Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем выражается внутренняя сторона суверенитета

Проблемные вопросы государственного суверенитета

Суверенитет государства (нем. souveranitat, франц. souverainete — верховная власть)— это политико-юридическое выражение независимости государственной власти от власти иного государства.

Внутренняя сторона государственного суверенитета состоит в том, что государство самостоятельно учреждает и формирует систему своих органов, наделяет их определенными властными полномочиями, устанавливает в обществе правопорядок путем принятия законов, системой своих органов поддерживает, охраняет этот правопорядок, независимо от других государств осуществляет юрисдикционную деятельность по рассмотрению и разрешению различного рода юридических дел (уголовных, гражданских и т. п.).

Внешняя сторона суверенитета проявляется в том, что государство самостоятельно осуществляет внешнюю политику, политику по отношению к другим государствам, по своей воле и в интересах общества, которое оно представляет: вступает в международные организации, союзы, сообщества, заключает договоры с другими государствами, решает вопросы войны и мира, охраны своих территорий.

Суверенитет государства во многом зависит от экономической базы государства и его военной мощи. Государство экономически слабое и слабое в военном отношении может утратить суверенитет полностью или частично. Полным суверенитетом в прошлом обладали мировые империи: Римская, Оттоманская, Российская, в недавнем прошлом — Советский Союз.

Внутренний суверенитет трактуется как принцип внутригосударственного права, а внешний — как принцип международного права.

Суверенитет как «фактическое состояние независимости государства может быть различной степени (большей или меньшей). Однако минимум суверенитета неотъемлемая черта государства. Его наличие является необходимым условием его признания в качестве государства со стороны других государств.

Государственный суверенитет является политико-юридической формой суверенитета (независимости) нации, народа.

Народ независим от других народов, если независимо его государство. В суверенитете демократических государств, как правило, выражается суверенитет народа.

В конституциях этих государств существуют такие положения, как ≪вся власть от народа≫, ≪народ — источник власти≫. Имеется в виду весь народ независимо от национальной принадлежности. Суверенитет государства, выражающий провозглашение государственного суверенитета как суверенитета национального, суверенитета отдельной, обычно называемой титульной, нации, дающей название государству, в современных условиях является недемократическим, могущим послужить ограничению, ущемлению прав наций нетитульных.

Поскольку государство не всегда было центра­лизованным единым царством или республикой, суверенитет, на­пример, феодального государства в средние века выглядел иначе, чем в период абсолютизма и в современную эпоху. Верховная власть монарха бывала по отношению к княжествам и герцогст­вам больше номинальной, а их вассальная зависимость от короля или царя — весьма относительной. Примером могут служить взаимоотношения Московского Великого княжества с Новгоро­дом и Тверью в XIV-XV веке, французских королей с герцогством Бургундским в XV-XVI веке.

Следует остановиться на проблеме неделимости государственного суверенитета. Некоторые авторы, в том числе и авто­ры учебников по конституционному праву, исходят из признания де­лимости суверенитета и поэтому ведут речь о «разделе суверенитета», о «долях суверенитета» и т.д. В сущности она проистекает из того, что государственный су­веренитет отождествляется с компетенцией, совокупностью прав, сум­мой полномочий и предметов ведения государства, что неправомерно. Конечно, нельзя не видеть взаимосвязи между этими разными характеристиками состояния государственной власти, точно так же, как не­возможно отрицать взаимообусловленность качественных и количест­венных параметров какого-либо явления или процесса. Но это, как известно, не дает оснований для их отождествления, отказа от их раз­граничения.

Суверенитет — это не количественная, а качественная характерис­тика государственной власти, ее неотъемлемое и неделимое свойство, которое по самой своей природе либо есть, либо его нет. И потому нельзя быть суверенным на треть, наполовину или на три четверти. Другое дело компетенция, права и обязанности, полномочия и предме­ты ведения, которые делимы, могут быть больше или меньше в своей совокупности, сумме, увеличиваться или уменьшаться. Но точно так же, как не всякое количественное изменение ведет к смене качества, так и не всякое, а лишь связанное с нарушением меры ограничение прав, в том числе и суверенных, ведет к потере суверенитета. В связи с этим, когда, например, рассматривается проблема суверенитета в федератив­ном государстве, то речь должна идти не о «разделе суверенитета» между федерацией и ее субъектами, не об их полусуверенности и не о «долях суверенитета» у каждого из них (если субъекты федерации суверенны), а о сосуществовании двух сопряженных, взаимосвязанных и взаимообусловленных разноуровневых суверенитетов, каждый из ко­торых не может успешно реализовываться обособленно, в отрыве от другого. Сопряженный, взаимосвязанный суверенитет — это не частич­ный, разделенный суверенитет, а суверенитет, своеобразие действия и проявления которого определяется условиями одновременного сосу­ществования и совмещения двух разных суверенитетов. Концепция сопряженных суверенитетов в федеративном государстве ничего обще­го не имеет ни с концепцией делимости государственного суверенитета, ни с концепцией его абсолютности.

Правильным представляется следующее решение: в федератив­ном государстве, субъектами которого являются суверенные единицы, на одной и той же территории такого субъекта одновременно действует и реализуется как суверенитет федерации, так и суверенитет ее соот­ветствующего субъекта, не исключая друг друга, а сопрягаясь, согласовываясь, совмещаясь друг с другом, дополняя друг друга. Это находит свое наглядное проявление в разграничении предметов ведения и пол­номочий. Почему, спрашивается, государства — субъекты федерации не могут быть признаны суверенными, если в пределах своих предме­тов ведения и полномочий они сохраняют всю полноту государствен­ной власти на своей территории. Концепция сочетания, совмещения, сосуществования, сопряжения, взаимодействия, взаимодополнения указанных суверенитетов в федеративном государстве не сталкивает друг с другом федерацию и ее субъекты, не правополагает их, а исходит из возможности, необходимости и целесообразности сочетания их пра­вомочий, интересов и целей.

СИНЬХУА Новости

RUSSIAN.NEWS.CN

  • Китай

МИД КНР настаивает на немедленном прекращении вмешательства США в дела Сянгана и внутреннюю политику Китая

Пекин, 28 мая /Синьхуа/ — В ответ на недавнее заявление госсекретаря США Энтони Блинкена касательно Сянгана официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь сегодня отметил, что китайская сторона выражает крайнее недовольство и решительный протест в связи с публичным очернением локального закона о совершенствовании избирательной системы в Специальном административном районе /САР/ Сянган. По его словам, США следует уважать основополагающие нормы международного права, немедленно прекратить вмешательство в дела Сянгана и внутреннюю политику Китая.

Законодательный совет САР Сянган накануне в третьем чтении принял отредактированную версию проекта Положения о совершенствовании избирательной системы 2021 года, которая вступит в силу с 31 мая. Это событие ознаменовало полное завершение законодательной работы на местном уровне в отношении совершенствования избирательной системы в САР Сянган.

Читать еще:  В какое время днем нельзя делать ремонт

В ответ на вопрос, прозвучавший во время регулярного брифинга для журналистов, Чжао Лицзянь заявил, что китайская сторона выражает крайнее недовольство и решительный протест в связи с публичным очернением локального нормативного акта о совершенствовании избирательной системы в САР Сянган. «Китай — правовое государство,» — подчеркнул официальный представитель. По его словам, завершение в САР Сянган всего комплекса работ над этим законом представляет важный шаг по реализации решения Всекитайского собрания народных представителей и идеи ПК ВСНП о законодательных правках. Он устранит изъяны в действующей избирательной системе САР Сянган, установит новый порядок по принципу «управления Сянганом патриотами» и будет содействовать тому, чтобы демократический политический режим в САР Сянган стабильно и поступательно развивался в здоровом и упорядоченном русле. Дипломат добавил, что это предоставит еще более прочный базис для справедливого управления Сянганом и обеспечит еще лучшую защиту государственного суверенитета, безопасности, прав на развитие и долгосрочной стабильности и процветания Сянгана.

Американская сторона в некоторых своих высказываниях игнорирует этот установленный факт, выступает с безосновательной критикой в адрес центрального правительства Китая, администрации и законодательного совета САР Сянган, указал Чжао Лицзянь. Ее обеспокоенность вопросами демократии в Сянгане и правами его жителей является поддельной, а вмешательство в политические вопросы Сянгана и внутренние дела Китая подлинным.

«Сянган является Специальным административным районом Китая. Дела Сянгана, включая реформирование избирательной системы, относятся исключительно к внутренней политике Китая. США следует уважать основополагающие нормы международных отношений, немедленно перестать вмешиваться в дела Сянгана и внутреннюю политику Китая» , — подчеркнул официальный представитель.

Тесты с ответами по Теории Государства и Права 1 курс

1) Как возникло право, относительно государство:

1. позже государства;

2. раньше государства;

3. + параллельно с государством.

2) В какой части правовой нормы определяется вид и мера наказания:

3) Право определяется как:

1. + система норм, установленная государством, имеющая общеобязательный характер, охраняемая и обеспечиваемая государством;

2. совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения;

3. система правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов.

4) Правонарушение – это…

1. виновное или противоправное нарушение договорных норм;

2. + виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом;

3. виновное, уголовно наказуемое законом противоправное общественно-опасное деяние.

5) Законодательство РФ включает в себя…

1. + все законы и подзаконные акты;

2. только законодательные акты;

3. все законы и подзаконные акты, судебную практику.

6) Согласно теории теологического происхождения государства и права, последнее возникло как результат:

1. деятельности монарха и его приближенных;

2. + божественного воздействия;

3. усилий и опыта нескольких поколений людей.

7) Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?

1. при условии – отсюда – за исключением;

2. + если – то — иначе;

3. если – иначе – затем.

8) Бывший супруг признается отцом ребенка, родившегося после расторжения брака в течении:

9) Предусмотренная нормами права способность лица иметь индивидуальные права и обязанности – это …
1. субъективное право
2. + правоспособность
3. дееспособность

10. В России правовая доктрина …
1.является источником права
2. + не является источником права
3. является источником только для некоторых субъектов права

11) К обстоятельствам, исключающим юридическую ответственность, относится …
1. отсутствие умысла
2.необходимая оборона
3. + примирение с потерпевшим и возмещение причиненного ему вреда

12) К виду каких наук относится криминалистика:
1.теоретико-исторических
2.отраслевых
3.+ прикладных

13) К специально-юридическим функциям права не относится …
1.+экономическая
2. регулятивная
3. охранительная

14) Республик каких форм не существует:
1.парламентских
2.+монархических
3.смешанных.

15) Для какой нормы права характерно указание на другие конкретные статьи данного НПА:

1.бланкетной
2.+отсылочной
3.прямой

16) Требование общества, которое состоит в точной реализации норм всеми субъектами:

1.правовое регулирование
2. + законность
3.правопорядок

17) К какому элементу правонарушения относят время и способ:

1.+объективной стороны правонарушения
2. субъективной стороны правонарушения
3.объекта правонарушения

18) Для какой нормы права характерно указание на другие НПА:

1.+бланкетной
2.отсылочной
3.прямой

19) Официально брак признается только в случае, если он заключен в :

2. + органах ЗАГС

20) Полностью дееспособным признается лицо, достигшее возраста:

1.+ 18 лет
2. 16 лет
3. 14 лет

21) Элементом нормы права не является …
1. гипотеза
2.+ преюдиция
3. диспозиция

22) В чем выражается внутренняя сторона суверенитета:

1.наличии публичной власти и её аппарата
2. территориальной организации населения и политической власти
3.+верховенстве государственной власти по отношению к другим властям

23) Элементы нормы права, упорядоченные определенным способом и образующие ее внутреннее строение:

1.+структура
2. форма
3.дефиниция

24) Правосознание по субъекту бывает:
1.материальное и процессуальное
2. правосознание физических лиц и юридических лиц
3. + индивидуальное, групповое и массовое

25) Пенсия назначается по достижение возраста:

1.+ 55 жен и 60 муж.

2. 60 жен и 65 муж

3. 65 жен и 55 муж

26) Безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств бюджета это:

2. +Социальное пособие

3. Социальные услуги

27) Какие меры обычно влечет за собой нарушение правопорядка:
1. +меры государственного принуждения
2. меры общественного воздействия
3. профилактические меры

28) На соответствие требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» проверяют:

1. + Состояние информации об учреждении.

2. Укомплектованность учреждения специалистами

3. Условия размещения учреждения

29) При проверке внешней системы контроля изучают:

1. организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов.

2. + документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.

3. своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших документов.

30) Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в течении:

Встречи Вэнь Цзябао с участниками 4-го заседания Совета глав правительств стран ШОС

В ходе 4-го заседания Совета глав правительств стран ШОС премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао провел в Москве серию двусторонних встреч с премьер-министрами Казахстана, Кыргызстана, Пакистана и Монголии и первым вице-президентом Ирана

Читать еще:  Звуковой экран для микрофона

Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао 26-27 октября 2005 г. провел в Москве серию двусторонних встреч с участниками 4-го заседания Совета глав правительств стран Шанхайской организации сотрудничества /ШОС/. В частности, его собеседниками стали премьер-министры Казахстана, Кыргызстана, Пакистана и Монголии и первый вице-президент Ирана.

Во время встречи со своим казахстанским коллегой Даниалом Ахметовым китайский премьер отметил новые успехи в сотрудничестве после подъема в этом году двусторонних отношений на уровень стратегического партнерства – наращивание динамики торгово-экономического и энергетического взаимодействия. Вэнь Цзябао обратил внимание на активизировавшееся строительство китайско-казахстанского нефтепровода, который, как ожидается, вступит в эксплуатацию уже в конце нынешнего года. «Все это свидетельствует о начале нового этапа практического сотрудничества между нашими странами», — сказал он. В свою очередь Д. Ахметов дал положительную оценку состоянию политических отношений и торгово-экономического сотрудничества между двумя странами. Активизация сотрудничества в торгово-экономической и энергетической областях – общее чаяние наших стран, сказал он, подтвердив готовность Казахстана к эффективной реализации всех соответствующих соглашений. Главы правительств заявили о поддержке энергетического сотрудничества между Китайской национальной нефтяной корпорацией и Национальной нефтегазовой компанией Казахстана.

На встрече с премьер-министром Кыргызстана Феликсом Куловым Вэнь Цзябао с удовлетворением отметил стабилизирующуюся ситуацию в этой стране, что, по его словам, имеет исключительное значение для мира и стабильности во всем Центрально-азиатском регионе. Он заявил, что китайская сторона высоко ценит строгое соблюдение руководством Кыргызстана взятых обязательств по тайваньскому и тибетскому вопросам, о недопустимости использования третьими странами и силами движения «Восточного Туркестана» территории Кыргызстана для антикитайской деятельности. Китайская сторона будет и впредь решительно поддерживать усилия Кыргызстана по защите независимости и суверенитета, обеспечению внутренней стабильности и развитию национальной экономики, сказал премьер. Ф.Кулов, со своей стороны, констатировал отсутствие каких-либо политических препятствий для развития отношений с Китаем. Кыргызстан продолжит совместные с Китаем усилия по противодействию терроризму, сепаратизму и экстремизму, представляющим угрозу безопасности и стабильности в обеих странах, заверил он.

Вэнь Цзябао выразил пакистанскому коллеге Шаукату Азизу соболезнования в связи с многочисленными человеческими жертвами в результате мощного землетрясения 8 октября. Он объявил о решении китайского правительства выделить 13,8 млн. долларов США в виде безвозмездной помощи, в дополнение к денежным и материальным средствам на сумму 6,2 млн. долларов, уже полностью переданным пакистанской стороне. Премьер также пообещал в ближайшее время направить в Пакистан медиков и группу специалистов для оценки ущерба от землетрясения. Премьер призвал к активной реализации всех положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, который уже ратифицирован законодательными органами обеих стран. Ш. Азиз выразил благодарность китайскому правительству за оказанную в этот трудный для пакистанцев момент помощь.

В нынешнем году зафиксирован новый прогресс в отношениях между нашими странами, сказал Вэнь Цзябао премьер-министру Монголии Цахиагийну Элбэгдоржу. В этой связи он отметил частые контакты двух стран на высоком уровне, углубление торгово-экономического сотрудничества с акцентом на освоение ресурсов и инфраструктурное строительство, оживление обменов в образовании и культуре. Китай придает исключительное значение отношениям с Монголией и готов вывести их на новый уровень, сказал он. Ц.Элбэгдорж подтвердил, что развитие отношений с Китаем – приоритет внешней политики Монголии. Монгольская сторона удовлетворена состоянием двусторонних отношений и выражает готовность к расширению сотрудничества в области освоения ресурсов, на транспорте и в связи, а также в технико-экономической сфере, сказал он.

На встрече с первым вице-президентом Ирана Парвизом Давуди Вэнь Цзябао отметил стабильное развитие политических связей между двумя государствами, а также плодотворность торгово-экономического сотрудничества. Выражена надежда на продолжение укрепления обмена и сотрудничества с Ираном на разных уровнях и в разных сферах, а также на поддержание тесных контактов и консультаций по важным региональным и международным вопросам. Коснувшись иранской ядерной проблемы, Вэнь Цзябао указал, что китайская сторона выступает за ее решение в рамках МАГАТЭ, средствами дипломатии, путем диалога и консультаций. С китайской стороны выражена надежда на скорейшее возобновление переговоров Ирана с Евросоюзом в интересах надлежащего решения этого вопроса. Первый вице-президент Ирана со своей стороны заявил, что Тегеран дорожит дружбой и сотрудничеством с Китаем и намерен непрерывно добиваться нового развития в этом направлении. Он отметил, что Иран прилагает усилия в интересах мирного использования атомной энергии.

Вэнь Цзябао и министр иностранных дел Индии Натвар Сингх в ходе встречи выразили удовлетворение благоприятной тенденцией развития двусторонних отношений, обратили внимание на активные подвижки, достигнутые на встречах специальных представителей по пограничному вопросу, и всестороннее претворение в жизнь общих договоренностей, выработанных сторонами. Вэнь Цзябао отметил, что Китаю и Индии было нелегко выйти на современный уровень отношений, поэтому стороны должны вдвое сильнее дорожить ими. Китай и Индия – добрые соседи и хорошие друзья, их отношения стратегического сотрудничества и партнерства, ориентированные на мир и процветание, имеют огромное значение для народов обеих стран и всего мира. Н. Сингх со своей стороны заверил, что Индия приложит все силы для непрерывного расширения и углубления дружбы и сотрудничества между двумя странами.

В чем выражается внутренняя сторона суверенитета

7 сентября 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин выступил в казахстанском ВУЗе «Назарбаев университет» с речью «Развитие дружбы народов ради прекрасного будущего». Глава государства с одобрением отозвался о традиционных китайско-казахстанских дружественных отношениях, подробно изложив политику добрососедских дружественных отношений, которую китайская сторона проводит в отношении стран Центральной Азии. Председатель КНР призвал стороны объединить усилия и, опираясь на инновационную модель взаимодействия, ради повышения благосостояния народов региона создать «экономический коридор Шелкового пути».

В 10:30 по местному времени Си Цзиньпин в сопровождении президента Казахстана Нурсултана Назарбаева вошел в зал университета.

Председатель КНР заявил, что более 2100 лет назад в эпоху китайской династии Хань /202 г до н э — 220 г н э/ известный в истории Китая дипломат Чжан Цянь дважды посещал с дипломатической миссией Центральную Азию. Положив начало дружественному взаимодействию между Китаем и центрально-азиатскими странами, он стал родоначальником «Великого Шелкового пути», который соединил восток с западом, Европу с Азией. Казахстан находится на «Великого Шелкового пути», внося существенный вклад в контакты и взаимодействие между отличающимися друг от друга нациями и культурами. На протяжение тысячелетий народы различных стран продолжали вписывать новые страницы в историю дружбы «Великого Шелкового пути».

Читать еще:  Правила передачи комнат в коммунальной квартире

Си Цзиньпин отметил, что двухтысячелетняя история китайско-центрально-азиатского взаимодействия свидетельствует, что благодаря принципам сплоченности и взаимного доверия, равноправия и взаимной выгоды, толерантности и обмена опытом, взаимовыгодного сотрудничества и обоюдного выигрыша, страны, отличающиеся друг от друга этносами, религией и культурой, способны мирно сосуществовать и развиваться.

Глава государства заявил, что за последние более чем 20 лет, в результате динамичного развития поддерживаемых между Китаем и странами Евразийского континента отношений, прежний «Великий Шелковый путь» стал проявлять новую жизнеспособность. Развитие отношений дружбы и сотрудничества со странами Центральной Азии — приоритетное направление китайской дипломатии. Объединив усилия с центрально-азиатскими государствами, Китай стремится к совместному процветанию и благосостоянию, опирающихся на принципы взаимного доверия, крепнущей дружбы и активизирующегося сотрудничества.

Си Цзиньпин выдвинул следующие предложения:

Поддерживать передаваемую из поколения в поколение традицию развития добрососедских дружественных отношений. Китай уважает самостоятельный выбор народов других стран, их путь развития, внешнюю и внутреннюю политику. Пекин решительно отказывается от вмешательства во внутренние дела стран Центральной Азии, не стремится к лидерству при решении региональных вопросов, не пытается включить в сферу своего влияния какой-либо регион.

Оказывать друг другу решительную поддержку, проявлять искренность в рамках поддерживаемых дружественных отношений, опирающихся на принципы взаимного доверия. Коснувшись важных вопросов, касающихся ключевых национальных интересов, таких как государственный суверенитет, территориальная целостность, безопасность и стабильность, Си Цзиньпин призвал страны оказать друг другу решительную поддержку, объединить совместные усилия в борьбе с «тремя силами зла» /сепаратизмом, терроризмом и экстремизмом/, наркобизнесом и транснациональной преступностью.

Активизировать деловое взаимодействие, быть добрыми партнерами, поддерживающими друг с другом успешные взаимовыгодные отношения. Китаю и Казахстану следует реализовать благоприятные возможности, осуществлять друг с другом деловое взаимодействие, оказывать содействие устойчивому экономическому росту, использовав преимущества политических контактов, геополитических соседских отношений, экономической взаимодополняемости. Благодаря этому будет создана группа стран, объединяемых общими интересами.

Необходимо стремиться к усилению степени взаимной открытости, проявить еще большую дальновидность, расширяя сферу регионального взаимодействия, путем совместных усилий строя светлое будущее. По мнению Си Цзиньпина, укрепление взаимодействия между ШОС и Евразийским экономическим сообществом создаст большее пространство для развития.

Си Цзиньпин предложил объединить усилия и на основе инновационных методов взаимодействия создать «экономический коридор Шелкового пути», способствуя постепенному формированию крупномасштабного регионального сотрудничества, благодаря чему поддерживаемые между евроазиатскими странами экономические связи станут более тесными, а взаимодействие — более обширным. Председатель КНР выдвинул в связи этим предложение из нескольких пунктов.

Во-первых, нужно укреплять политические контакты: страны региона должны осуществлять взаимодействие в рамках стратегических направлений своего экономического развития, в ходе переговоров подготовив план и меры регионального сотрудничества. Во-вторых, необходимо развивать дорожные коммуникации, создать транспортный коридор «Тихий океан-Балтийское море», постепенно сформировать транспортную сеть, которая соединит Восточную, Западную и Южную Азию. В-третьих, следует обеспечить бесперебойную торговлю. Заинтересованные стороны должны обсудить вопросы оказания содействия упрощению торгово-инвестиционной деятельности, подготовив эффективный план. В-четвертых, необходимо укреплять сферу денежного обращения, оказывать содействие таким формам валютных операций, как валютный своп, произведение расчетов в национальных валютах стран региона, увеличение степени защищенности финансовых систем от рисков, повышение международной конкурентноспособности экономики региона. В-пятых, нужно способствовать сближению народов региона, активизировать поддерживаемые между ними дружественные связи, усилить взаимопонимание, укрепить отношения традиционной дружбы.

В заключение Си Цзиньпин отметил, что Китай и Казахстан — дружественные соседние страны, которых объединяют общие интересы. Два государства имеют границу протяженностью более 1700 км, поддерживаемые между ними отношения опираются на 2000-летнюю историю взаимодействия, обширную сферу совместных интересов, имеют широкие перспективы для развития двусторонних контактов. Молодежь — будущее наций, новая сила по углублению дружбы народов. Си Цзиньпин выразил свою уверенность в том, что молодежь двух стран непременно станет «посланцем дружбы» Китая и Казахстана, внесет свою лепту в развитие китайско-казахстанских всесторонних отношений стратегического партнерства. Глава государства призвал обе стороны объединить совместные усилия, укрепить традиционную дружбу и создать прекрасное будущее.

Отвечая на вопросы студентов о защите окружающей среды, Си Цзиньпин подчеркнул, что формирование экологически чистой цивилизации находится во взаимосвязи с благосостоянием народа и будущим нации. Для индустриализации, урбанизации, информатизации и модернизации сельскохозяйственного производства Китаю необходимо найти новый путь развития. Китай уделяет вопросу защиты окружающей среды все большее значение. «Нам нельзя добиваться временного экономического развития, жертвуя окружающей средой. Мы уже поставили стратегическую задачу — построить экологическую цивилизацию и прекрасный Китай, оставить после себя нашим детям и внукам домашний очаг с синим небом, зеленой землей и чистой водой», — заявил председатель КНР.

Н. Назарбаев в свою очередь отметил, что Казахстан и Китай — хорошие соседи, друзья и партнеры, в рамках развития двусторонних отношений которых в последние годы были достигнуты значительные успехи. Казахстанская сторона выражает Китаю чувство признательности за оказываемые поддержку и помощь. Президент Казахстана также выразил свою уверенность в том, что визит Си Цзиньпина, вне всякого сомнения, окажет большое стимулирующее воздействие на формирование двусторонних отношений взаимовыгодного сотрудничества, и позволит казахстанско-китайским всесторонним отношениям стратегического партнерства перейти на новый уровень. Казахстан одобряет стратегическую концепцию Си Цзиньпина о строительстве «экономического коридора Шелкового пути», готов укрепить поддерживаемые с китайской стороной связи в таких направлениях, как экономика, сфера коммуникаций и культурно-гуманитарное взаимодействие, с тем, чтобы путем объединенных усилий двух стран был создан новый «Шелковый путь».

Президент Казахстана вручил Си Цзиньпину документы и атрибуты звания почетного профессора «Назарбаев университета».

Председатель КНР в сопровождении Н. Назарбаева осмотрел макетную модель университета и инженерскую лабораторию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector