Защита населения российской федерации от чрезвычайных ситуаций
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
С изменениями и дополнениями от:
28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28, 29 декабря 2010 г., 1 апреля 2012 г., 11 февраля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 21 июля, 14 октября 2014 г., 8 марта, 2 мая, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 23 июня 2016 г., 3 августа 2018 г., 3 июля 2019 г., 1 апреля, 23 июня, 8 декабря 2020 г., 26 мая, 11 июня 2021 г.
Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
См. обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009-2014 гг., утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 октября 2015 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения
Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее — организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ГАРАНТ:
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
Президент Российской Федерации
21 декабря 1994 года
Федеральный закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Устанавливаются задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Определяются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Установлен круг обязанностей организаций и граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Закрепляются права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности устанавливаются: право на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны; право на обращение в органы власти по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 35 ст. 3648, в «Российской газете» от 24 декабря 1994 г. N 250
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 155-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 июня 2021 г.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 23 июня 2020 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.
Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ
Изменения вступают в силу с 4 августа 2019 г.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 31-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 448-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 119-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 38-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 271-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 404-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 412-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 91-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 84-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 241-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 206-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 28 октября 2002 г. N 129-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Защита населения российской федерации от чрезвычайных ситуаций
Защита населения от ЧС — важнейшая задача Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), исполнительных органов государственной власти, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций.
Защита населения от ЧС в Российской Федерации — общегосударственная задача, определяемая Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Законом определены организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на всей территории страны.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) — комплекс мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов ЧС.
Планирование мероприятий по защите населения осуществляют органы управления ГОЧС на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф в населённых пунктах и на объектах экономики.
Защита достигается проведением до и после возникновения ЧС следующих мероприятий:
— прогнозирования возможных ЧС и последствий их возникновения для населения;
— непрерывного наблюдения и контроля состояния окружающей среды;
— оповещения (предупреждения) населения об угрозе возникновения и факте ЧС;
— эвакуации людей из опасных зон и районов;
— инженерной, медицинской, радиационной и химической защиты;
— применения специальных режимов защиты населения на загрязнённой (заражённой) территории;
— оперативного и достоверного информирования населения о состоянии его защиты от ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, прогнозируемых и возникших ЧС, порядке действий;
— подготовки к действиям в ЧС населения, руководителей всех уровней, персонала предприятий, организаций и учреждений, а также органов управления и сил РСЧС;
— проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах ЧС и очагах поражения;
— обеспечения защиты от поражающих факторов ЧС продовольствия и воды;
— создания финансовых и материальных ресурсов на случай возникновения ЧС.
В городе Сочи функции по защите населения от чрезвычайных ситуаций возложены на управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.
Управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи
Адрес местонахождения:
354000, РФ, г.Сочи, ул. Советская, 40 (4 этаж), кб. № 49 а.
Приемная: Пашкова Светлана Георгиевна, тел: 8 (862) 264-42-73 (факс)
Отдел гражданской обороны: 8 (862) 264-13-06
Отдел чрезвычайных ситуаций: 8 (862) 264-22-10, 8 (862) 264-85-10 (факс)
Отдел подготовки населения: 8(862)264-91-94
Режим работы:
понедельник — четверг: 9:00—18:00, пятница: 9:00-17:00,
суббота, воскресенье: выходной
354000, РФ
Краснодарский край,
г. Сочи, ул. Советская, 26
Защита населения российской федерации от чрезвычайных ситуаций
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Минэкономразвития России и подведомственные ему организации не имеют потенциально опасных объектов, не связаны с промышленным производством, а также с созданием, накоплением, использованием и хранением радиоактивных и аварийно химически опасных веществ.
1.2. На основании Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Минэкономразвития России осуществляет следующие функции в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
- осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников Центрального аппарата Министерства и подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и доводит до подведомственных организаций нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по повышению уровня радиационной, химической, пожарной безопасности;
- финансирует и обеспечивает мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
2.1. Разработаны и утверждены:
- План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Минэкономразвития России;
- План гражданской обороны Минэкономразвития России.
2.2. Для повседневного управления силами и средствами гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций имеются:
- в центральном аппарате Министерства – работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, входящие в состав отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и охраны труда;
- в подведомственных организациях назначены (освобожденные или по совместительству) – работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
3. СИЛЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
3.1. Силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ Министерство не имеет нештатных аварийно-спасательных формирований.
Проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в административном здании Министерства и подведомственных
организациях спланировано силами Главного управления МЧС России по г. Москве и Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.
3.2. Противопожарная защита и предупреждение чрезвычайных ситуаций Система автоматической пожарной сигнализации в здании Министерства установлена в 2018 году, также помещения Министерства оснащены автоматической установкой водяного пожаротушения (спринклерная установка) и системой противодымной вентиляции.
Эвакуация людей из здания в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется с использованием системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, по пожарным лестницам.
4. О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКАЮЩИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Наибольшую опасность для работников Министерства могут представлять пожары, а также террористические и диверсионные акты.
Одним из основных видов защиты работников Министерства при возникновении чрезвычайных ситуаций является своевременная эвакуация работников в безопасные районы.
5. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
5.1. Обучение сотрудников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организовано в соответствии с требованиями федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и осуществляется по месту работы.
5.2. В целях обучения работников в Министерстве разработана Программа обучения работников центрального аппарата Минэкономразвития и подведомственных Министерству организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая определяет содержание подготовки работников. Обучение руководящего состава Министерства осуществляется в Академии гражданской защиты МЧС России.
6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В Министерстве организована работа:
- по разработке и реализации ежегодных планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства и подведомственных организаций;
- по подготовке приказов, распоряжений, положений, методических указаний и других ведомственных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, доведение их требований до подведомственных организации и осуществление контроля за их выполнением;
- по обеспечению поддержания в постоянной готовности систем оповещения работников Министерства об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по организации проведения мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, включая подготовку необходимых сил и средств;
- по организации контроля и оказания помощи в области защиты от чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях Министерства;
- по организации создания и содержания в целях гражданской обороны Министерства запасов материально-технических, медицинских и иных средств.
- Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них (PDF 140КБ)
Защита населения российской федерации от чрезвычайных ситуаций
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
- Общественная деятельность
- Контроль и аудит
- Контрольная и надзорная функции
- Оценка эффективности деятельности
- Открытое правительство
- Противодействие коррупции
- Публикации
- Госслужба в УФК
- Правовая работа
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Поисковый отряд «Казначей – 55»
- 95-летие контрольно-ревизионных органов Российской Федерации
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
О деятельности Управления Федерального казначейства по Омской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Деятельность Управления Федерального казначейства по Омской области (далее-Управления) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организационными указаниями МЧС России и Федерального казначейства и Планом основных мероприятий Управления в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на календарный год, согласованным с Главным управлением МЧС России по Омской области.
Приказом руководителя Управления от 25.07.2017 № 1441 л/с уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны назначен главный специалист-эксперт (специалист по вопросам гражданской обороны) Фролов Андрей Юрьевич.
В Управлении разработаны, согласованы и утверждены основные документы, регламентирующие деятельность Управления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
— План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— План гражданской обороны;
— План основных мероприятий Управления в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.
С целью определения основных направлений и работ, выработки единого подхода по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в Управлении созданы Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Комиссия по повышению устойчивости функционирования, на заседаниях которых ежеквартально рассматриваются вопросы по недопущению чрезвычайных ситуаций, в том числе нарушению мер пожарной безопасности. Рассматриваются вопросы по недопущению воздействия внешних казначейских рисков.
В соответствии с приказом Управления от 18.12.2020 № 342 «О подготовке работников Управления Федерального казначейства по Омской области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» в Управлении проводится подготовка работников Управления в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Созданы учебные группы, подготовлены методические разработки для руководителей учебных групп, видеоматериалы. С работниками Управления проводится вводный инструктаж по гражданской обороне и инструктажи по действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с приказом Управления от 20.09.2017 № 325 «О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и для целей гражданской обороны в Управлении Федерального казначейства по Омской области» в Управлении созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Работники Управления обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, сообщается в тексте Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно статистике МЧС России о чрезвычайных ситуациях, происшедших на территории Российской Федерации за три месяца 2017 года, чаще всего случались ЧС техногенного характера и ДТП с тяжкими последствиями.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области является координационным органом Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС). Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Главным управлением МЧС России по Московской области.
Информация о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях указана на сайте Главного управления МЧС России по Московской области в разделе «Оперативная информация».
Как сообщается на сайте областного управления МЧС, наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы. Реагировать на пожар необходимо как можно скорее, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.). Необходимо сразу же вызвать спасателей. Проходить горящие и задымленные помещения рекомендуется быстро, задержав дыхание, защитив рот и нос влажной тканью, ползком или пригнувшись. При угрозе взрыва нужно лечь на живот, защищая голову руками, подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.
Подробная информация для населения о приемах и способах защиты от возникших чрезвычайных ситуаций указана на сайте Главного управления МЧС России по Московской области в разделе «Рекомендации населению».
112 — Единый номер вызова экстренных оперативных служб.
01 — Единый номер пожарных и спасателей.
03 — Скорая помощь.
04 — Аварийная газовая служба.
8 (499) 216-79-01 — Справочная МЧС России
8 (498) 505-42-70 — Телефон доверия Главного управления МЧС России по Московской области.
Необходимые номера телефонов также указаны на сайте Главного управления МЧС России по Московской области в разделе «Контакты».
Защита населения российской федерации от чрезвычайных ситуаций
Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения. Защита населения от различных чрезвычайных ситуаций мирного времени. Правовые основы организации защиты от различных чрезвычайных ситуаций мирного времени и правила поведения человека в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): предназначение, структура, задачи, режимы функционирования. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Безопасное поведение в бытовых, дорожно-транспортных, криминогенных и неблагоприятных экологических условиях. Правила и безопасность движения, касающиеся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.
Основы военной службы
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Особенности военнослужащего и символы воинской чести в России.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий Асиновского городского поселения от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о мерах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления муниципального образования «Асиновское городское поселение» до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 11 Федерального закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» регламентированы полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которой органы местного самоуправления самостоятельно:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
3) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
8) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
10) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
11) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Телефоны экстренных служб
- Единая служба спасения – 01, 2-80-13
- Полиция – 02, 2-12-60
- Скорая медицинская помощь — 03
- Аварийная газовая служба — 04
Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
Наименование государственной программы
«Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения»
Основание для разработки государственной программы
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации»;
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р
Ответственный исполнитель государственной программы
Соисполнители государственной программы
министерство строительства Красноярского края;
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы
1. Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях».
2. Подпрограмма «Профилактика правонарушений».
3. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
Цели государственной программы
создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее — край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан
Задачи государственной программы
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае.
2. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне.
3. Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий
Этапы и сроки реализации государственной программы
2014 — 2030 годы;
этапы реализации государственной программы не выделяются
Перечень целевых показателей государственной программы
количество человек, погибших при чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) и происшествиях в зоне оперативного действия краевого государственного казенного учреждения (далее — КГКУ) «Спасатель»;
количество человек, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края»;
охват населения края, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны края;
уровень преступности (на 100 тысяч населения).
(Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы)
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
всего 7709837,1 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:
2014 год — 770566,7 тыс. рублей;
2015 год — 979239,5 тыс. рублей;
2016 год — 919849,2 тыс. рублей, в том числе 18524,7 тыс. рублей — средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов;
2017 год — 908283,9 тыс. рублей;
2018 год — 1039584,4 тыс. рублей;
2019 год — 1055988,3 тыс. рублей;
2020 год — 1008435,4 тыс. рублей;
2021 год — 1027889,7 тыс. рублей
Постановление Правительства Красноярского края от 28.05.2019 № 279-п «О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 515-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края».
Приложения
Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края
660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110
Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение
Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)
Cправочные телефоны:
Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50
Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3
Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007
Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912
Надымский район
Официальный сайт
Авторизация
Уважаемые посетители! Вы находитесь на старой версии сайта. Все актуальные сведения размещены на сайте https://nadym.yanao.ru/
- Главная »
- Деятельность »
- Гражданская защита населения
Гражданская защита населения
Данный раздел находится в архиве. Актуальная информация перенесена https://nadym.yanao.ru/activity/3605/
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
В соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- проходят обучение в области гражданской обороны;
- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
В соответствии со статьей 18 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Граждане Российской Федерации имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Надымский район»
(МКУ «ЕДДС Надымского района»)
МКУ «ЕДДС Надымского района» создано согласно постановлению Администрации муниципального образования Надымский район от 11.05.2018 № 268 «О создании Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Надымский район», учредителем МКУ «ЕДДС Надымского района» является муниципальное образование Надымский район, непосредственное руководство осуществляет начальник МКУ «ЕДДС Надымского района».
Круглосуточные телефоны МКУ «ЕДДС Надымского района»: 112, 53-44-91.
МКУ «ЕДДС Надымского района» является органом повседневного управления городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ.
Разработанной документацией на Учреждение возложены задачи:
— по приему и доведения до органов управления сигналов управления, оповещения, распоряжений вышестоящих органов управления;
— прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, о любых происшествиях;
— анализ и оценка поступающей информации, доведение ее до руководства, взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб;
— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации происшествий, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений по ликвидации происшествий;
— координация действий задействованных служб при ликвидации происшествий;
— предоставление докладов и донесений об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, пожарной обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации;
— непрерывное взаимодействие с подразделениями повседневного управления органов исполнительной власти и местного самоуправления в районах дислокации;
— поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем оповещения и связи;
— подготовка и представление донесений, сводок об обстановке в вышестоящие органы по подчиненности, органы местного самоуправления и органы исполнительной власти.