Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как формируется кадастровая стоимость объекта недвижимости

Как формируется кадастровая стоимость объекта недвижимости

Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ и включает совокупность следующих действий:

  • принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
  • формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
  • отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
  • определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости (в том числе процедуру ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости);
  • экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
  • утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
  • внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.

По запросу заказчика орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (функции по государственной кадастровой оценке на территории города Севастополя переданы Севреестру) формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в соответствии с Порядком формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.11.2013 № 648.

Для проведения работ по определению кадастровой стоимости привлекаются на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Осуществление деятельности по определению кадастровой стоимости допускается при наличии у исполнителя работ договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления указанной деятельности.

Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками согласно требованиям законодательства об оценочной деятельности. В результате выполнения работ по определению кадастровой стоимости оценщик, проводивший оценку, составляет проект отчета об определении кадастровой стоимости, руководствуясь общими требованиями к отчету, определенными статьей 24.15 Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ, и требованиями к содержанию и оформлению отчета, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 29.07.2011 № 382. В целях обеспечения возможности ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости, исполнитель работ направляет такой проект отчета в орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке для размещения его в Фонде данных государственной кадастровой оценки и в саморегулируемую организацию оценщиков. По истечении всех указанных сроков исполнитель работ составляет отчет об определении кадастровой стоимости.

В течение 30 рабочих дней с даты составления отчета об определении кадастровой стоимости саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, проводивший оценку, осуществляется экспертиза отчета. Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости только при условии наличия положительного экспертного заключения на указанный отчет.

При предоставлении исполнителем работ по определению кадастровой стоимости отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме упакованного (архивированного) электронного документа, необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи в отдельном файле (с отсоединенной электронной подписью) для обеспечения просмотра представленных документов без применения специального программного обеспечения в целях недопущения нарушений принципа открытости и общедоступности.

Утверждение результатов определения кадастровой стоимости осуществляется заказчиком в течение 20 рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости. В трехдневный срок после утверждения результатов определения кадастровой стоимости заказчик направляет копию акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, и один экземпляр положительного экспертного заключения на такой отчет, составленного в форме электронного документа в орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, заказчик работ направляет утвержденные результаты определения кадастровой стоимости в орган кадастрового учета для внесения их в государственный кадастр недвижимости. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

  • Земельный кодекс Российской Федерации;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 № 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 № 114 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 21.02.2011 № 53 «Об утверждении порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда»;
  • Приказ Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 № 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1);
  • Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2);
  • Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3);
  • Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости» (ФСО № 4);
  • Приказ Минэкономразвития России от 04.07.2011 № 328 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения»» (ФСО № 5);
  • Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2013 № 648 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 12.04.2013 № 190 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки»;

Адрес: 299011, Россия, г. Севастополь, ул. Демидова, 13

Эл. почта: sevreestr@sev.gov.ru

Телефон: (7-8692) 41-77-85, 41-77-78

В Кадастровой палате рассказали, как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости

Кадастровая палата подвела итоги горячей линии по кадастровой оценке

Кадастровая палата Нижегородской области совместно с ГБУ НО «Кадастровая оценка» провели горячую линию для владельцев объектов недвижимости. Начальник отдела определения кадастровой стоимости Марина Сунгуровская и заместитель директора ГБУ «Кадастровая оценка» Оксана Покотило рассказали о формировании кадастровой стоимости недвижимого имущества и механизмах ее изменения с сторону получения наиболее объективных и достоверных значений, предусмотренных новым законодательством в области кадастровой оценки.

В соответствии с Распоряжениями Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, в 2020 году проводится массовая государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства и земель целевого назначения. В 2019 году всего 95 тысяч объектов недвижимого имущества подверглось кадастровой оценке. В этом году оценено около 4 млн объектов.

На основании перечня объектов недвижимости, сформированных Кадастровой палатой Нижегородской области, была проведена кадастровая оценка следующих видов объектов недвижимости: земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, лесного фонда, запаса, промышленности и иного специального назначения, а также объекты недвижимости (здания, помещения, единые недвижимые комплексы, машино-места и предприятия).

Где посмотреть результаты кадастровой оценки?

ГБУ НО «Кадастровая оценка» обнародованы промежуточные отчетные документы, размещенные на официальном сайте в разделе Промежуточные отчетные документы.

Если результат кадастровой оценки не устраивает собственника недвижимости?

Если собственник не согласен с промежуточными результатами оценки, он может подать аргументированные замечания в ГБУ НО «Кадастровая оценка». К нему могут быть приложены декларация о характеристиках объектов недвижимости и иные документы, подтверждающие изменения этих характеристик.

В какой срок необходимо подать замечания по кадастровой оценке?

Замечания представляются в течение 50 дней со дня размещения промежуточных отчетных документов в Фонде данных государственной кадастровой оценки. 25 августа 2020 года закончился прием замечаний по объектам капитального строительства. Последний день подачи документов на изменение кадастровой стоимости земельных участков — 9 сентября.
Если собственник или иное заинтересованное лицо не успел подать аргументированные замечания в указанный период, с обращением об исправлении ошибки можно будет обраться после 1 января 2021 года. Также, в указанные период, Учреждение предоставляет разъяснения, связанные с определение кадастровой стоимости.

Куда подать аргументированные замечания на переоценку недвижимости?

Замечания можно направить почтовым отправлением или подать лично в ГБУ НО «Кадастровая оценка» по адресу: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.151А, а также направить в электронном виде на официальный адрес электронной почты info@gbunoko.ru.

Кроме этого, специалисты учреждения готовы ответить на вопросы по телефонам: 8 (831) 214-32-16, 214-32-12. По указанным телефонам можно записаться на прием к директору Учреждения, заместителю директора учреждения и начальникам профильных отделов.

«Вопросы кадастровой оценки объектов недвижимости остаются сегодня одними из самых актуальных. Для соблюдения прав и интересов абсолютно всех категорий собственников на территории Нижегородской области была реализована новая концепция проведения кадастровой оценки. Наша цель — наладить обратную связь с собственниками недвижимости и в режиме диалога внести максимально достоверные сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости в Фонд данных государственной кадастровой оценки», — отметила заместитель директора ГБУ «Кадастровая оценка» Оксана Покотило.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.11.2017 № 674-п с 1 января 2018 года государственная кадастровая оценка объектов недвижимости на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Кадастровая стоимость объектов недвижимости (земельных участков, зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения и расчета арендных платежей за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности.

Государственная кадастровая оценка проводится единовременно на территории всех субъектов Российской Федерации.

Очередная кадастровая оценка будет проведена:

в 2022 году в отношении земельных участков всех категорий;

в 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Далее кадастровая оценка будет проводиться с периодичностью один раз в четыре года.

Оценку проводит краевое государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки» (далее — КГБУ «ЦКО»), уполномоченное на проведение работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Красноярского края.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226, в том числе на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

Распоряжение Правительства края о проведении государственной кадастровой оценки на территории Красноярского края, а также извещение о проведении государственной кадастровой оценки и приеме документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости, публикуется на официальном портале правовой информации Правительства Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakon.krskstate.ru/), на сайте министерства экономики и регионального развития Красноярского края (http://www.econ.krskstate.ru) и в газете «Наш Красноярский край» (далее – официальные источники информации).

Читать еще:  Квартира бабочка планировка

На основании решения о проведении государственной кадастровой оценки орган регистрации прав (Росреестр) формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. В перечень включаются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости. Сведения об объектах недвижимости, включенных в перечень, размещаются в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка включает несколько этапов.

1. Подготовка к проведению кадастровой оценки.

До 1 января года определения кадастровой стоимости, КГБУ «ЦКО» проводит подготовку к проведению государственной кадастровой оценки, которая включает в себя сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

В том числе, до 1 января года определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить в КГБУ «ЦКО» документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, в том числе отчеты о рыночной стоимости объектов недвижимости и декларации о характеристиках объекта недвижимости (далее – декларация).

Порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее форма, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 № 318.

Ознакомиться с формой декларации и методическими рекомендациями по ее заполнению можно сайте министерства экономики и регионального развития края (http://www.econ.krskstate.ru) в разделе «Формы документов».

2. Определение кадастровой стоимости объектов оценки, подготовка проекта отчета и его согласование в Росреестре.

На втором этапе КГБУ «ЦКО» определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости и размещает промежуточные отчетные документы в Фонде данных государственной кадастровой оценки (http://www.rosreestr.ru/) и на сайте КГБУ «ЦКО» (http://www.cko-krsk.ru/)

В течение 50 дней с даты размещения промежуточных отчетных документов КГБУ «ЦКО» осуществляет прием замечаний к промежуточным отчетным документам.

Извещение о размещении промежуточных отчетных документов по результатам проведения государственной кадастровой оценки и о сроках рассмотрения замечаний размещается в официальных источниках информации.

По результатам устранения всех обоснованных замечаний КГБУ ЦКО составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки и направляет на проверку в Федеральную службу государственной кадастровой оценки, кадастра и картографии.

После получения положительного заключения Росреестра на отчет, КГБУ ЦКО направляет отчет в Правительство края для утверждения результатов государственной кадастровой оценки.

3. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки.

Постановление Правительства края об утверждении результатов государственной кадастровой оценки должно быть принято и опубликовано в официальных источниках информации до 1 декабря года определения кадастровой стоимости.

Постановление Правительства края об утверждении результатов государственной кадастровой оценки публикуется на официальном сайте Правительства края (http://www.krskstate.ru/) в разделе документы, на сайте министерства экономики и регионального развития края (http://www.econ.krskstate.ru) в разделе «Государственная кадастровая оценка» «Результаты государственной кадастровой оценки».

Извещение о размещении постановления Правительства края публикуется в официальных источниках информации.

Результаты государственной кадастровой оценки применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости.

С 1 января года вступления в силу результатов государственной кадастровой оценки КГБУ «ЦКО» предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости. Так, с 1 января 2021 года КГБУ «ЦКО» предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений и формы предоставления таких разъяснений утверждены приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0280.

Также КГБУ «ЦКО» рассматривает заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Порядок рассмотрения таких заявлений установлен статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Форма, требования к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости утверждены приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде юридическими и физическими лицами, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц.

До 1 января 2023 года результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, за исключением кадастровой стоимости земель населенных пунктов, могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю. Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости установлен статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

© 2010-2018. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России

Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

«Это интересная и очень нужная практика для Краснодарского края. Граждане часто не понимают, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости. Таким образом, наши специалисты сталкиваются с недопониманием, а жители Краснодарского края из-за неправильных действий теряют свое личное время. Повышение информирования владельцев недвижимости положительно скажется на взаимодействии специалистов Кадастровой палаты и жителей края», — отметил директор Филиала Кадастровой палаты Иван Сулим.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно — актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», ‑ говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», — резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю

Простыми словами: как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России

Федеральная Кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке её оспаривания. Сетевое издание «ВНовгороде.ру» постаралось уместить сложную тему в свой любимый формат и рассказать всё простыми словами.

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как её расчёт основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

– Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд, – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости федеральной Кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Читать еще:  Перепланировка лоджии в комнату

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не вправе заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно — актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчётом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчётным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», – говорит эксперт федеральной Кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет ещё на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

– Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат, – резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Из чего состоит и как формируется кадастровая стоимость?

Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ изменил в целом подход и организацию проведения государственной кадастровой оценки. Политика государства по «зачистке» собственных ошибок и поддержке инициативы собственников в данном вопросе явно прослеживается в новых нормативно-правовых актах, касающихся определения кадастровой стоимости. Однако, для многих обладателей недвижимости до сих пор остается открытым вопрос: «из чего состоит и как формируется кадастровая стоимость его имущества?». Давайте разбираться!

Как и где узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, который стоит на учете в федеральном органе регистрации и кадастрового учета, можно получить там же, т.е. в Росреестре.
Для того чтобы узнать кадастровую стоимость своего имущества, необходимо получить соответствующую выписку из ЕГРН, которая так и называется «выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».
Такую выписку можно заказать напрямую в Росреестре (в том числе онлайн на официальном сайте) или же в территориальном или экстерриториальном (в случае, если объект находится в другом регионе) отделении МФЦ.
Данная выписка содержит сведения о кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости, но не отражает методику ее расчета.

Как и где узнать методику расчета кадастровой стоимости объекта недвижимости

Для того, чтобы ознакомиться с тем, как и по какой методике рассчитана кадастровая стоимость вашей недвижимости, необходимо обратиться в государственное бюджетное учреждение (далее – «ГБУ»).
В каждом субъекте РФ действует свое ГБУ, которое создается уполномоченным органом государственной власти субъекта (например, в Московской области это Минимущество субъекта).
Именно ГБУ, в соответствии с новым законодательством, имеет право осуществлять государственную кадастровую оценку, соответственно все расчеты и разъяснения калькуляции — их компетенция и зона ответственности.
Для получения официальных комментариев по определению кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости, в ГБУ подается соответствующее заявление. По истечению тридцати дней ГБУ выдаст вам официальное разъяснение, содержащее описание методологии, перечень ценообразующих факторов и прочие данные, используемые для расчета кадастровой стоимости вашего объекта.

Из чего состоит и как формируется кадастровая стоимость

И так, из чего же состоит и как формируется кадастровая стоимость?
Поскольку для большинства привычней и понятней определение рыночной стоимости, для начала стоит отметить принципиальную разницу между ними (подробнее о разнице оценок, читайте здесь), которая заключается в целях их определения.
Рыночная цена определяется в целях купли-продажи компромиссно покупателем и продавцом в условиях реального рынка и конкуренции, а формировать ее может целый ряд факторов (вплоть до «вида из окна» и «евро-ремонта»).
В то время, как кадастровая стоимость объекта рассчитывается государством для целей налогообложения, поэтому «дружелюбные соседи» или «предметы декора» в расчет не берутся.
И так, кадастровая стоимость рассчитывается в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.05.2017 № 226 и формируют ее следующие факторы:

  • физические свойства объекта (возраст, материал, износостойкость и т.д.);
  • технические и эксплуатационные характеристики объекта;
  • наличие (или отсутствие) инженерной и транспортной инфраструктуры;
  • характеристики близлежащих территорий (их степень освоения);
  • наличие рельефа (земельного участка), который может влиять на стоимость;
  • неотъемлемое внутреннее оборудование, без которого невозможна или существенно затруднена эксплуатация объекта, с учетом вида его использования (для объектов капитального строительства).

Также для определения кадастровой стоимости объекта учитываются такие ценообразующие факторы, как внешняя среда объекта (региональная экономика, экология и пр.) и состояние рынка недвижимости (примерный перечень ценообразующих факторов представлен в методических указаниях, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 12.05.2017 № 226 (далее – «Указания»)). Стоит отметить, что подобная информация берется исключительно из официальных источников и должна быть документально подтверждена. ГБУ вправе запрашивать необходимую для расчета кадастровой стоимости информацию у федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организациях.
Кроме того, оценщик (сотрудник ГБУ) имеет право дополнительно использовать и вводить в расчет кадастровой стоимости поправочные и иные коэффициенты, предусмотренные Указаниями.

Формирование групп объектов недвижимости

Как правило, для расчета кадастровой стоимости используется метод массовой оценки и лишь изредка вынужденно индивидуальной. Для группы аналогичных объектов выбирается единая модель оценки.
В этих целях объекты недвижимости дифференцируются по группам (подгруппам) в зависимости от их вида (земельный участок, объект капитального строительства и пр.), использования, категории, местоположения и прочих характеристик. Группировка осуществляется с учетом сложившихся сегментов рынка недвижимости. Каждой группе (подгруппе) присваиваются определенные коды, перечень которых также представлен в Указаниях. С учетом данных кодов определяется метод и подход (совокупность формул и применяемых коэффициентов) для расчета кадастровой стоимости объекта.

Результат кадастровой оценки объекта недвижимости

По окончании производства всех расчетов, ГБУ составляется отчет об итогах государственной кадастровой оценки, который и является результатом кадастровой оценки объекта недвижимости. Отчет, состоящий из основной части (пояснительная и расчетная) и приложений (исходные данные, результаты расчетов), направляется в Росреестр на рассмотрение и далее на утверждение.
Несмотря на то, что кадастровую стоимость стремятся максимально приблизить к условиям реального рынка, ее итоговая величина не должна превышать рыночную цену объекта.

Определение кадастровой стоимости самостоятельно

Формирование и расчет кадастровой стоимости недвижимости процесс многоэтапный, трудоемкий и скрупулезный. Одновременно должна быть учтена масса факторов и условий, которые собираются из различных источников. Так, например, расчет кадастровой стоимости квартиры будет кардинально отличаться от расчета кадастровой стоимости земельного участка. В этих двух случаях будут использоваться совершенно разные подходы, ценообразующие факторы, поправочные коэффициенты и пр.
Иными словами, не имея должной квалификации в вопросах оценки, определить кадастровую стоимость имущества самостоятельно, практически невозможно, поскольку это величина многосоставная.
Однако, в случае если кадастровая стоимость имущества явно превышает рыночную, рекомендуем обратиться в местное ГБУ за разъяснениями, а при необходимости, оспорить результаты государственной кадастровой оценки (как это сделать, читайте в нашей статье).

Как формируется кадастровая стоимость объекта недвижимости

Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области.

До 1 января 2022 года в отношении земельных участков, до 1 января 2023 года в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест очередная государственная кадастровая оценка проводится не ранее чем через три года (в городах федерального значения — не ранее чем через два года) и не позднее чем через пять лет с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, категорий земель.

В 2022 году во всех субъектах Российской Федерации должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

В 2023 году во всех субъектах Российской Федерации должна быть проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

После 2023 года очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, в городах федерального значения — через два года.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой в соответствующем году формируется Росреестром на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки, перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» начинает прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в соответствующем году, осуществляется в соответ ствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, содержащие в том числе:

1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);

2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);

3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.

В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах (далее — замечания к промежуточным отчетным документам).

Читать еще:  Договор аренды парковочного места

Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов, в фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в бюджетное учреждение лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;

2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;

3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).

К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также деклараци о характеристиках объекта недвижимости.

Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона РФ от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», не подлежат рассмотрению.

Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации – Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости – постановления об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования).

Результаты определения кадастровой стоимости применяются с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки.

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Недвижимость — это объект, имеющий свою цену, характеристику. Каждый земельный участок имеет свои индивидуальные характеристики. К таким характеристикам, в том числе, относятся: категория земельного участка и вид разрешенного использования. В соответствии с назначением земли и видом его использования и рассчитывается кадастровая стоимость конкретного земельного участка..
Кадастровая стоимость – это стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в отношении вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. Определение кадастровой стоимости земельного участка производится строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, порядок определения и расчёта кадастровой стоимости подробно регламентирован и состоит в следующем:

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, которая должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.

2. Управление Росреестра в соответствующем субъекте Российской Федерации готовит перечень всех земельных участков, находящихся на территории субъекта и подлежащих кадастровой оценке.

3. Отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки.

4. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости.

В основе кадастровой оценки земельных участков лежит принцип их классификации по целевому назначению и виду функционального использования.
Все земельные участки в составе земель населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством разделены на 17 видов разрешенного использования.
В составе населенного пункта все земли делятся на административно-территориальные единицы, а в составе таких единиц выделяются соответствующие кадастровые кварталы в зависимости от размеров и специфики соответствующей территориальной единицы.
Единицей измерения, к которой привязано определение кадастровой стоимости каждого конкретного участка, является удельный показатель кадастровой стоимости 1 квадратного метра.
Данный показатель определяется для каждого кадастрового квартала в разрезе каждого конкретного вида разрешенного использования. То есть, применительно к землям населенных пунктов, удельная кадастровая стоимость определяется для 17 допустимых видов разрешенного использования применительно к каждому кадастровому кварталу.
Кадастровая стоимость конкретного земельного участка устанавливается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденной для данного вида разрешенного использования земельных участков применительно к кадастровому кварталу, в котором расположен участок, на его площадь.
При этом, если земельному участку установлено несколько видов разрешенного использования, то для определения его кадастровой стоимости выбирается тот удельный показатель, значение которого больше.

5. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости.

6. Утверждение органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости.

7. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость конкретного земельного участка, являются:

· его вид разрешенного использования, определенный в установленном законом порядке;

· размер удельного показателя кадастровой стоимости, определенного для конкретного вида разрешенного использования применительно к кадастровому кварталу.

Вид разрешенного использования земельного участка устанавливается актами органов государственной власти, местного самоуправления (распоряжения о предоставлении земель? договоры аренды и купли-продажи, акты выбора земельного участка и др.). Вместе с тем, отнесение земельного участка указанными актами к конкретному виду разрешенного использования подчинено следующим правилам.Разрешенное использование земельного участка должно соответствовать функциональному назначению возведенного в установленном порядке объекта недвижимости на данном земельном участке.В свою очередь, функциональное назначение объекта определяется записью в документах технической инвентаризации и должно соответствовать назначению, которое указывалось при вводе объекта в эксплуатацию. Приведем пример, если на земельном участке расположено здание, в техническом паспорте которого указано функциональное назначение «Офис», то участок будет отнесен к группе № 7 — Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
В случае если земельный участок не застроен, ему может быть установлен любой из 17 предусмотренных видов разрешенного использования при условии соблюдения требований градостроительных и санитарно-защитных норм и правил.

Эксперты Кадастровой палаты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами
135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят
237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

«В столице полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделено ГБУ г. Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования». В случае несогласия с рассчитанной величиной кадастровой стоимости для получения разъяснений необходимо обращаться в ГБУ, либо подать соответствующее обращение на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru», — отметил заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Москве Виктор Горелышев.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не вправе заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, администрация субъекта приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно — актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», ‑ говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», — резюмирует Татьяна фон Адеркас.

«С результатами массовой кадастровой оценки, проведенной уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы», — добавил Виктор Горелышев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector