответствующим архивным органом графики представлений описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии соответствующего учреждения ГАС РФ и передачи документов Архивного фонда РФ на государственное хранение;

3.2.3. составлять и представляет не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством, годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной службы учреждения и экспертно-проверочной комиссии соответствующего учреждения ГАС РФ;

3.2.4. осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых дел;

3.2.5. создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам, обеспечивает его преемственность с научно-справочным аппаратом соответствующего государственного архива;

3.2.6. Организует использование документов:

информирует руководство и работников учреждения о составе и содержании документов архива;

выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования, для работы в помещении архива;

исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;

ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;

3.2.7.проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной комиссии учреждения;

3.2.8. оказывает методическую помощь службе делопроизводства в составлении номенклатуры дел учреждения, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив учреждения;

3.2.9. участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы делопроизводства учреждения;

3.2.10. ежегодно представляет в соответствующий государственный архив сведения о составе и объеме документов по установленной форме;

3.2.11. подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в соответствующий государственный архив документы Архивного фонда Российской Федерации.

4. Права архива

Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:

4.1. контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях учреждения.

4.2. запрашивать от структурных подразделений учреждения сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций.

Читать еще:  Можно ли прописать ребенка отдельно от родителей
5. Ответственность заведующего архива

5.1. Заведующий архивом несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций.

[**] Документы по личному составу могут поступать в соответствующий архив документов по личному составу при местном органе исполнительной власти.

Об утверждении Положения «Об архиве Администрации Зеленоборского сельсовета»

2 от 10.02.2017

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНОБОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10» февраля 2017 года № 2
с. Зеленоборское

Об утверждении Положения
«Об архиве Администрации
Зеленоборского сельсовета»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях» от 2007 года

1. Утвердить Положение «Об архиве Администрации Зеленоборского сельсовета» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление обнародовать на стенде информации в здании Администрации Зеленоборского сельсовета и разместить на официальном сайте Администрации Зеленоборского сельсовета в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Зеленоборского сельсовета. А.А.Колпащиков

Приложение
к постановлению Администрации
Зеленоборского сельсовета
от «10» февраля 2017 года № 2
«Об утверждении «Положения
об архиве Администрации
Зеленоборского сельсовета»

Положение об архиве
Администрации Зеленоборского сельсовета

Раздел 1. Общие положения
1. Документы Администрации сельсовета, имеющие историческое, социальное, и политическое значение, по решению экспертно-проверочной комиссии Комитета по управлению архивами Курганской области включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации, являются муниципальной собственностью и подлежат постоянному хранению в муниципальном архиве.
До передачи на муниципальное хранение эти документы временно, в пределах, установленных Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», хранятся в Администрации сельсовета.
2. Администрация сельсовета обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в её деятельности. В соответствии с правилами, устанавливаемыми Федеральным законом № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации», обеспечивает своевременную передачу этих документов на муниципальное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Администрации сельсовета. За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации должностные лица Администрации сельсовета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. В Администрации сельсовета для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на муниципальное хранение создаются архивы.
4. Функции архива возлагаются на лицо, ответственное за ведение делопроизводства и архив.
5. В своей работе архив Администрации сельсовета руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами по архивному делу, приказами, указаниями вышестоящих организаций, правилами и другими нормативно-методическими документами Комитета по управлению архивами Курганской области и настоящим положением.
6. Положение об архиве Администрации сельсовета разрабатывается на основании Примерного положения и утверждается главой Администрации сельсовета по согласованию с архивной службой Администрации Шадринского района.
7. Контроль за деятельностью архива Администрации сельсовета осуществляет глава Администрации сельсовета.
8. Организационно-методическое руководство деятельностью архива Администрации сельсовета осуществляет архивная служба Администрации Шадринского района.

2. Состав документов архива.
9. В архив поступают:
1) законченные делопроизводством Администрации сельсовета документы постоянного хранения, образовавшиеся в её деятельности, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу;
2) научно-справочный аппарат к документам архива.
3. Задачи и функции архива.
10. Основными задачами архива являются:
1) комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего положения;
2) учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
3) подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда РФ на муниципальное хранение с соблюдением требований, устанавливаемых «Основными правилами работы архивов организаций»;
11. В соответствии и возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:
1) составляет и представляет не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством, годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии Администрации сельсовета и экспертно-проверочной методической комиссии комитета по управлению архивами Курганской области;
2) осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел;
3) создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам;
4) организует использование документов:
— выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного использования, для работы в помещении архива;
— исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов и архивные оправки;
— ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;
5) проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной комиссии Администрации сельсовета;
6) ежегодно представляет в муниципальный архив сведения о составе и объеме документов по установленной форме.
7) подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в муниципальный архив документы Архивного фонда Российской Федерации.

4. ПРАВА АРХИВА.
12. Основными правами архива являются:
1)Требовать от структурных подразделений Администрации сельсовета (при их отсутствии – от работников Администрации сельсовета) своевременной передачи в архив документов в упорядоченном состоянии;

2) Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях Администрации сельсовета (при их отсутствии – от работников Администрации сельсовета);
3) Запрашивать от структурных подразделений Администрации сельсовета (при их отсутствии – от работников Администрации сельсовета) сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения всех возложенных на архив задач и функций;
4) принимать участие в организации и проведении совещаний (семинаров) по вопросам делопроизводства и архивного дела.
5. Ответственность ответственного лица за делопроизводство и архив.
12. Ответственный за делопроизводство и архив несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций.

Все о хранении документов: сроки, штрафы, правила при ликвидации и последствия при проверках

Документы пока бумажные. Наверное, в недалеком будущем их заменят электронные. Документы нужно хранить, но не все руководители знают, где и сколько времени, и что с ними происходит после ликвидации юридического лица. Этим вопросам и посвящена данная статья.

Сроки хранения различных документов установлены несколькими правовыми актами.

Документы по личному составу

  • трудовые договоры, заключенные предприятием с работником;
  • приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника);
  • трудовые книжки;
  • личные дела;
  • лицевые счета по заработной плате.

Все эти документы хранятся не менее 50 лет со дня их создания, если они созданы после 2003 года. Для более ранних документов этот срок 75 лет.

Такой значительный срок хранения связан с необходимостью подтверждения трудового стажа и расчета размера пенсии работников при достижении ими соответствующего возраста.

Типовые управленческие документы

Например, доверенности, выданные сотрудникам или филиалам, представительствам организации, должны храниться 5 лет.

Столько же должны храниться таможенные декларации.

Акты приема и передачи зданий, помещений, земельных участков и другого имущества в пользование, распоряжение, аренду от юридических и физических лиц должны храниться постоянно.

Перечень содержит 1003 позиции по типам документов и для каждого свой срок хранения.

Мне кажется, сотрудник, отвечающий за делопроизводство в компании, а иногда это сам директор, должен хоть один раз в этот Перечень заглянуть.

Для акционерных обществ

Например, реестры акционеров, выписки из них и списки аффилированных лиц, годовые отчеты общества должны храниться постоянно.

Бухгалтерские документы

  • первичные учетные документы;
  • регистры бухгалтерского учета;
  • бухгалтерская (финансовая) отчетность;
  • аудиторские заключения;
  • документы учетной политики;
  • стандарты экономического субъекта (приказы, распоряжения, внутренние инструкции, правила документа оборота, правила трудового распорядка и т.д.);
  • документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета;
  • средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи;

Все эти документы предприятие должно хранить не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Однако Налоговый Кодекс (подп. 8 п.1 ст.23 НК) предписывает в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов.

В очередной раз мы сталкиваемся с несоответствием норм НК и Закона.

Попробуем разобраться, сколько же лет все-таки нужно хранить бухгалтерские документы. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах (ст. 1 НК). Из этого следует, что нормы законов должны применяться в части, в которой они не противоречат Кодексу.

Следовательно, бухгалтерские документы нужно хранить 4, а не 5 лет.

В письме Минфина от 23 марта 2016 г. N 03-02-08/16273 говорится, что такой срок хранения документов корреспондирует периоду, за который может быть проведена выездная налоговая проверка (ст. 89 НК). Кроме того, ФНС считает, что документы, образующиеся в деятельности организации, в том числе, первичные учетные документы, могут храниться не только на бумажных носителях, но и в виде электронных документов.

Юридическое лицо ликвидируется, а документы нет

Место хранения остальных документов определятся председателем ликвидационной комиссии или конкурсным управляющим, если ликвидация осуществляется в форме банкротства.

Получается, что документы бухгалтерского учета должен хранить у себя ликвидатор (или управляющий) в течение 4 лет после исключения общества из реестра за свой счет. Совершенно очевидно, что практически все ликвидаторы частных коммерческих предприятий этого требования не соблюдают, и после ликвидации бухгалтерские документы уничтожаются.

За неправильное хранение (утерю) — штраф

Налагать штраф за это нарушение могут должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об архивном деле (п. 59 ст. 28.3 КоАП).

С 2002 по 2014 год действовал Приказ Росархива от 18.02.2002 N 18 (отменен Приказом Минкультуры России от 03.06.2014 N 976), в соответствии с которым этим правом наделялись руководители структурных подразделений Федеральной архивной службы России, их заместители.

С 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки к ст. 23.74 КоАП, согласно которым Банк России теперь рассматривает административные дела о неисполнении правил хранения документов АО (ч. 1 ст. 13.25) и страховой компанией (ч. 3 ст. 13.25). Орган, рассматривающий такие дела в отношении ООО (ч. 2 ст. 13.25), законом не установлен.

Поэтому в судебной практике не встречается ни одного дела о привлечении ООО к ответственности за неисполнение правил хранения документов, в то время как по АО и страховым компаниям такая практика есть, хотя и небольшая.

У этого правонарушения есть срок давности. Если с момента утери документов прошло более одного года, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено (ч. 1 ст. 4.5 КоАП). Если регулятор нарушает данное правило, суды однозначно занимают сторону общества.

Нет документов, нет дела?

Но у этой проблемы есть другие аспекты.

Первичные бухгалтерские документы необходимо представить в налоговый орган при проведении выездной налоговой проверки. Если предприятие не сохранило документы, проверяющие доначисляют налоги на основании подп. 7 п. 1 ст. 31 и п. 7 ст. 166 НК расчетным методом. Расчет производится на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

Существует мнение, что если документы утеряны в результате кражи или пожара (наводнения и т.п.), то налоговая служба не праве начислить недоимку, а общество и его должностные лица освобождаются от налоговой ответственности.

Это не совсем верно.

Получения справок МВД, МЧС недостаточно для обоснования добросовестности и объективного характера утраты документов. Важным критерием являются и активные действия со стороны фирмы — попытки восстановления утраченных документов.

Нередки случаи, когда у налогоплательщика нет никаких доказательств того, что он пытался восстановить документы. В любом случае, ФНС применит расчетный метод при проведении налоговой проверки, а суды крайне критично оценивают отсутствие попыток восстановления бумаг. В итоге, компании часто проигрывают в суде именно по этой причине.

Интерес к документам юридического лица проявляют также правоохранительные органы. Они могут проводить документальные проверки, а с момента внесения изменений в УПК РФ (Федеральным законом от 22.10.2014 N 308-ФЗ), по результатам проверки, проведенной ГЭБПК, Следственный комитет может возбудить уголовное дело по ст. 199 УК (уклонение от уплаты налогов организации).

Отсутствие документов серьезно затрудняет работу оперативников и следователей, так как без документов невозможно провести экспертизу и установить конкретную величину неуплаченных налогов. Но это не лишает правоохранителей возможности расследовать преступление, если оно было.

Читать еще:  С изменениями и дополнениями от

Об утверждении положения об архиве Администрации муниципального образования Аксарковское

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

«08» июня 2016 г. № 69-р

с. Аксарка

Об утверждении положения об архиве
Администрации муниципального образования Аксарковское

В целях организации надлежащего учета архивных документов Администрации муниципального образования Аксарковское и обеспечения их сохранности:

1. Утвердить прилагаемое положение об архиве Администрации муниципального образования Аксарковское (далее – Положение).
2. Сотрудникам Администрации муниципального образования Аксарковское в работе с документами руководствоваться требованиями, установленными в Положении.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела по вопросам местного самоуправления и работе с населением Администрации (Бешкильцева В.Я.).

Глава муниципального
образования Аксарковское Т.Я.Родионова

распоряжением Администрации муниципального образования Аксарковское
от 08 июня 2016 г. № 69-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об архиве Администрации муниципального образования Аксарковское

1. Общие положения

1.1. Документы Администрации муниципального образования Аксарковское (далее – Администрация), имеющие историческое, научное, социальное, экономическое и политическое значение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, относящиеся к Архивному фонду Российской Федерации, являются муниципальной собственностью и подлежат передаче на постоянное хранение в отдел по делам архивов (муниципальный архив) Администрации муниципального образования Приуральский район (далее – муниципальный архив).
До передачи на постоянное хранение эти документы временно, в пределах, установленных действующим законодательством в области архивного дела, хранятся в архиве Администрации муниципального образования Аксарковское (далее – архив Администрации).
1.2. Администрация обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов, образующихся в ее деятельности. В соответствии с графиком приема документов Архивного фонда Российской Федерации, утверждаемым постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район, обеспечивает своевременную передачу этих документов на постоянное хранение в муниципальный архив.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, проводятся силами и за счет Администрации.
За утрату и порчу документов должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В Администрации для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на постоянное хранение создан архив.
1.4. В своей работе архив Администрации руководствуется:
Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 526);
Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года № 558);
номенклатурой дел Администрации;
распорядительными документами Администрации;
инструкцией по делопроизводству в Администрации;
настоящим Положением.
1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Примерным положением об архиве государственного учреждения, организации, предприятия, утвержденным приказом Роскомархива от 18 августа 1992 года № 176.
1.6. Контроль за деятельностью архива Администрации осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования Аксарковское.
1.7. Организационно-методическое руководство деятельностью архива Администрации осуществляет муниципальный архив.

2. Состав документов архива

В архив Администрации поступают:
2.1. Законченные делопроизводством Администрации документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу.
2.2. Документы постоянного хранения и по личному составу организаций-предшественников.
2.3. Научно-справочный аппарат к документам архива Администрации.

3. Задачи и функции архива

3.1. Основными задачами архива Администрации являются:
3.1.1. Комплектование архива документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения.
3.1.2. Учет и обеспечение сохранности документов, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве.
3.1.3. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив с соблюдением установленных требований.
3.1.4. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве Администрации.
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив Администрации осуществляет следующие функции:
3.2.1. Принимает не позднее чем через 3 года после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы структурных подразделений Администрации, обработанные в соответствии с установленными требованиями, по описям дел.
3.2.2. Разрабатывает и согласовывает с муниципальным архивом графики предоставления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ЭПК, служба) и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение.
3.2.3. Составляет и представляет не позднее через 2 года после завершения делопроизводством годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение ЭК Администрации для дальнейшего направления в муниципальный архив.
3.2.4. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых дел. Периодически (не реже 1 раза в 10 лет) организует проверку наличия дел в архиве, а также при смене ответственного лица за ведение архива.
3.2.5. Создает и поддерживает в актуальном состоянии научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам, обеспечивает его преемственность с научно-справочным аппаратом муниципального архива.
3.2.6. Организует использование документов:
информирует руководителей и специалистов Администрации о составе и содержании документов архива;
выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного использования для работы в помещении архива;
ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.
3.2.7. Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе ЭК Администрации, составляет акты о выделении к уничтожению документов в связи с истечением сроков их временного хранения.
3.2.8. Оказывает методическую помощь службе делопроизводства в составлении сводной номенклатуры дел Администрации, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве.
3.2.9. Осуществляет комплекс организационных мероприятий по передаче документов на постоянное хранение в муниципальный архив.
3.2.10. Участвует в разработке нормативных и методических документов (инструкций, рекомендаций, положений и т.д.) по архивному делу и документационному обеспечению в Администрации;
3.2.11. Ежегодно (на 01.12.20___) представляет в муниципальный архив сведения о составе и объеме документов по установленной форме (паспорт архива).
3.2.12. Оформляет по окончании года итоговую запись номенклатуры дел о количестве заведённых дел (томов) в Администрации, копию итоговой записи направляет в муниципальный архив;
3.2.13. Осуществляет комплекс мер по созданию и соблюдению нормативных условий хранения документов (температурно-влажностный, световой, санитарно-гигиенический, противопожарный, охранный режимы хранения).

Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:
4.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях Администрации.
4.2. Запрашивать в Администрации сведения, необходимые для работы архива Администрации, с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций.

Лицо, ответственное за ведение архива, назначается распоряжением Администрации. Обязанности лица, ответственного за ведение архива, определяются должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
Руководство Администрации несет ответственность за:
несоблюдение условий обеспечения сохранности документов;
утрату и несанкционированное уничтожение документов;
нарушение правил использования и доступа пользователей к документам.

ПОЛОЖЕНИЕ об архиве

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением Главы

Коровяковского сельсовета

От 13 марта 2014 года №7

1. Общие положения

1.1. Документы Администрации Коровяковского сельсовета являются муниципальной собственностью и подлежат хранению в силу их значимости для граждан, общества и государства.

Документы постоянного срока хранения до момента передачи на постоянное хранение в архивный отдел Администрации Глушковского района, документы временного срока хранения до момента их уничтожения, а также документы по личному составу хранятся в Администрации Коровяковского сельсовета в пределах установленных сроков.

1.2. Администрация Коровяковского сельсовета обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование архивных документов, образующихся в ее деятельности.

В соответствии с «Основными правилами работы архивов организаций», одобренными решением Коллегии Росархива от 06.02.2002, обеспечивает
своевременную передачу архивных документов постоянного срока хранения в архивный отдел Администрации Глушковского района.

Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет администрации Коровяковского сельсовета.

За утрату и порчу архивных документов и архивных фондов должностные лица администрации Коровяковского сельсовета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В администрации Коровяковского сельсовета для хранения архивных документов, архивных фондов и законченных делопроизводством документов, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на хранение в архивный отдел Администрации Глушковского района создается архив.

Администрация Коровяковского сельсовета обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием.

1.4. Функции архива администрации Коровяковского сельсовета возлагаются на лицо, ответственное за ведение архивного дела.

1.5. В своей работе архив администрации Коровяковского сельсовета руководствуется законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Курской области от 21.12.2005 № 97-ЗКО «Об архивном деле в Курской области», нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, архивного управления Курской области, распоряжениями администрации Коровяковского сельсовета, архивного отдела администрации Глушковского района, перечнями документов, определяющими сроки хранения документов, и настоящим положением.

1.6. Положение об архиве администрации Коровяковского сельсоветаутверждается руководителем администрации Коровяковского сельсовета после согласования с архивным отделом Администрации Глушковского района.

1.7. Архив администрации Коровяковского сельсовета работает по планам, утверждаемым Главой администрации Коровяковского сельсовета и отчитывается перед ним в своей работе.

1.8. Контроль за деятельностью архива администрации Коровяковского сельсовета осуществляет Глава администрации Коровяковского сельсовета.

1.9. Организационно-методическое руководство деятельностью архива администрации Коровяковского сельсоветаосуществляет архивный отдел Администрации Глушковского района.

2. Состав документов архива

В архив поступают:

2.1. Законченные делопроизводством документы постоянного срока хранения, документы временного срока хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений администрации Коровяковского сельсовета (согласно номенклатуре дел),документы по личному составу.

3. Задачи и функции архива

3.1. Основными задачами архива являются:

3.1.1. Комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего положения.

3.1.2. Учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве.

3.1.3. Подготовка и своевременная передача архивных документов постоянного срока хранения в архивный отдел Администрации Глушковского района с соблюдением требований, устанавливаемых Федеральной архивной службой РФ.

3.1.4. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в
делопроизводстве администрации Коровяковского сельсовета.

3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:

3.2.1. Принимает не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством, документы структурных подразделений администрации Коровяковского сельсовета, оформленные и упорядоченные в соответствии с требованиями, установленными Федеральной архивной службой РФ.

4

3.2.2. Разрабатывает и согласовывает с архивным отделом Администрации Глушковского района графики представления описей дел на рассмотрение архивного отдела Администрации Глушковского района.

3.2.3. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел.

3.2.4. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам, обеспечивает его соответствие с научно-справочным аппаратом архивного отдела Администрации Глушковского района.

3.2.5. Организует использование документов:

информирует руководство и работников администрации Коровяковского сельсоветао составе и содержании документов архива;

выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования;

исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, выдает копии документов и архивные справки;

ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.

3.2.6. Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной комиссии администрации Коровяковского сельсовета.

3.2.8. Участвует в составлении номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив администрации Коровяковского сельсовета.

3.2.9. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников администрации Коровяковского сельсовета в сфере ведения делопроизводства и архивного дела.

3.2.10. Ежегодно представляет в архивный отдел Администрации Глушковского района сведения о составе и объёме документов по установленным формам:

итоговую запись к номенклатуре дел;

паспорт архива.

3.2.11. Подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в архивный отдел Администрации Глушковского района архивные документы постоянного срока хранения.

3.2.12. Составляет, согласовывает с ЭК Акты об уничтожении документов.

Погрузка и вывоз на утилизацию документов осуществляется под контролем сотрудника, ответственного за ведение архивного дела.

Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:

4.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях администрации Коровяковского сельсовета.

4.2. Запрашивать от структурных подразделений администрации Коровяковского сельсоветасведения, необходимые для работы архива.

Читать еще:  Что делать, если сосед громко слушает музыку

4.3. Требовать от структурных подразделений администрации Коровяковского сельсовета своевременной передачи в архив документов в упорядоченном состоянии.

5. Ответственность за архив

Архив совместно с Главой администрации Коровяковского сельсовета несет ответственность за:

5.1.Несоблюдение условий обеспечения сохранности документов.

5.2.Утрату и несанкционированное уничтожение документов.

5.3.Необоснованный отказ в приеме на хранение документов, образовавшихся в процессе деятельности структурных подразделений администрации Коровяковского сельсовета.

5.4.Нарушение правил, установленных законодательством, использования документов и доступа пользователей к документам.

Заместитель главы администрации

Коровяковского сельсовета

______________ Т.Н. Шаруда

Согласовано:

Начальник архивного отдела

Администрации Глушковского района

________________ Е.В. Левина

Куда исчезают уголовные дела

Пропажи начинаются с материалов доследственных проверок

Папки с бумагами часто теряются при перемещении из одного правоохранительного ведомства в другое. Фото PhotoXPress.ru

По информации «НГ», ситуация с сохранностью уголовных дел не лучшая. Адвокаты продолжают жаловаться на многочисленные случаи потери материалов правоохранителями. Судя по всему, немалая часть пропаж – это попытка скрыть свои ошибки или затянуть расследование. Большинство происшествий не афишируется, но и в случае огласки следователям не грозит никакого серьезного наказания за утрату документов и доказательств.

Официальной статистики по утерям сейчас нет, однако в 2015 году Генпрокуратура заявляла о пропаже 270 тыс. уголовных дел. Было отмечено, что их местонахождение «установить невозможно», при этом каждое пятое касалось тяжких или особо тяжких преступлений.

Как утверждают в адвокатской среде, такого рода случаи являются регулярными. Эксперты «НГ» согласились с тем, что проблема с необъяснимой утратой уголовных дел никуда не исчезла. Прежде всего потому, что следователям за это ничего не грозит, в худшем случае они получают выговоры. Поэтому необходимо усиливать их ответственность – например, предусмотреть хотя бы административный штраф.

Чаще всего потери дел происходят еще на стадии доследственной проверки, пояснил адвокат Виктор Бородин, чтобы «затянуть процесс и не двигаться дальше». Он подтвердил, что безнаказанность должностных лиц существует хотя бы потому, что найти виновного в таких случаях практически невозможно: «Звучат отговорки – потерял курьер, материалы были направлены на проверку в прокуратуру и не вернулись. Но концов, как правило, не найти».

Расследование таких происшествий, отметил адвокат Вячеслав Голенев, может длиться до бесконечности, хотя причины могут быть разные – «начиная с обыкновенной халатности и заканчивая давлением со стороны третьих лиц». При этом данные случаи сложно выявить: «Известны лишь единичные случаи привлечения силовиков к ответственности за утерю, и то лишь к дисциплинарной». Эксперт пояснил, что ст. 294 Уголовного кодекса о воспрепятствовании правосудию не предполагает ответственности за утрату материалов доследственной проверки, там идет речь именно об уголовных делах, которые сначала должны быть возбуждены. То есть на стадии доследственной проверки дела как такового в процессуальном смысле не существует. Но вместе с предварительными материалами часто утрачиваются и важные доказательства, которые впоследствии могут оказаться невосполнимыми, подчеркнул Голенев, – протоколы опознания, проверки показаний на месте, результаты обысков или освидетельствований. И никакими допросами, как иногда считается, эти материалы уже не заменишь.

Уголовные дела также часто «исчезают» после того, как они либо приостановлены, либо сданы в архив, сказал «НГ» член комиссии по юридической безопасности Ассоциации юристов России Алексей Гавришев. Он полагает, что обычно это делается намеренно, «чтобы при возобновлении предварительного следствия было невозможно восстановить имевшуюся у следствия информацию об обстоятельствах дела». Реже пропажи случается на активной стадии расследования, но и тогда бывает, что «тома с делами продают, выкидывают, сжигают». Эксперт, правда, напомнил, что этим занимаются нередко и сами фигуранты дел. Скажем, был случай, когда подследственный при ознакомлении с материалами дела в СИЗО промазывал листы изжеванным черным хлебом, после чего их уже не удалось разъединить.

Случаи утрат уголовных дел подтвердил «НГ» и партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Анатолий Логинов. По его словам, это часто происходит с нераскрытыми преступлениями, в том числе из-за халатности при возвращении на дополнительное расследование. «В данных статистического учета оно числится как приостановленное, соответственно за его судьбой практически не следят», – пояснил эксперт. Среди причин умышленной утраты уголовных дел – и желание следователя скрыть допущенные серьезные нарушения, и намерение незаконно освободить подозреваемого от уголовной ответственности. Порой следователи устраивают и манипуляции с учетными данными – например, заполняют карточки на соединение одного дела с другим, чем затрудняют выявление факта утраты.

«Чтобы избежать полной утраты материалов дела, должностные инструкции предусматривают ведение следователем контрольно-наблюдательных и литерных дел. В них по ходу следствия должны накапливаться важные документы, а также копии, по которым можно полностью восстановить то или иное дело», – отметил адвокат AVG Legal Игорь Апостол. Однако проблема в том, что далеко не все следователи исполняют инструкции, тем самым совершая грубейшее нарушение.

При этом в законодательстве нет четких пояснений о том, какой документ следует считать утраченным. И порядок восстановления дел прописан в самых общих чертах. Скажем, в одном из определений Верховного суда говорится, что «склеивание следователем случайно порванных листов дела не является предусмотренным ст. 158 УПК восстановлением утраченного уголовного дела либо его материалов, так как эти материалы дела не были утрачены».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Владимир Путин отменил уголовную ответственность для врачей за случайную утерю наркопрепаратов

Президент России Владимир Путин подписал закон, который освобождает врачей от уголовной ответственности, если они потеряли медицинские наркопрепараты по неосторожности. Документ опубликовали на интернет-портале правовой информации.

Изменения вносятся в статью 228.2 Уголовного кодекса РФ. Потерю препарата должна будет зафиксировать комиссия в установленном Минздравом по согласованию с МВД России порядке. При этом поправки к закону не отменяют дисциплинарную и материальную ответственность за утрату наркотических средств и психотропных веществ.

Юрист «Дома с маяком» Екатерина Романова рассказывала «Таким делам», что изменения в законе направлены на гуманизацию уголовного законодательства в отношении медицинских работников. По ее словам, сейчас к уголовной ответственности могут привлечь медиков за случайно испорченные или утраченные ампулы сильнодействующих обезболивающих или за расход не по регламенту.

«Мы считаем, что декриминализация в части неосторожных действий врачей в работе с наркотическими препаратами, в результате которых не был причинен вред жизни и здоровью, позволит врачам обезболивать пациентов без страха привлечения к уголовной ответственности», — подчеркнула Романова.

С 2016 года по июнь 2019 года в отношении медработников возбудили 29 уголовных дел по статье о нарушении правил использования наркотических средств, сказано в пояснительной записке к закону. Пять из них были прекращены на стадии расследования, а 15 направлены в суд.

Больше текстов, фотографий и новостей — в нашем Телеграме.

Пришлите нам свою новость в чат-бот в Телеграме.

  • «Ни воды, ни еды, ничего нет». В Волгоградской области СК начал проверку больницы, в которой двухлетнего мальчика заперли в палате одного
  • «Им просто было противно». Квир-семья из рекламы «ВкусВилла» рассказала, что после скандала из компании уволились несколько человек
  • На Кубани госпитализировали 87 детей, которые отравились в поезде. СК возбудил уголовное дело

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • Главная
  • Помогаем
  • Авторы
  • Редакция
  • Для новых авторов
  • Все материалы
  • Стать партнером
  • Новости
  • Сюжеты
  • Спецпроекты
  • Фотография
  • Словарь
  • Афиша
  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на реализацию уставных целей Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте в сети Интернет: takiedela.ru, sluchaem.ru, 365.nuzhnapomosh.ru, beznadege.net, nuzhnapomosh.ru, https://nuzhnapomosh.ru/donate/.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием назначения пожертвования «пожертвование на Благотворительную программу “Нужна помощь.ру», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
        При получении безадресного пожертвования на расчетный счет по реквизитам, Фонд самостоятельно конкретизирует его использование, исходя из статей бюджета, утвержденных Советом фонда, являющихся неотъемлемой частью деятельности Фонда либо направляет их на расходы на административные нужды Фонда в соответствии с Федеральным законом №135 от 11.08.1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    4. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.2. — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
    5. Фонд обязуется использовать полученные от Донора денежные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках своей уставной деятельности.
  4. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, уставными целями деятельности Фонда, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты.
    2. Донор имеет право на получение информации об использовании пожертвования. Для реализации указанного права Фонд размещает на сайте:
      1. информацию о суммах пожертвований, полученных Фондом, в том числе о суммах пожертвований, полученных для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
      2. отчет о целевом использовании полученных пожертвований, в том числе для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
      3. отчет об использовании пожертвований в случае перемены целей, на которые направляется пожертвование. Донор, не согласившийся с переменой цели финансирования, вправе в течение 14 календарных дней после публикации указанной информации потребовать в письменной форме возврата денег.
    3. Фонд не несет перед Донором иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.
    4. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

    Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
    ИНН: 9710001171
    КПП: 770401001
    ОГРН: 1157700014053
    р/с 40703810701270000111
    в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
    к/с 30101810845250000999
    БИК 044525999

    Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector