Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программы на получение жилья

Меры господдержки в части улучшения жилищных условий

В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы и входящие в ее состав подпрограммы, в том числе подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», включающая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, при условии, что, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (то есть не достиг 36 лет).

В рамках Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» практически в каждом субъекте Российской Федерации разработаны региональные программы поддержки в решении жилищной проблемы граждан, в том числе молодых специалистов, учителей, врачей, молодых инженеров и ученых, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках региональных целевых жилищных программ таких, как: «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы»; «Развитие системы долгосрочного кредитования»; «Меры социальной поддержки молодых специалистов»; «Стимулирование развития жилищного строительства»; «Свой дом» и т.п.

Порядок и условия участия в региональных программах устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом особенностей региона и наличия средств в бюджете субъекта Российской Федерации для финансирования данных программ.

Субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определить возрастной ценз, ограничивающий участие в региональной программе, финансируемой только за счет средств субъекта.

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части определения категорий граждан, которым бесплатно в собственность предоставляются земельные участки.

К таким категориям относятся граждане, имеющие трех и более детей, располагающие правом получить бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации решение вопроса и порядок предоставления земельных участков находится в ведении субъектов Российской Федерации, и регулируется законодательными актами субъекта.

Агентством по ипотечному жилищному кредитованию успешно реализуются продукты, повышающие доступность приобретения жилья для отдельных категорий граждан.

С июня 2011 г. АИЖК снизило процентные ставки практически по всем ипотечным продуктам. Кроме того, для отдельных категорий граждан разрабатывается кредит, предполагающий постоянную кредитную нагрузку, то есть позволяющий снизить платежи в случае временного снижения доходов и повысить платежи в случае роста доходов.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, озвученных в послании к Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г., Минстроем России разработана государственная программа «Жилье для российской семьи», в рамках которой до 2017 года планируется дополнительно построить 25 млн. кв. м жилья эконом-класса для 460 тыс. российских семей. Правительством Российской Федерации данная программа утверждена от 5 мая 2014 г. № 404.

Согласно данной программе стоимость квадратного метра доступного жилья не должна будет превышать 30 тыс. руб. для регионов с высокой ценой квадратного метра, а для регионов, где цена ниже этой отметки, не превышать 80% от средней рыночной стоимости жилья.

Условия признания молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

Участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам
в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – мероприятие ведомственной целевой программы) может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;*

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.**

* Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья может обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства.

** Для признания имеющей достаточные доходы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление по форме, установленной органом местного самоуправления, и документы, подтверждающие достаточные доходы.

Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:

выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);

копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);

справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);

сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.

Социальные выплаты могут использоваться:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве;

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Как получить помощь в улучшении жилищных условий

1. Что такое жилищный учет?

В Москве получить помощь в улучшении жилищных условий в большинстве случаев могут только те семьи, которые состоят на жилищном учете. Сегодня есть две категории таких граждан:

  • нуждающиеся в улучшении жилищных условий (те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года);
  • нуждающиеся в жилых помещениях (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и был признан малоимущим ).

Те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим, в связи с изменениями в жилищном законодательстве Москвы с 2017 года состоят на учете нуждающихся в содействии города в приобретении жилых помещений.

Сейчас можно встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перейти в другую категорию нельзя. В случае важных изменений (у вас поменялся состав семьи, адрес регистрации и так далее) в учетное дело на жилищном учете нужно вносить изменения.

2. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года?

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий по своему выбору могут претендовать в порядке очередности на:

  • жилье по договору социального найма;
  • субсидию на приобретение или строительство жилья;
  • жилье по договору купли-продажи, в том числе с использованием кредитных (заемных) средств (социальную ипотеку) и денежную компенсацию стоимости ремонта, если приобретаемое жилье признано требующим ремонта.

3. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года?

Нуждающиеся в жилых помещениях могут претендовать в порядке очередности только на жилье, предоставляемое по договору социального найма или безвозмездного пользования.

Нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений могут претендавать на помощь города Москвы после выполнения им обязательств перед жителями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также нуждающихся в жилых помещениях и признанных малоимущими.

4. Как проверить, какое у меня место в очереди?

После того как вас примут на жилищный учет​, вы можете самостоятельно получать информацию о своем порядковом номере в очереди по городу Москве на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru, воспользовавшись услугой «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» после авторизации на портале.

Вам будет доступна информация не только о номере в общей очереди по городу Москве среди граждан, состоящих на жилищном учете, а также о дате прохождения перерегистрации и количестве человек, состоящих вместе с вами ​на жилищном учете.

Читать еще:  Упадет ли ставка по ипотеке в

5. Как помогают людям, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний?

Жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), жилищные условия улучшаются в соответствии с выбранным способом вне очереди. При этом в новой квартире должна быть отдельная изолированная комната для такого больного.

6. Как помогают пожилым и инвалидам?

Улучшить жилищные условия могут семьи, в которых есть:

  • инвалиды (дети-инвалиды) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, которые больше не хотят там жить, при условии, что жилье, которое они занимали раньше предоставить им невозможно.

Они могут получить жилье специализированного жилищного фонда Москвы по договору безвозмездного пользования. Жилье будет соответствовать индивидуальной программе реабилитации и абилитации.

7. Как получить освободившуюся комнату в коммуналке?

Если в коммунальной квартире освобождается комната (или несколько комнат), ее обязаны предложить по договору социального найма семьям из этой же квартиры в следующей последовательности:

  • состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях (независимо от их места в общей очереди на улучшение жилищных условий). Если в коммунальной квартире две такие семьи, то сначала предлагают освободившееся жилье тем, кто встал на учет раньше;
  • не состоящим на таком учете, но имеющим все основания быть на него принятыми.

Если ни тех, ни других в квартире нет, освободившееся помещение должны предложить семьям, которые обеспечены общей площадью жилья на одного члена семьи менее нормы предоставления — 18 квадратных метров, по договору купли-продажи.

8. Как получить жилье жителям аварийных и ветхих домов либо тем, кого переселяют по другим причинам?

Жители Москвы, дома которых признаны в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания, а также жители Москвы, которых выселяют по другим причинам , должны обеспечиваться благоустроенными жилыми помещениями в районе проживания , за его пределами — только с письменного согласия.

Если освобождаемое жилье было занято на праве собственности, новое предоставляется также в собственность, если по договору социального найма или безвозмездного пользования — по договору социального найма или безвозмездного пользования соответственно.

Не состоящим на жилищном учете должны предоставляться равнозначные по количеству комнат и не меньшие по общей площади жилые помещения.

Состоящим на жилищном учете новое жилье предоставляется без учета даты постановки на жилищный учет и по нормам предоставления, то есть с улучшением жилищных условий и последующим снятием с жилищного учета. В зависимости от того, к какой категории очередников они относятся, могут быть также предложены альтернативные способы улучшения жилищных условий — жилищные субсидии и социальная ипотека.

Обратите внимание, о переезде по программе реновации рассказано в другой инструкции.

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН«

Наименование государственной программы Красноярского края

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» (далее — государственная программа)

Основание для разработки государственной программы Красноярского края

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации»;

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края

Соисполнители государственной программы Красноярского края

служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края;

агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края;

служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края

1. «Стимулирование жилищного строительства» (приложение N 1 к государственной программе).

2. «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (приложение N 2 к государственной программе).

3. «Повышение доступности ипотечного кредитования» (приложение N 3 к государственной программе).

4. «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» (приложение N 4 к государственной программе).

5. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия» (приложение N 5 к государственной программе).

6. «Развитие земельных отношений муниципальных образований» (приложение N 6 к государственной программе)

Цели государственной программы Красноярского края

повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края

Задачи государственной программы Красноярского края

1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе стандартного жилья.

2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края.

3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края.

4. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающих на территории Красноярского края.

5. Обеспечение реализации государственной программы.

6. Формирование условий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере земельных отношений

Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края

2014 — 2030 годы

Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края

приложение № 1 к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы

общий объем финансирования государственной программы — 29972023,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год — 3348828,1 тыс. рублей;

2015 год — 5913444,7 тыс. рублей;

2016 год — 6647088,0 тыс. рублей;

2017 год — 4068664,6 тыс. рублей;

2018 год — 3482956,7 тыс. рублей;

2019 год — 2952600,2 тыс. рублей;

2020 год — 2309646,1 тыс. рублей;

2021 год — 1248794,6 тыс. рублей;

средства краевого бюджета — 24152470,8 тыс. рублей:

2014 год — 2331944,6 тыс. рублей;

2015 год — 3798807,4 тыс. рублей;

2016 год — 4768299,7 тыс. рублей;

2017 год — 3750758,2 тыс. рублей;

2018 год — 3397741,8 тыс. рублей;

2019 год — 2592709,3 тыс. рублей;

2020 год — 2281893,1 тыс. рублей;

2021 год — 1230316,7 тыс. рублей;

из них безвозмездные поступления ПАО «ГМК «Норильский никель» — 6058290,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год — 863364,8 тыс. рублей;

2015 год — 891601,8 тыс. рублей;

2016 год — 901708,8 тыс. рублей;

2017 год — 873237,9 тыс. рублей;

2018 год — 868377,3 тыс. рублей;

2019 год — 830000,0 тыс. рублей;

2020 год — 830000,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета — 1900530,8 тыс. рублей:

2014 год — 882916,4 тыс. рублей;

2015 год — 571865,9 тыс. рублей;

2016 год — 73043,4 тыс. рублей;

2017 год — 39149,9 тыс. рублей;

2018 год — 67894,9 тыс. рублей;

2019 год — 265660,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 3155195,5 тыс. рублей:

2014 год — 133967,1 тыс. рублей;

2015 год — 1235489,5 тыс. рублей;

2016 год — 1584664,6 тыс. рублей;

2017 год — 201074,3 тыс. рублей;

средства местных бюджетов — 763825,9 тыс. рублей:

2015 год — 307281,9 тыс. рублей;

2016 год — 221080,3 тыс. рублей;

2017 год — 77682,2 тыс. рублей;

2018 год — 17320,0 тыс. рублей;

2019 год — 94230,6 тыс. рублей;

2020 год — 27753,0 тыс. рублей;

2021 год — 18477,9 тыс. рублей

Постановление Правительства Красноярского края от 29.01.2019 № 37-п «О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Жилье для молодых семей

Вниманию получателей свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Скорректирован перечень финансовых организаций, занимающихся обслуживанием средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты в рамках муниципальной программы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске».

С перечнем банков можно ознакомиться здесь.

С учетными нормами муниципальных образований Челябинской области в 2021 году можно ознакомиться здесь.

Согласно Конституции Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2 статьи 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38); каждому гарантируется социальное обеспечение в том числе для воспитания детей (часть 1 статья 39). Конкретные меры социальной поддержки семей и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Так, в городе Челябинске действует муниципальная программа «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске», утверждённая распоряжением Администрации города Челябинска от 15.02.2017 № 1923 (далее – Программа).

Программа действует в рамках:

1) ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

2) областной подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 № 700-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области».

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей в городе Челябинске, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в установленном порядке.

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям — участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат в соответствии с положениями административных регламентов предоставления соответствующих муниципальных услуг, утвержденных правовыми актами Администрации города Челябинска.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением по делам молодёжи Администрации города Челябинска (далее – Управление).

Участие в Программе добровольное и носит заявительный характер.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 36 Программы Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска осуществляет признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в программе в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством, настоящей программой и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.

Согласно подпункту 10 пункта 35 Программы Управление осуществляет признание молодых семей участниками Программы в соответствии с условиями Программы, административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги и ведет учет данных молодых семей.

Социальные выплаты на приобретение стандартного жилого помещения или создание стандартного объекта индивидуального жилищного строительства предоставляются в размере не менее:

1) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более;

2) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, — для молодых семей, не имеющих детей.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Читать еще:  Для начисления субсидий какой минимальный доход нужен

Молодая семья может приобрести жилое помещение у любых физических и (или) юридических лиц как на первичном, так и на вторичном рынке жилья. Общая площадь приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома не может быть меньше 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена молодой семьи.

Нельзя приобретать жилое помещение у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей, детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства, приобретенное жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства) оформляется в общую долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

«Молодые семьи»

На территории Оренбургской области реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» (далее – подпрограмма).

Участницей подпрограммы может являться молодая семья, состоящая из супругов без детей, из супругов с одним и более детей, из одного родителя и одного и более детей (в т. ч. неполная семья), возраст супругов в которой не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном порядке, зарегистрированная по месту жительства на территории Оренбургской области, и изъявившая желание участвовать в подпрограмме.

Под нуждающейся в улучшении жилищных условий понимается молодая семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодая семья, признанная уполномоченным органом местного самоуправления по месту её постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нет.

Первый шаг – признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий:

В случае наличия регистрации по месту жительства в городе Оренбурге, с документами и заявлениями о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также о включении в состав участниц подпрограммы можно обратиться в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга

В настоящее время Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования «город Оренбург» для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства Оренбургской области в 2014-2020 годах», утвержденный постановление администрации города Оренбурга от 16.05.2013 № 1015-п находится в стадии актуализации.

Второй шаг – постановка молодой семьи, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, на учёт:

Для постановки на учет молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке подает в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга заявление на участие в подпрограмме и представляет пакет документов согласно указанным ниже нормативным актам.

Третий шаг – молодая семья – участница подпрограммы подаёт заявление на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Молодая семья — участница подпрограммы, желающая в 2022 году реализовать право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, либо погашение задолженности при приобретении жилого помещения), обязана в период с 1 марта по 25 мая 2021 года, представить в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга заявление на получение социальной выплаты в 2022 году с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:

1 — приобретение жилого помещения;

2 — погашение задолженности при приобретении жилого помещения.

К заявлению на получение социальной выплаты прилагаются справка о доходах физического лица, составленная по форме 2-НДФЛ, за последние 12 месяцев на всех работающих членов молодой семьи или документ, ее заменяющий, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В случае использования социальной выплаты на погашение задолженности по жилищному кредиту или займу на приобретение жилого помещения молодая семья — участница подпрограммы дополнительно представляет:

а) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

б) копию кредитного договора (договор займа);

в) решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «б» настоящего пункта;

г) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование жилищным кредитом (займом).

Важно! В случае указания в заявлении получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, а не для погашения задолженности при приобретении жилья, необходимо также представить заявление-гарантию.

Внимание! В 2021 году приём заявлений молодых семей – участниц подпрограммы на получение в 2022 году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья завершён. Заявления на получение выплаты в 2023 году будут приниматься с 1 марта по 25 мая 2022 года.

Социальная выплата молодой семье – участнице подпрограммы предоставляется органом местного самоуправления за счет средств федерального и(или) областного, местного бюджетов. Право на получение социальной выплаты у молодой семьи – участницы подпрограммы возникает с момента получения свидетельства. Улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из федерального и (или) областного, местного бюджетов возможно только один раз.

Дополнительно сообщаем, что АО «Сельский дом» вводит новые условия предоставления займов на приобретение жилья молодыми семьями. Займы выделяются на приобретение жилья, как в сельских территориях, так и в городских населенных пунктах всей Оренбургской области.

Условия предоставления займов:

  • на срок до 15 лет;
  • процентная ставка – 5% годовых;
  • возраст заемщика до 35 лет (включительно);
  • недвижимость (дом, квартира) введена в эксплуатацию не более 15 лет назад;
  • нуждаемость в жилом помещении.

Займы могут быть использованы совместно с иными бюджетными мерами поддержки на улучшение жилищных условий, в том числе в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области».Более подробную информацию по предоставлению займов можно получить на сайте selskydom.ru и по телефонам: (3532) 76-63-59, (3532) 76-98-43.

Дополнительно сообщаем, что в рамках Подпрограммы в департаменте молодежной политики Оренбургской области предусматривается дополнительная социальная выплата при получении кредита на приобретение жилья, средства которой могут быть использованы в качестве первоначального взноса при получении жилищного кредита либо займа в АО «Сельский дом», в сумме не менее 500 тыс. рублей. Более подробную информацию о порядке предоставления данной социальной выплаты можно получить на сайте www.молодежь56.рф или по телефону 8 (3532) 30-62-67.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга:

Адрес: 460035, г. Оренбург, Пролетарская ул., д. 216,

Режим работы: понедельник – четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:48, выходные дни – суббота, воскресенье

Адрес электронной почты: ugkh@admin.orenburg.ru

Телефон приёмной: 8(3532) 30-43-00

Телефон общего отдела: 8(3532) 30-43-07

Для получения информации по вопросам реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» в городе Оренбурге, о ходе предоставления молодым семьям муниципальных услуг можно обращаться по телефонам: 30-43-06, 30-43-13, 30-43-25 (Бабина Виктория Викторовна), каб. 408.

Программы на получение жилья

Социальные показатели региона

Услуги и сервисы в электронном виде

  • Главная страница
  • Жильё
  • Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области»

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области»

Подпрограмма направлена на поддержку молодых семей, нуждающихся в жилье.

Финансирование: Реализуется с привлечением федеральных средств. Входит в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Задачи: финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в жилье, материальная помощь на приобретение жилья молодым семьям при рождении детей.

Срок реализации: 2015-2025 годы.

Кто может стать участником подпрограммы:

  • молодая семья (возраста до 35 лет), в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном муниципальном образовании на территории Нижегородской области, соответствующая следующим условиям:
  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
  • наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Признание граждан, нуждающимися в жилых помещениях производят органы местного самоуправления. При этом учитывается общая площадь жилого помещения, в отношении которого гражданин является нанимателем (членом семьи нанимателя) или собственником (членом семьи собственника). Кроме того, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В каждом муниципальном образовании Нижегородской области установлена своя учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ориентировочно 10 кв.м. общей площади жилья в расчете на одного человека).

На что может быть использована социальная выплата:

  • для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
  • для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
  • для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
  • для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
  • для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
  • на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
  • для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Социальная выплата предоставляется в размере:

  • 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, – для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, – для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

  • СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
  • Н – норматив стоимости 1 квадратный метр общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей — участников Подпрограммы;
  • РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
Читать еще:  Где оформляют материнский капитал

Норматив стоимости 1 квадратный метр общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 квадратных метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), – по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.

Куда обращаться: для участия в Подпрограмме молодой семье необходимо обратиться в орган местного самоуправления (администрацию) по месту постоянного жительства.

Внимание! С использованием средств социальной выплаты молодая семья может приобрести жилое помещение в любом районе Нижегородской области. Общая площадь приобретаемого жилья в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Памятка участника программы «Обеспечение жильем молодых семей»

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим требованиям:

1) возраст обоих супругов не превышает 35 лет — без детей или с детьми, а также неполная молодая семья – один родитель в возрасте до 35 лет и ребенок (дети);

2) семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (на одного члена семьи должно быть менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения. Консультации по признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий можно получить в администрации района по месту прописки, контакты указаны ниже);

3) наличие доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.

За счет средств федерального бюджета субсидия молодой семье предоставляется только один раз. Её размер зависит от расчетной (средней) стоимости квадратного метра жилья в конкретном муниципальном образовании и того, есть ли в семье дети. Для молодой семьи, состоящей из двух человек – это супруги, не имеющие детей – субсидия составит 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Для семьи с одним и более детьми, а также для неполной семьи, состоящей из одного молодого родителя и 1 ребенка и более, — 40 процентов. Размер общей площади жилья для расчета субсидии: для семьи из двух человек (двое супругов или один родитель с ребенком) — 42 кв.м.; для семьи из трех и более человек — 18 кв.м. на одного человека.

C целью признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» необходимы:

— заявление на бланке установленной формы согласно Приложению № 2 к Регламенту предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

— справка (выписка из домовой книги), заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, с указанием общей и жилой площади (оригинал) срок действия справки 1 месяц;

* Если члены молодой семьи, которые встают на учет, прописаны в разных местах, то справки, должны быть представлены из разных мест.

* Если члены молодой семьи, которые встают на учет, и совместно зарегистрированные с ними лица проживают на жилой площади менее 5 лет, предоставляется справки, содержащие сведения о совместно проживающих с ними лицах, с указанием общей и жилой площади с последнего места жительства.

— правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилые дома, квартиры, комнаты, подлежащие налогообложению, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, либо занимаемые ими по договору социального найма (ордер, договор социального найма, договор найма, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство оправе на наследство по закону, свидетельство оправе на наследство по завещанию) (оригинал и копия);

* Если члены молодой семьи, которые встают на учет, и совместно зарегистрированные
с ними лица проживают на жилой площади менее 5 лет, предоставляются правоустанавливающие и правоподтверждающие документы с предыдущего места жительства.

— копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи или иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении;

— справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя, членов его молодой семьи, которые встают на учет, и всех совместно зарегистрированные с ним лицах (с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет), (оригинал) срок действия справки 1 месяц;

* заявитель, члены молодой семьи, которые встают на учет, все совместно зарегистрированные с ними лица) в случае изменения фамилии при заключении/расторжении брака, также предоставляют справки на фамилию до брака/после брака.

* родители, в случае изменения фамилии детей (при смене фамилии, установлении отцовства и т.д.), также предоставляют справки на другую фамилию.

— паспорт или документ, удостоверяющий личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя, каждого члена его молодой семьи (страницы с 1 по 19), и всех совместно зарегистрированных с ним лицах (страницы: ф.и.о., место жительства, семейное положение, дети), для несовершеннолетних членов семьи — свидетельство о рождении);

— документы, подтверждающие родственные или иные отношения гражданина, подающего заявление, с членами его семьи, которые встают на учет, и всеми совместно зарегистрированными гражданами (свидетельства о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства и т.д.);

— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

При наличии указанных выше документов и за консультацией необходимо обращаться по адресам:

· ул.Горошникова, 56, каб.320, часы приема: понедельник, четверг 14-17 час., вторник, пятница 9-12 час., тел. 25-02-43 (Ленинский район);

· ул. Гвардейская, 24, каб.5, часы приема: понедельник, четверг 14-17 час., вторник, пятница 9-12 час., тел. 36-34-66 (Тагилстроевский район);

· ул.Окунева, 22, каб.221, часы приема: понедельник, четверг 14-17 час., вторник, пятница 9-12 час., тел.33-17-23 (Дзержинский район);

* Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 41-09-72, 41-21-58, 25-02-43, 36-34-66, 33-17-23.

ПОСЛЕ признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий необходимо обратиться в Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города по адресу: город Нижний Тагил, улица Огаркова 5, кабинет №415, телефон 47-80-67, для написания ЗАЯВЛЕНИЯ установленного образца для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» с документами:

1. Заявление об участии молодой семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;

2. Справка из ПАО «Сбербанк» или АО «Россельхозбанк» о платежеспособности молодой семьи с указанием размера кредита, который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи, или выписка из банка со счета по вкладу (либо лицевого счета);

* с целью предоставления субсидий молодым семьям на конкурсной основе выбран Уральский банк Сберегательного банка России и АО «Россельхозбанк»;

* предоставляется оригинал справки о платежеспособности.

3. Копии паспортов членов молодой семьи (все страницы с 1 по 19);

*предоставляется оригинал и копия.

4. Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов молодой семьи;

*предоставляется оригинал и копия.

5. Копия свидетельства о заключении брака;

*предоставляется оригинал и копия.

6. Копии страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на всех членов семьи.

Паспорт услуги Получить услугу онлайн

Прием заявлений и документов для формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья (ВТОРИЧНОЕ ЖИЛЬЁ)

Кто может получить услугу

Заявителем является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям (далее – заявители):

— в озраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Агентством по делам молодёжи Сахалинской области решения о включении молодой семьи — участницы государственной программы «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильём» в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет ( то есть не достиг 36 лет) ;

— признана нуждающейся в жилом помещении ;

— наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

— постоянно проживающая на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (регистрация по месту жительства или вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания).

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются:

— поставленные на учет в качестве нуждающих в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

— признанные по месту жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года в соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Социальная выплата предоставляется в размере от 35% до 40% расчетной (средней) ст оимости жилья.

Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Где получить услугу

Консультирование, информирование и прием заявок по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» (далее — Учреждение), расположенным по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 49, каб. 2

График работы: понедельник-четверг с 09-00 до 17-15 часов, пятница с 09-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов.

Данная муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом жилищных программ Учреждения.

График предоставления консультаций населению: среда — с 10-00 до 12-30 часов.

Прием заявлений от молодых семей осуществляется ежегодно с 01 по 30 апреля:

— в Учреждении — по понедельникам с 10.00 до 10.30;

— В МФЦ — по графику работы МФЦ;

— Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в электронной форме — понедельник — пятница с 09.00 до 17.00 часов.

Перед подачей документов необходимо получить консультации.

Телефон специалиста, предоставляющего данную муниципальную услугу: 8 (4242)300894 (3).

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрации города Южно-Сахалинска : http://yuzhno-sakh.ru/

Перечень необходимых документов

З аявитель для получения муниципальной услуги предоставляет:

  1. Заявление ( приложение 3).
  2. Справку с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи заявителя).
  3. Копии документов, удостоверяющих личность (свидетельство о рождении ребенка (детей), паспорт (паспорта) всех совершеннолетних членов семьи заявителя), с обязательным представлением оригиналов для сверки.
  4. Копию свидетельства о заключении брака с обязательным представлением оригинала для сверки.
  5. Решение об усыновлении (удочерении) с обязательным представлением оригинала для сверки.
  6. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
  7. Копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
  8. Доверенность, выданная лицу, уполномоченному подписывать соответствующие документы от имени заявителя.

Способы подачи заявления

1. Лично либо через доверенное лицо;

3. Портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector