Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инициатор собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Обжалование решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Адвокат Станислав Рыженков

В том случае, если при осуществлении действий по подготовке и проведению общего собрания не были соблюдены или были нарушены какие-либо из требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, решения соответствующего общего собрания могут быть оспорены на основании п. 6 ст. 46 ЖК РФ собственником помещения в многоквартирном доме в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. При этом суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

К основаниям для признания нарушенными требований ЖК РФ и интересов собственника относительно подготовки и проведения общего собрания можно отнести все обстоятельства, препятствующие реализации права собственника помещения участвовать в принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в частности, обстоятельства, выразившиеся в несоблюдении следующих требований:

  • О порядке и сроках извещения о месте и времени проведения собрания, о вопросах повестки дня;
  • О содержании информационного сообщения;
  • О возможности ознакомления с информацией, необходимой для принятия решения собственником помещения, до собрания или в ходе его проведения;
  • Об определении кворума, то есть правомочности собрания;
  • О порядке подтверждения полномочий собственника помещения, определения числа принадлежащих ему голосов;
  • О порядке подсчета голосов собственников помещений при голосовании, включая лиц, обладающих правом долевой собственности на помещения, собственников комнат в коммунальной квартире;
  • О надлежащем удостоверении полномочий представителей собственников;
  • О выполнении требований к документированию решений собрания, в частности бюллетеней заочного собрания.

В соответствии п. 6 ст. 46 ЖК РФ: «Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику».

Таким образом, в судебном порядке может быть обжаловано решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое с нарушением требований ЖК РФ. Право обжалования имеет только тот собственник, который не участвовал в собрании или голосовал против принятия решения, и чьи права и законные интересы нарушены таким решением.

В то же время необходимо отметить, что Жилищный кодекс РФ, закрепив за собственником право обжаловать решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не содержит каких-либо норм, регламентирующих процедуру такого обжалования.

Так, иск о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникшим из жилищных правоотношений (ч. 1 ст. 22 ГПК РФ), может быть подан в суд по месту жительства истца (ч. 6 ст. 29 ГПК РФ) либо по месту жительства ответчика (ст. 28 ГПК РФ). Однако возникает вопрос, кто выступит в роли ответчика по делу. Ведь само по себе общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме юридическим лицом не является, следовательно, не может быть ответчиком в суде.

Можно предположить, что в качестве ответчиков должны признаваться собственники помещений, голосовавшие на общем собрании за решение, принятое с нарушением требований Жилищного кодекса, которые в этом случае будут выступать соответчиками по делу, что предусмотрено ст. 40 ГПК РФ. Но думается, что на практике данный вариант возможен только для многоквартирных домов с небольшим количеством собственников.

По нашему мнению, если речь идет о нарушениях порядка подготовки и процедуры проведения собрания, которые могли повлиять на результаты принятых решений, то ответчиком в этом случае следует признать инициатора общего собрания. Необходимо отметить, что в настоящее время уже существует соответствующая судебная практика по делам об оспаривании решений общих собраний, принятых с нарушением порядка подготовки и процедуры проведения собрания, ответчиками в которых выступали именно инициаторы. А если на основании оспариваемых решений общих собраний заключались договоры управления, то суды привлекали в качестве соответчиков еще и управляющие организации, заключившие такие договоры.

Но на практике встречаются случаи, когда инициатор общего собрания не известен (например, решения общего собрания сфабрикованы), а также случаи, когда порядок подготовки и процедура проведения собрания соблюдены, однако решение само по себе нарушает нормы права (например, когда общее собрание в своем решении вышло за рамки своей компетенции). Кто должен привлекаться в качестве ответчика в этих случаях?

По нашему мнению, в отсутствие четких норм, регламентирующих порядок обжалования решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а также до того момента, пока судами не будет выработана единообразная практика по указанному вопросу или суды высших инстанций не выразят своего мнения по нему, считаем, что при определении лица, которое будет выступать ответчиком по делу об обжаловании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, можно исходить из следующего.

По смыслу статей 38, 131 ГПК РФ, ответчик — это лицо, которое по заявлению истца является нарушителем его прав и интересов, и вследствие этого привлекается к ответу по суду.

Опираясь на данное определение, можно сделать вывод, что по делам о признании недействительными решений общих собраний собственников помещений, в качестве ответчика может привлекаться то лицо, которое, руководствуясь оспариваемым решением общего собрания, своими действиями или бездействиями непосредственно нарушает права и интересы собственника.

Так, например, в качестве ответчика может быть привлечена организация, которая на основании незаконного решения общего собрания заключила договор на осуществление работ по реконструкции общего имущества. С учетом предусмотренных пунктом 3 статьи 11 Жилищного кодекса РФ способов защиты жилищных прав истец может просить суд восстановить положение, существовавшее до нарушения жилищного права, и пресечь действия ответчика, нарушающие это право, путем признания решения общего собрания недействительным, и присуждения ответчика к воздержанию от незаконных действий.

Учитывая неоднозначность правового регулирования порядка обжалования решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а также то, что соответствующая судебная практика еще только формируется, считаем, что собственник помещения в многоквартирном доме, не принимавший участие или голосовавший против принятия общим собранием решения, нарушающего его права и законные интересы, вправе указать в качестве ответчика любое из указанных выше лиц (общее собрание в лице самих собственников, инициатора собрания, лицо, исполняющее незаконное решение). При этом, если суд при подготовке дела или во время его разбирательства сочтет ненадлежащим ответчиком того ответчика, который указан собственником, суд вправе с согласия истца произвести замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала, что следует из п. 1 ст. 41 ГПК РФ. В случае, если истец (собственник, обжалующий решение) не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

В целях экономии процессуального времени и во избежание затягивания процесса можно рекомендовать предъявление в подобном случае иска к нескольким ответчикам.

Как провести онлайн-собрание собственников помещений в многоквартирном доме?

Для решения вопросов об управлении домом, не выходя из квартир, жители могут организовать заочное голосование через информационную систему ЖКХ, а со следующего года будут повсеместно доступны и региональные системы

25 мая президент подписал закон о внесении изменений в Жилищный кодекс, которые предусматривают упрощение правил проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием информационных систем 1 . Такое голосование позволит жильцам, не выходя из своей квартиры или находясь за границей, принимать решения по актуальным вопросам, связанным с управлением домом. При этом уменьшается вероятность того, что подписи будут подделаны, а решения приняты не в интересах собственников.

Какие информационные системы можно использовать для проведения заочных голосований?

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – одна из систем, с помощью которой можно проводить общие собрания собственников в форме заочного голосования. В настоящее время через нее граждане также проверяют правильность начислений за услуги ЖКХ и оплачивают их, передают показания приборов учета, узнают информацию о работах и услугах по дому и общаются с соседями, направляют жалобы и обращения в органы власти, ТСЖ, УК, РСО, ЖК и другие организации. Любой пользователь может зарегистрироваться на сайте ГИС ЖКХ. Причем это не потребуется тем, кто уже зарегистрирован на Портале госуслуг.

Проводить общие собрания можно будет через региональные информационные системы. Например, в Курской области функционирует «Цифровая платформа обработки сообщений граждан, онлайн-голосований и сбора предложений и идей по вопросам развития территорий» – онлайн-площадка проекта «Действуем вместе». В Москве запущен проект «Активный гражданин» – площадка для проведения среди москвичей голосований в электронной форме по вопросам городского развития. На сайте проекта есть раздел «Электронный дом», с помощью которого жильцы могут проводить опросы (например, нужно ли устанавливать в лифтах камеры видеонаблюдения), получать информацию о нововведениях в доме через приложения, электронную почту или СМС, а также участвовать в общих собраниях собственников в форме заочного голосования 2 .

Ранее жилищное законодательство предусматривало возможность проведения заочного голосования с использованием информационных систем только в случае принятия такого решения на общем собрании собственников. Однако новые поправки в ст. 44 и 47.1 Жилищного кодекса исключили такую необходимость: теперь для использования ГИС ЖКХ и региональных систем одобрение общего собрания не потребуется.

Когда возможно будет повсеместное проведение общих собраний собственников с использованием региональных информационных систем?

С 1 июля 2021 г. каждый регион должен обеспечить техническую взаимосвязь своих информационных систем и ГИС ЖКХ. После этого информация о собраниях собственников станет автоматически размещаться в ГИС и будет возможно проведение общих собраний в форме заочного голосования через региональные информационные системы. Доступ к ним должен быть обеспечен собственникам также к июлю следующего года.

Как провести заочное голосование?

Поправками в Жилищный кодекс определены правила проведения первого общего собрания в форме заочного голосования с использованием информационной системы. Инициатором такого собрания может быть любой собственник или лицо, осуществляющее управление домом (управляющая компания и др.). Он же исполняет полномочия администратора первого общего собрания. Для проведения последующих собраний в форме заочного голосования с использованием системы в повестку дня обязательно включаются вопросы об определении администратора, порядке приема им решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и о его продолжительности.

Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения собрания администратор размешает в информационной системе и направляет с ее помощью собственникам сообщение о том, что собрание состоится, о порядке предоставления отказа от его проведения и правилах доступа к системе не зарегистрированных в ней собственников. Информация об этом также размещается в общедоступных местах: на досках объявлений, в подъездах или в пределах земельного участка, на котором расположен дом.

Чтобы принять участие в голосовании, собственнику нужно будет зарегистрироваться на сайте, через который оно будет проводиться. После этого ему придет сообщение о дате проведения общего собрания, сроках, порядке голосования и принятия решения. Собственники смогут вынести дополнительные вопросы на голосование. Его длительность может составлять 3–5 дней. Участник голосования должен по каждому вопросу повестки дня дать ответ, выраженный формулировкой «за», «против» или «воздержался», в электронной форме или передать администратору собрания свои решения в письменной форме.

Администратор собрания обязан указать в системе сведения об участнике голосования и о документе, подтверждающем его право собственности на помещение в доме, а также разместить переданные ему собственником в письменном виде решения по вопросам повестки дня в течение часа с момента их получения. Решения по вопросам голосования автоматически формируются в форме протокола и размещаются в системе в течение часа после окончания голосования. Протоколы общих собраний собственников и электронные образы их решений хранятся в информационной системе. Тут же должно быть размещено сообщение об итогах голосования.

Как быть, если нет технической возможности зарегистрироваться на сайте для участия в заочном голосовании?

Инициатор общего собрания должен разместить в общедоступных местах информацию о порядке голосования для собственников, у которых нет возможности принимать участие в онлайн-голосовании.

Имейте в виду: решение общего собрания, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех собственников, в том числе для тех, кто не участвовал в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).

Как отказаться от проведения общего собрания собственников в форме заочного голосования?

Собственник должен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты голосования предоставить лицу, осуществляющему управление домом, письменный отказ от проведения собрания. Отказ будет зарегистрирован и передан инициатору собрания, если им выступает один из собственников.

В каком случае будет отменено заочное голосование?

Это произойдет при наличии письменных отказов от его проведения собственников, обладающих более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме.

Можно ли будет оспорить решение, принятое во время заочного голосования?

Поскольку не введен порядок оспаривания решений, принятых на заочном голосовании, можно предположить, что оно будет производиться по общим правилам. Если собственник считает, что принятое решение не соответствует требованиям Жилищного кодекса и нарушает его права, он может обратиться в суд в течение 6 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нем. Например, можно обжаловать решение общего собрания о размещении рекламных конструкций на доме, об ограничении пользования мусоропроводом или установке шлагбаума, который ограничивает доступ на придомовую территорию автомобилей, не принадлежащих жильцам.

Читать еще:  Квартира в лизинг для юридического лица

При этом суд с учетом обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если собственник, не участвовавший в голосовании, все равно не мог повлиять на его результаты, если принятое решение не повлекло за собой причинение ему убытков и допущенные нарушения не являются существенными (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).

1 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2 Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2018 г. № 115-ПП (ред. от 29 мая 2019 г.) «О реализации пилотного проекта “Электронный дом” и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП».

Инициатор ОСС

Кто может стать инициатором ОСС зависит от того, какой вид общего собрания выбран (годовое, внеочередное, первичное).

Кто может стать инициатором ОСС

Если собрание проводится впервые в доме-новостройке, то инициатором может быть один или несколько собственников помещений. Первое годовое собрание в таком доме могут организовать те собственники, которые были выбраны на первичном собрании как инициативная группа ( пп. «а» п. 2 разд. III Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр ).

Годовое и внеочередное собрание могут инициировать:

  • Любой собственник помещения – юридическое или физическое лицо ( ч. 2. ст. 45 ЖК РФ ).
  • Группа собственников, которые обладают не менее чем 10 % голосов от общего количества голосов в МКД.

В этом случае собственники обговаривают и составляют повестку дня, по которой они хотят провести собрание, затем обращаются в управляющую компанию, ТСЖ или в жилищный (жилищно-строительный) кооператив, которые, в свою очередь, обязаны провести собрание с такой повесткой дня в течении 45 дней с момента обращения ( ч. 6 ст 45 ЖК РФ ). Минусом такого способа организации собрания является продолжительность процесса: к моменту его проведения повестка может перестать быть актуальной.

  • Инициатором собрания может быть и сама управляющая организация, но только та, которая управляет домом на основании договора управления МКД.

Иногда складывается ситуация, когда управляющая организация, не имеющая отношения к дому, преследуя свои цели, пытается организовать общее собрание. Такого права у неё нет. Все решения, принятые на таком собрании, если оно всё-таки состоялось, можно будет без труда оспорить ( ч. 7 ст. 45 ЖК РФ ).

Бывает так, что управляющая организация потеряла лицензию, но продолжает управлять МКД, имея действующий договор управления. Такая УО вправе быть инициатором ОСС, пока не будет выбрана новая организация по конкурсу или по решению общего собрания или не будет организован иной способ управления.

  • Правление ТСЖ ( п. 8 ст. 148 ЖК РФ ).
  • Орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления как инициатор ОСС

ОМС вправе инициировать общее собрание в следующих случаях:

  • если муниципальное образование имеет на праве единоличной собственности жилое или нежилое помещение в доме;
  • созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято ( ч. 6 ст. 161 ЖК РФ );
  • если орган местного самоуправления на основании обращения собственников, председателя совета МКД, органов управления ТСЖ, ЖК, ЖСК, выявит невыполнение управляющей организацией условий договора управления МКД – для расторжения договора с такой УО, для выбора новой УО или для изменения способа управления МКД ( ч. 1.1. ст.165 ЖК РФ );
  • если в повестку дня собрания включаются вопросы об избрании совета МКД, в том числе председателя совета, или о создании в данном доме ТСЖ ( ст. 161.1 ЖК РФ );
  • если собственниками помещений в доме не было принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта ( ч. 6 ст. 170 ЖК РФ ).

Права инициатора ОСС

Инициатор общего собрания собственников в многоквартирном доме вправе ( п. 6 раздела IV Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр ):

  • выявлять всех собственников помещений в МКД;
  • определять доли каждого собственника помещений в доме;
  • определять долю каждого собственника в общем имуществе МКД;
  • предварительно опрашивать собственников;
  • определять кандидатуры председателя общего собрания, секретаря, счётной комиссии.

Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций

Кто инициирует общее собрание собственников?

Общее собрание собственников – это один из органов управления МКД. С одной стороны, это инструмент волеизъявления собственников, с другой – способ разрешить трудности, встающие перед УО. На ОСС решаются все вопросы, связанные с управлением МКД: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в доме, надлежащее содержание общего имущества, текущий ремонт, а также предоставление коммунальных услуг. Сегодня мы узнаем, кто может выступать инициатором общего собрания собственников.

Первичное ОСС

Вопрос о том, кто инициирует ОСС, решается в зависимости от того, какое это собрание, как это определяет ст. 45 Жилищного кодекса РФ.

Если собрание собственников первичное (допустим, оно проводится в новостройке), то его инициатором может быть один или несколько собственников помещений в этом МКД. Кроме того, согласно рекомендации, данной в приказе Минстроя РФ N 411 от 31.07.2014), первое годовое собрание в таком доме могут провести те собственники, которые были выбраны на первичном ОСС, где определялась инициативная группа для проведения следующего годового собрания.

Годовые и внеочередные ОСС

Чаще всего мы имеем дело с годовым или внеочередным ОСС.

Существует три способа инициировать годовое или внеочередное собрание. Такое ОСС организуется по инициативе:

  • любого из собственников дома (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ);
  • УО (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ);
  • УО, правление ТСЖ, ЖК или ЖСК по письменному обращению собственников, которые обладают не менее 10% от общего количества голосов (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

Напомним, что голоса собственников прямо пропорциональны площади, которая находится у них в собственности (1 квадратный метр = 1 голос) (ч. 3 ст. 48 ЖК РФ).

Какие права есть у инициатора/инициативной группы? Они вправе осуществлять действия, связанные с проведением ОСС (см. п. 6 раздела IV Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 N 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах»):

  • выявление всех собственников;
  • предварительный опрос мнений собственников;
  • определение доли каждого собственника ОСС в доме;
  • определение кандидатур председателя общего собрания, секретаря, счётной комиссии и др.

Если собственники, у которых не менее 10% голосов, обратились к УО с письменной просьбой о проведении собрания, то оно должно быть проведено в течение 45 дней со дня обращения. И не менее чем за 10 дней до проведения собрания нужно уведомить о нём каждого собственника, оформить необходимые документы по результатам проведения ОСС, а затем довести результаты ОСС до сведения собственников, как это требует ч. 6 ст. 45 Жилищного кодекса РФ.

Финансирование ОСС

Есть большая разница между собраниями, которые проводятся по инициативе УО и по инициативе собственников. Отличие заключается в том, как эти собрания финансируются. На этот счёт есть мнение, высказанное в Письме Минстроя РФ от N 27535-ОЛ/04 от 28.02.2015 «О порядке финансирования проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Согласно этому письму, финансовые расходы несёт инициатор общего собрания собственников:

  • если ОСС проводится по инициативе любого собственника – этот собственник;
  • если по инициативе УО – УО;
  • если по инициативе собственников, обладающих не менее 10% голосов, – эти собственники (в случае, если не было принято каких-то других решений по этому вопросу на предыдущих ОСС либо правлением ТСЖ/кооператива).

И всё же вопрос о финансировании ОСС, собираемых по инициативе собственников, со всей определённостью не решён, Письмо Минстроя РФ – это точка зрения ведомства, а судебной практики по этому вопросу пока не сложилось. Порядок финансирования собраний может быть определён заранее: в договоре управления – на другом, предыдущем, собрании собственников.

Если ОСС хочет провести сторонняя УО

Некоторые УО сталкиваются с щекотливой ситуацией, когда другая УО пытается собрать ОСС в МКД, которым не управляет. Мотивы такого поступка понятны: это способ переманить МКД под своё крыло. Возникает резонный вопрос: есть ли у них на это право?

Мы однозначно можем сказать: нет, такого права у сторонней УО нет – просто потому, что такая возможность не предусмотрена Жилищным кодексом РФ, а конкретно ч. 7 ст. 45 ЖК РФ, где ясно сказано, что «общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления». Это значит, что решения, принятые на ОСС, созванном УО со стороны, легитимными не будут и их можно будет оспорить.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее – ОССПД) является органом управления МКД. Оно проводится в целях управления МКД путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование и относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений.

Общее собрание собственников может проводиться посредством:
1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 ЖК РФ);
3) очно-заочного голосования.

Внеочередное общее собрание может быть созвано:
— по инициативе любого из собственников;
— по инициативе правления ТСЖ (ТСН) (если в доме создано ТСЖ);
— по инициативе управляющей организации.

Инициатор ОССПД:
1. Обращается в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖСК (если в доме создано ТСЖ, ЖСК) в письменной форме о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме в связи с инициированием проведения ОССПД;
2. Оповещает о проведении ОССПД каждого собственника помещения в МКД не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. В зависимости от того, какой способ информирования был ранее установлен общим собранием, можно разместить соответствующую информацию в общедоступных местах, вручить уведомление под подпись каждому собственнику или направить заказным письмом (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

Сообщение о проведении общего собрания должно содержать информацию об инициаторе проведения общего собрания, форме, дате, месте и времени проведения собрания, повестке дня, порядке ознакомления с информацией и материалами, которые будут представлены на собрании. В случае проведения общего собрания в форме заочного голосования в сообщении указывается дата окончания приема решений собственников, место или адрес, куда должны передаваться такие решения (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ).

Если собрание проводится в очной форме, следует зарегистрировать всех присутствующих на собрании собственников помещений. При наличии кворума можно приступать к рассмотрению вопросов, включенных в повестку дня, предварительно выбрав председателя и секретаря общего собрания, а также членов счетной комиссии. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, а также изменять повестку дня собрания.
Если собрание проводится в заочной форме, собственники сдают бланки голосования в срок и по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания, либо осуществляют непосредственное голосование в электронном виде с использованием информационной системы.
Если собрание проводится в форме очно-заочного голосования, то участники собрания должны иметь возможность обсудить вопросы повестки дня и сдать бланки голосования в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания.

По общему правилу решения ОССПД по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов собственников, участвовавших в этом собрании (ч. 1, п. 2 ч. 1.2 ст. 46 ЖК РФ).
Исключение составляют (п. п. 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 ч. 2 ст. 44, ч. 1, п. 1 ч. 1.2 ст. 46, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ).

Независимо от формы голосования (очной, очно-заочной или заочной) в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:
1. сведения о лице, участвующем в голосовании, обеспечивающие возможность идентифицировать указанное лицо, в том числе Ф.И.О. полностью;
2. сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3. решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом в строгом соответствии с требованиями, установленными приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр
«Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений
и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Приказ № 44).
С указанным актом можно ознакомиться на сайте инспекции в разделе «документы».

Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных дней с даты проведения общего собрания.
. Протокол должен содержать все обязательные приложения (п. 20 Приказа
№ 44), которые являются неотъемлемой частью протокола общего собрания, страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании (п. 21 Приказа № 44).

Читать еще:  Договор о сдачи квартиры в аренду бланк

Лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание, обязательно должно представить подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в управляющую организацию, правление ТСЖ (ТСН), ЖК, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, при непосредственном способе управления МКД – в орган жилищного надзора, а в случае необходимости в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами – копии решений и протокол собрания не позднее чем через 10 календарных дней после проведения (окончания) общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, приложение 2 к Приказу № 44).

Управляющая организация, правление ТСЖ (ТСН), ЖК, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном законом, направить их в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, приложение № 2 к Приказу № 44).

ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОТОКОЛА:

— отсутствуют обязательные приложения к протоколу (в том числе, в случае принятия собственниками решения об утверждении договора управления – проект данного договора; документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц).
— приложения не пронумерованы, не содержат информацию о том, документ является приложением к протоколу общего собрания, не прошиты.
— письменные решения собственников не содержат дату принятия решения
или указывается дата за пределами периода голосования; отсутствует информация
о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.
— при заполнении письменного решения за несовершеннолетнего собственника, недееспособного и т.п., не указывается информация о том, что решение принято законным представителем (мать, отец, опекун и т.п.), не приложены документы, подтверждающие полномочия представителей, в случае, если в голосовании принял участие представитель собственника по доверенности – отсутствует данная доверенность.

Как организовать и провести общее собрание собственников в многоквартирном доме

Общее собрание собственников – привычное для многих собственников помещений в многоквартирных домах (МКД), дело. Тем не менее, при проведении собраний весьма часто допускаются ошибки, которые могут привести к судебным разбирательствам и/или признанию недействительными решений таких собраний.

Первый шаг к проведению общего собрания собственников (ОСС) – это уведомление собственников о предстоящем мероприятии. О проведении собрания инициатор должен уведомить всех собственников помещений в МКД не позднее, чем за 10 дней до его начала (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ). Основная ошибка инициаторов собраний заключается в выборе способа уведомления. Самый популярный способ сообщить собственникам о предстоящем собрании – разместить уведомление на информационных стендах или на дверях подъездов МКД.

Согласно ч.4 ст. 45 ЖК РФ, нужно сообщить собственникам об ОСС таким образом можно только в том случае, если решение об этом принято собственниками на одном из проведённых ранее собраний. Если решение об уведомлении собственников помещений путём размещения объявлений принято не было, инициатор собрания в десятидневный срок направляет каждому собственнику заказное письмо или вручает уведомление каждому собственнику лично под подпись.

Обратите внимание на содержание сообщения о проведении ОСС. Согласно ч. 5 ст. 45 ЖК РФ оно должно содержать: сведения об инициаторе собрания; форму проведения собрания; дату, место, время проведения. Если ОСС проводится в очно-заочной или заочной форме, укажите ещё дату окончания приёма решений собственников и адрес, куда такие решения должны передаваться; повестку дня; порядок ознакомления с материалами собрания и место, где собственники смогут это сделать.

Неправильное оформление решений собственников. Если вы проводите собрание в очно-заочной или заочной форме, соберите у собственников оформленные в письменном виде решения по вопросам, поставленным на голосование (ч.ч. 4.1 – 5.1 ст. 48 ЖК РФ). Обратите внимание на то, какие сведения нужно включить в решения, согласно ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ: информацию о лице, участвующем в голосовании; реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение лица, участвующего в голосовании; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против», «воздержался». Если собственник не отметил ни одной позиции в каком-то из вопросов повестки дня, или наоборот, поставил в нём несколько галочек, такой вопрос в этом решении стоит признать недействительным и не учитывать его при подведении итогов собрания (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).

Неправильный подсчёт голосов.

От подсчёта голосов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме напрямую зависит наличие кворума по вопросам повестки дня и исход собрания. К неправильному подсчёту голосов приводят неправильно оформленные решения собственников или недостоверные данные о праве собственности на помещение в МКД. Кроме этого, ошибки при подсчёте голосов возникают из-за такого понятия, как долевая собственность. Количество голосов участников долевой собственности должно соответствовать принадлежащим им долям в праве на жилплощадь. Если один человек или юридическое лицо владеет несколькими помещениями в МКД, проголосовать он может всего один раз. При этом в бюллетени указывается общая площадь помещений, которые принадлежат такому лицу.

Некорректно оформленные доверенности. Когда у собственника нет возможности принять участие в голосовании, проголосовать за него может его представитель по доверенности. Перед тем, как допустить представителя к участию в ОСС, удостоверьтесь, что доверенность оформлена правильно и в ней прописаны данные о собственнике и его представителе: фамилия, имя, отчество – для физических лиц, полное наименование – для юридических лиц; место жительства или место нахождения; паспортные документы или реквизиты учредительных документов. Доверенность на голосование должна быть оформлена в соответствии с п. 3 и 4 ст. 185.1 ГК РФ или удостоверена нотариально. Согласно п. 3 и 4 ст. 185.1 ГК РФ, доверенность не нужно нотариально заверять, если документ: заверила организация, в которой доверитель работает или учится; выдала администрация стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель проходит лечение.

Ошибка в выборе формы собрания.

Формы проведения общих собраний собственников перечислены в ст. 44.1 ЖК РФ. Их три: очная, заочная и очно-заочная. Бывает, инициатор в уведомлении указывает, что собрание будет очным. На собрание приходит мало собственников, кворум не набирается. Тогда инициатор решает провести заочную часть. При этом не уведомляет собственников о заочной части и составляет один протокол на обе части. Это неверный подход. Если заявленное очное собрание не состоялось, можно провести отдельное заочное собрание. При этом о нём собственников нужно уведомить и составить отдельный протокол (ч. 1 ст. 47 ЖК РФ).

Преимущество очно-заочной формы в том, что часть собственников смогут очно обсудить с инициатором проблемы, а на заочной части вы наберёте недостающие голоса. При такой форме собрания собственников не придётся уведомлять о каждой части отдельно и придётся составить всего один протокол.

Устаревшие сведения о праве собственности на помещение.

Следите за тем, чтобы в реестре собственников помещений были отражены актуальные сведения. Собственники не всегда вовремя предоставляют в управляющую организацию актуальные данные о смене владельцев объектов недвижимости, об изменении площадей помещений. Чтобы данные были правильными, обратитесь за выписками в Росреестр, в котором хранится актуальная информация о собственниках помещений в МКД. Тогда у вас не возникнет проблем с подсчётом голосов.

Нарушение порядка передачи документов в ГЖИВ соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 45 ЖК РФ.

Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение 5 дней с момента получения от инициатора собрания решений и протокола ОСС, должна направить в орган ГЖИ оригиналы протокола собрания и решений. Затем их электронные образы нужно разместить в ГИС ЖКХ. Частая ошибка УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК заключается в том, что они вовремя передают документы в орган ГЖН, но не размещают информацию о собрании в системе. За неразмещение сведений можно получить штраф по ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Проведение собраний с аналогичной повесткой дня.

Когда собственники недовольны решением собрания, они решают провести новое по аналогичным вопросам как можно быстрее, чтобы изменить предыдущее. Управляющая компания этому не противится. Но это может привести к негативным для УО последствиям. Если в течение трёх месяцев в ГЖИ поступают два и более протокола собраний одного МКД, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, орган ГЖИ обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Изменение повестки дня.

Бывает так, что во время проведения собрания появляется вопрос, который собственники хотят обсудить, и он дополнительно включается в повестку дня. Так делать запрещено, согласно ч. 2 ст. 46 ЖК РФ. В ходе собрания нельзя принимать решения по вопросам, не включённым в повестку дня, а также изменять повестку собрания. Если вопросы, появившиеся в ходе собрания, важны, запишите их и внесите в повестку следующего собрания.

Нарушение кворума собрания.

Ещё одна трудность при проведении собрания – разобраться в том, каким количеством голосов на собрании принимается то или иное решение. Общее собрание собственников помещений в МКД считается легитимным, если на нём присутствовало более 50 % собственников помещений в МКД. Но 50 % голосов не обеспечивают наличие кворума по всем вопросам, вынесенным на ОСС. ЖК РФ разделяет вопросы по степени важности. Вопросы выбора председателя, секретаря и счётной комиссии собрания, способа управления и Совета МКД решаются 50 % от всех голосов, принявших участие в голосовании. Способ формирования фонда капитального ремонта выбирается 50 % от количества голосов всех собственников помещений в МКД (п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Другие вопросы решается квалифицированным количеством голосов – это ⅔ от количества голосов всех собственников помещений в МКД. Один из таких вопросов – об использовании фонда капитального ремонта в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Абсолютным большинством (100 %) решаются только вопросы, связанные с уменьшением площади общего имущества многоквартирного дома. Чтобы инициатор был уверен, что собрание проводится по всем правилам, он должен руководствоваться ст. 44 – 48 ЖК РФ, в которых указаны основные нюансы проведения ОСС.

Елизаветой Ланковской (РосКвартал).

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

Общее собрание является единственным законным способом управления общим имуществом в многоквартирном доме. Жилищный Кодекс РФ указывает на обязанность созывать Общее собрание не реже чем раз в год.
Правом участвовать в Общем собрании обладают только собственники помещений (или их представители) в многоквартирном доме, как полные собственники, так и обладающие какой-либо долей в праве на помещение (Например: собственник 1/9 или 1/999 долей в праве собственности на квартиру, также обладает правом голоса).
Общее собрание правомочно, если собственники помещений обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов, иными словами они являются собственниками более 50% общего имущества в многоквартирном доме.

Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

  1. Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  2. Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
  3. Принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;
  4. Выбор способа управления многоквартирным домом;
  5. Другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Порядок созыва общего собрания

Правом созыва общего собрания обладает только собственник (или его представитель). Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание, обязан сообщить всем остальным собственникам помещений в доме о проведении Общего собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. Сообщение или Уведомление должно содержать:

  • сведения об инициаторе созыва Общего собрания
  • форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
  • дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
  • повестка дня данного собрания;
  • порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Сообщение о проведении Общего собрания доводится до сведения собственников помещений и собственник считается уведомлённым в случае если он получил уведомление под роспись или заказным письмом — т.е. в соответствии с законом. Другой способ уведомления возможен в случае если на предыдущем общем собрании было принято решение об иной форме уведомления, например: расклеенные объявления в холле у лифта или на лестничных клетках.
Это так называемая диспозитивная норма закона, позволяющая, в данном случае, выбрать способ поведения по воле самих жителей и изменяющая норму закона, при которой закон не считается нарушенным.

Сведения об инициаторе

Должны содержать Ф.И.О. адрес, указание на него как на собственника (реквизиты документа, удостоверяющего право собственности в этом многоквартирном доме). Следует отметить, что инициатором собрания может выступать также юридическое лицо, в т.ч. и Администрация города Иванова — как собственник жилых и нежилых помещений.

Выбор способа голосования — заочная или очная формы голосования

Очная форма предполагает сбор собственников помещений в одном месте, без определения в законе где именно — подъезд дома, квартира, актовый зал школы — не важно. Голосуют по вопросам повестки дня долей в праве на общее имущество, счётная комиссия голоса подсчитывает и составляет протокол.
Заочная форма голосования — наиболее простой способ волеизъявления собственников, при которой собственник получает бланк решения состоящей из двух частей:

  • Сведения о собственнике — Ф.И.О., Адрес, реквизиты свидетельства о праве собственности, площадь его помещения, контактный телефон (не обязательно), в случае если лицо действует по доверенности — реквизиты доверенности.
  • Список вопросов, на которые возможен один из трёх вариантов ответа «ДА» «НЕТ» «ВОЗДЕРЖАЛСЯ»
  • Бланк должен быть в обязательном порядке удостоверен подписью лица и указана дата заполнения РЕШЕНИЯ собственника.
Читать еще:  Как снимать квартиру через агентство

Повестка дня

Инициатор Общего собрания должен определится с вопросами поставленными на голосования, которые не должны выходить за рамки компетенции Общего собрания. Например можно поставить вопрос «О выборе способа управления — ТСЖ», но нельзя поставить вопрос «О сносе торговой палатки на соседней улице»

Порядок ознакомления с материалами, представленными на Общем собрании

В случае, если речь идёт о создании ТСЖ или выборе управляющей организации — как наиболее яркие примеры, необходимо указать своим соседям — собственникам место где можно ознакомиться или получить дополнительную информацию о ТСЖ — устав, договор управления или УО — договор управления. Место может быть указано любое, закон не ограничивает в выборе мест ознакомления с материалами или информацией.

Протокол Общего собрания

После завершения стадии голосования составляется Протокол Общего собрания. В случае если кворум не достигнут, то общее собрание считается не состоявшимся и требуется повторный созыв общего собрания — в случае если оно обязательное ежегодное. Если кворум достигнут значит решения по вопросам повестки дня станут обязательными для всех собственников помещений в доме, в т.ч. и тех кто не пожелал или не смог принять участие в голосовании. Решение по вопросу принимается положительно, если ЗА проголосовало более половины от числа участвующих в Общем собрании, исключением являются вопросы компетенции Общего собрания п. 1-3, части 2 статьи 44 ЖК РФ, где решение считается принятым 2/3 голосов всех собственников помещений и следовательно кворум по этим вопросам должен быть не менее 2/3 от числа всех собственников.
Результаты голосования (решения принятые на Общем собрании) доводятся до сведения всех собственников помещений, не позднее 10-ти дней после даты окончания голосования.

Порядок смены управляющей компании

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации право на расторжение договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке принадлежит собственникам помещений в данном доме. Основанием является неисполнение управляющей организацией условий договора управления.

Решение о расторжении договора управления принимается общим собранием собственников.

В случае принятия такого решения собственникам надлежит избрать иную управляющую организацию либо изменить способ управления многоквартирным домом.

Для смены управляющей компании необходимо провести общее собрание собственников помещений в МКД. Процедура регламентирована Жилищным кодексом РФ (ст. 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Инициаторами общего собрания выступают один или несколько собственников помещений МКД.

Форма собрания: очная (совместное присутствие собственников). Заочное голосование можно провести только в случае, если на очном собрании присутствовали собственники, общее число голосов которых составило менее 50% от общего числа голосов в МКД (то есть отсутствовал кворум для признания собрания правомочным принимать решения по повестке дня).

Инициаторы общего собрания в срок, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения собрания, уведомляют всех собственников помещений в МКД о проведении общего собрания.

Повестка дня должна быть хорошо продумана и спланирована, ведь общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по иным вопросам, не обозначенным в повестке дня.

При одностороннем досрочном отказе собственников от исполнения договора управления МКД рекомендуем вынести на повестку дня следующие вопросы:

а) О расторжении договора с управляющей организацией с «____»_____20__г. в связи с невыполнением (ненадлежащим выполнением) ею условий договора управления.

б) Выбор новой управляющей организации.

Если инициаторы общего собрания хотят предложить конкретную УК, то повестка дня может звучать так: «Выбор в качестве новой управляющей организации «____» (ее наименование)»

Следует обратить внимание на то, что в действующем законодательстве не предусмотрена обязанность собственников на одном собрании принимать решения и расторжении договора с предыдущей УК, и о выборе новой. Конечно, указанные вопросы можно разделить и провести два отдельных собрания. Однако из анализа совокупности норм жилищного законодательства и исходя из экономической выгоды (проведение общих собраний может обойтись достаточно дорого, особенно если невозможно уведомить всех собственников лично под роспись), можно сделать вывод, что эти два вопроса лучше включить в повестку дня одного собрания. Более того, желательно поставить вопрос о конкретной дате расторжения договора управления с управляющей организацией, а также о дате, с которой новая управляющая организация приступит к исполнению обязательств по договору управления. Это позволит в последующем избежать проблем с определением срока для передачи технической и иной документации на МКД, перезаключения договоров с РСО.

Решение по вопросам повестки дня о расторжении договора с прежней УК и о выборе новой принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКД.

Оформление протокола собрания. Необходимо быть внимательными и правильно отражать площадь дома, количество голосов собственников и результаты голосования (считаем не по количеству человек, а по площади). При досрочном расторжении договора управления, как говорилось выше, стоит указать причины расторжения договора с прежней УК (факты невыполнения условий договора).

Сообщение о результатах голосования и принятых решениях. Инициаторы общего собрания не позднее 10 дней со дня принятия общим собранием решений по вопросам повестки дня доводят результаты голосования до собственников путем размещения соответствующего сообщения в помещении МКД, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ ЭТИМ ДОМОМ

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в Управление Госжилстройтехинспекции по Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме — сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление, передает в порядке, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения о собственниках и нанимателях помещений, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи за 30 дней до расторжения договора управления. Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом. Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов. Копия акта подлежит направлению в Управление Госжилстройтехинспекции по Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами. В случае отказа в передаче технической документации необходимо обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.

Форум

ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩИХ СОБРАНИЙ

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Предыдущая
  • /
  • Следующая
  • Начало
  • /
  • Конец
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Предыдущая
  • /
  • Следующая
  • Начало
  • /
  • Конец
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector