Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто проводит оценку уязвимости оти и тс

Кто проводит оценку уязвимости оти и тс

Транспортная безопасность -это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательство достигается довольно широким комплексом мероприятий.

Центр судебных экспертиз по Южному округу оказывает широкий диапазон услуг по вопросам транспортной безопасности по следующим направлениям:

-оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;

-подготовка плана обеспечения транспортной безопасности;

-аудит транспортной безопасности (проводит анализ документации субъекта ТБ с целью исключения из числа категорированных, а при отсутствии такового дает рекомендацию по устранению выявленных недостатков в организации транспортной безопасности и минимизации расходов на транспортную безопасность).

-оспаривание отказов федеральных агентств в утверждении оценки уязвимости и планов транспортной безопасности, выполненных сторонними организациями в контролирующие органы и суды;

-минимизация штрафных санкций по административным делам;

-минимизация расходов, связанная с приобретением дополнительного оборудования;

-уменьшение расходов на содержание уже имеющегося оборудования.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС).

Оценка уязвимости ОТИ и ТС может осуществляться только специализированными организациями, прошедшими аккредитованными в федеральных агентствах транспорта на ее проведение.

Центр судебных экспертиз по Южному округу имеет ОКВЭД 74.90.15.110 «Услуги по проведению оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», аккредитован на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС в:

-федеральном агентстве воздушного транспорта;

-федеральном агентстве морского и речного транспорта;

-федеральном дорожном агентстве;

-федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

Оценка уязвимости осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 12.04.2010г № 87 «О порядке проведения уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проводятся:

-изучение технических характеристик ОТИ и ТС, а также особенности их функционирования;

-определение границ зон безопасности;

-выявление уязвимых и критических элементов;

-изучение принятых мер по защите от актов незаконного вмешательства;

-определение моделей нарушителя, потенциальных угроз и способов их реализации.

-разработка рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности.

Действующее законодательство предусматривает проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в случаях:

-при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности;

-при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик;

-при потенциальных угрозах совершения актов незаконного вмешательства;

-при изменении границ акватории порта.

-оценку уязвимости ОТИ и ТС на всех видах транспорта;

-экспертизу принятых мер по защите от актов незаконного вмешательства;

-изучение технических параметров, выявление специфики функционирования объектов;

-анализ способов борьбы с потенциальными угрозами при несанкционированных действиях третьих лиц;

-разработку инструкции и рекомендации, которые следует принять для обеспечения безопасной безопасности;

-разработку мероприятий по минимизации расходов, связанных с транспортной безопасностью на этапе проектирования и строительства объекта транспортной инфраструктуры;

-разработку мероприятий по минимизации расходов, связанных с исполнением Плана транспортной безопасности уже существующего объекта транспортной инфраструктуры;

-анализ обоснованности отказа в согласовании Плана транспортной безопасности, с последующим оказанием помощи по его обжалованию;

-определение реальной технической и финансово-экономической возможности исполнения Плана транспортной безопасности на объекте;

-выявление влияния строений и оборудования, расположенных на соседних земельных участках на объект транспортной инфраструктуры.

План транспортной безопасности не содержит информации, позволяющей определить объем и стоимость работ, которые необходимо провести для исполнения Плана. Центр разрабатывает:

-технические условия и определяет сметную стоимость на выполнения Плана обеспечения транспортной безопасности объекта.

Экспертиза оборудования .

В соответствии с ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и Постановлением Правительства РФ № 969 от 26.09.2016г к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности предъявляются определенные требования.

В спорах, связанных с поставкой оборудования, основными вопросами являются:

по металлодетекторам .

1. соответствует ли поставленное АО требованиям договора от № и действующему законодательству, регламентирующему требования к функциональным устройствам по транспортной безопасности?

2. обеспечивает ли поставленное АО по названным в п.1 договорам, оборудования реальное (фактическое) состояние защищенности здания АО от угроз размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств (оружия и боеприпасов по критериям, определенным техническим заданиям к договорам?

3. Является ли представленное на экспертизу оборудование технически исправным?

4. Имеются ли на поставленном АО дефекты в виде ложного срабатывания и отсутствия срабатывания, металлодетекторов SmartScan C 18, если да, то являются ли названные дефекты производственными (заводскими)?

По видеокамерам .

1.обеспечивает ли система видеонаблюдения, с учетом ее фактического местонахождения, транспортную безопасность на объекте транспортной инфраструктуры.

Примечание: могут быть поставлены 1-3 вопросы для металлодетекторам.

Ситуационные экспертизы .

1.какими локальными и нормативными актами необходимо руководствоваться при обеспечении и исполнении транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры;

2.имеются ли несоответствия в действиях лиц нормативным актам, регламентирующих вопросы транспортной безопасности, если имеются, то у кого?

3.имело ли лицо, привлекаемое к административной ответственности реальную возможность для соблюдения норм и правил, регламентирующих транспортную безопасность

4.были ли лицом, привлекаемым к административной ответственности приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм, регламентирующих транспортную безопасность

5.могло ли выполнение лицом действий, регламентируемых нормативными актами, предотвратить правонарушение?

6.имелась ли у юридического лица возможность соблюдения норм и правил, за которые установлена административная ответственность

7.были ли приняты должностным лицом все зависящие от него меры по соблюдению транспортной безопасности

Техническо-технологические экспертизы .

1.является ли по своим техническим характеристикам объект исследования- указать чем, например «железнодорожным вокзалом»

2.изменились ли конструктивные, технические и технологические характеристики ОТИ с момента утверждения Плана ТБ по настоящее время?

3.являлся ли своим технико-конструктивным и техническим характеристикам на момент присвоения категории объект исследования ОТИ или нет?

4.обладает ли объект исследования признаками опасности, определенными приложениями №1 и №2 к Закону № 116-ФЗ

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Росжелдора предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденный приказом Минтранса РФ от 9 августа 2012 г. N 292

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

Информация об изменениях:

Часть 2.1 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

2.1. Оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Читать еще:  Кто имеет право стать на очередь
Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

5. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 6 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

7. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

8. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

АО «НИИАА»

АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В. С. Семенихина»

Транспортная безопасность

В рамках реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и в соответствии с Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и метрополитена», Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» специализированными (аккредитованными) организациями проводится оценка уязвимости объектов и разработка планов мероприятий по обеспечению безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина» (АО «НИИАА») аккредитовано в Федеральных агентствах «Росжелдор» и «Росавтодор» на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) в сфере железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и наземного электрического транспорта ( Свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железных дорог № 00205 от 24 января 2014 г. (номер организации по реестру 77-3-3-001-14) и метрополитенов 00206 от 24 января 2014 г. (номер организации по реестру 77-3-3-002-14), Свидетельство об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта № 0000229 от 14 июля 2014 г., номер организации по реестру 77-43-015-14).

АО «НИИАА» предлагает комплексные услуги:

  • по проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС;
  • по составлению планов мероприятий для обеспечения безопасности ОТИ и ТС;
  • по консультированию в процессе присвоения категории ОТИ и ТС.

Проведение оценки уязвимости проводится только после присвоения категории юридическим лицам (субъектам транспортной инфраструктуры) по каждому из объектов транспортной инфраструктуры, т.е. технологическому комплексу, включающему в себя железнодорожные, автомобильные пути общего и необщего пользования, транспортные средства, здания и сооружения, устройства и оборудование, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с января 2014 г. проводится на договорных условиях.

Процесс оценки уязвимости в отношении ОТИ проводится в четыре этапа:

1. И зучение основных показателей, характеризующих объект, технических и технологических характеристик, порядка его функционирования, определение критических элементов ОТИ и ТС;

2. О ценка уже принятых на ОТИ и ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (АНВ);

3 . Определение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя применительно к ОТИ и ТС;

4. Р азработка рекомендаций с целью их реализации в планах по обеспечению транспортной безопасности, оформление результатов проведенной оценки уязвимости для дальнейшего направления в компетентный орган.

Результат проведенной оценки уязвимости оформляется в виде документа, включающего следующие разделы:

  • основные характеристики ОТИ или ТС;
  • порядок функционирования ОТИ или ТС;
  • перечень критических элементов ОТИ или ТС и способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ на ОТИ или ТС;
  • рекомендации по оснащению ОТИ системами обеспечения транспортной безопасности.

Оценка уязвимости транспортных средств

  • Оценка уязвимости ОТИ и ТС
    • Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры
    • Оценка уязвимости транспортных средств
    • Оценка уязвимости водного транспорта
  • Разработка паспорта транспортной безопасности
  • Реализация мероприятий по транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», оценка уязвимости транспортных средств производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ТС и утверждение результатов оценки уязвимости ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности ТС от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).

Что относится к транспортным средствам?
Что включает в себя оценка уязвимости транспортного средства?
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

Читать еще:  Как получить субсидию на покупку квартиры

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях — административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортного средства

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости транспортных средств автомобильного и водного транспорта, а также дополнительную оценку уязвимости в соответствии с постановлениями Правительства РФ №678 и №924.

Оценка уязвимости проводится в следующем порядке:

  1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
  2. Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
  3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
  4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
  5. На объект выезжает группа сотрудников ООО «НПО ЦСТБ», которая осуществляет необходимые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
  6. Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти.
  7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
  8. Документы подаются в соответствующий контролирующий орган (Росавтодор, Росморречфлот)
  9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.

Срок проведения оценки уязвимости для транспортного средства не превышает 1 месяц.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Законодателем изменены правила обеспечения транспортной безопасности

В текущем году вступили в силу отдельные положения Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Названным законом существенно изменены требования Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – Закон), касающиеся категорирования и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС).

Так, категорирование и оценка уязвимости проводятся теперь только в отношении ОТИ (за исключением установленного перечня объектов, не подлежащих категорированию).

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств не проводится.

Однако в специализированный реестр включаются теперь наряду с этими объектами, ОТИ, не подлежащие категорированию, и все транспортные средства (в значениях, определяемых Законом).

Согласно ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных его статьей 6.

Планы обеспечения транспортной безопасности разрабатываются на категорированные ОТИ на основании результатов оценки уязвимости. Планы по-прежнему утверждаются компетентными органами после направления их субъектами транспортной инфраструктуры на утверждение в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и их сроки определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

В отношении ОТИ, не подлежащих категорированию, и ТС разрабатываются паспорта обеспечения транспортной безопасности. Паспорта разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Закона. Экземпляры паспорта направляются в компетентный орган в течение семи дней с утверждения.

Требования по обеспечению транспортной безопасности также претерпели изменения (далее – Требования).

Правительство Российской Федерации уполномочено установить отдельные Требования для объектов транспортной инфраструктуры различных категорий; объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию; транспортных средств; объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства; объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и расположенных в границах охранных зон таких объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно ст. 4 Закона ранее установленные Требования применяются до дня вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона).

Меры, содержащиеся в утвержденных планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, или транспортных средств, реализуются субъектами транспортной инфраструктуры до получения уведомления о приеме компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности.

При этом согласно ст. 13 Закона реализация Требований, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 марта 2020 года.

Исключение из этого правила, в частности, составляют объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, оснащение которых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отдел по надзору за исполнением законов

о федеральной безопасности

Оценка уязвимости

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка проектов планов обеспечения транспортной безопасности и оформление экспертного заключения

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

  1. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  2. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  3. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  4. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  5. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
  6. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
  7. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
  8. осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
  9. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
  10. оформление экспертного заключения в части обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства и объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта;
  11. разработка проектов планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования, строительства и эксплуатации объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.

ФГУП «УВО Минтранса России» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 289 Предприятие аккредитовано на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) и Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот).

В целях проведения оценки уязвимости во всех филиалах ФГУП «УВО Минтранса России» созданы отделы оценки уязвимости.

ФГУП «УВО Минтранса России» оказывает услуги по разработке проектов планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Оценка уязвимости транспортных средств

Узнайте стоимость оценки уязвимости ТС, заполнив простую анкету:
  • С 2017 г. утверждены 812 оценок уязвимости ТС.
  • Средний срок выполнения работ 1 неделя.
  • Примеры работ включают в себя различные типы ТС.
Читать еще:  Как купить автомобиль по льготному кредитованию

Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.

Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете:

  • помощь при категорировании ТС;
  • помощь в подготовке документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств (ОУ ТС) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости ТС должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ТС

В ходе проведения оценки уязвимости ТС осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ТС, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Исходные данные для ОУ ТС

Основными исходными данными при выполнении оценки уязвимости ТС являются:

  • фотографии ТС;
  • заполненная анкета (направляется по запросу).

Нормативные требования к результатам ОУ ТС

Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Подписывайтесь на наш видеоканал в YouTube, вступайте в нашу группу в социальной сети ВКонтакте, наблюдайте за нами в социальной сети Facebook.

Паспорт безопасности ТС

Пройти обучение по ТБ

Юридический адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

Офис в Москве: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

Офис в С-Петербурге: 194044, город Санкт-Петербург, улица Комиссара Смирнова, дом 11 литер д, помещение 3-н офис 213

© 2015-2021. ООО «ПрофиТБ». Все права защищены.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Обязанность проведения оценки уязвимости определена статьей 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от «09» февраля 2007 года, Приказом Министерства транспорта РФ № 87 от «12» апреля 2010 года утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается проведение оценки уязвимости для группы ТС.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

  • изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования).
  • изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.
  • изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом изучения является:

  • описание технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
  • описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  • описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.
  • описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Обработка, хранение и подготовка и обработка документов, имеющих гриф ограничения доступа не ниже «Для служебного пользования» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними организационно-распорядительными документами ООО «Системы транспортной безопасности», при помощи специально выделенной для этих целей средств вычислительной техники, а также с использованием следующих программно-аппаратных комплексов защиты информации:

  • операционной системой «Astra Linux Special Edition», позволяющей обрабатывать, хранить и подготавливать документы и обрабатывать сведения, составляющие государственную тайну до степени секретности «Совершенно секретно» включительно.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector