Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московские власти поддержат легальных перевозчиков субсидиями

Частные перевозчики Подмосковья получат субсидии на новые автобусы

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

В ноябре Московская область даст частным перевозчикам субсидии на приобретение автобусов. Об этом говорится в документах министерства транспорта региона. Областной бюджет может компенсировать перевозчикам часть затрат на обновление подвижного состава. Заявки на предоставление субсидии можно подать в министерство транспорта Подмосковья с 14 по 21 ноября. В Москве субсидии перевозчикам уже выделяются.

«Заявка на предоставление субсидии может быть подана юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, занимающимися транспортным обслуживанием населения на смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям пассажиров», – говорится в документах министерства транспорта Московской области.

Размер компенсационной выплаты зависит от количества приобретенных автобусов и их стоимости, помноженной на понижающий коэффициент. При этом оговорены случаи, в которых перевозчик будет получать деньги несколькими траншами.

«В случае если по договору купли-продажи поставка автобусов перевозчику осуществляется поэтапно, субсидия перечисляется получателю поэтапно на основании заявок с приложением актов приемки-передачи транспортных средств», – сказано в документации.

Решение о выдаче субсидий частным перевозчикам было принято в конце августа, а в начале сентября министерство транспорта Московской области принимало первые заявки.

Весь общественный транспорт и такси в Московской области планируют перевести на единую цветовую гамму в серо-белых тонах. Единый цвет общественного транспорта поможет жителям области разобраться, какой транспорт легальный, а какой нет.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что субсидии перевозчикам могут повысить качество их услуг. «Инвестировать в общественный транспорт будут только те компании, которые заинтересованы в извлечении выгоды из перевозки пассажиров. Субсидиями новых игроков сюда привлечь не удастся. Однако перевозчики будут охотнее обновлять подвижной состав, если государство будет компенсировать им часть затрат. А это значит, что транспортные компании смогут повысить качество предоставляемой услуги, не повышая цену проезда», – пояснил он.

Субсидирование общественного транспорта – важная составляющая роста доходной части бюджетов городов, отмечает сопредседатель организации «Город и транспорт» Александр Морозов. «Во всех развитых странах государство компенсирует перевозчикам 40–60 процентов затрат на обновление автопарка. Почему? Потому иначе компании будут вынуждены отбивать затраты – и будут повышать цены. Пассажирам такие цены станут не выгодны, и все больше людей будут выбирать личный автомобиль. Доходы от общественного транспорта сократятся, а пробок станет больше. Чтобы этого не произошло, необходимо повышать конкурентоспособность общественного транспорта: например с помощью субсидий обновлять подвижной состав», – заключил собеседник m24.ru.

В марте 2015 года московские власти заявили, что будут ежегодно выделять частным перевозчикам субсидии в размере 604,8 миллиона рублей для покупки автобусов. Перевозчики начали работать по госконтрактам с августа прошлого года, поэтому субсидии на 2015 год составили всего 126,5 миллиона рублей. Помощь от городского правительства на выплату автокредитов получают и московские таксисты.

До 2015 года помощь можно было получить только при заключении договоров аренды машин. Теперь субсидию могут получить предприниматели с лицензией на осуществление таксомоторной деятельности и компании, недавно пришедшие на рынок не более двух лет назад.

С 15 августа 2016 года частные перевозчики перевозят пассажиров по единой регулируемой цене, используют единые проездные билеты, предоставляют право льготного проезда, соблюдают единые требования к качественным характеристикам подвижного состава, четко следуют своему расписанию. Для оплаты проезда салоны ярко-синих автобусов оборудованы валидаторами.

Всего на сегодняшний день в Москве действует двести маршрутов коммерческих автобусов, ежедневно на линию выходит две тысячи машин. Кроме того, в 2017 году в Зеленограде и ТиНАО появится порядка 40 новых частных маршрутов общественного транспорта.

Из Казани на Байкал за 25 тысяч?

Туроператоры готовы развивать чартерные перевозки внутри страны, если Ростуризм поддержит бюджетными субсидиями

Как стало известно «Реальному времени», Казань может войти в летнюю чартерную программу полетов на Байкал, которую вновь запускает федеральный оператор «TUI Россия» при поддержке Ростуризма. Уже определено, что первые субсидируемые рейсы в Улан-Удэ снова начнут вылетать из Москвы, но при выделении дополнительных федеральных субсидий программа охватит и Казань. В «TUI Россия» косвенно подтвердили планы захвата Казани, но воздержались от официальных комментариев до выхода федеральных решений.

Чартеры по просьбе Минниханова

Бурятия, запустившая беспрецедентную чартерную программу полетов на Байкал, откликнулась на президентское желание открыть маршрут из Татарстана. Напомним, что во время официального визита в Улан-Удэ в марте этого года Рустам Минниханов попросил главу региона Алексея Цыденова укрепить сотрудничество взаимным туристическим обменом между республиками. Если учесть дальность расстояния почти в 5 тысяч километров, то просьба в верхах выглядела, прямо скажем, оригинальной. Достаточно сказать, что перелет в этот край занимает несколько часов и уйму денег. Отдых на Байкале для жителя Казани, как правило, обходится куда дороже, чем неделька или даже две в Европе.

Читать еще:  Займ частного лица личной встрече

Но к тому моменту Бурятия успела обкатать зимнюю чартерную программу: при государственном субсидировании перелетов тур на несколько дней обошелся путешественнику всего в 25 тысяч рублей. Судя по всему, Рустам Минниханов предлагал расширить географию этой программы до Татарстана.

Во время официального визита в Улан-Удэ в марте этого года Рустам Минниханов попросил главу региона Алексея Цыденова укрепить сотрудничество взаимным туристическим обменом между республиками. Фото: tatarstan.ru

«Очень многие хотят посетить Байкал, — рассказывал президент Татарстана в гостях у коллеги. — Тем более со стороны Бурятии озеро очень красивое, с прекрасными пляжами и кристально чистой водой. Таких мест, как Байкал, в мире больше нет. Нужно только продумать вопросы, связанные с логистикой. Мы в свою очередь активно развиваем экотуризм. В этом направлении можем сотрудничать, — предлагал Минниханов.

Бурятия зовет на Байкал

Бурятия не заставила себя долго ждать. Вчера министр туризма республики Мария Бадмацыренова провела в Казани первую презентацию туристического потенциала своего региона, рассказав об условиях внутренних чартерных перевозок туристов на Байкал. Оператором программы выступил федеральный туроператор «TUI Россия», который при поддержке Ростуризма осуществил две программы — летнюю в 2020-м и зимнюю в 2021 году. Причем в зимней программе участвовала не только Москва, но и Екатеринбург. По данным оператора, за лето было осуществлено 10 рейсов авиакомпании «Уральские авиалинии» с периодичностью один раз в 9 дней, на которых в Бурятию отправились более полутора тысяч туристов. Зимой 2021 года было перевезено 2,5 тысячи туристов. По словам министра туризма Бурятии, в зимнее время регион смог заработать 200 млн рублей на туристическом потоке.

— У нас отлично работают чартеры, поэтому без туристического кэшбека хорошо все продавали, — рассказала Мария Бадмацыренова в разговоре с «Реальным временем». — По кэшбеку порядка 200 млн рублей за второй этап принесла эта программа в регион, пока она продолжается.

По словам министра, бюджет поездки в рамках чартерного тура — 25 тысяч. Он включает перелет в оба конца по маршруту Москва — Улан-Удэ — Москва, проживание в трехзвездочном отеле, 8 дней и 7 ночей, завтраки и две базовые экскурсии.

— Это чартерная программа, она реализуется благодаря поддержке федерального бюджета, — отметила министр туризма Бурятии. — В год мы принимаем около 400 тысяч. Но это те, кто прожил в гостинице. А так примерно около 1 млн туристов, среди которых много тех, кто приезжает самостоятельно. Некоторые из них проживают в палатках.

Министр туризма республики Мария Бадмацыренова провела в Казани первую презентацию туристического потенциала своего региона, рассказав об условиях внутренних чартерных перевозок туристов на Байкал. Фото: tui.ru

Летняя чартерная программа 2021 года будет шире, прогнозирует она.

— Мы надеемся, что сейчас будет принято решение о выделении дополнительной субсидии. В июне у нас точно летит Москва. А теперь планируем такую историю запустить по рейсу Казань — Барнаул — Улан-Удэ, — сообщила Мария Бадмацыренова.

В «TUI Россия» подтвердили планы по масштабированию проекта, но воздержались от комментариев до выхода федеральных решений. «Когда будут приняты необходимые нормативно-правовые акты, тогда выпустим на эту тему пресс-релиз», — пояснили в компании.

«ЮВТ-Аэро» остановили в Барнауле

Стоит заметить, что развивать подобный маршрут планировала татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро». Как рассказал «Реальному времени» Петр Трубаев, генеральный директор компании, в начале года «ЮВТ-Аэро» подавала заявку в Росавиацию на продление субсидируемого маршрута Казань — Барнаул до Улан-Удэ, но авиационные власти отклонили ее. По словам Петра Трубаева, на этой линии есть хороший поток и среди тех, кто ездит на работу на вахту, и среди туристов.

Как рассказал Петр Трубаев, в начале года «ЮВТ-Аэро» подавала заявку в Росавиацию на продление субсидируемого маршрута Казань-Барнаул до Улан-Удэ, но авиационные власти отклонили ее. Фото: realnoevremya.ru

«TUI Россия» — крупный федеральный туристический оператор, который до пандемии продавал в основном туры на зарубежные пляжные курорты. Теперь компания решила сосредоточиться на развитии внутреннего туризма. Выступая на конференции «Туризм в постковидной реальности», гендиректор компании Тарас Демура оптимистично озвучил надежды компании перевезти за этот год 1 миллион туристов по внутренним направлениям.

«На Байкал все традиционно летали в Иркутск. Бурятия же оставалась нетронутой. Мы увидели, что у Бурятии есть потенциал, договорились с Ростуризмом о субсидиях на чартеры. Постановление пока не принято, но есть хорошие шансы на то, что это случится в ближайшее время. При условии, что государство может компенсировать часть перевозки, безусловно, опыт Байкала мы хотим распространить минимум на 20 регионов. Как только будет принято решение о субсидиях за чартеры, минимум 20 чартерных программ полетят по России. Появится экономическая целесообразность, и мы будем это делать», — говорил Демура.

Читать еще:  Куда обращаться для оформления материнского капитала

Выступая на конференции «Туризм в постковидной реальности», Тарас Демура оптимистично озвучил надежды компании перевезти за этот год 1 миллион туристов по внутренним направлениям. Фото: tourdom.ru

Пока границы на запоре

Впрочем, в Ассоциации туроператоров России считают, что внутренние чартерные программы не приведут к фундаментальному сдвигу в предпочтениях туристов, так как сильно отстает гостевая инфраструктура регионов. По мнению членов Ассоциации, номерной фонд не готов принимать всех желающих, поэтому в результате наплыва туристов неизбежно будут расти цены на жилье. «Если искусственно разогревается спрос, то предложение не заставит себя ждать», — полагают в АТОР. По их мнению, как только откроются границы, туристы побегут назад, на турецкие и арабские пляжи.

С тем, что слабая инфраструктура может стать препятствием для роста туризма, согласен и заведующий кафедрой сервиса и туризма КФУ, действительный член Национальной академии туризма Антон Бунаков. Правда, его беспокоит экономический аспект.

«До пандемии Байкал был интересен китайским туристам, — напомнил он. — Туроператоры КНР оперативно создали туристический продукт и начала интенсивно завозить путешественников из Поднебесной. Байкал испытал сильнейшую нагрузку, и лишь во время пандемии экосистема уникального озера «отдохнула», — говорит он. Так что, по его мнению, туризм туризмом, но властям стоит позаботиться о бережном уходе за Байкалом.

Накануне Международного дня такси мэр Москвы встретился с представителями таксомоторных компаний города

В Москве работают более 27 тыс. легальных такси, заявил С. Собянин на встрече с представителями московских таксомоторных компаний, которая проходила в офисе одной из столичных компаний в Южном округе столицы.

В ходе посещения мэру Москвы показали call-центр, где операторы принимают заказы. Как пояснил генеральный директор компании Б. Коношенко, в call-центре работают 50 сотрудников, средняя заработная плата составляет 35 тыс. рублей. Б. Коношенко также рассказал, что год назад все автомобили компании были оснащены системой ГЛОНАСС, благодаря чему время подачи такси и пробег автомобилей уменьшились в 2 раза.

С. Собянин посетил и кабинет, где водители проходят медицинское освидетельствование. Медицинский работник пояснил, что все водители компании проходят контроль состояния здоровья ежедневно. По словам заместителя мэра, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры М. Ликсутова, обычно городские таксомоторные компании либо берут в штат медика, либо заключают договор с поликлиникой, где таксисты могут проходить освидетельствование.

Также мэр пообщался с представителями нескольких московских таксомоторных компаний. По словам С. Собянина, система легального такси в городе активно развивается. Власти рассматривают возможность разрешить легальным такси пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. По мнению мэра, для такси, которые отвечают всем требованиям, можно было бы ввести специальные электронные пропуска, которые дают право на движение по выделенным полосам. «Если мы увидим, что по этим полосам двигаются такси, которые не оказывают услуг, то не обессудьте, мы будем просто наказывать. Давайте мы эту систему с департаментом проработаем и попробуем в порядке эксперимента ввести», — отметил мэр.

Кроме того, С. Собянин заявил, что в городе по-прежнему не решена проблема нелегальных такси. «Не должно быть нелегальных такси в городе, а легальных такси должно быть значительно больше», — отметил мэр Москвы и добавил, что по сравнению с другими крупными западными городами легальные такси на московских улицах практически незаметны. В связи с этим представители таксомоторных компаний поддержали идею введения единого жёлтого цвета для всех столичных такси. Тогда легальные такси будут визуально отличаться от нелегальных. К тому же, по словам главы ГИБДД по городу Москве А. Ильина, для автомобилей таксистов в скором времени будут выдавать жёлтые номера.

Кроме того, представители таксопарков пожаловались на высокую стоимость арендных площадей для таксомоторных компаний. «Давайте посмотрим вместе. Это не означает, что мы будем бесплатно предоставлять, но по какой-то разумной цене, за счёт городских площадей», — предложил С. Собянин и напомнил, что в городе уже второй год действует программа выплаты субсидий, которые должны компенсировать часть затрат на лизинговую покупку автомобилей таксомоторными компаниями. По словам мэра, в этом году поступило около 1 тыс. заявок на участие в данной программе. При этом город способен финансово обеспечить около 12 тыс., поэтому С. Собянин призвал активнее пользоваться этой льготой.

По словам мэра Москвы, сейчас в городе создано около 200 специализированных парковок для такси. В этом году планируется строительство ещё 280. Кроме того, четыре специальные стоянки для такси действуют на территории железнодорожных вокзалов. В этом году подобные парковки появятся на всех вокзалах города. М. Ликсутов пояснил, что на парковках для такси будут устанавливаться специализированные знаки, которые запрещают стоянку других автомобилей.

Представители компаний-перевозчиков также предложили мэру ввести единый тариф для городских такси. М. Ликсутов пояснил, что этот вопрос сейчас обсуждается. Такой тариф, подчеркнул С. Собянин, не должен увеличивать стоимость, а, наоборот, быть оптимальным для разных категорий такси и в целом для москвичей.

Читать еще:  Сертификат на жилплощадь как использовать

В завершение встречи С. Собянин поздравил представителей таксомоторных компаний с Международным днём такси , который отмечается 22 марта.

НАША СПРАВКА

Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» — от французского «такс» («плата»), и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков — таксистами.

Льготы и субсидии для такси

Бесплатные круглосуточные
парковки

Покрытие расходов на лизинг или кредит автомобиля

Движение по
выделенным полосам

Финансовая помощь

Мы компенсируем часть затрат на лизинг автомобиля или выплаты процентов по кредитному договору. Если есть разрешение на работу такси, нужно скачать, распечатать, заполнить заявку и предоставить её вместе с необходимыми документами в офис Департамента транспорта для заключения договора.

Необходимые документы
  • Для юридических лиц
  • Для индивидуальных предпринимателей
    копии учредительных документов перевозчика;
  • документы о назначении руководителя и главного бухгалтера перевозчика;
  • справка из банка о наличии и состоянии банковских счетов , об открытии расчетного счета и оборотах за предыдущий финансовый год;
  • копия договора лизинга, заверенную лизингодателем, с указанием основных условий предоставления;
  • формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2 предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметкой налогового органа, заверенные печатью перевозчика;
  • график погашения лизинговых платежей, заверенный лизингодателем и по форме, установленной Департаментом;
  • копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • расчет размера субсидии по форме, установленной Департаментом;
  • справка от лизингодателя, подтверждающая отсутствие задолженности по лизинговым платежам;
  • отчет претендента о фактически понесенных расходах на уплату лизинговых платежей;
  • копия документа, подтверждающего прохождение легковым такси технического осмотра каждые шесть месяцев;
  • гарантийное письмо о неполучении на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы;
  • гарантийное письмо от директора компании об отсутствии проведения в отношении претендента процедур ликвидации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • уведомление от ФССП РФ об отсутствии исполнительных производств в отношении претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок;
  • справка об отсутствии задолженности от ФНС.
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов об отстуствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты;
  • справки об отстутствии у перевозчика непогашенной задолженности по оплате штрафов по нарушения дорожнего движения, перевозок пассажиров и неправильной парковке;
  • Сведения некоммерческой организации «Российский Союз Автостраховщиков» о полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соответствующей цели использования легкового автомобиля.
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • справка из банка о наличии и состоянии банковских счетов, об открытии расчетного счета и оборотах за предыдущий финансовый год;
  • копия договора лизинга, заверенную лизингодателем, с указанием основных условий предоставления;
  • формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2 предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметкой налогового органа, заверенные печатью перевозчика;
  • график погашения лизинговых платежей, заверенный лизингодателем и по форме, установленной Департаментом;
  • копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • расчет размера субсидии по форме, установленной Департаментом;
  • справка от лизингодателя, подтверждающая отсутствие задолженности по лизинговым платежам;
  • отчет претендента о фактически понесенных расходах на уплату лизинговых платежей;
  • копия документа, подтверждающего прохождение легковым такси технического осмотра каждые шесть месяцев;
  • гарантийное письмо о неполучении на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы;
  • гарантийное письмо от директора компании об отсутствии проведения в отношении претендента процедур ликвидации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • уведомление от ФССП РФ об отсутствии исполнительных производств в отношении претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок;
  • справка об отсутствии задолженности от ФНС.
  • справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты;
  • справки об отсутствии у перевозчика непогашенной задолженности по оплате штрафов по нарушения дорожного движения, перевозок пассажиров и неправильной парковке;
  • сведения некоммерческой организации «Российский Союз Автостраховщиков» о полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соответствующей цели использования легкового автомобиля.

Парковка такси и проезд по выделенной полосе

Стоянка на выделенной парковке для такси бесплатна, для этого не нужно дополнительных документов. Стоянка других автомобилей запрещена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector