Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить финансовую деятельность тсж

Аудит ТСЖ

ТСЖ

— это общественная организация, и весь груз контроля за ее деятельностью ложится на плечи членов товарищества.

Государственные органы осуществляют по сути номинальный контроль соответствия деятельности ТСЖ его целям. Если наличие предприимчивого и нечестного председателя дополняется безынициативными жильцами, проконтролировать деятельность ТСЖ невозможно, да и никому не нужно. Однако при определенной степени мобилизации жильцов сделать деятельность товарищества прозрачной довольно просто. Среди наиболее эффективных методов контроля – ревизия и аудит.

В соответствии со статьей 150 ЖК РФ, ревизионная комиссия обязана не реже одного раза в год проверять финансовую деятельность ТСЖ, а именно:

  • наличие утвержденных смет доходов и расходов;
  • правильно ли составлена смета доходов и расходов, а также обоснованны ли расчеты по конкретным видам доходов и расходов;
  • своевременно ли представляются сметы доходов и расходов на утверждение собственникам помещений;
  • достоверно ли составлена отчетность по исполнению сметы доходов и расходов;
  • каковы на основании первичных документов (выписок банка, кассовых отчетов; авансовых отчетов) фактические поступления денежных средств и их расходование;
  • какие тарифы применяются для оплаты жилья и коммунальных услуг;
  • как распределяется экономия, полученная ТСЖ от оплаты за коммунальные услуги.

По результатам проверки ревизионная комиссия составляет отчет о деятельности ТСЖ, который доводится до сведения общего собрания членов товарищества.

Аудит

Аудиторская проверка проводится на основании договора, заключенного между аудиторской компанией и ТСЖ. Аудитор (группа аудиторов) изучает необходимые документы по ведению финансово-хозяйственной деятельности (бухгалтерскую и налоговую отчетность, первичные документы, договоры, счета, уставные документы), берет необходимые пояснения.

После проверки документов жильцам предоставляется отчет и аудиторское заключение, в котором описаны ход работ, выявленные замечания и нарушения, имеющиеся злоупотребления, дается юридический анализ деятельности, применение тарифов и, конечно, рекомендации.

От проведения аудита в товариществе конкретную пользу получают все заинтересованные стороны — и правление, и председатель, и бухгалтерия, и, конечно же, сами жильцы.

Проведение аудиторской проверки отражает правильность или ущербность ведения финансово-хозяйственной деятельности, использования имущества ТСЖ, позволяет получить рекомендации по улучшению эффективности работы и пресечь злоупотребления.

Эффективным методом контроля ТСЖ является деятельность ревизионной комиссии и независимого аудитора. Если комиссия – это те же собственники, то аудитор – наемная компания. Для выявления возможных проблем в деятельности ТСЖ целесообразно проводить аудит не менее раза в год. С отчетами и ревизионной комиссии, и аудитора имеют право ознакомиться все собственники.

Перечень услуг:

  • Проверка бухгалтерского и налогового учета с целью выявления налоговых нарушений и налоговых рисков.
  • Проверка полученных доходов – произведенных расходов на соответствие утвержденной смете.
  • Выявление расходов, не заложенных в смету, либо превышающих ограничения по смете, проверка их целесообразности, выявление необоснованно завышенных расходов.
  • Выявление платежей сомнительным поставщикам — подрядчикам.
  • Представление сгруппированных данных по статьям расходов за отчетный период в табличной форме для ТСЖ и Управляющих компаний.
  • Составление проекта сметы расходов – доходов на предстоящий год для утверждения его на общем собрании.
  • Расчет и обоснование тарифов для собственников жилья.
  • Анализ финансового положения ТСЖ, выявление признаков несостоятельности (банкротства).
  • Подтверждение достоверности отчета правления ТСЖ.

Как проверить финансовую деятельность тсж

+7 (981) 739-03-47

Аудит товарищества собственников жилья: как потребовать и провести проверку

Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, которая создается собственниками квартир в многоквартирном доме для обеспечения эксплуатации общих помещений в жилом доме и совместного управления общим имуществом жилого дома. Товарищество собственников жилья от своего имени заключает договоры, необходимые для управления и эксплуатации жилым домом, при этом товарищество отвечает за поддержание надлежащего технического состояния общего имущества в многоквартирном доме.

Для собственника квартиры актуальным является вопрос контроля за деятельностью товарищества собственников жилья, не в последнюю очередь – контроля над целевым расходованием средств, которые выплачивают собственники квартир на цели проведения текущего и капитального ремонта, технического содержания и обслуживания жилого дома.

В соответствии со ст. 145 Жилищного кодекса РФ, наиболее важные вопросы, относящиеся к распоряжению денежными средствами товарищества собственников жилья, решаются на общем собрании членов товарищества собственников жилья. В частности, общее собрание решает следующие вопросы, относящиеся к финансовой деятельности товарищества:

  • установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
  • образование резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества многоквартирного дома;определение направлений использования дохода от деятельности товарищества;
  • утверждение годового плана финансовой деятельности товарищества (сметы доходов и расходов) и отчета о выполнении такого плана;утверждение сметы доходов и расходов;
  • определение размера вознаграждения

Для целей контроля текущей финансово-хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья наиболее важным является полномочие членов товарищества собственников жилья утверждать годовой план финансовой деятельности (смету доходов и расходов) и отчет о его выполнении.

Необходимо отметить, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность лиц, созывающих собрание, заблаговременно предоставить участникам собрания для ознакомления документы, в отношении которых будет проводиться голосование. Кроме того, право членов товарищества собственников жилья на ознакомление с финансовыми документами в течение года также не предусматривается Жилищным кодексом РФ. Обязательность аудиторской проверки для товарищества также не предусматривается. Фактически, единственным органом, контролирующим финансовую деятельность товарищества, является ревизионная комиссия (ст. 150 Жилищного кодекса РФ).

Вместе с тем, действующее законодательство не запрещает внести в устав товарищества собственников жилья изменения, которые позволят его членам постоянно осуществлять контроль за деятельностью товарищества. В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса РФ, устав товарищества собственников жилья принимается большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно, так же большинством голосов в устав могут быть внесены изменения, позволяющие контролировать финансово-хозяйственную деятельность товарищества, а именно:

  • порядок хранения документов и перечня подлежащих хранению документов;
  • порядок ознакомления членов товарищества с документами его финансово-хозяйственной деятельности (например, право ознакомиться в любое время со сметой доходов и расходов имеют все члены товарищества; доступ к иным документам осуществляется по заявлению членов товарищества, обладающих, как минимум, пятью голосами;
  • обязанность Правления заблаговременно ознакомить всех членов товарищества с документами, утверждаемыми на собрании;
  • обязательность проведения ежегодного аудита, при этом аудитор утверждается собранием товарищества собственников жилья (данная мера является эффективной для целей контроля над деятельностью товарищества, но необходимо помнить о том, что аудит – достаточно дорогостоящее мероприятие. Возможно, достаточно будет возможности привлечь аудитора членами товарищества при наличии сомнений в обоснованности осуществляемых расходов;
  • право членов товарищества привлечь аудитора для проведения проверки деятельности товарищества за выбранный период (такое право, например, может быть реализовано по инициативе не менее 10 % членов товарищества).

Внесение в устав данных изменений поможет контролировать финансовую деятельность товарищества в любое время. В случае, если будут выявлены факты нецелевого расходования денежных средств, занижения доходов товарищества, использования полученной прибыли не в соответствии с решениями товарищества, нарушения правил содержания и ремонта жилого дома, ТСЖ и/или председатель правления могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Кроме того, наличие полной и достоверной информации о текущем финансовом состоянии позволит принимать взвешенные решения на собрании членов товарищества – например, по вопросу об утверждении сметы на следующий год, по вопросу об использовании доходов товарищества.

Для осуществления прав члена ТСЖ и обеспечения возможности постоянного контроля за его деятельностью необходимы следующие шаги

  1. Получить Устав ТСЖ и установить порядок ознакомления с документами ТСЖ, а также наличие у членов товарищества возможности принять решение о проведении аудиторской проверки.
  2. В случае, если такие положения в Уставе ТСЖ отсутствуют – инициировать проведение общего собрания ТСЖ, в повестку дня которого будет включен вопрос об изменении Устава (в Устав будут включены приведенные выше положения).
  3. На общем собрании принять решение о внесении изменений в Устав и зарегистрировать такие изменения в установленном порядке.
  4. Ознакомиться с финансовыми документами ТСЖ, и в случае необходимости инициировать собрание членов ТСЖ в целях рассмотрения вопроса о привлечении аудитора, либо провести за свой счет инициативный аудит на основании новых положений Устава.
  5. По результатам аудита сделать выводы о фактической достоверности отчетности, после чего возможно направление мотивированного заявления в государственные органы с целью привлечения к ответственности виновных лиц, а также предъявление иска о возмещении убытков.

Безусловно, изложенный путь является трудоемким и требует большого количества времени на его осуществление. Но в результате члены ТСЖ получат полную и достоверную информацию о деятельности товарищества, и всегда будут иметь возможность контролировать деятельность его органов управления.

Напоминаем, что аудитор не имеет права выражать мнение о виновности должностных лиц в нарушении действующего законодательства. Вместе с тем, информация, которая будет предоставлена по результатам аудита, может быть использована членами ТСЖ для подачи заявления в правоохранительные органы.

Демократия подъезда: что нужно знать о товариществах собственников жилья

Товарищество собственников жилья (ТСЖ), управляющая компания (УК) и жилищный кооператив являются формами управления многоквартирным домом (МКД). Формат ТСЖ больше подходит для активных собственников, которые готовы принимать непосредственное участие в вопросах эксплуатации, благоустройства дома и общего имущества жильцов.

Рассказываем, как создать ТСЖ, в чем его отличие от УК, а также о плюсах и минусах этой формы управления МКД.

Что такое ТСЖ

Товарищество собственников жилья, согласно Жилищному кодексу, представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом. Основная цель ТСЖ — благоустройство прилегающей территории, решение вопросов эксплуатации и содержания общего имущества, а также предоставление коммунальных услуг.

Как создать ТСЖ

Чтобы создать ТСЖ, жильцы дома должны провести общее собрание собственников многоквартирного дома. За решение о форме правления в виде ТСЖ должны проголосовать более 50% собственников площадей в доме. На собрании также необходимо выбрать правление ТСЖ, председателя и ревизионную комиссию, которая будет контролировать работу правления и председателя. Сроки их полномочий могут составлять как один год, так и больше. На собрании необходимо принять устав товарищества. Затем документы нужно подать в Жилищную инспекцию для регистрации, а также оформить юридическое лицо.

Правление ТСЖ занимается текущими вопросами управления и эксплуатации дома. Все существенные вопросы, которые влияют на жизнь в доме, должны решаться на общем собрании собственников. Для принятия решений нужно набрать более 50% голосов.

Права и обязанности ТСЖ

В обязанности правления ТСЖ, согласно Жилищному кодексу (ст. 148), входят управление домом, заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества. Также правление может подписать договор с управляющей компанией на обслуживание дома и оказание различных услуг. Разница в случае с управляющей организацией в доме в том, что деньги ей перечисляются по факту выполнения работ. ТСЖ самостоятельно может нанимать подрядчиков на необходимые услуги. За выполнение работ перед собственниками отвечает выбранное правление, а перед ТСЖ — подрядчик.

ТСЖ регистрируется как юрлицо и имеет право вести экономическую деятельность на территории дома. Например, сдавать в аренду какие-то свободные площади, подвальные или технические помещения (этажи), размещать рекламу на фасадах здания и т. д. Вырученные средства могут пойти на дополнительное благоустройство и нужды для дома и двора, а также возможно сократить взносы жителей за какие-то определенные услуги в платежке. Все решения о заключении договоров с подрядчиками и другие важные вопросы принимаются на общем собрании.

Читать еще:  Кто может выписать из квартиры

Плюсы и минусы ТСЖ

У формы управления ТСЖ есть свои плюсы и минусы. Чтобы все работало правильно, жильцам дома нужно быть активными и ответственными собственниками, а управлением должны заниматься компетентные и честные люди.

  • один из главных плюсов ТСЖ в том, что оно не заинтересовано в повышении тарифов и даже в силах их минимизировать в отличие от УК, которая является коммерческой структурой и рассчитывает на получении прибыли;
  • ТСЖ может сдать часть своих помещений (если есть такие) в аренду, получать прибыль от размещения рекламы на фасадах, установки вышек сотовых операторов на крышах и т. д. При этом финансовая деятельность ТСЖ обычно прозрачна и жильцам проще получить отчеты о стоимости оказанных услуг, чем в УК;
  • вопросы эксплуатации и содержания дома можно решать между жильцами и правлением, а не в ходе часто сложных переговоров с управляющей компанией;
  • ТСЖ сами могут выбирать подрядчиков на различные услуги и легко сменить их на другую компанию, если услуги оказываются некачественно. Жильцы сами выбирают подрядчиков, и если не нравится, как конкретная компания вывозит мусор, просто нанимают другую. Расстаться с УК в этом случае намного сложнее и, возможно, придется делать это через суд.
  • как и в управляющей компании, в правлении ТСЖ могут оказаться некомпетентные люди, жильцы могут быть неактивными, что приведет к сложностям в принятии важных вопросов по эксплуатации и содержанию имущества МКД;
  • в отличие от УК, которые часто управляют большим числом домов и имеют достаточный капитал, у ТСЖ обычно нет собственных средств в необходимом количестве. В случае возникновения задолженности у жильцов могут возникнуть проблемы с расчетом с подрядчиками за содержание имущества;
  • тарифы на некоторые работы для ТСЖ могут оказаться выше, чем для крупной управляющей компании, которая может снизить стоимость услуг благодаря большому объему заказов.

Как пожаловаться на ТСЖ

Если жильцы столкнулись с недобросовестными действиями ТСЖ, то можно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Если руководство не реагирует на претензии, необходимо обратиться в Жилищную инспекцию (когда проблема касается технического обслуживания и эксплуатации дома). Если проблемы в завышенных тарифах, неверных расчетах, а также в отказе предоставлять жителям информацию об услугах и выполнении тех или иных работ, следует обратиться в Роспотребнадзор. Если по результату обращений в эти органы и в ТСЖ не были получены ответы, а нарушения не были устранены, следует обращаться в прокуратуру или суд.

Жалоба на ТСЖ должна быть аргументированной, рекомендуется прикладывать все возможные доказательства и требования. При ее подготовке следует опираться на законодательные нормы, в первую очередь — на Жилищный кодекс и устав ТСЖ. В соответствии с Жилищным кодексом (п. 1 ст. 143.1) устанавливается право на обжалование решений ТСЖ. Основанием может выступать не только невыполнение взятых обязательств, но и нарушение прав собственников.

Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

  • События
    • Независимая антикоррупционная экспертиза
    • НПА службы
    • Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора
    • Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля
    • Политика обработки персональных данных
    • Ежегодные планы проверок
    • Отчеты о работе
    • Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок
    • Результаты проверок органов местного самоуправления
    • Результаты работы
    • Нормативные правовые акты Российской Федерации
    • Нормативные правовые акты Иркутской области
    • Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу Иркутской области
    • Контакты
    • Порядок обжалования решения конкурсной комиссии
    • Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы
    • Документы, необходимые для участия в конкурсе
    • Результаты
    • Сведения о вакантных должностях
    • Конкурсы
    • Образцы заявлений в службу
    • График приема граждан
    • Справочная информация
    • Проекты межевания территорий
    • Профстандарты в сфере ЖКХ
    • Статьи КОАП в сфере ЖКХ
    • Видеоматериалы по вопросам ЖКХ
    • Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
    • г. Братск, Братский район
    • г. Нижнеудинск, Нижнеудинский район
    • г. Тулун, Тулунский район
    • Куйтунский район
    • г. Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район
    • Усть-Кутский район
    • Иркутск
    • Документы
    • Общая информация
    • Информация для Застройщика
    • В помощь Дольщику
    • Комиссия по вопросам, связанным с исполнением застройщиками своих обязательств перед гражданами
    • План проведения проверок
    • Информация о проведенных проверках
    • Реестр выданных заключений (отказов в выдаче заключений) о соответствии
    • «Дорожные карты»
    • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства
    • Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы в области долевого строительства
  • О проверке финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК

    В связи с участившимися случаями обращений граждан по вопросам проверки финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, считаем необходимым разъяснить следующее.

    Служба государственного жилищного надзора Иркутской области (далее — Служба), действуя на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 594-пп, в соответствии с возложенной на нее задачей в установленном порядке в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит проверки предметом которых является:

    1) соблюдение обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    К таким фактам относятся нарушения требований, установленных статьями 44-48 ЖК РФ, а именно нарушение процедуры проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме при утверждении тарифа на содержание многоквартирного дома.

    Кроме того, предметом проверки Службы. является применение юридическим лицом при начислении платы тарифа на содержание многоквартирного дома не утвержденного общим собранием собственников.

    2) соблюдение обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, в том числе к ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги).

    Служба вправе проверить порядок, произведенных начислений за коммунальные услуги, порядок произведенных корректировок в сторону увеличения либо уменьшения выполненных управляющей компанией.

    Обращаем Ваше внимание, что проверка документального подтверждения списания денежных средств управляющими компаниями в отчетах, является проверкой финансово-хозяйственной деятельности юридического лица.

    Проверка списания денежных средств по статьям расходов, не утвержденных общим собранием собственников помещений управляющими компаниями, либо перенос денежных средств с одной статьи расходов на другую является проверкой целевого использования денежных средств юридического лица.

    Проверка финансово-хозяйственной деятельности (отчетов об исполнении управляющей организацией договора управления) юридического лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, законность и целевое использование денежных средств, полученных от населения, не входит в компетенцию Службы.

    В случае, если жители ставят под сомнение правильность финансовых отчетов и несогласны с использованием управляющей компанией денежных средств, полученных от потребителей, то они имеют права на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома принять решение о создании ревизионной комиссии из числа жителей дома или о привлечении независимых экспертов (аудиторов) для проведения проверки фактического расходования финансовых средств.

    Зачем нужна ревизионная комиссия ТСЖ и чем она занимается

    Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья является контролирующим органом в ТСЖ и следит за хозяйственной, финансовой и предпринимательской деятельностью товарищества. Читайте о том, как создаётся ревизионная комиссия и чем она занимается.

    Ревизионная комиссия как контрольный орган избирается на общем собрании членов ТСЖ

    Ревизионная комиссия (РК) как орган контроля в ТСЖ избирается на общем собрании членов такого товарищества (ч. 3 ст. 146 ЖК РФ). Срок работы избранного состава комиссии не может составлять более двух лет. Затем комиссию необходимо переизбрать. При этом членами РК не могут стать собственники, которые уже вошли в правление ТСЖ (ч. 1 ст. 150 ЖК РФ). Избранные члены комиссии выбирают из своего состава председателя РК.

    Общее собрание членов созывается и проводится в соответствии со ст. 146 ЖК РФ. За выдвинутые в состав ревизионной комиссии кандидатуры должно быть отдано большинство голосов от общего числа голосов присутствующих на ОСЧ (ч. 4 ст. 146 ЖК РФ). В рамках того же собрания члены ТСЖ могут утвердить положение о работе РК, включив него:

    • порядок избрания комиссии: численный состав, сроки полномочий;
    • порядок и сроки проведения ревизий;
    • схему взаимодействия с правлением ТСЖ;
    • порядок составления акта по результатам ревизии.

    Примеры такого положения от работающих ТСЖ можно найти в интернете на сайтах товариществ. Если же положение о работе ревизионной комиссии не принималось на ОСЧ либо по предложенному варианту участники собрания проголосовали «против», то РК действует в соответствии с положениями ст. 150 и других статей о деятельности товарищества собственников жилья ЖК РФ.

    Ревизионная комиссия контролирует финансовую деятельность ТСЖ

    Ревизионная комиссия контролирует, чтобы финансово-хозяйственная деятельность ТСЖ, использование ресурсов происходило в соответствии со сметами и годовыми планами, а финансовые операции были обоснованными.

    Обязанности членов ревизионной комиссии изложены в ч. 2 ст. 150 ЖК РФ. Также они могут быть закреплены в положении об РК. В рамках контрольной деятельности комиссия должна:

    1. Минимум раз в год проверять финансовую работу ТСЖ.
    2. Ревизировать годовую финансовую отчётность, составленные сметы доходов и расходов товарищества, размер взносов, отчётность ТСЖ, а затем представлять заключения на ОСЧ.
    3. Отчитываться о своей работе перед общим собранием членов ТСЖ.

    РК должна проверять не ведение бухучёта в ТСЖ, а всю финансовую деятельность товарищества, при этом должен существовать систематический контроль за работой ТСЖ.

    Для проверки ревизионная комиссия запрашивает необходимые документы у правления ТСЖ

    Рассмотрим работу РК при проверке финансовой отчётности ТСЖ за прошедший год. Председатель правления товарищества по распоряжению всего правления ТСЖ обязан передать членам ревизионной комиссии/ревизору документы на проверку.

    Ревизионная комиссия имеет право запросить у правления ТСЖ все документы, необходимые для проверки отчётности, в том числе:

    • учредительные документы товарищества,
    • договоры с подрядными организациями и договоры на предоставление в пользование общего имущества собственников помещений в МКД,
    • договоры с РСО,
    • протоколы ОСС и ОСЧ, заседаний правления ТСЖ,
    • сметы доходов и расходов и отчёт о её исполнении,
    • документы о расчётах с поставщиками,
    • документы о расходах на оплату труда,
    • банковские и кассовые документы,
    • сведения о начислениях за ЖКУ,
    • журналы обследований общего имущества и сезонных осмотров,
    • реестр показаний ОДПУ и др.

    На заседании комиссии перед проверкой составляется и принимается программа ревизии, в которой должны быть все вопросы, которые РК собирается проверить.РК проверяет законность и правильность расходов, соответствие расходов выполненным по факту работами оказанным услугам, достоверность указанных в документах и отчётности сведений.

    После проверки ревизионная комиссия обязана составить протокол заседания и акт проверки/заключение. Заключение выносится на общее собрание членов ТСЖ. Именно ОСЧ утверждает сделанное заключение.

    При этом на законодательном уровне не указаны последствия отрицательного решения ОСЧ товарищества по заключению, которое представила на утверждение ревизионная комиссия. Порядок действий в такой ситуации можно прописать в положении о работе РК и утвердить на ОСЧ заранее.

    По итогам ревизии комиссия составляет заключение

    Законом не урегулирована форма, по которой РК должна составить акт/заключение, а также что именно должно содержаться в нём. Разработать бланк такого документа может сама ревизионная комиссия после её избрания на общем собрании членов, либо же это делает правление ТСЖ. Затем форма прилагается к положению о работе комиссии и утверждается на ОСЧ.

    Читать еще:  Как поставить электросчетчик в квартире

    Мы рекомендуем обязательно включить в заключение по итогам ревизии следующие пункты:

    1. Реквизиты контрольной проверки: дату и место составления заключения, сведения о членах РК, тему и основание для ревизии, сроки её проведения.
    2. Реквизиты ТСЖ, в том числе наименование, ИНН, сведения о председателе правления и главном бухгалтере, которые занимали эти должности в проверяемый период работы ТСЖ.
    3. Результаты ревизии, разбитые на вопросы, которые были внесены в программу проверки на заседании РК.

    Третья часть будет самой важной и содержательной, но при этом все сделанные выводы должны быть изложены лаконично и объективно, а приведённые факты подтверждены соответствующими документами. Члены комиссии не должны давать оценку обнаруженным нарушениям, а в описании нарушений РК следует чётко указать суть нарушения, кто и когда их совершил, какой от этого ущерб или последствия.

    Все документы, необходимые для подкрепления выводов ревизионной комиссии, оформляются в виде приложений и являются неотъемлемой частью заключения.

    Несколько примеров заключений и отчётов ревизионных комиссий ТСЖ: ТСЖ «Спасский мост», ТСЖ «ОЛИМП-99», ТСЖ «Прилепского 11».

    На заметку

    Ревизионная комиссия должна быть в каждом товариществе собственников жилья. К её компетенции относится контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ТСЖ: насколько правильно и обоснованно товарищество тратит поступающие взносы и плату за ЖКУ.

    Комиссия избирается на общем собрании членов ТСЖ, и именно ОСЧ контролирует работу РК, принимает её отчётность и утверждает положение о работе комиссии.

    Ревизионная комиссия проводит плановые и внеплановые проверки деятельности ТСЖ и по итогам работы составляет заключение, где должны быть изложены выводы о том, есть ли нарушения в работе товарищества и какие меры нужно принять, чтобы устранить выявленные ошибки.

    Аудиторская проверка ТСЖ

    Аудит ТСЖ, ТСН — в товариществе собственников жилья и недвижимости, созданных в многоквартирных домах для обеспечения обслуживания и эксплуатации общих помещений, уборке мусора, обслуживания площадей в жилых многоэтажках часто требуется организовать и провести аудиторскую проверку.

    Аудиторская проверка ТСН, ТСЖ, а в больших жилых комплексах аудит УК – это независимая проверка финансовой отчетности товарищества (УК) собственников жилья для получения независимого мнения о правильности отчетности председателя и Товарищества.

    После аудита будет выдано Аудиторское заключение по проверке ТСЖ — официальный отчет, необходимый для подтверждения правильной работы председателя ТСЖ, для жильцов и других пользователей бухгалтерской отчетности ТСН, ТСЖ или УК. В аудиторском заключении будет указано мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской фин. отчетности ТСЖ, ТСН или Управляющей компании за отчетный год.

    Независимая аудиторская проверка ТСЖ или УК поможет жильцам и иным лицам проконтролировать и оценить финансовую деятельность Товарищества или УК, даст уверенность в правильности применяемых нормативов, и главное — выявит ошибки в работе председателя ТСЖ (УК) и поможет найти способы их исправления.

    Для жильцов и правления ТСЖ, а также для управляющей компании аудит дает возможность:

    • Увидеть ясную картину состояния финансовых дел в бухгалтерии ТСЖ или кооперативе;
    • независимый аудит покажет качество ведения в ТСЖ бухгалтерского и налогового учёта.
    • поможет проверить обоснованность применяемых тарифов по коммунальным платежам;
    • аудит поможет обосновать эффективность (либо не эффективность) работы управляющей компании или председателя ТСЖ,
    • проверит сохранность и порядок распределения денежных средств жильцов;
    • даст оценку правильно ли и эффективно председатель ТСЖ управляет финансами;

    Обычно председатель ТСЖ против аудиторской проверки

    Распространенная ситуация: в ТСЖ высокие тарифы, сборы за жилье собираются, а текущий ремонт не делается годами. Жильцы за проведение аудита, а председатель против: и что делать?!

    Назначение аудиторской проверки и полномочия членов ТСЖ обычно закреплены в Уставе ТСЖ либо УК.

    Члены товарищества собственников жилья и собственники, согласно ст. 143.1 ЖК РФ, имеют право ознакомиться с уставом ТСЖ либо своей УК, с бухгалтерской фин. отчетностью товарищества, ознакомится со сметами расходов и доходов ТСЖ за любой год, могут получить для ознакомления отчеты председателя об исполнении смет, лично ознакомится с аудиторским отчетом.

    Общее собрание жильцов как высший орган ТСЖ полномочно решать множество вопросов. Для этого необходимо только собрать на общее собрание большинство жильцов-членов товарищества, и поставить на повестку собрания вопрос о необходимости проведения аудита в ТСЖ (либо в УК).

    На общем собрании обязательно приведите аргументы и существенные факты, правильно организуйте голосование на собрании, решите вопросы о расходах на аудит, так как такие расходы надо включить в смету расходов ТСЖ.

    Общее собрание должно проголосовать за проведение независимого аудита и утвердить расходы на аудита. Обязательно предварительно запросите в аудиторских компаниях примерную стоимость проверки вашего ТСЖ, и в дальнейшем все расходы на аудит утвердить на общем собрании членов ТСЖ или УК. Не забудьте выбрать лицо, от имени которого будет заключаться договор с аудиторской компанией.

    Порядок проведения независимого аудита ТСЖ и Управляющей компании.

    Для контроля за работой Председателя ТСЖ или УК, и осуществления жильцом своих прав как члена ТСЖ необходимо добиваться проведения финансового аудита. Для этого надо:

    1. Запросить и получить копию Устава вашего ТСЖ, узнать порядок ознакомления с документами в ТСЖ, а также о возможности у жильцов, как членов ТСЖ принимать решение о проведении аудита.
    2. Возможно, что в Уставе ТСЖ отсутствуют условия, пункты об аудите (ревизии). Значит надо организовать проведение общего собрания ТСЖ (УК) для включения в повестку дня вопроса об изменении Устава – добавить положение про аудит.
    3. На общем собрании жильцов можно будет принять решение о внесении изменений в Устав (добавить положение про аудит) и обязать председателя зарегистрировать изменения Устава в Регистрационной Палате.
    4. Члены ТСЖ могут получить финансовые документами ТСЖ путем запросов, либо ознакомится лично в конторе ТСЖ, при необходимости можно инициировать общее собрание ТСЖ для решения вопроса о привлечении аудитора, либо провести аудиторскую проверку за свой счет.
    5. После аудита можно будет обоснованно сделать выводы о достоверности отчетности, правильно ли работало правление, оценить работу председателя ТСЖ. По результатам аудита часто направляют обоснованные заявления в следственные и иные государственные органы для привлечения к ответственности виновных лиц ТСЖ и для возмещения убытков.

    Проверка работы председателя ТСЖ.

    В ТСЖ председатель правления имеет право как руководитель, действовать без доверенности от имени товарищества, подписывать платежные документы и совершать сделки, которые по действующему законодательству и согласно уставу ТСЖ не требуют одобрения общим собранием членов товарищества либо правлением товарищества (смотрите Жилищный кодекс РФ).

    Члены ТСЖ часто хотят провести аудит и проверить деятельность только председателя, без проверки деятельности ТСЖ. Но нельзя отделить работу председателя ТСЖ от деятельности самого ТСЖ. Поэтом проверять только председателя смысла нет, так как проверка работы председателя ТСЖ будет равносильна аудиту всего ТСЖ.

    Помимо жильцов, как правило новое Правление ТСЖ также интересуется эффективностью работы предыдущего председателя, насколько соблюдалось действующее законодательство. Ревизия (аудит) позволят быстро и эффективно разобраться как в прошлых проблемах, так и текущих вопросах.

    Отчет аудиторов (аудиторское заключение) может быть основанием для заявления в Прокуратуру или органы УБЭП.

    Проведение аудита и ревизии поможет председателю ТСЖ (или управляющей компании) обосновать правомерность своих действий, для жильцов аудит даст независимую оценку работы председателя и сделает финансы ТСЖ максимально прозрачными.

    Аудиторские услуги необходимы товариществам когда нет постоянного собственного главного бухгалтера. Аудит позволяет проверить налоги, оптимизировать и снизить налогообложение, избежать штрафных санкций от трудовой инспекции, и главное — поможет своевременно обнаружить и исправить ошибки.

    Любой председатель ТСЖ заинтересован в аудите. Так как положительный аудиторский отчет докажет любым лицам правомерность деятельности ТСЖ, прозрачность финансовых потоков и правильность работы бухгалтерии.

    Наш аудиторский опыт показывает, что количество замечаний и нарушений в ТСЖ намного выше чем при обычном аудите коммерческих организаций. Ревизия и аудиторская проверка позволяют своевременно предотвратить обман жильцов, выявить возможные махинации в ТСЖ.

    Аудиторские проверки «Аудит Эксперт» для ТСЖ в Казани:

    Аудит ТСЖ и Управляющих Компаний в Казани необходим для выявления возможных нарушений. Выше был указан далеко не полный перечень того, что проверяют аудиторы в ТСЖ, ТСН и в УК. Наш опыт показал, что целесообразно проводить аудиторскую проверку в ТСЖ одного раза в год.

    Стоимость проведения аудита ТСЖ, Управляющих Компаний

    Цена аудита ТСЖ на много меньше растраченных, разворованных средств. Выбирайте сами — вовремя предотвратить махинации в ТСЖ, либо потом нервничать и безрезультатно судится для возврата украденных денежных средств.

    Стоимость аудиторской проверки ТСН, ТСЖ, в УК, зависит от сроков проведения аудита, объема и документов по бухгалтерскому учету, необходимости подготовки аудитором специального отчета о проведенной проверке для суда, и т.п.).

    Примерная стоимость полного аудита ТСЖ г.Казани:

    — при наличии квартир до 200 шт – 40 000 руб.

    — при наличии в ТСЖ, УК от 300 квартир – от 50 000 руб.

    Цена во много зависит от наличия и количества бухгалтерских документов.

    Чтобы узнать условия проведения и сколько стоит аудит ТСЖ или УК, Вы можете связаться с ООО «Аудит Эксперт» по телефону 8 (843) 239-08-15..

    Сроки проведения аудита за один отчетный год — от 3 до 10 рабочих дней.

    Так же сообщаем, что при заключении договора на аудит, наши аудиторы оказывают консультации по бухгалтерскому учету, и по другим вопросам по работе ТСЖ.

    Как проверить финансовую деятельность тсж

    Поэтому если хотите, чтобы вас не обворовывали, выбирайте в ревизионную комиссию ТСЖ грамотных и добросовестных людей – только они в состоянии досконально знать и могут проконтролировать платежи, объёмы и расходы на необходимые работы в доме (лица, имеющие квалификацию юриста, бухгалтера).

    Компетенция ревизионной комиссии определяется законом и уставом. Порядок деятельности определяется документом, утвержденным общим собранием собственников.
    Проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ осуществляется:

    • по итогам за год – в обязательном порядке;
    • в любое время по решению ревизионной комиссии, общего собрания, правления или по требованию собственников, владеющих более определенного процента (например — 10%) голосов от общего числа голосов членов Товарищества.

    Ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания для обсуждения итогов своей работы. При выполнении своих функций ревизионная комиссия:

    • проверяет финансовую документацию, данные по инвентаризации имущества, сравнивает указанные документы с данными первичного бухгалтерского учета;
    • проверяет законность договоров, расчетов с контрагентами;
    • анализирует ведение бухгалтерского учета;
    • проверяет соблюдение в финансово-хозяйственной деятельности товарищества установленных нормативов, правил;
    • анализирует финансовое положение товарищества, его платежеспособность, ликвидность активов,
    • проверяет своевременность и правильность платежей поставщикам услуг и ресурсов, платежей в бюджет, погашения прочих обязательств;
    • проверяет правильность составления балансов товарищества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов;
    • проверяет правомочность решений, принимаемых органами и должностными лицами товарищества, их соответствие Уставу и решениям общего собрания;
    • вырабатывает рекомендации для правления и общего собрания.

    Ревизионная комиссия имеет право:

    • получать от органов управления и должностных лиц товарищества все затребованные материалы, документы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии;
    • требовать личного объяснения от работников и должностных лиц товарищества по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
    • привлекать к работе комиссии специалистов (экспертов), не являющихся членами товарищества и даже собственниками или нанимателями в конкретном многоквартирном доме – вопрос об оплате их деятельности может быть рассмотрен собственниками помещений на общем собрании;
    • ставить перед правлением и общим собранием вопрос об ответственности должностных лиц товарищества в случае нарушения ими Устава, правил и инструкций.
    Читать еще:  Договор на аренду комнаты

    Как проверить деятельность управляющей компании?

    Собственники помещений многоквартирного дома, обслуживание которого осуществляет управляющая организация, имеют право получать информацию о применяемых такой организацией тарифах на жилищно-коммунальные услуги, порядке начисления платы, а также информацию о проделанной работе по своему дому.

    Проверка управляющей компании

    Если тарифы на коммунальные услуги , такие как отопление, горячее холодное водоснабжение, электроснабжение и другие, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, и здесь само ценообразование фактически не оспаривается, то плата за жилищные услуги , конечно, должна быть обоснована перечнем работ, которые управляющая компания за определенную стоимость выполняет.

    Стоит отметить, что в каждом регионе органами местного самоуправления определяется минимальная плата за жилое помещение исходя из минимального перечня работ, утвержденных Правительством РФ, и если собственниками помещений многоквартирного дома не принято решение о размере тарифа на содержание жилья, то для расчета размера платы будет применяться именно минимально утвержденный тариф. Если же собственники помещений многоквартирного дома утверждают на общем собрании определенный тариф на содержание жилья, то соответственно должен быть и перечень работ, которые будут выполняться за эту плату.

    Собственники помещений многоквартирного дома могут и, по большому счету, должны контролировать исполнение управляющей компанией выполнение работ согласно перечню, указанному в договоре управления, а также могут получать информацию о том, какие затраты понесла управляющая компания в процессе управления многоквартирным домом, проще сказать, куда тратятся денежные средства, которые управляющая компания получает за содержание жилья.

    Деятельность управляющей компании по управлению конкретным домом собственники помещений могут проверить. Ниже мы дадим несколько советов о том, как можно это сделать и на что следует обратить внимание.

    Шаг первый.

    Правильность и обоснованность применяемых тарифов на оплату жилищно услуг можно проверить. Если Вы сделаете запрос, управляющая компания обязана выдать документ о размере и перечне обязательных платежей, а также предоставить перечень работ, которые выполняются за эту плату. На все вопросы, возникающие по поводу расчетов и сумм на оплату, Вам обязаны дать понятный и развёрнутый ответ.

    Шаг второй.

    Требуйте от управляющей компании отчет о проделанной работе, тем более, согласно действующему законодательству управляющая компания обязана предоставлять такой отчет. Если делаете запрос на получение отчета, обязательно указывайте за какой период деятельности Вы хотите его получить. Отчет может быть предоставлен в различных формах — выдача копии отчета жильцу на руки, размещение на интернет-сайте, в подъезде на доске объявлений, а также на сайте государственной информационной системы (ГИС ЖКХ).

    Информация, содержащаяся в отчете, должна быть обоснована. Требуйте представления документов, о выполненных работах по дому. Это могут быть платежные поручения, договоры, акты выполненных работ и так далее.

    Шаг третий.

    Если Вы ознакомились с отчетом, и у Вас возникли вопросы, их можно обсудить на общем собрании собственников, с представителями Севета многоквартирного дома.

    Порядок предоставления отчета должен быть прописан в договоре управления. Договор должен отражать вопросы расхода средств, технического обслуживания, ремонта инженерного оборудования, благоустройства придомовой территории и помещений, санитарного содержания имущества так далее.

    Шаг четвертый.

    Анализируйте имеющуюся информацию. Организуйте из числа жильцов инициативную группу. Хорошо, если в ней будут люди, разбирающиеся в юриспруденции и бухгалтерии. Если нет такой возможности, обратитесь, при необходимости, за помощью в специализированную организацию, за определенную плату там проведут необходимый анализ.

    Если проверку осуществляют сами жильцы, необходимо записать какие работы и когда проводились. Например, согласно документам, на ремонт крыши потрачена крупная сумма, а во время дождя квартиру заливает, возможно, такие работы и не проводили, а Ваши деньги, были потрачены не по назначению.

    Вообще, вести контроль выполняемых работ необходимо вести на протяжении всего периода обслуживания, конечно, не запрашивать ежемесячно финансовый отчет, а смотреть какие работы требуется выполнить и делать соответствующие заявки в управляющую компанию, какие работы выполняются по инициативе самой управляющей компанией.

    Шаг пятый.

    Если в результате Вашей проверки выяснилось, что для начисления платы за содержание жилья применяется иной тариф, чем тот, который утвержден общим собранием собственников помещений, или тариф, утвержденный органами местного самоуправления, либо управляющая компания не выполняет работы, предусмотренные договором управления или работы, утвержденные минимальным перечнем работ, либо такой организацией осуществлялись какие-либо иные незаконные действия, Вы можете написать обращение в Государственную жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор или прокуратуру.

    Эти органы государственной власти уполномочены проверять деятельность управляющих компаний и стоять на защите прав собственников жилья. При обнаружении нарушений к недобросовестным управляющим компаниям применяются соответствующие санкции.

    Если же проверки, проводимые органами государственной власти не дадут желаемого результата, Вы вправе решить возникший вопрос в судебном порядке.

    ТСЖ-ревизионная комиссия

    • На какой срок избирается ревизионная комиссия ТСЖ?
    • Ревизионная комиссия игнорирует проверку финансовую деятельность ТСЖ.
    • Ревизионная комиссия не хочет проверять финансовую деятельность ТСЖ.
    • Может ли ревизионная комиссия ТСЖ инициировать внеочередное общее собрание?
    • ТСЖ-ревизионная комиссия
    • Счетная комиссия в ТСЖ
    • Заочное голосование тсж счетная комиссия
    • Акт ревизионной комиссии тсж

    У нас свое ТСЖ, но похоже, что не создана ревизионная комиссия. Какой должен быть документ о создании ревизионной комиссии?

    Должна ли Ревизионная комиссия ТСЖ составлять свой отчет о финансовой деятельности ТСЖ (ЖК РФ ст.150.3.2.) или этот отчет должно составлять Правление ТСЖ (ЖК РФ ст.148.3), а Ревизионная комиссия только дает оценку этому отчету?

    Должна ли Ревизионная комиссия составлять отчет о финансовой деятельности ТСЖ?

    Имеет ли право ревизионная комиссия проверить итоги голосования членов ТСЖ путем проверки бюллетеней проголосовавших членов ТСЖ? Как может быть оспорено решение счетной комиссии и правильность окончательного учета голосов.

    На какой срок избирается ревизионная комиссия ТСЖ?

    Ревизионная комиссия игнорирует проверку финансовую деятельность ТСЖ.

    Должна ли Ревизионная комиссия ТСЖ составлять свой отчет о финансовой деятельности ТСЖ (ЖК РФ ст.150.3.2.) или этот отчет должно составлять Правление ТСЖ (ЖК РФ ст.148.3), а Ревизионная комиссия только дает оценку этому отчету?

    Ревизионная комиссия не хочет проверять финансовую деятельность ТСЖ.

    Может ли ревизионная комиссия ТСЖ инициировать внеочередное общее собрание?

    Как часто может ревизионная комиссия ТСЖ проверять финансово-хозяйственную деятельность?

    Председатель ТСЖ не представляет отчеты 3 года. Ревизионная комиссия не сформирована. Общее собрание членов ТСЖ, на котором бы присутствовали ВСЕ члены ТСЖ, собрать не получается. Есть какой то минимальный ценз по количеству членов ТСЖ, которыми может быть принято решение о формировании ревизионной комиссии?

    Куда обратиться, чтобы провели хоз. фин.деятельность ТСЖ. Выбрана ревизионная комиссия из членов ТСЖ, но к ней доверия нет, не компетентна в этом вопросе (комиссия).

    Ревизионная комиссия в ТСЖ была избрана собственниками в 2006 году на 2 года. Комиссия проверила работу ТСЖ за 2007 год. Жильцы из муниципальной квартирры (не члены комиссии) пытаются проверить финансовые документы ТСЖ за 2007 год повторно и подключиться к проверке 2008 года, вводят смуту среди жильцов. Бухгалтер для проверки документы данным людям не дает, считая, что они не члены ревизионной комиссии. Правомочны ли действия бухгалтера? Могут ли жильцы муниципальных квартир быть членами ревизионной комиссии?

    Ревизионная комиссия ТСЖ ещё не провела проверку по итогам года, Председатель ТСЖ ставит вопрос о её переизбрании. Правомерны действия председателя?

    Может ли ревизионная комиссия ТСЖ привлекать к проверке при необходимости других собственников дома? (юрист, бухгалтер, инженерный работник)

    ТСЖ существует один год. Отчет вызывает сомнения у собственников. Ревизионная комиссия состоит из членов правления. Кто и как может проверить деятельность и расходы ТСЖ?

    Может ли один человек (ревизор) проводить проверку в ТСЖ. Дом маленький 25 квартир. Или должна быть ревизионная комиссия?

    В ТСЖ избрана ревизионная комиссия в составе трех человек. Впоследствии выяснилось, что двое из них являются собственниками жилых помещений, но не являются членами ТСЖ — после неоднократных напоминаний им написать заявление, они так и не сделали этого.

    Вопрос: Правомочен ли данный состав ревизионной комиссии проводить проверку деятельности ТСЖ или лучше пригласить аудит?

    Если ревизионная комиссия ТСЖ не работала 1 год 11 месяцев (период избрания 2 года), она считается действующей или нет?

    Может ли ТСЖ утвердить смету доходов и расходов сроком на два года сразу. А также может ли ревизионная комиссия ТСЖ проводить проверку один раз в два года?

    Мы ТСЖ. При формирование ТСЖ мы используем для работы свою оргтехнику. Во время работы техника ломалась. Ревизионная комиссия сделала замечание, что запчасти и ремонт осуществить за счет хозяина оргтехники. Правильно ли это?

    Такой: У нас ТСЖ ревизия не проводилась ни разу, я работаю с 2012 года, за какой период у меня может ревизионная комиссия затребовать документы?

    Мой муж является членом ТСЖ — собственник квартиры, в которой проживаем. Общим голосованием жильцов (членов ТСЖ), он был выбран в ревизионную комиссию. Но, изначально подразумевалось, что осуществлять проверки, (как и участвовать во всех голосованиях, мероприятиях. ТСЖ), буду я. Сейчас ревизионная комиссия начала свою работу. И меня выбрали ее председателем (хотя по протоколу общего собрания жильцов фигурирует мой муж). Вопрос: какой документ (какая доверенность) может обосновать мое участие в ревизионной проверке деятельности ТСЖ?

    Должны ли члены правления подписывать трудовой договор с председателем ТСЖ если в уставе есть пункт: органами управления ТСЖ являются 1) общее собрание членов ТСЖ,2) правление ТСЖ. Высшим органом управления ТСЖ является общее собрание его членов. Руководство текущей деятельностью ТСЖ осуществляется правлением ТСЖ. Органом контроля является ревизионная комиссия.

    Скажите, пожалуйста, если в ТСЖ отсутствует ревизионная комиссия, кто и по чьей инициативе может провести проверку расходования собранных с собственников денежных средств на содержание общего имущества?

    Порядок действия Председателя Правления ТСЖ, если ревизионная комиссия, имея корыстные цели (член ревизионной комиссии продвигала своего мужа на место председателя) предоставила не правдивую информацию на Общем собрании, и прежде чем озвучить свои выводы, не ознакомила с ним ни Председателя, ни Правление, можно же было на вопросы предоставить документальные ответы.

    Один из членов ТСЖ пишет заявление в правление ТСЖ о представление все бухгалтерской информации, для проведения аудиторской проверки (своими силами). Заявитель вообще сметчик — бухгалтер. Как правильно от ответить? И вообще может такое быть?

    В ТСЖ есть ревизионная комиссия, они все и проверяют.

    В ТСЖ создана ревизионная комиссия, члены комиссии вне ТСЖ не являются финансовыми работниками, т.е фактически финансово — хозяйственную деятельность правления ТСЖ не проверяют. Акты ревизий председатель комиссии вместе с председателем правления скачивают из интернета и представляют собранию членов ТСЖ. Мое заявление о фальсификации результатов проверки прокуратура района переадресовала в отдел полиции, но как полиция может уличить вышеуказанных председателей в фальсификации актов проверок и сокрытие нарушений в финансовой политике ТСЖ, ведь там нет специалистов? Я же призываю к сотрудничеству с аудиторской фирмой, но председатель ТСЖ категорически против. Как быть? Есть ли другие формы воздействия на преступный альянс кроме суда?

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector