Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начисляются коммунальные услуги

Начисление платы за жилищные и коммунальные услуги

Документы для скачивания

Анализ размера платы за коммунальные и жилищные услуги Пермский край, г. Добрянка, ул. Герцена, д. 40а (docx, 49.2 Кб)

Дата публикации 15 июля 2019
Дата изменения 15 июля 2019

Ведомости по начислению за коммунальные услуги по отоплению, ГВС по адресу г. Добрянка,Герцена, 40а, 2018-2019 г. (rar, 84.46 Мб)

Дата публикации 19 июня 2019
Дата изменения 19 июня 2019

Ведомости по начислению за коммунальные услуги по отоплению, ГВС по адресу г. Добрянка,Герцена, 40а, 2017 г. (rar, 25.14 Мб)

Дата публикации 19 июня 2019
Дата изменения 19 июня 2019

Приказ РСТ Пермского края от 07.06.2017 N СЭД-46-09-24-1 «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края» (docx, 19.2 Кб)

Дата публикации 18 октября 2017
Дата изменения 18 октября 2017

Приказ РСТ Пермского края от 07.06.2017 N СЭД-46-09-23-1 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края» (docx, 16.81 Кб)

Дата публикации 18 октября 2017
Дата изменения 18 октября 2017

Приказ РСТ Пермского края от 17.08.2017 N СЭД-46-09-24-4 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях 2-этажных многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края» (docx, 29.05 Кб)

Дата публикации 18 октября 2017
Дата изменения 18 октября 2017

Приказ РСТ Пермского края от 27.09.2017 N СЭД-46-09-24-5 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных (жилых) домов на территории Пермского края» (docx, 51.94 Кб)

Дата публикации 18 октября 2017
Дата изменения 18 октября 2017

Федеральный закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (docx, 17.37 Кб)

Дата публикации 18 октября 2017
Дата изменения 18 октября 2017

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2015 N 111-э «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненных к населению категорий потребителей по Пермскому краю на 2016 год» (docx, 27.93 Кб)

Дата публикации 18 октября 2017
Дата изменения 18 октября 2017

Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия технической возможности установки индивидуального, общего, коллективного приборов учета» (docx, 21.62 Кб)

Дата публикации 18 октября 2017
Дата изменения 18 октября 2017

Жилищный кодекс Российской Федерации (docx, 373.78 Кб)

Дата публикации 11 августа 2017
Дата изменения 11 августа 2017

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (docx, 61.63 Кб)

Дата публикации 10 марта 2017
Дата изменения 10 марта 2017

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (docx, 109.29 Кб)

Дата публикации 10 марта 2017
Дата изменения 10 марта 2017

Письмо Минстроя от 14 февраля 2017 г. № 4275-АЧ/04 (docx, 17.76 Кб)

Дата публикации 10 марта 2017
Дата изменения 10 марта 2017

Письмо Минстроя от 30 декабря 2016 г. № 45099-АЧ/04 (docx, 29.58 Кб)

Дата публикации 10 марта 2017
Дата изменения 10 марта 2017

Постановление администрации г.Перми от 08.07.2015 № 445 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Перми» (docx, 19.63 Кб)

Дата публикации 07 октября 2016
Дата изменения 07 октября 2016

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предосталения коммунальных услуг» (docx, 51.63 Кб)

Дата публикации 27 июля 2016
Дата изменения 27 июля 2016

Постановление Правительства Пермского края №649-п от 17.09.2015 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях для 3 группы муниципальных образований Пермского края» (docx, 20.7 Кб)

Дата публикации 09 июня 2016
Дата изменения 09 июня 2016

Постановление Правительства Пермского края №648-п от 17.09.2015 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях для 2 группы муниципальных образований Пермского края» (docx, 20.88 Кб)

Дата публикации 09 июня 2016
Дата изменения 09 июня 2016

Постановление Правителства Пермского края №647-п от 17.09.2015 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях для 1 группы муниципальных образований Пермского края» (docx, 21.52 Кб)

Дата публикации 09 июня 2016
Дата изменения 09 июня 2016

Включение в плату за жилое помещение расходов на коммунальные ресурсы при использовании общего имущества (pptx, 842.85 Кб)

Дата публикации 25 ноября 2015
Дата изменения 25 ноября 2015

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов» (docx, 344.71 Кб)

Дата публикации 19 ноября 2015
Дата изменения 10 марта 2017

Письмо Минстроя РФ от 18.03.2015 № 7288-АЧ 04 «Об отдельных вопросах,возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг» (doc, 90.5 Кб)

Дата публикации 19 ноября 2015
Дата изменения 19 ноября 2015

Порядок начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные за расчетный период на общедомовые нужды, при нулевом (отрицательном) объеме соответствующего вида коммунальной услуги

Актуально

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354). Правила № 354 вступили в силу с 1 сентября 2012 года.

Начисление платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, само по себе не является нарушением прав граждан и предусмотрено законодательством.

Согласно п. 40 Правил № 354, потребитель коммунальных услуг (в т.ч. гражданин) в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении (индивидуальное потребление), и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).

При этом, если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется (п. 45 Правил № 354).

В соответствии с п. 46 Правил № 354 плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в жилом и нежилом помещении объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Данный вариант возможен в случае перерасчета за прошлые периоды.

Согласно п. 47 Правил № 354 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344) в случае, указанном в пункте 46 Правил № 354, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан:

а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) — в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) — в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды;

б) уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период.

В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Правил № 354, превышает объем коммунального ресурса, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.

Пример расчета платы за холодную воду, предоставленную на общедомовые нужды, при отрицательном объеме холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды.

Объем потребленной холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объемами, определенными по показаниям общедомовых приборов учета холодной воды и объемами потребленной холодной воды в нежилых помещениях, жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды и объемами, рассчитанными по нормативу потребления в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды.

Департамент городского хозяйства

Подведомственные организации

Начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), вступившие в силу с 1 сентября 2012 года.

В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг (далее — КУ) в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за КУ отдельно вносит плату за КУ, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за КУ, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — ОДН), за исключением КУ по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем КУ при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (производство КУ с использованием общедомового инженерного оборудования).

Размер платы за КУ рассчитывается исходя из объема КУ, который определяется либо на основании показаний прибора учета (далее — ПУ), либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на ОДН установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — РЭК Омской области) от 11 сентября 2014 года № 118/46.

Объем КУ, предоставленной за расчетный период на ОДН, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Варианты расчета размера платы за КУ по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на ОДН.

1. При отсутствии индивидуального (квартирного) ПУ и общедомового ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. При отсутствии общедомового ПУ и наличии индивидуального (квартирного) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Читать еще:  Как заделать трещину в стене внутри квартиры

3. При наличии общедомового ПУ и отсутствии индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

4. При наличии общедомового ПУ и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении при отсутствии индивидуального ПУ определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ, при наличии индивидуального ПУ — исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу и по ПУ, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ПУ сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям ПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии ПУ холодной и (или) горячей воды — исходя из норматива водоотведения.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем КУ по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы за КУ по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве горячей воды (далее — коммунальный ресурс), и тарифа на коммунальный ресурс.

Размер платы за КУ по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения определяется как сумма двух составляющих:

  • произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
  • стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве КУ по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при отсутствии таких приборов учета — как произведение объема коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за КУ по горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с разделом VII приложения 2 к Правилам (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129) расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из стоимости воды и стоимости тепловой энергии, используемой для подогрева воды.

Стоимость воды рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды, определенного по показаниям прибора учета или исходя из нормативов потребления горячей воды, и компонента на холодную воду, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду.

Стоимость тепловой энергии, используемой для подогрева воды, рассчитывается как произведение объема тепловой энергии, используемой для подогрева воды, и компонента на тепловую энергию, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду. Объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Часто задаваемые вопросы

— Каким нормативным актом регламентирован порядок определения платы за коммунальные услуги?

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

— Кто платит за коммунальные услуги на общедомовые нужды?

Вышеназванные Правила распространяются абсолютно на всех собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, а не только на граждан. Правилами однозначно определено, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Т.е., если офисы или магазины расположены в многоквартирном доме, то коммунальные услуги, в т. ч. и коммунальные услуги на общедомовые нужды, собственниками или пользователями таких помещений оплачиваются в соответствии с данными Правилами.

— Как распределяются коммунальные услуги на общедомовые нужды?

Объем коммунальной услуги на общедомовые нуждыраспределяется между всеми помещениями в доме пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения, принадлежащего каждому потребителю или находящегося в его пользовании. При расчетах используется показатель — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Чтобы проверить правильность начисления, гражданам необходимо объем коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды на весь многоквартирный дом, разделить на площадь всех жилых и нежилых помещений и умножить на площадь своей квартиры.

— Где можно получить информацию, чтобы самому проверить правильность распределения? (информацию об объеме коммунальных услуг на общедомовые нужды и об общей площади жилых и нежилых помещений)

Объем коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды на весь многоквартирный дом, и площадь квартиры указываются в платежных квитанциях граждан.

Информация об общей площади всех жилых и нежилых помещений имеется в каждой управляющей организации. Определяется эта площадь на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома, и также указывается в платежных квитанциях.

— Почему плату за электроэнергию на общедомовые нужды начисляют по нормативу в тех домах, где в подъездах установлены электросчетчики?

В соответствии с законодательством коммунальные услуги на общедомовые нужды оплачиваются гражданами либо по общедомовым приборам учета, либо по нормативам. Законодательством не предусмотрено использование показателей на общедомовые нужды от каких-то других приборов учета, кроме общедомовых.

Такие электросчетчики имеются в наличии в старом жилфонде. Практически везде установлены эти приборы учета уже давно, ни по одному из них не производилась поверка, у них очень низкая степень защиты и велика вероятность несанкционированного подключения. Именно по этим причинам в соответствии с законодательством принимаются к учету только показания общедомовых приборов учета. Это более современные приборы учета, у них повышенный класс точности, длительный срок поверки, они в большей степени предотвращают хищения электроэнергии.

— Почему в домах, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, начисляется плата за электроэнергию на общедомовые нужды в летний период?

В домах, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, плата за электроэнергию на общедомовые нужды начисляется по нормативам потребления электроэнергии на общедомовые нужды, которые определяются в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

Методика и формулы расчета нормативов едины для всех регионов страны. Формула расчета норматива электропотребления на общедомовые нужды предполагает учет общего количества часов горения приборов освещения в подъездах. В нашем случае учтено, что в весенне-летний период электроэнергия используется крайне мало, в некоторые периоды совсем не используется, но в осенне-зимний период расход электроэнергии на освещение подъездов значительно возрастает, а также существует необходимость в круглосуточном горении приборов освещения. Общее количество часов горения в год равномерно распределяется на все месяцы года, т.к. для большинства регионов страны актуально именно такое распределение.

— С какой периодичностью выставляются платежи за услуги на общедомовые нужды?

В соответствии с законодательством счета на оплату коммунальных услуг, в т.ч. и на общедомовые нужды, управляющие и ресурсоснабжающие организации должны предъявлять гражданам 1 раз в месяц.

— Что такое сопоставимые условия? Как они определяются и учитываются?

Сопоставимость условий означает, что сравнивать совокупные платежи надо только в сопоставимых объемах и при сопоставимом наборе услуг.

Если граждане в предыдущий месяц не давали показаний приборов учета, а в следующем месяце предъявили показания за два месяца, то, конечно, их платеж увеличится, но сравнивать эти два платежа нельзя. И если в предыдущем месяце гражданин потребил 2 куба воды, а в следующем месяце — 3 куба, то при сравнении надо платеж следующего месяца пересчитать на 2 куба воды и только потом сравнивать эти платежи.

Также если в течение предыдущего периода в жилом помещении плата по нормативам начислялась за двоих потребителей, а в последующих месяцах уже за трех потребителей, то платеж следующего месяца необходимо пересчитать за двоих потребителей и только потом сравнивать эти платежи.

Кроме того, если в жилом доме или в жилом помещении начала предоставляться услуга, которая в предыдущем месяце не предоставлялась, например, дом подключили к системе центрального водоснабжения или водоотведения, значит, в этом доме изменился набор услуг. И сравнивать платежи можно только после того, как платежи за оба месяца пересчитать без учета изменившейся услуги.

— Как будет начисляться плата за отопление в летние месяцы?

С 1 сентября 2012 года за отопление граждане вносят плату за фактически потребленный объем услуг и в течение отопительного периода.

Если жилой дом не оборудован общедомовым прибором учета тепла, то плата за отопление определяется по нормативам. Нормативы на отопление определены в расчете на месяц потребления, т.е. на отопительный период. И граждане платят за отопление только в течение отопительного периода, который устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от температуры наружного воздуха.

Если в жилом доме установлен общедомовой прибор учета тепла, то граждане платят за отопление в соответствии с показаниями приборов учета, за период работы системы отопления. Теплоснабжающие организации начинают и заканчивают отопительный сезон также в соответствии со сроками, которые устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от температуры наружного воздуха.

— Как изменилась плата граждан за потребление услуг на общедомовые нужды?

Уже с 1 мая этого года отменены нормативы и плата за водоотведение и отопление на общедомовые нужды, значительно снижены нормативы на холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды.

Если в жилом доме не установлен общедомовой прибор учета воды или электроэнергии, то плата за эти ресурсы определяется по нормативам на общедомовые нужды.

Если жилой дом оборудован общедомовым прибором, то граждане платят за воду или электроэнергию в соответствии с показаниями соответствующих приборов учета. Но при этом, если управляющая компания не является ресурсоснабжающей организацией, то коммунальных услуг на общедомовые нужды гражданам не может быть начислено больше, чем по нормативам.

Тарифы и нормативы

Все, что требуется жильцам сверх этого перечня, оплачивается дополнительно.

В связи с участившимися обращениями граждан и управляющих организаций сообщаем, что обязательное страхование лифтов заложено в стоимость услуг, входящих в состав размера платы по содержанию жилых помещений. Разъяснение по правовым основаниям данного вопроса дает Министерство регионального развития РФ в письме от 04.12.2013 № 22438-11/РД-ОГ

Читать еще:  Кто должен менять радиаторы отопления в квартире

Перечень ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих подключение на территории города Перми

Ссылки на сайты организаций, где размещена информация о доступной мощности на источнике теплоснабжения и водоснабжения

ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский»

В списке указаны наиболее крупные ресурсоснабжающие организации с указанием ссылок на сайты организаций, где размещена информация о доступной мощности на источнике теплоснабжения и водоснабжения, информация о тарифах и порядке технологического подключения. У прочих организаций на сайтах указана информация по основной профильной деятельности.

Полный список ресурсоснабжающих организаций по водоснабжению и водоотведению, тепловой энергии и горячему водоснабжению отражен в постановлении администрации города Перми от 24 июля 2013 г. № 604 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Перми» и схеме теплоснабжения в административных границах города Перми на период до 2035 года (актуализация на 2021 год), утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.12.2020 №1202.

Тарифы на коммунальные услуги в 2021 г.

Наименование услуги

Тариф (с учетом НДС)

Утверждено

с 01.01.2021 по 30.06.2021 — 33,03 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 33,03 руб./куб.м

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19.12.2020 № 350-в

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 24,82 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 27,14 руб./куб.м

ООО «Пермская сетевая компания»

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 167,15 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 172,81 руб./куб.м

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с изолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 167,15 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 162,68 руб./куб.м

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 387-вг

ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский»

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 129,55 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 137,91 руб./куб.м

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с изолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 129,55 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 130,31 руб./куб.м

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 160,99 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 165,75 руб./куб.м

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с изолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 160,99 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 156,13 руб./куб.м

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 386-вг

ПМУП «ГКТХ»

(от котельных, принадлежащих ООО «Пермская сетевая компания») —

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 —

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 172,81 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс»)

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 —

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 137,91 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс» зона ПТЭЦ-14)

Для закрытых систем ГВС с наружной сетью ГВС с неизолированными стояками с полотенцесушителями

с 01.01.2021 по 30.06.2021 -161,23 руб./куб.м

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 165,75 руб./куб.м

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 384-вг

ООО «Пермская сетевая компания»

с 01.01.2021 по 31.12.2021 — 2025,85 руб./Гкал

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 321-т

ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский»

с 01.01.2021 по 30.06.2021 — 1461,48 руб./Гкал

с 01.07.2021 по 31.12.2021- 1519,94 руб./Гкал

с 01.01.2021 по 31.12.2021 – 1923,48 руб./Гкал

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 320-т

ПМУП «ГКТХ»

с 01.01.2021 по 30.06.2021 — 2011,45 руб./Гкал

с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 2091,91 руб./Гкал

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2020 № 319-т

в домах, оборудованных газовыми плитами

(Одноставочный тариф, недифференцированный)

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 4,25 руб./кВтч

с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 4,44 руб./кВтч

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 18.12.2020 № 30-э

в домах, оборудованных электроплитами

(Одноставочный тариф, недифференцированный)

с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 3,10 руб./кВтч

с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 3,25 руб./кВтч

с 01.01.2021 – 6,30 руб./куб.м.

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.07.2020 № 1-г

ПК ГУП «Теплоэнерго»

с 01.01.2021 – 80,09 руб./за 1 проживающего в МКД

с 01.01.2021 – 72,32 руб./за 1 проживающего в индивидуальном жилом доме

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2019 № 38-о; Приказ Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края от 13.12.2019 № СЭД-24-02-46-145

Полная информация о тарифах на коммунальные услуги представлена в указанных постановлениях Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края, а также в сети Интернет на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края в разделе: Решения Министерства.

Информация о тарифах на коммунальные услуги в городе Перми для населения, размещенная на сайте администрации города Перми, носит ознакомительный характер и представлена по наиболее часто используемым тарифам.

Информация для сведения:

Пермяки, чьи суммы платежей за коммунальные услуги превышают 22% от совокупных доходов семьи, могут рассчитывать на получение субсидий. Информация о льготах и субсидиях на коммунальные услуги опубликована на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края.

В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 15.12.2020 № 160 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пермского края на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года» предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для города Перми утвержден в размере: 0% — на первое полугодие 2021 года; 6% — на второе полугодие 2021 года.

Законно ли начислять плату за коммунальные услуги на не прописанных жильцов

Во-первых, хозяин жилья (собственник или наниматель по договору социального найма, наниматель служебной квартиры) в большинстве случаев сейчас оплачивает коммунальные услуги по показаниям приборов учета. В этом случае не имеет значения, сколько человек зарегистрированы в квартире по месту проживания (постоянно) или по месту пребывания (временно). Временная регистрация граждан в квартире обязательна, если они проживают в помещении свыше 90 суток, поясняет заместитель гендиректора Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев. Но если в квартире нет приборов учета холодной и горячей воды, электроэнергии или бытового газа, то оплата коммунальных услуг происходит по нормативам потребления. В этом случае нормативы умножаются на количество проживающих граждан, и не обязательно зарегистрированных. Помимо начисления платы за коммунальные услуги на постоянно или временно зарегистрированных граждан плата должна начисляться на временных жильцов (гостей, например), которые проживают в квартире более 5 суток. Это требование Правил предоставления коммунальных услуг. Делать «прописку» временным жильцам, проживающим менее 90 дней, не обязательно, но нужно сообщить о гостях в управляющую организацию или ТСЖ. Таких «лишних» жителей учтут при начислении платы за коммунальные услуги. Если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то исходя из количества проживающих делают расчет платы за газ, холодную и горячую воду, водоотведение, электроэнергию. Иногда могут пересчитать и плату за вывоз мусора (в некоторых регионах ее начисляют по количеству жильцов, в других — исходя из площади жилья).

Если хозяин квартиры, в которой нет индивидуальных приборов учета, не сообщил в срок о своих гостях или арендаторах, то соседи или управляющая организация могут составить акт о проживании этих жильцов. Порядок составления этого акта определен в п.56(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства №354 от 6 мая 2011 года. Если владелец квартиры отказывается подписать акт, то его могут подписать представитель управляющей или ресурсоснабжающей организации, двое соседей и член совета многоквартирного дома (либо председатель ТСЖ или ЖСК). Затем этот акт передается в органы внутренних дел. В дальнейшем на основании акта управляющая организация или ТСЖ могут начислять плату за коммунальные услуги, исходя из уточненного количества проживающих граждан. Причем датой начала проживания временных жильцов, о которых не сообщил владелец квартиры, считается первое число месяца, в котором был составлен акт.

Направление акта в органы внутренних дел обусловлено тем, что помимо нарушения порядка оплаты коммунальных услуг высока вероятность нарушения правил регистрации граждан по месту жительства и пребывания. Однако на практике, отмечает Гордеев, и работникам управляющей организации, и председателю ТСЖ, и полицейскому будет очень сложно доказать, что эти люди действительно живут в квартире больше пяти дней (доказывать придется при споре, если недовольный собственник обратится, например, в суд, в госжилинспекцию или в прокуратуру). Если это и удается сделать, то обычно лишь благодаря честному признанию самих «временных» жильцов или неопровержимым доказательствам.

«На самом деле такие незафиксированные жители приносят убытки не управляющей организации или ТСЖ, а своим соседям. Если в квартире без счетчиков воды зарегистрирован один человек, а проживает пятеро, то, например, вода, которую израсходовали эти неучтенные люди, арифметически оплачивается как вода, которая была израсходована на содержание общего имущества в доме. Плата за нее распределяется пропорционально на всех добросовестных владельцев квартир в доме», — уточняет Гордеев.

Есть еще один случай применения нормативов потребления, исходя из количества человек. На этот раз без доказывания факта проживания. Согласно пункту 56(2) Правил коммунальных услуг при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Один собственник — значит один норматив, пять собственников — пять соответствующих нормативов.

Экономия на соседях

Порядок расчета нормативов на коммунальные услуги может измениться

Нормативы, по которым начисляется плата при отсутствии счетчиков, сейчас разрешено определять одним из двух способов — методом аналогов или расчетным методом. Первый учитывает фактическое потребление услуг в оборудованных приборами учета аналогичных домах — с похожими конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и в том же климате. Этот метод, по мнению разработчиков поправок, «наиболее прозрачный», не позволяет существенно завышать объемы потребления.

Несмотря на то что правила определения нормативов устанавливают приоритет метода аналогов, нередко применяется расчетный метод. Жители через суды добиваются отмены нормативов, рассчитанных таким образом, однако им приходится вносить завышенную плату весь период судебных разбирательств. В связи с этим предлагается установить в ЖК, что нормативы должны рассчитываться только методом аналогов. А определять нормативы расчетным методом разрешат, лишь если похожих домов не существует в принципе.

Если заботиться о справедливости размера платы за коммунальные услуги, то нельзя допускать, чтобы кто-то не имел счетчиков и рассчитывался по нормативам, считает директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер. Нежелание устанавливать приборы учета часто связано с тем, что фактическое потребление в квартире значительно выше нормативного (например, если проживает больше людей, чем зарегистрировано). Потребление сверх норматива этими жильцами в итоге оплачивают их соседи через «общедомовые нужды». По мнению эксперта, оптимальнее было бы вообще отказаться от использования нормативов и перейти на оплату по общедомовым приборам учета. А как именно учитывать данные квартирных счетчиков, могло бы, например, решать общее собрание дома. Подобная схема используется в других странах. «Как справедливо распределить общий объем между собой — по людям, по квадратным метрам — решают сами собственники. При этом у каждого есть право (не обязанность!) поставить собственный счетчик. Их показатели учитывает при распределении общего объема управляющий домом. А поставщик принимает показатели индивидуальных счетчиков, только если ими оборудованы все помещения в доме», — говорит Генцлер.

Нормативы — всегда вещь приблизительная, не отражающая реальное потребление, кто-то будет переплачивать, а кто-то — недоплачивать, отмечают в НП «ЖКХ Контроль». Там тоже выступают за 100-процентную установку приборов учета, а еще лучше — общедомовых систем учета, позволяющих одномоментно снимать показания по всем квартирам и дому в целом. Однако задачи добиться повсеместной установки счетчиков нет даже в проекте стратегии ЖКХ до 2035 года.

Сейчас объемы потребления тепла, воды и прочих ресурсов могут различаться даже в соседних муниципалитетах, добавляют в «ЖКХ Контроль». «Это вызывает законные вопросы жителей — почему в одном городе для мытья человеку нужно в несколько раз больше воды, чем в другом», — говорит исполнительный директор организации Светлана Разворотнева. Где-то власти регионов рост нормативов сдерживают, чтобы не провоцировать народное недовольство, а где-то, наоборот, увеличивают нормативы, чтобы «обойти» ограничения роста тарифов. «Между величиной норматива и наличием приборов учета очень тесная связь, — добавляет Разворотнева. — Там, где нормативы занижены, граждане, установившие счетчики, понимают, что платежи выросли, и приборы учета очень быстро «выходят из строя».

Читать еще:  Как приватизировать ведомственную квартиру

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Плата за жилое помещение

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения;
2) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения;
3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения;
2) плату за коммунальные услуги.

Взимания платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды: расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должны быть предусмотрены в составе платы за содержание жилого помещения. Размер указанных расходов определяется исходя из установленных нормативов потребления соответствующих видов коммунальных услуг, тарифов на коммунальные услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и общей площади жилых и нежилых помещений.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с 1 ноября 2018 года установлен постановлением администрации города Рязани от 27.09.2018 №3808. Расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений в виде формулы для расчета по каждому многоквартирному дому.

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

Вид жилищного фонда в зависимости от объема предоставляемых услуг

Размер платы за 1 кв. м общей площади в месяц, руб. (с НДС)

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

Жилые дома неблагоустроенные

Примечание:

1. ∑Piодн — сумма расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Расходы на оплату коммунальной услуги, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяются по формуле:

Piодн = Niодн х Sои / Sоб х Тiкр

i — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия;

Niодн — норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Тiкр — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. К домам со всеми видами благоустройства относятся жилые дома, имеющие электроснабжение, водопровод, канализацию, центральное или индивидуальное (кроме печного) отопление, ванну или душ, газовую или электрическую плиту, централизованное горячее водоснабжение или горячее водоснабжение от водонагревателей различного типа.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Постановление администрации города Рязани от 23.12.2016 №5770 «Об установлении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» утратил силу с 01.11.2018.

С 01.02.2019 вступает в силу постановление Администрации города Рязани от 30.10.2018 №4233 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда в городе Рязани»:

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда в городе Рязани с 01.02 2019 г.

Благоустройство жилого дома:

Размер платы за 1 кв. м общей площади в месяц, руб.

Срок эксплуатации многоквартирного дома от 0 до 30 лет

Срок эксплуатации многоквартирного дома от 31 года до 60 лет

Срок эксплуатации многоквартирного дома свыше 60 лет

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, с мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом в подъезде, с мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта в подъезде и мусоропровода

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

Жилые дома неблагоустроенные

1. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) не взимается:

— в домах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
— в квартирах (комнатах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

2. В плату за пользование жилым помещением (плату за наем) НДС не включается.

Постановление администрации города Рязани от 08.05.2014 №1794 «О плате граждан за пользование жилым помещением (плате за наем)» утратит силу с 1 февраля 2019 года.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, на 2019 год установлен постановлением Правительства Рязанской области от 07.12.2018 № 349 в размере 11,65 рубля на один квадратный метр общей площади принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме в месяц.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 17.12.2015 № 332 (в редации постановления главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 16.12.2016 № 388).

Тарифы на тепловую энергию и горячую воду для населения установлены постановлениями главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 18.12.2015 № 370, № 373, № 374 ( в редакции постановлений главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 19.12.2016 № 479, № 481, № 482).

Тарифы на электрическую энергию для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 18.12.2017 №388.

Тарифы на газ для населения установлены постановлением главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 14.06.2017 №47 (в редакции от 15.06.2018).

Тарифы на коммунальные услуги для населения на 2020 год

Расчет платы за коммунальные услуги

Новый порядок расчета размера платы за коммунальные услуги согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 с изменениями.

Из всей структуры платы за жилое/нежилое помещение или жилой дом особое внимание привлекают коммунальные услуги, ведь именно эта часть оплаты всегда наиболее существенна для нашего кошелька.

Тарифы на коммунальные услуги принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а порядок распределения коммунальных ресурсов определяется в соответствии с методиками, утвержденными нормативно-правовыми актами.

Так, с 01 сентября 2012 года начали свое действие новые правила расчета размера платы за коммунальные услуги, которые называются «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее — Правила).

Новые правила сменили порядок расчета, который был утвержден до этого Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, и принесли множество нововведений. Рассказать о всех изменениях в одной статье просто невозможно, но некоторые наиболее важные аспекты хотелось бы отметь именно сейчас.

Кроме того, что у исполнителей коммунальных услуг и потребителей добавилось больше обязанностей, но также и появилось достаточно прав, собственники и пользователи жилых/нежилых помещений многоквартирного дома помимо оплаты за коммунальные услуги, предоставленные в жилых/нежилых помещениях, должны будут нести расходы по оплате за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, то есть используемые в процессе управления многоквартирным домом и содержания общего имущества.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положениями Правил размер платы будет определяться либо по показаниям приборов учета, либо исходя из утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления.

Следует отметить, что оплата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, или ещё их называют места общего пользования, уже была предусмотрена предыдущими правилами, но о ней знали лишь те, в чьих домах были установлены общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов.

Ранее, до 01 сентября 2012 года, разница между показаниями общедомовых приборов учета и показаниями индивидуальных приборов учета, а также количество коммунальных ресурсов, начисленных по нормативу, распределялась пропорционально начисленному коммунальному ресурсу в жилом/нежилом помещении.

В новых Правилах расходы на общедомовые нужды распределяются согласно общей площади занимаемого потребителем помещения, что напрямую стало соответствовать статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Помимо измененного расчета размера платы за коммунальные услуги, в новых Правилах подробно рассказывается о необходимых условиях заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения, о порядке учета коммунальных услуг при использовании приборов учета, о порядке перерасчета размера платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя, случаи и основания перерасчета размера платы за услуги, предоставленные ненадлежащим образом или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, порядок ограничения предоставления коммунальных услуг и многое другое.

На страницах нашего сайта мы постараемся как можно подробнее и доступнее рассказать о новом порядке предоставления и начисления платы за коммунальные услуги, действующим на территории Российской Федерации, также предоставим Вам возможность произвести расчет размера платы за следующие виды коммунальных услуг при помощи онлайн калькулятора:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector