Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальные платежи в россии

Как формируются тарифы ЖКХ

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным

Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

К коммунальным услугам следует причислять водоснабжение, канализацию, отопление, газо- и электроснабжение.

Составляющие тарифа на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

Составляющие тарифа на жилищные услуги

Составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, электрическую энергию, амортизация основных средств, трудовые ресурсы, спец. инвентарь и одежду. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на трудовые ресурсы. Приведем пример: в услуге обслуживания лифта расходы на заработную плату с отчислениями достигают 50%, на материалы — составляют 12 %, электроэнергию – 10%. В структуре затрат на текущий ремонт жилого фонда доля расходов на заработную плату с отчислениями также равна половине, расходы на материалы достигают 24%.

На какие цели расходуется заложенная в тарифе доходная составляющая

Доходная составляющая тарифа не превышает 5 процентов. Она расходуется на модернизацию основных фондов, потому как одним из главных факторов снижения себестоимости услуг является использование новых технологий и оборудования.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов

Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.

Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Татарстана

Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится органами местного самоуправления на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение утверждаются республиканской энергетической комиссией.

Установление тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов находятся в компетенции органов местного самоуправления

Тарифы на жилищные услуги (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) собственники жилых помещений, выбравших форму управления своим домом, устанавливают самостоятельно. Наниматели жилья и те собственники, которые не позаботились о выборе формы управления, тарифы на эти услуги получают уже сформированными от уполномоченных органов власти.Что касается экспертиз тарифов, они проводятся специальными организациями, имеющими аккредитацию Госстроя России и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Результаты экспертиз рассматриваются на экспертном совете с участием представителей Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан, республиканской энергетической комиссии, Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Теперь о том, почему в каждом городе и районе республики стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Функции государства в вопросе формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги

Ежегодно правительством Российской Федерации устанавливаются региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме того, государство оставляет за собой право регулировать цены на топливно-энергетические ресурсы, поэтому республиканской энергетической комиссией утверждаются тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно снизить тарифы на ЖКУ

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же снизить тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо снизить уровень износа основных фондов до 30-35% (сегодня этот показатель превышает 50 процентов). Для того, чтобы уменьшить износ необходимо увеличивать объемы вложений средств в модернизацию, что и является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в республике.

Снижения тарифов на жилищные услуги легче достигнуть при переходе предприятий на режим упрощенной системы налогообложения. В настоящее время во многих городах и районах республики в сфере обслуживания жилья и даже коммунальных услуг работают предприятия, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость. Это дает возможность снизить установленные тарифы на 10-15%. Если будет принято решение о создании товарищества собственников жилья, оно самостоятельно сможет установить размер тарифов на жилищные услуги.

Коммунальные платежи в россии

  • По-русски
  • English
  • Deutsch
  • 中文

ПоискСлабовидящим

  • Город
    Экскурсия по ОмскуДень городаКультураСпортИсторияВнешние связиГрадостроительствоУстав и символикаОкружающая среда и экология
  • Администрация
    МэрПодразделенияОкругаКоллегиальные органыПресс-конференцииИнформация для СМИМуниципальная службаПротиводействие коррупцииИзбирательное право
  • Новости
    Омск. Город трудовой доблести#СтопКоронавирусТрудоустройство в период пандемииПеречень предприятийФотоальбомыВидеоРемонт дорогДень Победы
  • Развитие
    Социально-экономическое развитие и проектыНациональные проектыБюджет городаНалогиИнвестиционный паспортЗемля, недвижимость, рекламаПрограммы городаПредпринимательствоТарифы и энергосбережениеПовышение правовой культурыКомфортная городская средаПутеводитель инвестора
  • Услуги и сервисы
    Паспорта муниципальных услугСлужба одного окнаПроверка готовности документовЗапись в детский садЗапрос архивных документовЗапрос справок, выписок, дубликатовСистема «Мой дом»Кружки, секции и курсыО предоставлении услугПроекты регламентов услуг
  • Законодательство
    Нормативно-правовые акты Администрации города ОмскаНормативно-правовые акты структурных подразделенийПроекты нормативно-правовых актовОбжалование муниципальных правовых актовОценка регулирующего воздействияАнтимонопольный комплаенсНезависимая антикоррупционная экспертиза
  • Обращения граждан
    Обзоры обращенийО рассмотрении обращенияИнтерактивное обращениеТелефон доверия мэраЛичный прием руководителямиСтатистикаПрием 14 декабря
  • Тарифы для населения
    • Об установлении тарифов
    • Пример расчета
    • Компенсация за лифты
    • Полномочия по определению размера платы
    • Вывоз мусора
    • Капитальный ремонт
    • Договор управления домом
    • Нормативы (коммунальные услуги)
    • Нормативы по электроэнергии
    • Нормативы по газу
    • Тарифы на коммуналку
    • Тарифы на коммуналку 2011
    • Тарифы на коммуналку 2012 год
    • Размер платы за коммунальные услуги на 2011 год
    • Размер платы за коммунальные услуги на 2012 год
    • Временное отсутствие
    • Ненадлежащее качество
    • Места общего пользования
    • Садоводческие товарищества
    • Рекомендации депутатских слушаний
    • О тарифах на 2012 год
    • Содержание и ремонт
    • Полномочия по регулированию тарифов
    • Формирование размера платы
    • О тарифах на 2013 год
    • О применении постановления № 1317-п
    • О тарифах на 2014 год
    • О применении постановления № 1660-п
    • О тарифах на 2015 год
    • О тарифах на 2017 год
    • О применении постановления № 1540-п
    • О применении постановления № 1457-п

    Пример расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги

    1. 9-этажный панельный дом с лифтом и мусоропроводом (высота потолка – 2,65 м), 2-х комнатная квартира площадью 50 м 2 (муниципальный жилой фонд), двое проживающих.
    2. Поставщик тепловой энергии – ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» по собственным сетям, централизованное горячее водоснабжение (открытая схема водоразбора).
    3. Газоснабжение – сжиженный газ.
    4. Управляющая компания – «Центржилсервис».

    Формула для расчета размера платы

    Размер платы, руб.

    Приказ РЭК Омской области от 10.11.09 № 255/66

    0,0209 Гкал/м 2 общей площади

    сколько тепла необходимо на отопление 1 м 2 общей площади (зависит от высоты помещения)

    тариф × 1,18 (НДС) × норматив × площадь квартиры

    570,73 × 1,18 × 0,0209 × 50

    704,00

    Постановление Администрации города Омска от 25.11.09 № 919-п

    сколько 1 человек потребляет в месяц, если у него не установлены приборы учета (зависит от степени благоустройства)

    тариф × 1,18 (НДС) ×норматив × количество зарегистрированных в квартире

    36,40 × 1,18 × 3,510 × 2

    301,50

    0,41 руб./м 3 (надбавка к тарифу)

    Постановление Администрации города Омска от 24.11.09 № 916-п

    Решение Омского городского Совета от 13.02.08 № 102

    тариф × 1,18 (НДС) + надбавка × 1,18 (НДС) × норматив × количество зарегистрированных в квартире

    (9,15 × 1,18 + 0,41 × 1,18) × 5,472 × 2

    213,44

    1,03 руб./м 3 (надбавка к тарифу)

    Постановление Администрации города Омска от 24.11.09 № 916-п

    Решение Омского городского Совета от 13.02.08 № 102

    3,510 + 5,472 м 3 /чел.

    сколько стоков приходится на 1 человека в месяц, равен сумме нормативов потребления холодной и горячей воды

    тариф × 1,18 (НДС) + надбавка × 1,18 (НДС) × норматив × количество зарегистрированных в квартире

    (7,38 × 1,18 + 1,03 × 1,18) × (3,510 + 5,472) × 2

    178,34

    Приказ РЭК Омской области от 10.11.09 № 254/66

    67 кВт·ч на 1 чел. в мес.

    14 кВт·ч на 1 чел. в мес.

    сколько 1 человек потребляет в месяц (зависит от количества комнат в квартире и количества проживающих)

    сколько электроэнергии, потребленной в местах общего пользования , приходится на 1 человека (с учетом лифта)

    тариф + надбавка × 1,18 (НДС) × норматив × количество зарегистрированных в квартире

    (2,28 + 0,006 × 1,18) × (67 × 2) + 14 × 2

    370,49

    Приказ РЭК Омской области от 5.11.09 № 222/63

    сколько 1 человек потребляет в месяц, если у него не установлены приборы учета (зависит от вида плиты)

    цена газа ×норматив × количество зарегистрированных в квартире

    255,60

    Итого за коммунальные услуги в месяц

    2023,37

    Содержание и текущий ремонт жилья

    Постановление Мэра города Омска от 23.11.09 № 899-п

    плата за 1 м 2 × площадь квартиры

    675,00

    Примечание. При наличии приборов учета размер платы рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций.

    Причины роста тарифов на ЖКУ

    На протяжении 1998-2001 гг.темпы роста тарифов на жилищно-ком­мунальные услуги для населения были существенно ниже темпов инфляции, что приводило к воз­никновению эффекта «отложенной инфляции». Такая ситуа­ция продолжалась до конца 2004 г. Лишь в начале 2005 г. темпы роста тарифов и индекса потребительских цен (ИПЦ) (нарастающим итогом по сравнению с 1997 г.) сравнялись. Удержание тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения привело к возникновению значи­тельных убытков предприятий ЖКХ.

    В начале 90-х годов население оплачивало лишь около 4% стои­мости потребленных жилищно-ком­мунальных услуг. С тех пор оплата значительно возросла, и по итогам I квартала 2005 г. население оплачи­вало около 85% стоимости потреб­ленных услуг. А как же оставшиеся 15% стоимости ЖКУ? Недоплата на­селения компенсируется за счет двух источников: бюджетных дотаций (более 80 млрд руб. по итогам 2004 г.) и перекрестного субсидирования, т. е. переплаты коммерческих потре­бителей коммунальных ресурсов за население (более 130 млрд руб. по итогам 2004 г.).

    Однако в дальнейшем ожида­ется рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Причины, по которым это происходит, можно разделить на две группы.

    Внутренние факторы роста та­рифов: необходимость ликвидации перекрестного субсидирования в жилищно-коммунальном хо­зяйстве.

    Только для того чтобы обеспе­чить соответствие темпам роста ин­декса потребительских цен, тарифы на жилищно-коммунальные услуги должны быть увеличены к 2010 г. в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2004 г.

    Вследствие влияния внешних для жилищно-коммунального хо­зяйства факторов тарифы на жилищно-коммунальные услуги должны возрасти к 2010 г. в 1,8-2,0 раза по сравнению с уровнем 2004 г.

    Теперь рассмотрим внутренние факторы роста тарифов.

    Как влияет перекрестное субсидирование на расходы на­селения по оплате ЖКУ? Для 84% населения выгода от перекрест­ного субсидирования или отсут­ствует, или не превышает 5% от их официальных доходов. Для более чем четверти населения России расходы на жилищно-коммуналь­ные услуги составляют около 1% от официальных доходов, поэтому ликвидация перекрестного суб­сидирования лишь незначительно увеличит эту долю. Расходы на жилищно-коммунальные услуги наименее обеспеченных граждан (около 8% населения)после отмены перекрестного субсидирования не изменятся.

    Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения может быть проведено несколькими путями:

    • рост в пределах индекса потре­бительских цен;
    • сохранение неизменным сущест­вующего уровня оплаты; доведение до уровня экономи­чески обоснованного тарифа (ЭОТ) (ограничение — рост тари­фов не должен превысить 30% по сравнению с уровнем тарифов прошлого года);
    • одномоментное приведение та­рифов для населения к уровню экономически обоснованного тарифа (ограничения на темпы роста тарифов отсутствуют).

    Рассмотрим, как повлияют на расходы населения изменения тарифов. При ограничении тем­пов роста тарифов для населения темпами роста индекса потреби­тельских цен население в 2010 г. будет оплачивать немногим более половины стоимости потребленных жилищно-коммунальных услуг (возвращение на уровень 2001 г.). Ликвидация в 2006 г. перекрестного субсидирования повысит долю рас­ходов на жилищно-коммунальные услуги в доходах граждан в целом по России с 5,5 до 6,7%. К 2010 г. за счет более высоких темпов роста реальных доходов населения по сравнению с темпами роста тари­фов доля расходов на жилищно-коммунальные услуги сократится до уровня 2005 г..

    Теперь рассмотрим, как по­влияет изменение тарифов на рас­ходы коммерческих потребителей коммунальных ресурсов. Привязка темпа роста тарифов для населения к инфляции будет иметь следствием к 2010 г. рост расходов коммерче­ских потребителей на перекрест­ное субсидирование населения в 1,8 раза по сравнению с 2004 г. Сохранение существующего уровня оплаты населением жилищно-комму­нальных услуг повлечет за собой рост к 2010 г. расходов коммерческих потребителей на перекрестное суб­сидирование населения в 1,25 ра­за по сравнению с 2004 г. «Уме­ренный сценарий» соответствует 10-кратному сокращению объемов перекрестного субсидирования, а одномоментная (в начале года) ликвидация — решению проблемы перекрестного субсидирования в 2006 г.

    На основании изложенного мож­но сделать следующие выводы.

    Рост тарифов на жилищно-ком­мунальные услуги для населения был вызван объективными причи­нами:

    • ростом расходов предприятий ЖКХ на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
    • повышением уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.

    Эти же причины предопределяют необходимость дальнейшего роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

    Существуют четыре основных варианта изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения:

    1. ограничение темпов роста тари­фов на жилищно-коммунальные услуги для населения темпами роста индекса потребительских цен;
    2. сохранение существующего уровня оплаты жилищно-комму­нальных услуг населением;
    3. постепенное приведение тари­фов на жилищно-коммунальные услуги для населения к уровню экономически обоснованного тарифа;
    4. одномоментное приведение тарифов на жилищно-коммуналь­ные услуги для населения к уров­ню экономически обоснованного тарифа.

    Если рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения будет ограничен темпами роста инфляции, на долю субсидирования населения будет приходиться до половины расходов коммерческих потребителей на оплату коммуналь­ных ресурсов.

    Оптимальный сценарий изме­нения тарифов на жилищно-ком­мунальные услуги для населения -приведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги к уровню эко­номически обоснованного тарифа с соблюдением ограничения при­роста тарифов не более 30% по отношению к предыдущему году.

    Коммунальные платежи в россии

    Эксперты рассказывают, что тариф на воду даже с повышением очень маленький. А вот за отопление мы переплачиваем — и с этим ничего не поделать

    Квитанции с выросшими платежами мы увидим уже в августе, а полноценно удивимся осенью, когда к сумме в платежке прибавится отопление

    Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

    1 июля коммунальные тарифы в России опять вырастут — в среднем на 4%. При этом многие россияне считают, что цены на коммуналку и без того завышены, а качество услуг порой сложно назвать удовлетворительным. Мы поговорили с экспертами ЖКХ, чтобы понять, почему тарифы ежегодно растут и справедливы ли текущие цены.

    На сколько с вырастут тарифы?

    Государство с регулирует тарифы на коммунальные услуги. С действует так называемый предельный индекс роста тарифов — значение, выше которого нельзя поднимать цены на ЖКУ. В этом году, как и ранее, тарифы вырастут на 3,2–6,5% в зависимости от региона. Больше всего коммуналка подорожает в Чечне (на 6,5%) и в Нижегородской и Ярославской областях — на 6,4% и 5,4% соответственно. «Повезет» Мурманской области — 3,2%, а также Челябинской и Свердловской областям — им поднимут тарифы на 3,4%. Список регионов и их индексы тарифов можно посмотреть здесь.

    Как формируются цены на ЖКУ

    Тарифы на любые коммунальные услуги складываются из многих показателей. Взять, например, воду. Сначала ее откуда-то выкачивают, потом воду нужно очистить и перенаправить конечному получателю в дом, поэтому в тариф на воду закладываются расходы на всех этих этапах. Плюс расходы на содержание инфраструктуры, в которые входит содержание труб, насосов и прочего оборудования, их плановое и аварийное обслуживание, а также зарплаты сотрудников, которые всем этим занимаются.

    Эксперты говорят, что подача коммунальной услуги мало чем отличается от любого производства.

    — Предприятия водоснабжения, добывая воду, несут определенные расходы, — объясняет эксперт в сфере ЖКХ Игорь Кокин. — Эти расходы учитываются в тарифе на воду. Это как любое производство. Из чего складывается производство автомобиля? Цены комплектующих, энергоресурсов заработной платы, ну и так далее. Так и тарифы на воду, тепло и свет. Примерно все одинаково формируются.

    Игорь Кокин — эксперт по жилищному законодательству РФ, специалист в области муниципального права, организации местного самоуправления, длительное время являлся экспертом РАНХиГС при Президенте РФ.

    Из-за чего растут тарифы ЖКХ?

    Тарифы растут из-за того, что увеличиваются расходы на предоставление этих услуг.

    — Например, зарплата сотрудников водоканала — она же не может оставаться всё время на одном уровне. Или стоимость материалов, или оборудования, которые используются для ремонта и эксплуатации сети. Цены на это тоже не стоят на месте и растут, — объясняет исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов. — Соответственно, тариф растет вслед за расходами на компоненты, которые влияют на установление тарифов.

    Сергей Сохранов — исполнительный директор «ЖКХ Контроль», некоммерческой организации, деятельность которой направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышение эффективности работы отрасли, улучшение качества жизни граждан.

    Даже если цены на материалы или оборудование за год никак не поменялись, всё равно остается фактор инфляции. Выпадающие доходы ресурсные предприятия как раз компенсируют за счет ежегодного повышения тарифов.

    Впрочем, повышение принимается на уровне регионов. В прошлом году из-за сложной экономической ситуации несколько регионов решили не повышать тарифы на некоторые услуги. В Нижегородской области оставили без изменений тарифы на отопление, в Калужской, Волгоградской и Ярославской — не подняли тариф на вывоз ТКО, в Иркутской — на холодное и горячее водоснабжение. Однако полностью заморозить тарифы в и без того сложный коронавирусный год власти отказались. Замминистра строительства и ЖКХ Максим Егоров тогда сказал, что «отрасль этого не выдержит. По подсчетам Минстроя, если заморозить индексацию только на воду и тепло, то из отрасли выпадет около рублей. Поэтому и в никакой заморозки не ожидается.

    За первый квартал долги россиян за коммунальные услуги выросли на 20%, счета не оплатили граждан, за аналогичный период в — человек

    Фото: Леонид Меньшенин / 74.RU

    Насколько цены на коммунальные услуги «справедливы»?

    На этот вопрос каждый из участников коммунального рынка ответит по-своему. Для среднестатистического жителя России цены на тарифы ЖКХ завышенные. Для ресурсного предприятия — тарифы слишком низкие и с трудом покрывают расходы на содержание. Они бы и рады поднять еще, но государство регулирует тарифы своими предельными индексами.

    — Холодное водоснабжение в среднем по стране стоит за кубометр, это за один литр, — приводит пример Сергей Сохранов. — Ресурсники уверяют, и я здесь готов их поддержать, что такая стоимость воды чрезмерно низкая, она не позволяет вовремя производить модернизацию. Вовремя применять новые технологии, которых много. Например, отказаться от того же хлорирования. Если бы тарифы были бы чуть больше, то, думаю, ситуация с водой у нас бы была гораздо лучше. А сейчас у нас треть населения получает воду, которая не соответствует требованиям СанПиНа.

    Тариф на тепло, по мнению Сохранова, наоборот, переоценен. Текущие тепловые системы достались нам в наследство от Советского Союза и зачастую являются частью старых промышленных производств. Это огромные мощности, которые сейчас по сути не востребованы и обходятся неоправданно дорого. За их содержание и ремонт приходится платить потребителю, поскольку это включено в тариф.

    Устаревшие котельные можно было бы заменить на более современные, но отсутствие конкуренции делает модернизацию экономически необоснованной. Если бы рынок был конкурентным, это бы позволяло не только сдерживать рост цен, но и поднять качество самих услуг. Причем касается это не только теплоснабжения, но и газа, электричества и ТКО. Именно неконкурентный характер рынка является главным фактором того, что цены на коммунальные услуги у нас могут только расти.

    В итоге получается замкнутый круг, в котором потребитель считает, что он переплачивает и получает некачественную услугу, а производитель либо не может, либо ему незачем модернизировать инфраструктуру, чтобы повысить качество услуг.

    — Официально у нас 60% износа в сфере теплоснабжения, около 50% — износ в сфере водоснабжения. Эти трубы гнилые давно уже пора менять, а расходы на них закладывать в тариф. Если среднюю заработную плату по этим отраслям подтягивать до коммерческих предприятий, цены вырастут существенно. Поэтому государство их и сдерживает, — говорит Игорь Кокин.

    Эксперт признает, что если заложить все эти расходы в тариф, то цены вырастут не на 3–6%, а минимум в четыре раза. Это вряд ли решит проблему устаревших коммуникаций, да и платить столько население просто не сможет. По итогам долги за ЖКХ достигли рублей. Излишнее повышение лишь увеличит эту сумму.

    — Понятно, что предприятия захотят и зарплату хорошую получать, и ремонтные работы проводить, и оборудование новое купить. Все эти «хотелки» будут заложены в тариф. Только государство ведь не зря регулирует эти вещи. Есть желания, а есть покупательная способность у потребителя. И она тоже ограничена определенными рамками. Поэтому поднять тарифы — это значит столкнуться с тем, что люди просто не будут платить, — говорит Игорь Кокин.

    В Советском Союзе, уточняет эксперт, эту проблему решали увеличенным финансирование сферы ЖКХ: даже при низком уровне доходов люди практически не замечали растущие тарифы на коммунальные услуги. В России же в расходы на ЖКХ сократили с рублей до . И в планируют также уменьшить с до .

    Снизить тарифы на ЖКХ у потребителей не получится — их величину все-таки устанавливает государство. Вместо этого можно снизить объем потребляемых ресурсов и платить меньше. О лайфхаках, с которыми можно платить за ЖКУ чуть меньше, мы рассказывали в этом материале.

    Коммунальные платежи в россии

    • О Cлужбе
      • Федеральные нормативные правовые акты
      • Положение о Службе
      • Административные регламенты
      • Структура Службы
      • Правление Службы
      • Государственная служба
      • Подведомственная организация
      • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
      • Информация о цифровых платформах и сервисах
      • Государственные закупки
      • Общественный Совет
      • Межотраслевой совет потребителей
      • Оценка регулирующего воздействия
      • Антитеррористическая комиссия
      • Открытые данные
    • Деятельность
      • Утверждение цен, тарифов
      • Контроль
      • Производственные программы
      • Инвестиционные программы
      • Архив информации
      • Антимонопольный комплаенс
      • Тарифная кампания
      • Государственные программы
      • Технологическое присоединение
      • Судебная практика
    • Актуальная информация
      • Новости
      • Информационные письма
      • Объявления
      • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
    • Раскрытие информации
      • Законодательство по раскрытию информации
      • Раскрытие информации предприятиями
      • Раскрытие информации органом регулирования
    • ЕИАС
      • ЕИАС
      • Нормативно — правовая база
      • Шаблоны ЕИАС
    • Для населения
      • Порядок личного приема граждан
      • Законодательство
      • Обзор обращений граждан
      • Вопросы и ответы на обращения
      • Интернет-приемная
      • Цены и тарифы для населения
      • Актуальная информация для граждан
      • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
      • Социальная норма
      • Нормативы потребления коммунальных услуг
      • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
      • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Контакты
    • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
    • Электроэнергетика
    • Тепловая энергия
    • Газ
    • Непроизводственная сфера
    Калькулятор коммунальных платежей
    Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
    Реестр нормативных актов Службы
    Противодействие коррупции
    Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
    Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
    Юридическая помощь
    Порядок личного приема граждан
    Личный кабинет
    Госуслуги
    предоставление услуг в электронном виде
    1. Нет — 21 (56.8%)
    Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2021 года изменятся в среднем на 3,4% 29.06.2021

    В рамках проведенной в 2020 году тарифной кампании Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области осуществляла ценовое регулирование деятельности более 200 регулируемых организаций. В процессе анализа материалов заявленные организациями расходы на 2021 год были уменьшены почти на 7,4 миллиардов рублей.

    Ежегодно Правительство Российской Федерации устанавливает для всех регионов предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который является эффективным инструментом для сдерживания темпов роста тарифов и ограничения роста платежей.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 2827-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2021 год и распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р на 2021 год утверждены предельно допустимые отклонения от средних индексов для каждого субъекта, в том числе для Калининградской области.

    Для Калининградской области утверждены следующие индексы:

    — на I полугодие 2021 года – 0%+0% (отклонение) к декабрю 2020 года;

    — на II полугодие 2021 года – 3,4%+2% (отклонение) к декабрю 2020 года.

    Таким образом, максимальный предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калининградской области определен Правительством Российской Федерации на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 5,4 %.

    Тарифы в каждом муниципальном образовании изменяются не одинаково. На рост тарифов влияют различные факторы: объемы предоставления коммунального ресурса, реализация инвестиционных и производственных программ, ввод в эксплуатацию новых объектов или модернизация (реконструкция) существующих систем, особенности технологического процесса, виды используемых энергоресурсов (топливо, ГСМ) и степень энергоемкости оборудования, расходы на содержание инфраструктуры (сетей, оборудования, сооружений с учетом степени удаленности и их количества), показатели изношенности объектов инфраструктуры, затраты на плановое и аварийное обслуживание, расходы на оплату труда персонала, цены на комплектующие и строительные материалы, стоимость услуг иных организаций, а также размер уплачиваемых налогов и других обязательных платежей.

    Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации ежегодно является для Службы основным ориентиром в тарифном регулировании, который ограничивает рост регулируемых тарифов хозяйствующих субъектов и организаций ЖКХ уровнем прогнозной (целевой) инфляции.

    В целях контроля роста тарифов на коммунальные услуги Служба ежемесячно направляет в ФАС России данные мониторинга соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Калининградской области.

    Подробная информация о величине тарифов по каждой организации коммунального комплекса опубликована на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

    Информация о принятых решениях и установленных тарифах для потребителей жилищно-коммунальных услуг также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

    Сроки оплаты за услуги ЖКХ

    Услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями, требуют своевременной оплаты, так же, как и остальные товары и услуги. Обычно потребителю выделяется месяц на оплату коммунальных услуг. Если же плата не поступает на расчетный счет предприятия вовремя, то потребителю начисляется пеня за каждый день просрочки платежа.

    1. Срок исковой давности по оплате ЖКХ
    2. Срок оплаты ЖКХ за предыдущий месяц
    3. Срок хранения квитанций об оплате ЖКХ
    4. Пени за несвоевременную оплату ЖКХ

    В Жилищном кодексе России четко прописан порядок предоставления коммунальных услуг населению и их оплаты. В статье 155 зафиксирован четкий период, в который потребители коммунальных услуг обязаны внести плату на расчетные счета предприятий. Исключение может быть в том случае, если действует договор об аренде. Тогда сроки могут быть изменены.

    Для оплаты коммунальных платежей можно использовать интернет ресурсы, либо же оплачивать квитанции в отделении банка, или почты России. Любой из этих способов является правильным и предотвратит возникновение просрочки платежа. Также оплату можно производить с помощью ЕПД (единого платежного документа), или квитанций на каждую коммунальную услугу.

    Если возникает задолженность по оплате, потребитель обязан уплатить ее в максимально короткий срок. В случае уклонения потребителя от оплаты, к нему будут применены штрафные меры, вплоть до полного отключения услуги.

    Срок исковой давности по оплате ЖКХ

    Коммунальные предприятия поставляют потребителям свои услуги в виде водоснабжения, электроэнергии или газификации. Взамен же требуют внесения своевременной платы на свой расчетный счет. Случаются различные ситуации, когда потребитель не успел вовремя произвести расчет за коммунальные услуги, и по конкретному адресу образовалась задолженность. Наступление периода задолженности отмечается начислением пени до момента погашения долга. Если эту задолженность быстро ликвидировать, то коммунальные службы идут навстречу своим потребителям и не применяют радикальных мер.

    Но, далеко не все потребители являются добропорядочными гражданами. У некоторых задолженность накапливается месяцами, и тогда поставщик коммунальных услуг может применить к ним штрафные меры, даже прекратив поставку услуг до полного погашения просрочки.

    Когда никакие методы на потребителя не действуют, коммунальное предприятие может обратиться за помощью в суд. Если срок исковой давности не истек, то суд примет исковое заявление от предприятия и начнет рассматривать дело.

    Начало исковой давности приходится на следующий день, после установленной даты для оплаты коммунальных услуг, или же согласно установленному договором сроку. Общая исковая давность длится на протяжении трех лет. Если же в течение этих трех лет была внесена хоть какая-то часть долга, то исковая давность начинается заново с того самого дня. Также срок исковой давности может быть продлен по соглашению обеих сторон, что указано в статьях ГКУ. Поставщик имеет право сам устанавливать сроки исковой давности.

    Срок оплаты ЖКХ за предыдущий месяц

    Казалось бы, нет ничего проще процедуры оплаты жилищно-коммунальных платежей. Однако многие плательщики зачастую не могут разобраться, до какого же числа и за какой месяц, желательно оплачивать все коммунальные счета. Порой, просрочка в несколько дней может испортить репутацию добросовестного плательщика не в лучшую сторону.

    При оплате коммунальных услуг обязательно стоит учитывать, сколько времени понадобится вашим деньгам, чтобы попасть на расчетный счет поставщика. Всё зависит от конкретного способа оплаты квитанций. Если даже оплатить квитанции в последний день установленного срока, то возможно появление задолженности.

    Работники коммунальных служб советуют своим потребителям совершать все платежи вовремя. Поэтому каждое 20 число текущего месяца является последним сроком для оплаты коммунальных услуг за предыдущий месяц. Даже если работники коммунальной службы не принесли вам квитанцию, это не освобождает вас на текущий месяц от оплаты. Достаточно явиться в ЖЭК по своему адресу, и вам предоставят актуальную квитанцию для оплаты, с учетом имеющихся задолженностей.

    Срок хранения квитанций об оплате ЖКХ

    Иногда случаются непредвиденные ситуации, когда деньги не поступают на расчетный счет поставщика. Потребитель добросовестно оплачивает квитанции на все получаемые услуги, но каким-то образом на его лицевом счету появляется задолженность. В таком случае, потребителю придется обратиться в жилищно-коммунальную контору для сверки проведенных платежей. Но для этого необходимо наличие квитанций об оплате за определенный период.

    Тогда и возникает вопрос, на протяжении какого времени стоит хранить чеки об оплате коммунальных услуг. Если быть осведомленным в этом вопросе, то удастся избежать необоснованных претензий со стороны коммунальных служб, и доказать свою правоту.

    В настоящее время многие потребители используют для оплаты коммунальных услуг более удобные сервисы, чем оплата через банк. Поэтому, если вы решили оплачивать квитанции с помощью интернета, то обязательно стоит распечатывать чек об оплате. Ведь, в случае компьютерного сбоя, или ликвидации сайта, чек будет являться единственным подтверждением платежа.

    Работники поставщиков коммунальных услуг советуют своим клиентам сохранять все оплаченные квитанции на протяжении трех лет. При этом можно производить каждый год сверку с коммунальными службами с распечаткой выписки оплат за весь период. Этот документ также стоит вложить в папку с оплаченными квитанциями, и предоставлять работникам поставщика в случае обнаружения задолженности.

    Пени за несвоевременную оплату ЖКХ

    Бывают такие случаи, что человек находится не в городе, или не имеет времени обратиться в банк для оплаты всех потребляемых коммунальных услуг. В таком случае за задержку оплаты платежей ему будет применен штраф в виде пени. Пеня является первоначальным методом влияния на неплательщиков. С ее помощью коммунальные службы стараются облагоразумить своих клиентов, и не дотягивать дело до судебных разбирательств.

    На оплату жилищно-коммунальных услуг потребителю дается 30 дней от указанной в квитанции даты. Если человек не совершил платеж в эти положенные 30 дней, то с 31 дня будет начисляться пеня по коэффициенту 1/300 от ставки рефинансирования. На начисление пени отводится 90 дней.

    За всё это время пеня будет накапливаться, создавая ещё большую задолженность. Поэтому потребителю рекомендуется не оттягивать процесс оплаты задолженностей, и обязательно явиться в банк для погашения долга. По окончании срока начисления пени, коммунальные службы будут вынуждены отключить потребителя от получения своих услуг или же обратиться в суд для решения данного вопроса.

    Калькулятор коммунальных платежей

    (работает в тестовом режиме!)

    Информация о порядке обращения граждан по вопросам соответствия роста платы за коммунальные услуги установленным ограничениям

    Информация об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги

    Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 2014 года введено ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги предельным (максимальным) индексом, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям региона.

    Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрено ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом.

    В соответствии со статьей 157.1. Жилищного кодекса РФ предельные (максимальные) индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги для конкретных муниципальных образований устанавливаются главами субъектов Российской Федерации.

    Предельные индексы утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основании индексов по субъектам Российской Федерации с учетом размера отклонений по субъектам Российской Федерации, утверждаемых Правительством Российской Федерации на каждый год долгосрочного периода.

    Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.

    Особенности расчета размера роста платы граждан за коммунальные услуги

    Изменение платы граждан рассчитывается при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.

    Доля платежа за ту или иную коммунальную услугу в общем совокупном платеже зависит от ряда факторов, а именно от вида благоустройства жилых домов, площади жилых помещений, количества проживающих граждан и, соответственно, объемов потребления ресурсов.

    Таким образом, с учетом того, что тарифы на отдельные виды коммунальных услуг установливаются с различными уровнями роста, при определении размера прироста платы граждан за коммунальные услуги размер индекса роста будет отличным по отдельным жилым помещениям в зависимости от преобладания в структуре совокупного (общего) платежа той или иной услуги.

    Данный инструмент предназначен для проверки наличия превышения предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию, утверждённого Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.

    С помощью калькулятора коммунальных услуг Вы можете провести оценку наличия / отсутствия превышения. Обращаем Ваше особое внимание, что проверка наличия превышения подразумевает полный набор коммунальных услуг, которые оказываются в Вашей квартире (в доме) в соответствии с платёжными документами.
    Например, если в доме есть холодное и горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение, но при расчёте будет указана только услуга «Отопление», то такой расчёт будет неверным и никакого вывода о наличии превышения в таком случае не может быть: должны быть указаны все коммунальные услуги Вашей квартиры (дома).

    В случае выявления превышения индекса роста на основании платёжных документов следует обращаться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор.

    Результаты расчёта носят информационный характер и не являются платёжным документом.

    Функционал не предполагает проведение расчёта размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт.

    Перейти к расчету: http://eias.fas.gov.ru/calc_ku/#67

    Сроки платежа

    Срок оплаты счета

    Согласно ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

    Пени за просрочку платежа

    Согласно п.14, п.14.1 статьи 155 ЖК РФ Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. (часть 14 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ)

    Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

    1. платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

    2. информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

    2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ)

    2.2. В случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе. (часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ)

    2.3. Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи. При несоответствии сведений, содержащихся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе, достоверной считается информация, размещенная в системе. (часть 2.3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ)

    3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

    4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    4.1. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ)

    5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 25.12.2012 № 271-ФЗ)

    6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 25.12.2012 № 271-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

    6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 — 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ.

    Тарифы на услуги ЖКХ в России проиндексируют с 1 июля

    МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Средний размер индексации тарифов на жилищно-коммунальные услуги в России с 1 июля не превысит 3,3%, сообщили в Федеральной антимонопольной службе.

    «Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по стране с 1 июля не превысит 3,3%. Таким образом, в тарифообразовании продолжится реализация принципа «инфляция минус», позволяющая не допускать индексации платежа граждан больше, чем на величину инфляции. Антимонопольная служба будет строго пресекать нарушения при установлении региональных тарифов», — отметили в ФАС.

    Пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги необходим для сохранения стабильной работы коммунальных предприятий и обеспечения доступности и качества коммунальных услуг для потребителей, добавили в ФАС. «Ежегодное повышение тарифов на ЖКХ в нашей стране, на самом деле, всего лишь покрывает инфляционные издержки и напрямую не взаимосвязано с улучшением качества коммунальных услуг. По сути, львиная доля тарифной дельты уходит не на заработную плату работников отрасли и замену сетей, а на закупку топлива у энергетиков и латание дыр по энергопотерям», — заявил эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

    Рост платежей (в том числе за электро- и газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) регулируют органы власти. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливаются индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по регионам. «Индексы на сегодняшний день являются единственным инструментом сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги и имеют важнейшее социально-экономическое значение для страны и всех потребителей», — объяснили в ФАС.

    С 2013 года коммунальные тарифы в России индексируются раз в год с 1 июля, чтобы сдерживать инфляцию. В 2019 году индексация тарифов была двухэтапной в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. С 1 января 2019 года тарифы увеличились на 1,7%, с 1 июля — на 2,4%. С 2020 года индексация тарифов ЖКХ происходит один раз в год с 1 июля. В прошлом году рост размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по стране составил 3,1%.

    Индексация в регионах

    В соответствии с распоряжением правительства от 20 октября 2020 года, с 1 июля наиболее высокий средний индекс роста тарифов установлен для Чеченской Республики (6,5%), Новгородской области (6,4%), Республики Крым и Севастополя (по 6,2%), Республики Саха (Якутия) (6%), Кабардино-Балкарской Республики (5,4%), Омской и Томской областей (по 5,3%), а наименьший — для Мурманской области (3,2%). В Москве средний размер индекса установлен на уровне 4,6%, в Московской области — 3,6%, Санкт-Петербурге — 3,5% и Ленинградской области — 3,4%.

    Склянчук добавил, что установленные предельные индексы могут не отражать реальной картины увеличения совокупного роста платежей граждан, так как регионы могут отклоняться от этих значений для реализации инвестиционных программ. Кроме того, стоимость жилищных услуг устанавливается на муниципальном уровне и может быть увеличена по договору управления конкретного многоквартирного дома. «Таким образом, действующее тарифное регулирование, в целом, не в полной мере решает задач по модернизации отрасли ЖКХ, по снижению нагрузки на малоимущие категории граждан, по повышению энергоэффективности», — отметил эксперт.

    По его мнению, одной из мер государственной поддержки в этой отрасли могло бы стать введение эталонных долгосрочных тарифов на постоянные расходы, а по инвестиционным надбавкам — гибкой системы расчета тарифов. Кроме того, на отдельные виды коммунальных ресурсов, например, на водоснабжение, необходимо ввести не процентный рост (для единицы кубометра воды 3,3% составляет всего 70-90 копеек), а рублевый эквивалент, который привязан к реальным показателям улучшения качества коммунального ресурса, предложил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Замена батарей в квартире через жэк
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector