Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита детей в коммунальной квартире

Доля детей в квартире: правила покупки и продажи

На сделки с недвижимостью, где дети в долевой собственности, накладывается ряд ограничений. Законом предусмотрена защита прав несовершеннолетних, чтобы ребенок не остался без жилья после реализации имущества. Родители или опекуны обязаны предоставить аналогичное имущество или такую же долю в квартире либо компенсировать разницу материально. На совершение подобных действий требуется разрешение органов опеки и попечительства.

При проведении сделок с квартирами, в которых собственниками являются дети, нужно учитывать ряд нюансов. Рассказываем, как правильно проводить сделки купли-продажи недвижимости с долями несовершеннолетних детей и с помощью материнского капитала.

Эксперты в этой статье

  • Елена Семенча, юрист агентства недвижимости «Азбука жилья»
  • Александра Воскресенская, юрист КА, «Юков и партнеры»
  • Мария Жукова, управляющий директор сети «Миэль»

Законодательная база

Продажа имущества, доля которого принадлежит ребенку, недопустима без создания для него аналогичных или улучшенных условий проживания. Данные положения прямо или косвенно отражены в законодательных актах:

  • статья 60 Семейного кодекса
  • статьи 28, 37 Гражданского кодекса
  • статья 19 Закона об опеке

Продажа квартиры с долями несовершеннолетних детей

В соответствии с законодательством России сделки с имуществом несовершеннолетнего совершаются с обязательного предварительного согласия органов опеки и попечительства. Решение по одобрению готовящейся сделки принимается с учетом всех обстоятельств и в интересах прав ребенка. Согласно ст. 37 Гражданского кодекса РФ «Распоряжение имущества подопечного» и правовым актам, связанным с органами опеки и попечительства несовершеннолетнего, ребенок должен получить не менее того, что он имел в виде доли. Если отчуждается только доля, принадлежащая родителю, такого согласия не требуется.

Все нюансы прописываются в распоряжении органов опеки: какая площадь будет приобретаться, где ребенок будет прописан, в какой срок родителям необходимо предоставить в органы опеки документы, подтверждающие переход права на ребенка. Если этого не сделать, то органы опеки имеют право обратиться в другие инстанции для признания такой сделки недействительной в связи с нарушением распоряжения органов опеки и попечительства, говорит управляющий директор сети «Миэль» Мария Жукова.

«Взамен реализуемой квартиры или доли ребенку должна быть приобретена недвижимость площадью не меньше той, которой он располагал до продажи. Или второй вариант: после продажи квартиры рыночная стоимость долей несовершеннолетних собственников должна быть помещена на их личные счета с соблюдением условия наличия у них другого жилого помещения для проживания», — отмечает Жукова.

«Если доля была в размере 16 кв. м, то, соответственно, при приобретении другого имущества ребенок должен получить равноценные доли по стоимости, размеру того, чем он владел. В ином случае это будет уже ущемление права несовершеннолетнего, ухудшение его условий проживания, что может повлечь за собой отмену и признание договора недействительным в силу того, что были нарушены права несовершеннолетнего при отчуждении его имущества. Контроль осуществляется со стороны органов опеки и попечительства, в том числе и прокуратуры», — отмечает юрист агентства недвижимости «Азбука жилья» Елена Семенча.

В целом покупатели охотно идут на подобные сделки — удлиняются только сроки. Если квартира свободна, сделка может пройти за несколько дней. В случае привлечения органов опеки сроки проведения сделки растягиваются в среднем на 30 дней. Если объект интересен для покупателя, никаких препятствий к его приобретению в случае владения долей ребенка нет. Необходимо только соблюдение всех правил.

До какого возраста требуется разрешение опеки

С 18 лет граждане обладают полной дееспособностью и могут совершить сделку купли-продажи. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет (малолетние) продать квартиру от их имени вправе только их законные представители — родители, усыновители или опекуны (п. 1 ст. 28 ГК РФ). Необходимо также учитывать, что покупателями имущества (доли в имуществе) несовершеннолетнего не могут быть их родители, усыновители, опекуны, а также супруги и близкие родственники указанных лиц (ч. 3 ст. 37 ГК РФ). После 14 лет несовершеннолетние имеют право подписывать договор купли-продажи с их согласия и приобретать любую недвижимость, в том числе доли в недвижимом имуществе.

Несовершеннолетние, достигшие 16 лет и объявленные полностью дееспособными в силу эмансипации, вправе продать принадлежащую им квартиру на праве собственности. При этом согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства на совершение сделки в данном случае не требуется.

Александра Воскресенская, юрист КА, «Юков и партнеры»:

— Основной проблемой данных сделок является то, что их проще оспорить в рамках искового производства о признании сделки недействительной. Сделать это может любое лицо, которое суд признает заинтересованным. Судебная практика свидетельствует о том, что чаще всего такими лицами выступают близкие родственники ребенка. Процессы при оспаривании сделок с долями детей, как правило, затянутые: всегда привлекается орган опеки и попечительства, проверяется законность выдачи разрешения на отчуждение недвижимости, может быть повторно проведена проверка и даже назначена экспертиза на предмет ухудшения жилищных условий.

Что нужно для проведении сделки с долей ребенка

Для проведения сделки необходим разрешительный документ от третьей стороны — органа опеки и попечительства. Форма согласия не установлена законодательством, поэтому наиболее целесообразным вариантом при продаже доли несовершеннолетнего в квартире является обращение в территориальный орган опеки с запросом о предоставлении соответствующего разрешения, поясняет юрист компании «Юков и партнеры» Александра Воскресенская. По ее словам, опека в таких случаях проводит проверку, направленную на установление того, не ухудшится ли жилищное и социальное положение ребенка при совершении сделки, не будут ли ущемлены его права.

Полученное разрешение представляется в соответствующее подразделение Росреестра вместе с пакетом стандартных документов (заявление, правоустанавливающие документы, договор, госпошлина). Покупателю необходимо проверить, принадлежит ли доля в покупаемой квартире несовершеннолетнему ребенку, заказав выписку из ЕГРН.

  • Соглашение о наделении детей долями — образец

Сделки с несовершеннолетними носят исключительно нотариальный характер. Все сделки, где присутствуют несовершеннолетние дети и есть распоряжение органов опеки и попечительства, должны быть нотариальными. Договор удостоверяется нотариусом.

Почему органы опеки могут отказать в сделке

Органы опеки и попечительства могут не дать согласия на продажу, посчитав, что тот объект, который предоставили на согласование, не соответствует требованиям. Например, он находится в отдаленном месте, рыночная стоимость той доли, которой владел ребенок, выше, чем он сейчас приобретает, разные регионы страны (из Москвы в другой город). Это целый спектр моментов, которые рассматриваются и на основании которых принимается решение в рамках конкретной сделки. Если условия не ухудшаются, органы опеки и попечительства дают свое согласие на сделку.

В случае отказа органов опеки сделка не сможет пройти. «Недвижимость должна быть не менее чем равноценная. Это может быть уже не доля, а целый объект за счет увеличения площади. Или доля была в центре, но приобретают на юге Москвы не долю, а целый объект, не ¼ доли, а ½, то есть происходит увеличение», — поясняет Семенча.

Выделение долей по материнскому капиталу

Определенные нюансы есть, когда привлекается материнский капитал. Если родители использовали маткапитал для приобретения жилья и по закону наделили детей долями в данном объекте, то дети являются собственниками наравне с родителями и в равных долях. Для продажи квартиры, где был использован маткапитал, нужно оформить соглашение, наделить обязательно долями детей, получить распоряжение органов опеки и попечительства, найти объект, который будет приобретаться.

«Если данные процедуры не провели, от такого объекта лучше отказаться. Это объект повышенной опасности, нарушение обязательств, которое дали Пенсионному фонду, — основание для признания сделки недействительной», — говорит юрист Семенча из «Азбуки жилья».

Например, родители купили квартиру с привлечением ипотечных средств. Перед последним погашением они намерены использовать материнский капитал. Привлекая данные средства, родители в Пенсионном фонде дают обязательство подписать соглашение об определении долей на всех членов семьи, включая несовершеннолетних. Ипотека погашается в том числе средствами маткапитала. Квартира выставляется на продажу, при этом родители не наделили детей долями. Подобные ситуации достаточно частые и являются грубейшим нарушением. Используя маткапитал, родители нарушили обязательства перед Пенсионным фондом — в итоге сделку могут признать недействительной.

Покупатель такой квартиры может себя обезопасить, только собрав полный пакет документов. Необходимо запросить справку из Пенсионного фонда о текущем счете, в которой поясняется, использованы средства маткапитала или нет. Также нужно взять в банке уведомление о том, привлекались ли средства маткапитала для погашения ипотеки.

Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг

Компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Компенсация = 0,5 * оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива).

• Заявление и документы представляются получателем в территориальное подразделение Министерства по месту жительства лично либо через представителя. Представителю необходимо предъявить паспорт или другое удостоверение личности, а также документ, подтверждающий его полномочия.
• Заявление может быть подано в электронной форме через портал госуслуг Московской области.
• Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Компенсация предоставляется получателям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Предоставление компенсации приостанавливается по решению руководителя территориального подразделения Министерства в случаях:

неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства);

невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства).

Выплата компенсации приостанавливается на срок, не превышающий один месяц, для выяснения причин возникновения условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 настоящего Порядка.

При наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, потеря работы) предоставление компенсации по решению руководителя территориального подразделения Министерства возобновляется с месяца, с которого она была приостановлена.

При отсутствии уважительных причин, указанных в абзаце втором настоящего пункта, предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства после полного погашения получателем компенсации задолженности либо заключения соглашения о погашении задолженности.

Предоставление компенсации возобновляется с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по ее погашению.

Для назначения и расчета компенсации получатель представляет следующие документы:

Получатель из числа лиц, состоящих в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, и их трое и более детей (родившиеся и (или) усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы) в возрасте до 18 лет, а также достигшие совершеннолетия один или несколько детей при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет, для назначения компенсации представляет следующие документы:

заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

удостоверение многодетной семьи или удостоверение многодетной матери (отца);

документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

копию финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;

сберегательную книжку или выписку о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);

свидетельства о рождении детей;

документы, подтверждающие обучение по очной форме в образовательных организациях всех типов, для учащихся старше 18 лет (представляются ежегодно в сентябре);

выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) — для опекунов (попечителей);

согласие на обработку персональных данных.

В случае отсутствия централизованного газоснабжения и центрального теплоснабжения и использования газа в баллонах или топлива компенсация предоставляется после представления получателями платежного документа, подтверждающего произведенные затраты (кассовый чек с приложением товарного чека с указанием фамилии, имени и отчества получателя или квитанции к приходному кассовому ордеру).

Читать еще:  90 дцб дети разговаривают

Расчет компенсации за газ в баллонах и (или) топливо производится по тарифам, указанным в квитанции, но не более максимального тарифа, установленного по Московской области.

В Госдуму внесли проект о запрете курения на кухнях коммунальных квартир

В Госдуму внесён законопроект, запрещающий курение в том числе в общих помещениях коммунальных квартир. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Авторами инициативы являются первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, глава Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, а также член комитета Николай Герасименко. Изменения предлагается внести в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

В пояснительной записке говорится, что законопроект разработан «с целью охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и защиты интересов некурящих в жилом секторе».

Отмечается, проектом предлагается устранить законодательный пробел в части защиты прав некурящих людей, «в том числе детей, женщин, стариков, проживающих в коммунальных квартирах и вынужденных благодаря курящим соседям фактически круглосуточно вдыхать табачный дым, что наносит непоправимый вред их здоровью».

Разработчики напомнили, что сейчас запрет курения установлен в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов. К ним относятся помещения, «предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме».

«В то же время ввиду специфики коммунальных квартир, они в своём составе также имеют помещения, предназначенные для обслуживания более одной комнаты данной квартиры — кухня, коридор, санитарные помещения и т.д.», — подчёркивается в пояснении к проекту.

Согласно положениям Жилищного кодекса, такие помещения составляют общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире. Таким образом, отсутствие в действующей редакции закона положения о запрете курения в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах, является нарушением прав некурящих жильцов коммунальных квартир на воздух, свободный от табачного дыма, заявили авторы законопроекта.

Они считают, что проект, в случае его принятия, защитит от негативного воздействия окружающего табачного дыма жителей коммунальных квартир и таким образом защитит законные права и интересы некурящих граждан, в том числе детей.

Во вторник Андрей Исаев на итоговой пресс-конференции фракция «Единая Россия» заявил о необходимости приложить все усилия для ограничения вредного воздействия табачного дыма на некурящих людей, сообщается на сайте партии.

Он отметил, что есть граждане, которые сознательно приняли решение не курить и вести здоровый образ жизни, «а в том случае, если они оказываются в одном помещении или рядом с курильщиком, они вопреки своему благому решению вести здоровый образ жизни подвергаются негативному воздействию никотина».

«Этих людей мы обязаны защитить. Это первое направление, по которому мы будем двигаться», — заявил он.

Говоря об остальных гражданах, Исаев отметил, что «мы будем пропагандировать всеми силами здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек». При этом он подчеркнул, что запреты должны иметь разумные пределы и ограничения.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в августе.

Разделение лицевых счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг

Актуально

Плата за жилищно-коммунальные услуги изначально подлежит начислению каждому «собственнику», а не «квартире». Положение об этом содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Основание и порядок внесения платы за жилое помещение определены ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, из содержания которой можно сделать вывод о том, что платежные документы на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются собственнику жилого помещения в многоквартирном доме. Следовательно, если жилое помещение находится в общей долевой собственности нескольких лиц, то в соответствии со ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый из них вправе в зависимости от размера своей доли в праве собственности требовать от управляющей организации заключения с ним отдельного договора на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В то же время закон не содержит запрета на внесение платы за жилое помещение, находящееся в собственности нескольких лиц, несколькими собственниками на основании одного платежного документа. Данный вывод следует из ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

Следовательно, собственники жилых помещений вправе заключить соглашение между собой и производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги на основании одного платежного документа.

Если же соглашение между ними не будет достигнуто и возникают споры о порядке оплаты жилого помещения, собственники прибегают к разделу счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг. При разделении лицевых счетов плательщик не будет отвечать за долги своего совладельца по оплате.

В действующем жилищном законодательстве не прописан чёткий порядок действий по разделению лицевого счёта. Однако, по требованию собственников, лицевой счёт может быть разделён.

Раздел лицевых счетов в муниципальных или приватизированных квартирах в рамках жилищного законодательства Российской Федерации определен каквыделение доли в оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и производится в судебном порядке.

Собственник вправе обратиться в суд, который должен установить порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги пропорционально долям в праве собственности для каждого из собственников жилого помещения.

Таким образом, каждый из собственников жилого помещения вправе требовать от управляющей организации заключения с ним отдельного договора на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выдачу ему соответствующего платежного документа.

Дополнительно отметим, что существуют определенные условия, при которых возможен и невозможен раздел лицевого счета на оплату услуг.

Раздел лицевого счета запрещен, если:

— раздел касается служебного жилого помещения;

— квартира находится в частной собственности гражданина;

— на квартиру наложен арест или другое принудительное запрещение.

Отдельный лицевой счет возможно сделать на отдельно изолированную комнату, а не на смежные помещения, часть комнаты или подсобное помещение. Также данная изолированная комната должна соответствовать определенным санитарным и техническим требованиям.

Защита детей в коммунальной квартире

Уважаемые получатели мер социальной поддержки !

Рады приветствовать Вас на официальном сайте

ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан»!
Наш сайт создан для повышения уровня информированности населения, оперативного доступа к информации по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам и отдельным категориям граждан, также семьям, имеющих детей, проживающим на территории города Тамбова и Тамбовского района Тамбовской области.
Надеемся, что на нашем сайте Вы найдете интересную и полезную для себя информацию.

Телефоны « горячей линии » по вопросам предоставления мер социальной поддержки 47-58-79, 47-59-90, 53-25-44 . Телефон горячей линии по вопросам оказания срочной социальной помощи гражданам старше 65 лет 88002011830

Изменения в законодательстве по выплатам для семей с детьми от 3 до 7 лет

О б изменениях законодательства по выплатам для семей с детьми от 3 до 7 лет включительно в интервью телеканалу «Новый век» рассказала директор ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» Ольга Викторовна Пестова.

Телефоны для консультаций

Уважаемые граждане!

Информируем Вас, что консультации по предоставлению мер социальной поддержки Вы можете получить по телефонам:

предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, а так же инвалидам, ветеранам труда, ветеранам труда Тамбовской области, чернобыльцам и др. 47-59-89, 47-59-90 , 47-59-91, 53-25-44, 8-902-722-71-31, 8-902-721-13-11

предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 47 -58-79

Информирование граждан о правах на меры социальной защиты

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 461-ФЗ закреплено право граждан на информирование о положенных им льготах, социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Информация по мерам пожарной безопасности

ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» информирует граждан о мерах пожарной безопасности и поведении в случае пожара и чрезвычайной ситуации.

Телефоны горячей линии по пособию от 3 до 7 лет

Консультацию по вопросам, связанным с назначением (перерасчетом) ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, можно получить по телефону «горячей линии» 8-800-201-18-30 , либо (4752) 78-62-00 .

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области

Прокурор разъясняет

  • 20 октября 2020, 12:38

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989, государства — участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ст. 38 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации основным и единственным способом защиты ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью является его немедленное отобрание у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка.

В течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

В соответствии с абз. 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, а также при ограничении и лишении родительских прав» под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка, которая может явиться основанием для вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главой муниципального образования акта о немедленном отобрании ребенка и изъятии его из семьи, следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.

Характер и степень опасности должны определяться в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка, а также иных обстоятельств.

То есть, оставление малолетнего ребенка без воды и питания, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра влечет непосредственную угрозу его жизни и здоровью, в связи с чем при таких обстоятельствах несовершеннолетнего следует незамедлительно изымать у родителей.

Тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи.

Вместе с тем согласно анализу судебной практики немедленное отобрание ребенка на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации должно быть произведено в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка, в том числе исходящей от третьих лиц (например, от лиц, проживающих совместно с семьей родителей ребенка, соседей по коммунальной квартире).

Прокуратура
Ивановской области

Прокуратура Ивановской области

20 октября 2020, 12:38

Читать еще:  Допустимый уровень шума в лаборатории

Прокуратура Ивановской области разъясняет положения законодательства об отобрании ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989, государства — участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ст. 38 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации основным и единственным способом защиты ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью является его немедленное отобрание у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка.

В течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

В соответствии с абз. 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, а также при ограничении и лишении родительских прав» под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка, которая может явиться основанием для вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главой муниципального образования акта о немедленном отобрании ребенка и изъятии его из семьи, следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится.

Характер и степень опасности должны определяться в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка, а также иных обстоятельств.

То есть, оставление малолетнего ребенка без воды и питания, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра влечет непосредственную угрозу его жизни и здоровью, в связи с чем при таких обстоятельствах несовершеннолетнего следует незамедлительно изымать у родителей.

Тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи.

Вместе с тем согласно анализу судебной практики немедленное отобрание ребенка на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации должно быть произведено в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка, в том числе исходящей от третьих лиц (например, от лиц, проживающих совместно с семьей родителей ребенка, соседей по коммунальной квартире).

Предоставление гражданам жилищных субсидий

Информация о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Всего получателей жилищных субсидий на 01.08.2021 г. – 2762 семьи (5,6 % от общего количества семей в городе).

Средний размер субсидии на одну семью в месяц — 1900 руб.

Порядок предоставления гражданам жилищных субсидий определен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 « О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2016 года № 351-П « О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально–допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»; постановлением Губернатора Челябинской области № 305 от 20.11.2009г. «О положении об определении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Челябинской области».

Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, превышают 22% от совокупного дохода семьи.

Для отдельных категорий граждан, у которых совокупный доход семьи в месяц, ниже величины прожиточного минимума, или в том случае если совокупный доход семьи превышает величину прожиточного минимума, но не более чем на 20%, максимально допустимая доля расходов снижена до 11%.
К таким категориям относятся семьи, в состав которых входят:

• только граждане, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или одиноко проживающие граждане, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости;

• трое и более несовершеннолетних детей;

• одинокие матери с одним или более несовершеннолетними детьми.

Право на субсидии имеют:

-пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

— наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

— члены жилищного или жилищно – строительного кооператива;

— собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома).

Рассмотрение вопросао назначении субсидии производится на основании ЗАЯВЛЕНИЯ представленного гражданином в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:

1. сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно – строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

2. документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

3. сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

4. копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

5. сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Сроки предоставления документов и сроки назначения субсидии:

При предоставлении документов с 1-го по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

(Гражданин обращается 15 мая — субсидия назначается с мая,

16 мая — субсидия назначается с июня).

Граждане, имеющие право на жилищную субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о её предоставлении не только в месяцы, когда право на её получение имеется, но и в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.

Обратились 20.05.2021г. (т.е. в межотопительный период)

Период предоставления субсидий с 01.06.2021г. по 30.11.2021г.:

— в июне, июле, августе, сентябре жилищной субсидии не будет, т.к. в межотопительный период — права нет;

— с 01.10.2021г. по 30.11.2021г. ежемесячно будет выплачена жилищная субсидия с учетом регионального стандарта стоимости жилищно – коммунальных услуг в отопительный период.

Субсидия предоставляется гражданам сроком на 6 месяцев.

Расчет субсидии производится с учетом прожиточного минимума, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ, доходов граждан.

Прожиточный минимум в Челябинской области на 2021г.

— для трудоспособного 12247 руб.

— для пенсионера 9794 руб.

— для детей 11965 руб.

Постановлением Правительства Челябинской области от 19.04.2021г. №140–П утверждены региональные стандарты стоимости жилищно – коммунальных услуг по Челябинской области распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитаны на одного человека в месяц в зависимости от численного состава семьи:

— на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, исходя из 18 кв.метров общей площади жилого помещения;

— на одного члена семьи, состоящей из двух человек, исходя из 21 кв.метра общей площади;

— на одиноко проживающего гражданина, исходя из 33 кв.метров.

Также предусмотрены стандарты, которые применяются для отдельных категорий семей только при расчете субсидий:

— на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и двух несовершеннолетних детей – 24 кв.метра;

— на одного члена семьи, состоящей из двух человек, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или состоящей из одинокой матери и одного несовершеннолетнего ребенка – 36 кв.метров;

— на одиноко проживающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на получение пенсии по старости – 54 кв.метра.

Размеры региональных стандартов дифференцируются по отопительным периодам:

  1. в отопительный период,
  2. в межотопительный период,
  3. при равномерной оплате в течение года.

Кроме дифференциации по отопительным периодам региональные стандарты разделены:

1. по периодам изменения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги:

— с 1 января по 30 июня 2021 г.;

— с 1 июля по 31 декабря 2021 г.

2. по правовым основаниям владения и пользования жилым помещением и обязанности по внесению платы за жилищно – коммунальные услуги.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2020 год для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в астном жилищном фонде и членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение

Наименование муниципальных образований Челябинской области

Сталинский проект: И в ванне люди живут

С удобствами частной жизни у многих из нас до сих пор не все хорошо. А в раннесоветское и даже в «зрелосоветское» время проблема жилья была главной для большинства жителей страны. Жизнь была коллективной не потому, что государству удалось привить гражданам вкус к романтике «обобществленного быта», а потому, что в стране, построенной по проекту Сталина, все должны были быть на виду. Жилья (как и по сей день) не хватало. Но что еще важнее, жилье – от койки в общежитии до элитной квартиры в номенклатурном доме – было инструментом манипулирования людьми.

По формуле Ленина

Каждый сейчас сможет проверить, достиг ли он уровня жизни, запланированного для всех нас Владимиром Лениным. Аристократ Ленин мыслил комнатами (квадратные метры возникли позже). Комнат у городских жителей старой России было слишком много, считал вождь, поэтому расселять новых жителей в реквизированные квартиры предлагал по такой формуле: К = N — 1, где К – количество комнат, а N – число жильцов. Людей в квартире, таким образом, должно было быть на одного больше, чем комнат. Так, по его мнению, они не должны были чувствовать себя «богачами» (М. Г. Меерович. Наказание жилищем: жилищная политика в СССР как средство управления людьми. М.: РОССПЭН, 2008, с. 16). Многие не чувствуют себя богачами и сегодня.

Первая волна переселения рабочих и записанных в трудящиеся городских низов в новые дома сопровождалась отстранением от дел прежних управляющих городским хозяйством. Отсутствие управления, нехватка топлива и варварское отношение новых жильцов к «господской» обстановке быстро привели крупные города к коммунальной катастрофе. В 1921 г. в Москве непригодными для проживания считались 37% домов. (Наказание жилищем, с. 131). Вот как выглядел в 1922 г. существующий и ныне дом № 9 по Большой Дмитровке: «Системы водопровода, канализации и отопления разрушены. В квартирах отсутствуют водопроводные краны и батареи центрального отопления, сняты кухонные плиты. В большинстве квартир разобраны полы, всюду грязь и мусор» (цитата по: Г. В. Андреевский. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху: 1920–1930-е гг. М., 2003, с. 420).

Читать еще:  Анализ опасных и вредных факторов в механическом цехе

Впрочем, среди разрухи и всеобщего запустения находились очаги благополучия: благоустройством Кремля и бывшей гостиницы «Астория» в Петрограде, где жила партийно-советская элита, занимались десятки дворников, сантехников и горничных. Число комнат по ленинской формуле определяли не все. В частности, партийный наместник Петрограда Григорий Зиновьев занимал с женой пять комнат.

И в ванне живут добрые люди

Власти могли распоряжаться жилыми помещениями как угодно. Тех, кто уже был обладателем жилой площади, «уплотняли» новыми жильцами. Когда невозможно было снять комнату, люди снимали «угол», т. е. часть комнаты, жили в коридорах, на кухнях. Домом для семьи могла стать кочегарка, сторожка, подвал, пространство под лестницей и даже ванная комната.

Бенедикт Сарнов в статье «Уплотнение» своего «Словаря советского новояза» рассказывает о перипетиях обмена комнаты в одной коммунальной квартире на комнату в другой коммунальной квартире в сталинской Москве. Когда пришло время ударить по рукам, выяснилось, что в новой квартире есть недостаток: в ванной живет семья прокурора. «Что ж, и в ванне живут добрые люди. А в крайнем случае, перегородить можно. Одно только неудобство – по вечерам коммунальные жильцы лезут в ванную мыться. На это время всей семьей приходится в коридор подаваться» – это уже из рассказа Михаила Зощенко «Кризис», написанного от лица человека, которому дали жилплощадь в ванной. Коммунальный быт 1920-х гг. ярко описан в булгаковском «Собачьем сердце» и «Золотом теленке» Ильфа и Петрова.

Обеспеченность москвичей жильем за вторую половину 20-х гг. снизилась с 5,8 до 5,2 кв. м на человека (Жилищно-коммунальная санитария в Москве. Сборник статей. М., 1930, с. 45–47). В Ленинграде было просторнее, но положение ухудшалось. Теснее всех в крупных городах с населением более 100 000 человек жили в Иванове (4,3 кв. м на человека) и Новосибирске (4,1 кв. м). «Жилье», о котором здесь идет речь, далеко не всегда было жильем в нашем понимании – бараки и общежития тоже считались. «В общежитии Краснохолмской фабрики в Москве в мужской комнате на 60 кроватей – 80 человек, из них несколько жен рабочих с детьми. Некоторые кровати заняты семьями На полу – окурки и плевки» (Андреевский, с. 432).

Но это было только начало. Форсированная индустриализация начиная с 1929–1930 гг. сопровождалась массовым наплывом вчерашних крестьян в города, но города не были готовы к взрывному росту населения. Условия жизни большинства горожан ухудшались, а власть государства и работодателя укреплялась: в случае увольнения с предприятия человек лишался квартиры и карточек, по которым люди в то время получали продукты (постановление ВЦИК и СНК от 4 декабря 1932 г. «О расширении прав заводоуправлений в деле снабжения рабочих»).

В большинстве городов, становившихся центрами бурного строительства, норму жилплощади снижали до минимума. Стивен Коткин в статье «Жилище и субъективный характер его распределения в сталинскую эпоху» указывал, что средняя обеспеченность жильем в Магнитогорске в 1931–1932 гг. не превышала 2 кв. м на человека. Накануне войны она выросла до 4 кв. м (Жилище в России. Век ХХ: архитектура и социальная история. М., 2001). Однако даже к этому времени три четверти жилья в городе составляли бараки и глинобитные дома. В советской России не было ничего более постоянного, чем временное жилье.

Еще важнее для системы власти было использование жилья как универсального инструмента давления и поощрения. Разговаривать было опасно даже в собственной комнате – перегородки были тонкими. Выражение мнений вслух могло закончиться потерей жилья по доносу соседей: арест освобождал вожделенные квадратные метры. Даже личная жизнь была, по сути, общественной. Об отдельной жилплощади большинство людей не могли и мечтать. Мечтать о ней могли только представители номенклатуры, получавшие квартиры в престижных домах в результате жесткой конкурентной борьбы между собой.

Привязка к месту

Легче жить стало с начала 1960-х. Построенные благодаря Никите Хрущеву сотни миллионов метров малогабаритных квартир позволили обрести собственный дом миллионам людей. Кстати, хрущевки тоже были временным решением – простоять они должны были 20–25 лет, до наступления коммунизма. Панельное строительство брежневского времени обеспечило людей миллионами новых метров: к концу советской эпохи, в 1990 г., на каждого человека было уже 15,3 кв. м общей площади. Это несомненное достижение, хотя даже у союзников по социалистическому лагерю было просторнее – 18–26 кв. м общей площади на человека (Жилище в России. Век ХХ: архитектура и социальная история). Впрочем, ослабление квартирного кризиса и смягчение государственной политики в жилищной сфере не изменили ее сути. Вплоть до распада СССР государство сохраняло монополию на строительство и распределение жилья, продолжал действовать и введенный Сталиным институт прописки. Средняя длительность пребывания в городской очереди на квартиру колебалась от 10 до 15 лет. Но некоторые очередники 1980-х гг. в Москве не успели получить жилье и по сей день.

В 2006 г. у среднего россиянина, по данным Росстата, было 20,9 кв. м площади, у среднего немца – 36 кв. м, у шведа – около 40 кв. м, у американца – 60 кв. м. Места стало больше, а благодаря Конституции все мы свободны жить там, где хотим. Но перелицованная система прописки оказалась невероятно живучей. В 1996 г. КС признал неконституционными правила регистрации в Москве и Ставропольском крае, которые требовали предоставления ряда документов и уплаты специального сбора. Московские нормы, так или иначе ограничивающие приватизацию и покупку жилья, отменялись судами, но власти в ответ на решения судов «модернизировали» правила регистрации, и их приходилось отменять снова.

Почему так? Общее правило таково: институты советского времени, потерявшие смысл в рыночной экономике, сохраняют его в наше время в качестве инструментов извлечения коррупционного дохода. Так и созданный Сталиным институт прописки теперь исправно служит чиновникам источником заработка.

Защита детей в коммунальной квартире

С 1 января 2019 года прием документов осуществляется в многофункциональном центре (МФЦ).

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения (на 1 чел.-33 м 2 , на 2 чел.- 42 м 2 , на 3 чел. и более – по 18 м 2 на чел.) и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Ленинградской области на соответствующий год превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22 % от совокупного дохода семьи).

Право на субсидию имеют:

  • пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • члены жилищного и жилищно-строительного кооператива;
  • собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с управляющей организацией по ее погашению (соглашение о погашение задолженности).

Документы, необходимые для предоставления субсидий:

  1. заявление ;
  2. справка о регистрации по месту жительства (ф.9);
  3. паспорта всех лиц, прописанных в квартире (+ копии стр. 2,3,5,14);
  4. свидетельства о рождении детей, не достигших 14 летнего возраста (и их копии);
  5. свидетельства о браке, разводе, смерти супруга/супруги (и их копии);
  6. свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об опеке (и их копии);
  7. документы (и их копии), подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, договор приватизации, свидетельство о гос. регистрации права собственности);
  8. документы (и их копии), подтверждающие право на льготы (справка об инвалидности, удостоверение ветерана труда и др.);
  9. пенсионные удостоверения (и их копии);
  10. трудовая книжка и копия титульного листа и последней записи об увольнении;
  11. платежные документы (и их копии) за жилое помещение и коммунальные услуги (квитанции за квартиру, капитальный ремонт, электроэнергию и газ – с расшифровкой начислений и чеком об оплате) за предыдущий месяц;
  12. соглашение о погашении задолженности и его копия;
  13. соглашение об уплате алиментов и его копия;
  14. документы о доходах всех членов семьи за 6 предыдущих месяцев, не считая месяца обращения (в свободной форме), в том числе справки о пенсиях силовых структур (МО, МВД, ФСБ и др.);
  15. сберегательная книжка и копия её титульного листа.

При себе необходимо иметь оригиналы документов!

При обращении за продлением срока предоставления субсидии необходимы следующие документы:

  1. справка о регистрации по месту жительства (ф.9);
  2. паспорта всех членов семьи (оригиналы);
  3. трудовые книжки неработающих членов семьи (оригиналы);
  4. оригиналы и копии всех документов, в которых произошли изменения (замена паспорта, смена фамилии, изменение семейного положения, изменения в собственности);
  5. документы о доходах всех членов семьи за 6 предыдущих месяцев, не считая месяца обращения (в свободной форме), в том числе справки о пенсиях силовых структур (МО, МВД, ФСБ и др.);
  6. платежные документы (и их копии) за жилое помещение и коммунальные услуги (квитанции за квартиру,капитальный ремонт, электроэнергию и газ – с расшифровкой начислений и чеком об оплате) за предыдущий месяц;
  7. копии квитанций об оплате за квартиру, газ и электроэнергию за предшествующий субсидируемый период (шесть месяцев).

При обращении за субсидией с 1-го по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа этого месяца, а при обращении с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии!

Предоставление субсидий может быть приостановлено в случае:

  • неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
  • невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате ЖКУ;

Предоставление субсидии прекращается в случае:

  • изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
  • изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи;
  • представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований по представлению документов, подтверждающих события, влекущие утрату права на получение субсидии.

Внимание! ст.159.2 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, путем предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

Подробную информацию можно получить по телефону : 8(81378) 2-11-34.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения (оформления) услуг в электронном виде необходима регистрация на сайте www.gosuslugi.ru

Услуга может быть предоставлена посредством филиала государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – филиал ГБУ ЛО «МФЦ»). Заявители представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.

Местонахождение Выборгского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Вокзальная, д. 13.

Местонахождение Рощинского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, ул. Советская, д. 8.

Местонахождение Светогорского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 3.

Местонахождение Приморского филиала ГБУ ЛО «МФЦ»: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, наб. Лебедева, д. 4.

Независимо от места обращения государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.

Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам, проживающим на территории Ленинградской области субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector