Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальные платежи общее все вместе

Решения общего собрания собственников МКД о распределении коммунальных услуг на ОДН сверх норматива «обнулились» после 1 января 2017 года?

joyfull / Depositphotos.com

Принятие собственниками помещений в МКД решения о распределении сверхнормативного потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса (Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-11644).

На это указали суды в деле об оспаривании предписания: орган ГЖН потребовал от УК произвести перерасчет и «вернуть» собственникам все платежи за коммунальные ресурсы, израсходованные на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ) сверх утвержденных нормативов.

УК, – а у нее было решение ОСС о распределении всего объема коммунальных услуг ОДН между собственниками, – оспорила предписание в суде, но безуспешно:

  • на ОСС спорного дома принято решение: «Распределять объем коммунальной услуги на ОДН (в том числе по ст. 156 Жилищного кодекса) в размере превышения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, определенного исходя из показаний ОДПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на ОДН»;
  • при этом Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ внесены изменения в статью 156 ЖК РФ, согласно которым общему собранию собственников помещений в МКД предоставлено право самостоятельно определять размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату КР на СОИ, даже при наличии утвержденных нормативов;
  • вместе с тем, упомянутое решение ОСС не может быть реализовано и принято во внимание в части порядка начисления платы за КР на СОИ;
  • дело в том, что с 1 января 2017 года коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, «перешли из разряда коммунальных услуг в жилищные услуги», и с этого времени плата за такие коммунальные ресурсы является составляющей платы за содержание жилого помещения;
  • законодатель на федеральном уровне разграничивает понятия «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс», следовательно, принятие собственниками решения в отношении коммунальной услуги не может повлечь за собой безусловного применения управляющей организацией данного решения в отношении коммунального ресурса;
  • кроме того, ст. 156 ЖК РФ позволяет собственникам помещений МКД принимать решения об установлении порядка начисления платы за КР на СОИ, однако указанная статья не регламентирует порядок распределения сверхнормативного потребления КР на СОИ. При этом согласно спорному протоколу ОСС собственниками помещений МКД принято решение о распределении объема коммунальной услуги на ОДН (сверхнормативного потребления), однако не определено, каким именно образом (способом) распределять указанный объем;
  • при таких обстоятельствах орган ГЖН пришел к обоснованному выводу о том, что решение о распределении сверхнормативного потребления КР и способе такого распределения между всеми жителями дома на общем собрании собственников помещения дома не принималось, в связи с чем УК допустила нарушение порядка начисления платы за коммунальные ресурсы;
  • при этом суд первой инстанции правомерно отклонил довод УК о том, что решение о распределении именно сверхнормативного КР на СОИ (а не комуслуг на ОДН) было впоследствии принято собственниками помещений на новом ОСС, так как оригинал протокола указанного ОСС и приложений к нему (они должны храниться в органе ГЖН) не представлены в материалы дела.

Верховный Суд РФ отказал УК в пересмотре дела, отметив, что УК неправомерно в отсутствие решения ОСС самостоятельно распределяла коммунальные ресурсы в размере, превышающем установленные нормативы.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Коммунальные платежи общее все вместе

Кто отвечает за своевременную оплату жилья и коммунальных услуг?

Вовремя платить за жилье — это обязанность не только собственника или нанимателя, но и проживающих с ним членов семьи, имеющих с ним равные права на жилое помещение. Члены семьи (причем даже ограниченные судом в дееспособности) несут солидарную ответственность с нанимателем по внесению платы.

Как платить за жилье, если муж и жена развелись?

Если бывший член семьи нанимателя сохраняет право пользования жильем, он самостоятельно отвечает по обязательствам оплаты. Он имеет право заключить с управляющей организацией соглашение, в котором будет определен размер его участия в оплате. Если такого соглашения нет, размер расходов бывшего члена семьи нанимателя определяет суд. При этом учитывается доля жилплощади, которая рассчитывается в зависимости от числа всех, кто имеет право пользоваться этой квартирой. Суд обяжет УК «разделить» лицевой счет и выдать бывшему члену семьи отдельный платежный документ на оплату жилья и коммунальных услуг.
Аналогичная ситуация и в случае, если квартира оформлена в собственность. Сособственники несут обязанность по оплате соразмерно их доле и при необходимости могут требовать заключения с ними отдельного соглашения и выдачи отдельной платежки.
Кто отвечает за оплату, если квартира оформлена на ребенка?
Если собственником жилья (или доли) является несовершеннолетний, обязанность по оплате лежит на его родителях. Причем не важно, живут они совместно с ребенком или проживают в другом жилье.
При этом начиная с 14 лет подросток уже вправе самостоятельно вносить плату за жилье и коммунальные услуги.

Когда и кому платить?

Плата за жилье и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа следующего месяца включительно (например, за апрель платим до 10 мая). Потребитель услуг сам выбирает, каким платежным документом пользоваться: бумажной квитанцией или электронной платежкой.
Закон разрешает наймодателю, управляющей компании, поставщикам услуг взимать плату при участии платежных агентов и банковских платежных агентов. Внесение платы такому агенту является надлежащим исполнением обязанности по оплате жилья.
При этом общее собрание собственников вправе принять решение вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги без посредников, то есть напрямую ресурсоснабжающим организациям.

Нужно ли платить, если в квартире никто не живет?

Временное неиспользование нанимателем или собственником квартиры — это не основание для того, чтобы не платить за содержание жилого помещения или его наем. Также обязательно оплачиваются отопление, взносы на капитальный ремонт и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Какие платежи можно уменьшить?

Плата за коммунальные услуги, которая рассчитывается исходя из нормативов потребления (например, за воду, если в квартире не установлен счетчик) не взимается за время отсутствия (например, если семья уехала в отпуск). Перерасчет производится на основании заявления собственника или нанимателя с предоставлением документов, подтверждающих временное отсутствие.
Если гражданин пропустил срок подачи заявления по уважительной причине (например, находился на лечении в стационаре), перерасчет ему обязаны сделать все равно.

Как наказывают неплательщиков?

Собственники и наниматели жилых помещений, несвоевременно или не полностью оплачивающие жилье и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню. Ее размер установлен законом и не может быть увеличен. Тем не менее суд вправе вынести решение о несоразмерности пени последствиям нарушения обязательств и уменьшить ее по своей инициативе.
Что касается коммунальных услуг, их предоставление может быть ограничено или приостановлено при неоплате. Но сделать это можно только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника.

Разделение лицевых счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг

Актуально

Плата за жилищно-коммунальные услуги изначально подлежит начислению каждому «собственнику», а не «квартире». Положение об этом содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Основание и порядок внесения платы за жилое помещение определены ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, из содержания которой можно сделать вывод о том, что платежные документы на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются собственнику жилого помещения в многоквартирном доме. Следовательно, если жилое помещение находится в общей долевой собственности нескольких лиц, то в соответствии со ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый из них вправе в зависимости от размера своей доли в праве собственности требовать от управляющей организации заключения с ним отдельного договора на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В то же время закон не содержит запрета на внесение платы за жилое помещение, находящееся в собственности нескольких лиц, несколькими собственниками на основании одного платежного документа. Данный вывод следует из ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

Следовательно, собственники жилых помещений вправе заключить соглашение между собой и производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги на основании одного платежного документа.

Если же соглашение между ними не будет достигнуто и возникают споры о порядке оплаты жилого помещения, собственники прибегают к разделу счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг. При разделении лицевых счетов плательщик не будет отвечать за долги своего совладельца по оплате.

В действующем жилищном законодательстве не прописан чёткий порядок действий по разделению лицевого счёта. Однако, по требованию собственников, лицевой счёт может быть разделён.

Раздел лицевых счетов в муниципальных или приватизированных квартирах в рамках жилищного законодательства Российской Федерации определен каквыделение доли в оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и производится в судебном порядке.

Читать еще:  Исковое заявление на возмещение материального ущерба

Собственник вправе обратиться в суд, который должен установить порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги пропорционально долям в праве собственности для каждого из собственников жилого помещения.

Таким образом, каждый из собственников жилого помещения вправе требовать от управляющей организации заключения с ним отдельного договора на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выдачу ему соответствующего платежного документа.

Дополнительно отметим, что существуют определенные условия, при которых возможен и невозможен раздел лицевого счета на оплату услуг.

Раздел лицевого счета запрещен, если:

— раздел касается служебного жилого помещения;

— квартира находится в частной собственности гражданина;

— на квартиру наложен арест или другое принудительное запрещение.

Отдельный лицевой счет возможно сделать на отдельно изолированную комнату, а не на смежные помещения, часть комнаты или подсобное помещение. Также данная изолированная комната должна соответствовать определенным санитарным и техническим требованиям.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Курганской области

Прокурор разъясняет

  • 23 июня 2020, 14:25

Практика прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере свидетельствует о том, что, к сожалению, не все граждане добросовестно оплачивают оказанные жилищно-коммунальные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.Не редко возникает ситуация когда собственник жилого помещения продал, подарил, совершил иную сделку с квартирой, не оплатив задолженность перед управляющей организацией.В этой связи управляющие организации зачастую требуют оплаты долга от новых собственников, что вызывает обоснованные обращения последних в органы контроля и прокуратуры.Вместе с тем, при отсутствии в договоре о передаче квартиры условий об оплате задолженности по жилищно-коммунальным платежам новым собственником (покупателем, одаряемым, дольщиком) последний не обязан оплачивать задолженность прежнего хозяина квартиры.В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник. Согласно ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности.Таким образом, обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в отношении приобретенной квартиры, возникает после регистрации перехода права собственности к новому собственнику. До этого момента обязанность оплачивать услуги несет предыдущий собственник квартиры.Если управляющая организация все же направила новому собственнику счет на оплату задолженности прежнего собственника, законному владельцу необходимо сообщить управляющей организации о переходе права собственности на жилое помещение и потребовать прекратить выставлять ему счета о погашении задолженности.Управляющая организация в свою очередь имеет право обратиться в суд с иском к прежнему собственнику о взыскании задолженности по обязательным платежам.

Прокуратура
Курганской области

Прокуратура Курганской области

23 июня 2020, 14:25

Собственник приобретенной квартиры несет обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг после регистрации перехода права собственности к нему на указанное жилье.

Практика прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере свидетельствует о том, что, к сожалению, не все граждане добросовестно оплачивают оказанные жилищно-коммунальные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.Не редко возникает ситуация когда собственник жилого помещения продал, подарил, совершил иную сделку с квартирой, не оплатив задолженность перед управляющей организацией.В этой связи управляющие организации зачастую требуют оплаты долга от новых собственников, что вызывает обоснованные обращения последних в органы контроля и прокуратуры.Вместе с тем, при отсутствии в договоре о передаче квартиры условий об оплате задолженности по жилищно-коммунальным платежам новым собственником (покупателем, одаряемым, дольщиком) последний не обязан оплачивать задолженность прежнего хозяина квартиры.В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник. Согласно ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности.Таким образом, обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в отношении приобретенной квартиры, возникает после регистрации перехода права собственности к новому собственнику. До этого момента обязанность оплачивать услуги несет предыдущий собственник квартиры.Если управляющая организация все же направила новому собственнику счет на оплату задолженности прежнего собственника, законному владельцу необходимо сообщить управляющей организации о переходе права собственности на жилое помещение и потребовать прекратить выставлять ему счета о погашении задолженности.Управляющая организация в свою очередь имеет право обратиться в суд с иском к прежнему собственнику о взыскании задолженности по обязательным платежам.

Как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг

Россияне, которые из-за финансовых трудностей не справляются с оплатой коммунальных услуг, могут попросить у государства целевую субсидию. Получить ее могут семья или человек, которые тратят на ЖКУ больше установленной в регионе допустимой доли расходов на коммунальные услуги. По данным Минстроя, сегодня такую финансовую поддержку оказывают почти четверти россиян.

В этом году в связи с пандемией коронавируса в России ввели дополнительные льготы. Рассказываем, кто и на каких условиях может получить помощь на оплату услуг ЖКХ и что для этого нужно.

Субсидия на оплату ЖКХ

Субсидия — это денежное пособие от государства, которое предоставляется гражданину, испытывающему финансовые трудности, для частичной оплаты ЖКУ. Субсидия положена тем, чей доход не превышает установленный прожиточный минимум и чьи расходы на ЖКУ превышают предельно допустимую долю от дохода.

Кому положена субсидия на оплату ЖКХ

Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России любых социальных категорий. Одна семья или человек имеет право на получение только одной субсидии.

Право на субсидию имеют:

  1. Те, кто снимает жилье у государства по договору социального найма.
  2. Те, кто снимает жилье у других людей.
  3. Члены жилищных кооперативов.
  4. Собственники жилых помещений.

Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

Каким должен быть доход для получения субсидии в Москве и регионах

Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право попросить субсидию (ПП-№ 541). Но это — общая цифра для всей страны. Свои собственные льготы и субсидии по оплате ЖКУ могут устанавливать региональные власти.

Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18% для пенсионеров и инвалидов I и II групп и 20% — для других категорий, в Кемерове — от 5 до 17%.

В интернете есть калькулятор, при помощи которого можно рассчитать субсидии на оплату ЖКУ.

Как получить субсидию

Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю необходимо предоставить копии документов:

  • Паспорт гражданина, который подает заявление на субсидию, и паспорта всех членов его семьи. Для детей младше 14 лет – свидетельства о рождении
  • Документы на жилье (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, договор приватизации).
  • Справки о размере доходов заявителя и членов его семьи старше 16 лет за полгода, предшествующих дате подачи заявления.
  • Документы, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги (последние квитанции об оплате).
  • Реквизиты счета в банке, куда будет перечисляться субсидия.
  • Иностранцам дополнительно нужно предоставить документ о том, что они являются гражданами другого государства.

Раньше нужно было предоставлять документ, который подтверждает отсутствие долгов перед коммунальщиками, а также справку о составе семьи. Теперь эти документы не требуется.

Подать заявление на получение субсидий на оплату ЖКУ можно в центре госуслуг «Мои документы», по почте или дистанционно в личном кабинете на сайте mos.ru. В Новой Москве можно подать заявление в районный отдел Городского центра жилищных субсидий. Заявление о предоставлении субсидии рассматривается в течение 10 дней.

Какие дополнительные документы могут понадобится

В случае отсутствия доходов (например, для школьников и учащихся очного отделения вузов нужны справки об обучении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии. Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

Также на субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований) могут претендовать, если кто-то из членов семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живете там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно нужно представить:

  • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
  • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

В течение какого времени выплачивается субсидия

Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого времени (если финансовое положение семьи не изменилось в лучшую сторону) нужно собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново.

Бонус: субсидия на оплату ЖКХ при коронавирусе

Субсидия при оплате услуг ЖКХ оформляется на шесть месяцев. В условиях пандемии коронавирусной инфекции правительство приняло постановление об автоматическом продлении этой компенсации в том же размере на шесть месяцев (ПП-№ 420 от 02.04.2020 г.). Если граждане уже получали компенсацию, то собирать документы снова не придется – власти сделают все сами. Однако, если среднедушевой доход семьи уменьшился, то можно подать документы для проведения перерасчета.

Также правительство до 1 января 2021 года лишило ресурсоснабжающие, управляющие организации и другие компании требовать с граждан уплаты пени, неустоек и штрафов (ПП-№ 424 от 02.04.2020 г.). Кроме того, федеральные власти приостановили до 1 января 2021 года взыскание штрафных санкций за несвоевременную или неполную оплату жилья, коммунальных услуг и взносов на капремонт. Также эти организации не могут приостановить оказание коммунальных услуг при их неполной оплате.

Читать еще:  Перепланировка помещения это

Почему могут отказать?

В предоставлении субсидии могут отказать, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты.

Также отказ можно получить, если заявитель не зарегистрирован в квартире, комнате или доме и не имеет соответствующую отметку в паспорте. Причиной отказа может стать не соответствие стандарту нормативной площади жилья, установленной для региона. Общероссийский показатель составляет 18 кв. м на человека.

Субсидии предложили расширить

Минстрой может продлить беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Временный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ действует до конца года. Также Минстрой предложил снизить максимально допустимую долю расходов россиян на оплату услуг ЖКХ в доходе семьи с 22 до 15%. Соответствующая инициатива, которая считается одним из предложений по антикризисным мерам в сфере ЖКХ, уже направлена в правительство.

С 1 января 2021 года предлагается изменить порядок предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по ЖКХ. Сейчас могут отказать при наличии даже небольшого долга, со следующего года субсидию не начислят лишь в случае наличия судебного акта о взыскании задолженности за период не более трех лет до дня обращения с пакетом документов.

Заключение договоров

По вопросам заключения договоров на обслуживание в «Системе «Город» Вы можете обратиться к специалистам отдела регионального развития по следующим контактным данным:

тел. 54-28-34, 54-28-35

Что внедрение «Системы «Город» может дать Поставщикам услуг?

повышение собираемости платежей до 96-100%

снижение расходов на сбор платежей

прогнозирование поступления денежных средств

получение полной информации о совершенных платежах

наличие единой электронной базы данных

отказ от печати, распространения и обработки бумажных носителей информации

возможность информировать абонентов о задолженностях непосредственно в пунктах оплаты

оперативный контроль за организациями, принимающими платежи

Выбор, гарантирующий успех

Сотрудничество с АО «Система «Город» для поставщиков коммунальных и жилищных услуг — уникальная возможность поднять свою работу на новый уровень, приложив при этом минимум усилий.

В чём заключается это сотрудничество?

Схем работы с поставщиками услуг в «Системе «Город» несколько.

— Первая подразумевает заключение договора только на перевод денежных средств, начисление платежей при этом организация делает самостоятельно.

В этом случае абоненты получают возможность платить по квитанциям в многочисленных кассах и устройствах самообслуживания, расположенных по всему городу, а также в 15 отделениях Почты России и с помощью интернет-программ.

При этом разработанные отчётные формы позволяют поставщикам получать всю необходимую информацию о количестве и сумме принятых платежей в режиме реального времени, а также по желанию получать аналитические отчёты.

— Вторая схема сотрудничества предполагает не только перевод денежных средств, но и подготовку, печать, конвертование и доставку абонентам платёжного документа, избавляя поставщика от бумажной волокиты и транспортных расходов.

— Третья заключается исключительно в сопровождении сальдо. Она актуальна, например, при передаче обслуживания жилого фонда от одной организации к другой. В этом случае АО «Система «Город» готовит платёжные документы только для абонентов, имеющих задолженность перед поставщиком, с указанием суммы долга.

— Четвёртая и наиболее всеобъемлющая схема подразумевает, что АО «Система «Город» берёт на себя весь перечень работ: начисление и сбор платежей, подготовку платёжных документов, их доставку до почтовых ящиков абонентов, а также консультирование жителей.

Этот вариант снимает с поставщиков услуг колоссальную нагрузку, не только освобождая его от огромного фронта работы, но и даря полную уверенность в том, что она будет выполнена на высшем уровне.

Что конкретно даёт поставщикам внедрение Системы «Город»?

1. Повышение собираемости платежей и их прогнозируемость

Чёткое отслеживание изменений тарифов и своевременное выявление неплательщиков позволяет увеличить сборы коммунальных платежей до 98%.

В решении этой задачи помогает автоматизированное рабочее место «Претензионная работа», предназначенное для ведения претензионной работы и регулирования отношений между поставщиками услуг «Центра Начисления» и их должниками, включая стадии досудебного разбирательства, судебного и исполнительного производств.

Всё вместе даёт возможность составлять прогноз по объёму поступления денежных средств.

2. Гибкость расчётов

Начисление коммунальных платежей и учёт поступающих от населения средств в Системе «Город» полностью автоматизировано.

Применяемые методики расчёта соответствуют федеральным нормативным актам, а гибкая система настройки позволяет адаптировать программное обеспечение к особенностям работы каждого отдельного предприятия ЖКХ.

Для этого при начислении учитываются показания индивидуальных и домовых приборов учёта, выполняется распределение расхода коммунальных ресурсов по данным ОДПУ в соответствии с постановлениями Правительства № 307 и №354. Предусматривается возможность начисления пени гражданам, своевременно не оплачивающим коммунальные услуги в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса.

3. Отсутствие ошибок

При внедрении Системы существенно ускоряется расчёт платежей за предоставляемые коммунальные услуги, повышается качество учёта информации о населении, предоставляемых услугах и поступивших платежах, исключаются ошибки в начислении платежей и льгот, облегчается работа с должниками.

Внедрение сервиса по начислениям гарантирует поставщикам уменьшение затрат на проведение расчётов от 10 до 50% по каждому лицевому счёту (!) из-за исключения затрат на покупку и сопровождение (доработку) программного обеспечения, процесса формирования, печати и доставки квитанций на оплату ЖКУ, более эффективного использования собственных информационных и кадровых ресурсов.

5. Надёжная защита данных

Базы данных хранятся и обрабатываются на специализированных серверах, на современном и надёжном оборудовании, защищенном от программных вирусов, несанкционированного доступа, физических и технологических повреждений.

Программный комплекс полностью соответствует требованиям законодательства о защите персональных данных.

6. Управление информацией в любое удобное время

Информация о движении денежных средств доступна поставщику круглосуточно в режиме он-лайн.

7. Удобство формирования отчётности

АРМ «Отчёты» программного комплекса «Центр Начисления» даёт возможность формирования более 300 различных отчётов (в том числе бухгалтерских) и аналитических данных, позволяющих производить оценку состояния платежеспособности населения, состояние жилфонда и т.д. для управляющих организаций и поставщиков услуг, всех уровней власти. При желании отчёты могут отправляться в автоматическом режиме по установленному поставщиком графику.

Также по заявке поставщика специалисты «Системы «Город» дополнительно создадут отчётную форму, которая будет содержать необходимые данные.

8. Взаимодействие с другими системами

Возможность заключения договоров на приём платежей одновременно с несколькими организациями (банками, платёжными системами и т.п.), интеграции с автоматизированными системами по сбору показаний приборов учета.

9. Поддержка и доступность

Специалисты АО «Системы «Город» оказывают поставщикам квалифицированную поддержку на всех этапах работы. При этом пожелания клиентов всегда принимаются во внимание и становятся базой для совершенствования программных продуктов Общества.

10. Удобство для жильцов

Заключая договор с АО «Система «Город» поставщики делают подарок и своим абонентам, предоставляя им возможность платить по единому платёжному документу (в который включаются все виды ЖКУ, а также взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД) в сотнях касс и устройств самообслуживания, без адресной привязки и очередей.

Кроме того абонентам становятся доступными широкие возможности, предоставляемые Системой «Город» в целом. Например, оплата множества различных услуг – от питания в школе до взносов за членство в ГСК.

Какие дополнительные плюсы несёт в себе внедрение ПК «Центр начислений»?

Помимо начислений система включает в себя дополнительные модули (автоматизированные рабочие места), которые призваны облегчить работу поставщиков по различным направлениям. Кроме АРМ «Отчёты» и АРМ «Претензионная работа» это:

Предназначен для формирования информации в виде финансовых документов на основании денежных потоков по лицевому счёту.

— АРМ «Паспортный стол»

Предназначен для формирования выходных печатных форм установленного образца на основе базы данных Центра Начислений в УФМС и выгоден как поставщику, так и его абонентам. У сотрудников организации всегда есть под рукой все необходимые сведения, которые доступны без долгого ожидания и бумажной волокиты. А собственникам не нужно обращаться за ними в другие органы, достаточно сделать запрос в своё ТСЖ или управляющую компанию

— АРМ «Электронное ЖКХ»

Предназначен для ввода данных для формирования электронного паспорта многоквартирного дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1468 от 28.12.2012г.

Вся необходимая информация, имеющаяся в Системе, автоматически интегрируется в паспорт (у ответственных сотрудников УК или ТСЖ есть возможность изменять и добавлять данные, в случае необходимости) и в утвержденные сроки паспорт сам направляется в органы местного самоуправления.

Программный комплекс «Центр Начисления» более 10 лет успешно эксплуатируется различными предприятиями сферы ЖКХ, среди которых как крупнейшие управляющие компании, поставщики услуг, ТСЖ и ЖСК Оренбургской области, так и небольшие организации. Положительный эффект от внедрения комплекса проявляется вне зависимости от масштабов компаний.

Неудивительно, что с каждым годом с АО «Система «Город» заключают договор о сотрудничестве всё больше поставщиков услуг.

Управляющие компании и ТСЖ понимают, что прозрачность начисления и перевода денежных средств, а также порядок в расчётах за ЖКУ в Системе «Город» – это огромный плюс, как для них самих, так и для жителей.

Заключая договор с АО «Система «Город» вы выбираете надёжность, оперативность, экономию, профессиональную поддержку и множество полезных «бонусов».

Приглашаем УО и ТСЖ на территории Оренбургской области к сотрудничеству!

Лучше один раз увидеть. Предлагаем организовать встречу для ознакомления с функционалом Системы «Город».

Что такое плата за жилое помещение и коммунальные услуги?

Жилищные услуги – это работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома: осмотр общего имущества, уборка подъезда, дворовой территории, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание лифта и мусоропровода, текущий и капитальный ремонт общего имущества (подъезда и др.), подготовка дома к зиме и т.д.

Читать еще:  Как оформить пожизненную ренту на квартиру

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме на срок не менее одного года.

Плата устанавливается одинаковой для собственников жилых и нежилых помещений.

При принятии решения собственникам необходимо учитывать предложения управляющей организации, потому что плата должна обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно Правилам содержания общего имущества собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

Кроме того, на общем собрании собственников помещений должен быть определен перечень общего имущества многоквартирного дома, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, плата за услуги и работы по управлению домом.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

1. Плату за наем (для нанимателей жилых помещений);

2. Плату за жилищные услуги;

3. Плату за коммунальные услуги.

К жилищным услугам (содержанию и текущему ремонту общего имущества) относятся следующие виды работ:

  • плата за обслуживание и текущий ремонт внутридомовых инженерных сетей и оборудования (сети отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, а также оборудование, находящееся на этих сетях, и т.п.);
  • плата за содержание и текущий ремонт конструктивных элементов здания (например, ремонт подъезда, устранение протечки кровли, ремонт отмостки и т.п.);
  • плата за уборку мест общего пользования (уборка подъезда);
  • плата за уборку придомовой территории;
  • плата за содержание и ремонт мусоропровода;
  • плата за обслуживание и ремонт лифта;
  • плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
  • плата за сбор и вывоз жидких бытовых отходов;
  • плата за управленческие услуги;
  • плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме(для собственников жилых и нежилых помещений по мере необходимости);

Детальный список жилищных услуг в многоквартирном доме, а также условия их оказания и стоимость, должны быть утверждены на общем собрании собственников помещений.

Тарифы на отдельные жилищные услуги устанавливаются на общем собрании собственников жилья в многоквартирном доме на 1 кв.м и в квитанции могут выделяться отдельными строками.

Тарифы устанавливается одинаковыми для собственников жилых и нежилых помещений на срок не менее одного года.

Для нанимателей жилых помещений и для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, плату за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают органы местного самоуправления.

В г.Краснодаре согласно постановлению главы муниципального образования Краснодар в домах, где собственники приняли решение о выборе способа управления, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей соответствует установленному размеру платы на основании решения общего собрания.

Размер тарифа должен обеспечить:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан (в том числе и санитарно-эпидемиологическое благополучие), сохранность личного имущества собственников.

Плата за коммунальные услуги включает в себя:

  • плату за отопление;
  • плату за горячее водоснабжение;
  • плату за холодное водоснабжение;
  • плату за водоотведение;
  • плату за электроснабжение;
  • плату за газоснабжение;
  • плату за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (является составной частью платы за вывоз ТБО и не выделяется отдельной строкой в квитанциях на оплату ЖКУ)

При наличии общедомовых приборов учета потреблённый в конкретном помещении объем коммунального ресурса (кроме отопления), определенный как по нормативам, так и индивидуальным приборам учета, умножается на величину, исчисленную как соотношение объема поставленного в дом коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета, и суммарного объема коммунального ресурса, потребленного во всех помещениях.

Обращаем внимание, что в обоих вышеуказанных случаях тариф остаётся неизменным, а платёж является расчётной величиной и непосредственно зависит от величины объёма, потреблённого коммунального ресурса.

Коммунальные платежи общее все вместе

Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг (Call-центр)

8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный)

273-003-00 (прямой городской телефон для жителей г. Красноярска)

Вопрос-ответ

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении.

В основе отношений между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг должен быть договор.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги. Виды коммунальных услуг, которые могут быть представлены потребителю, определены пунктом 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

· бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

· бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

· бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя.

Помимо прав и обязанностей потребителя и исполнителя, ответственности, а также порядка контроля качества предоставления коммунальных услуг Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определяют:

· условия предоставления коммунальных услуг (раздел II);

· дату начала и окончания отопительного периода (пункт 5 раздела II);

· условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения(раздел III);

· порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги (раздел VI);

· порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний (раздел VII);

· порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета (раздел VIII);

· случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов (раздел IX);

· порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (раздел X);

· приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (раздел XI);

· особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку (раздел XII);

· особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения (раздел XIII);

· особенности продажи бытового газа в баллонах (раздел XIV );

· особенности продажи и доставки твердого топлива (раздел XV);

· предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (раздел XV (1)

В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации разработаны Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»).

Все разъяснения по применению Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector