Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммунальные услуги на одн

Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирных домах при непосредственном способе управления и если способ управления не выбран либо не реализован

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 г. № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950) внесены изменения в Правила начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (далее — ОДН), установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Пунктом 12 Постановления № 950 абзац 2 пункта 44 Правил № 354, в котором было установлено, что распределяемый между потребителями в многоквартирном доме (далее — МКД) с непосредственным либо неопределенным способом управления, объем коммунальной услуги на ОДН не может превышать объем указанной коммунальной услуги, рассчитанный по нормативу потребления, признан утратившим силу с 01.07.2020 г.

В МКД, где способ управления не выбран или не реализован, нет управляющей организации или товарищества собственников жилья (ТСЖ), плату за коммунальные услуги на ОДН начисляет ресурсоснабжающая организация.

С 01.07.2020 года, в соответствии с вступившими в силу изменениями в законодательстве, весь объем коммунальной услуги на ОДН, определенный по показаниям общедомового прибора учета (ОПУ), распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Размер платы за коммунальные услуги на ОДН может изменяться как в сторону увеличения, так и уменьшения. Это связано с несвоевременной передачей и (или) не передачей жителями МКД показаний ИПУ, установленных в их квартирах.

В случае проживания незарегистрированных граждан в квартирах, не оборудованных ИПУ, пунктом 56(1) Правил № 354 определено, что если исполнитель коммунальной услуги располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, то исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Согласно пункту 56(2) Правил № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Для корректного начисления платы за коммунальные услуги на ОДН по показаниям ОПУ необходимо всем потребителям в доме установить ИПУ и ежемесячно передавать их показания в установленный срок.

Ивановский муниципальный район. Официальный сайт.

официальный сайт

  • Главная
  • Новости
  • Объявления
  • О нашем районе
  • Сельские поселения
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Открытые данные
  • Опросы
  • Муниципальный жилищный контроль

Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы

  • Ивановский муниципальный район. Официальный сайт.
  • >
  • Экономическое развитие
  • >
  • ЖКХ
  • >
  • Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы
  • >
  • Коммунальные услуги, услуги за содержание и ремонт. Нормативы

Внимание! С правовыми актами по установленным нормативам потребления коммунальных услуг можно ознакомиться на официальном сайте Департамента энергетики и тарифов Ивановской области http://det.ivanovoobl.ru в разделе «Правовые акты».

С 1 января 2017 года расходы на оплату общедомовых расходов коммунальных ресурсов, включаются в плату за содержание жилого помещения. Такие нормативы на территории Ивановской области установлены и действуют с 1 января 2017 года, за исключением нормативов отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды установлены постановлением Правительства Ивановской области № 572-п в редакции от 01.09.2016 № 284-п.

Нормативы потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды установлены постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28.10.2016 № 105-н, которым были внесены изменения в действующее постановление Региональной службы по тарифам Ивановской области от 16.12.2013 № 586-н/1.

С величиной указанных нормативов можно ознакомиться на сайте Департамента энергетики и тарифов в разделе «Открытые данные» во вкладке «Нормативы» .

С 1 января 2017 года расходы на коммунальные ресурсы в части ОДН исключаются из платы за коммунальные услуги и переносятся в состав платы за жилое помещение

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс, в соответствии с которыми с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в плату за содержание жилого помещения.
Для реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Постановление № 1498), которое вносит соответствующие изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России. Суть изменений состоит в том, что с 1 января 2017 года в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, расходы на коммунальные ресурсы в части общедомовых нужд (ОДН) исключаются из платы за коммунальные услуги и переносятся в состав платы за жилое помещение. Размер платы за жилое помещение будет представлять собой сумму двух составляющих: установленного в многоквартирном доме размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества.
В платежном документе на внесение платы за содержание жилого помещения размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, должен быть указан отдельными строками, по каждому виду ресурса. При этом, расходы на коммунальные ресурсы в части ОДН будут учитываться в составе платы за жилое помещение в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников.

Введение нормативов ОДН прекращает практику, когда все неучтенные потери, перерасход и просто воровство коммунальных ресурсов перекладываются на плечи всех собственников помещений в многоквартирном доме. То есть, до 1 января 2017 года ОДН высчитывался по остаточному принципу. Брался общий объем потребления по общедомовому прибору учета, из него вычитали то, что было израсходовано в квартирах (это показания индивидуальных счетчиков или нормативы потребления для тех, кто счетчик так и не поставил). Весь остаток оплачивался как общедомовые нужды. Например, часть жильцов не ставили счетчики, потребляя больше, чем им выставляли по нормативам, а разницу оплачивали все соседи как расходы на общедомовые нужды.

Перевод платежа за ОДН из коммунальных услуг в разряд жилищных, где все строго по нормативу, позволит гражданам платить только за те коммунальные ресурсы, которые действительно идут на обслуживание их дома: работу лифта, освещение подъезда и придомовой территории, влажную уборку, промывку инженерных систем.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный на региональном уровне по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Такие нормативы на территории Ивановской области установлены и введены в действие с 1 января 2017 года, за исключением нормативов отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды установлены постановлением Правительства Ивановской области № 572-п в редакции от 01.09.2016 № 284-п.

Нормативы потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды установлены постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 30.10.2016 № 105-н.

В установленный срок, то есть до 1 июня 2017 года, указанные выше региональные правовые акты об установлении нормативов будут приведены в соответствие с требованиями Постановления №1498, а также будут установлены нормативы отведения сточных вод, отводимых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

С разъяснениями Минстроя России по вопросам, возникающим в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения, можно ознакомиться на сайте министерства www.minstroyrf.ru.
Внимание! Размер платы за ОДН в целом на МКД (руб.), определяется следующим образом:

Ргв= однгв× ои×Тгв; Рхв= однхв× ои×Тхв; Рээ= однээ× ои×Тээ,
где:
Ргв,Рхв,Рээ – размеры платы соответственно за горячую воду, холодную воду, электроэнергию, потребленные в целях содержания общего имущества МКД;
однгв, однхв, однээ − установленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (горячая и холодная вода) или Правительством Ивановской области (электрическая энергия) нормативы потребления соответственно горячей воды, холодной воды, электроэнергии на общедомовые нужды;
Тгв,Тхв,Тээ – установленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области тарифы соответственно за горячую воду, холодную воду, электроэнергию;
ои — площадь помещений, относящихся к общему имуществу в МКД.

Изучаем жилищно-коммунальные услуги

Урок № 1: Общедомовые нужды – за что и каким образом мы платим?

С 01.09.2012 вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).

Понятие «коммунальные услуги» означает подачу потребителям холодной и горячей воды, электрической энергии, газа, тепловой энергии с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Пунктом 40 Правил определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату:

— за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении;

— за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, т.е. горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение).

Что входит в коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды — ОДН?

В коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, входит мытье лестничных площадок и маршей, окон, влажную протирку элементов лестничных клеток, мойку сменных мусоросборников, дезинфекцию мусоросборников, мытье ступеней и площадок, уборку бункеров, уборку загрузочных клапанов мусоропроводов (при наличии), дезинфекцию всех элементов ствола мусоропровода (при наличии), уборку мусороприемных камер (при наличии), влажную протирку ограждений лифтовых шахт (при наличии), уборку кабин лифтов (при наличии) и другие работы, связанные с расходом воды.

Читать еще:  Однокомнатная хрущевка планировка с размерами

Расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома включает в себя: освещение межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества.

Порядок расчета за коммунальные услуги на ОДН.

В соответствии с пунктом 44 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 к настоящим Правилам. Объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета расчет платы за коммунальную услугу на ОДН производится по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.

В Архангельской области таким органом является Министерство энергетики и связи Архангельской области, которое утверждает нормативы потребления коммунальных услуг.

В настоящее время в области действуют следующие постановления:

— № 9-пн от 17.08.2012 по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, жилых домах и на общедомовые нужды в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области;

— № 58-пн от 31.08.2012 по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях в многоквартирных домах, жилых домах и на общедомовые нужды в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на ОДН, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, потребителям не начисляется (пункт 45 Правил).

В случае, если объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, исполнитель оплачивает за счет собственных средств (пункт 44 Правил).

Также пунктами 42,43,46,54 Правил определен расчет платы за коммунальную услугу на ОДН, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при открытой и закрытой системе горячего водоснабжения.

Если, проверив расчет в квитанции, гражданин не нашел ошибки, но полагает, что расход коммунальной услуги на ОДН неадекватно высокий, он вправе реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника в соответствии с разделом IV Правил. Продолжение следует в уроке № 2.

Статья от 04.08.2015

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области», 2006-2021 г.

Адрес: 163001, Архангельская область, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 164, корпус 1

Коммунальные услуги на одн

О порядке расчета объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам, связанным с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в целях информирования населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства сообщаем следующую информацию.

Отдельная строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, появилась в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту — Правила № 354) с 01.09.2012 г.

Так, согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за:

  • коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении;
  • коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный выше порядок расчета не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 — 14 приложения N 2 к Правилам № 354.

В соответствии с пунктом 69 Правил № 354 в платежном документе указываются общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В случае, если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на общие домовые нужды, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил № 354 потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

Как рассчитываются общедомовые нужды

Рассмотрим актуальную для многих тему – откуда берутся общедомовые нужды в квитанциях за услуги ЖКХ.

Что такое ОДН

Осенью 2012 года жильцы многоквартирных домов обнаружили в квитанциях за коммунальные услуги таинственную строку «общедомовые нужды». На первый взгляд, все достаточно просто: общедомовые нужды – это затраты на обслуживание общего имущества, которое принадлежит собственникам многоквартирного дома. Сюда относятся лифты, придомовые территории, лестничные клетки, чердаки, подвалы и т.п. Так, например, в графе расхода электроэнергии на ОДН вы оплачиваете издержки ресурса не только на лампочки в подъездах, но и на домофоны, антенные усилители, насосы для подкачки воды на верхних этажах и др.

Но когда в квитанции приходит сумма больше показателей личного потребления, у жильцов возникает масса вопросов.

Как производится расчет ОДН

Давайте разберемся, как рассчитывается итоговая сумма, которая затем появляется у нас в квитанциях. Существуют два способа расчета ОДН. Основным критерием при выборе того или иного метода является наличие общедомового прибора учета. Ниже мы рассмотрим, как формируется каждый из вариантов.

И в том и другом случае необходимо рассчитать объем потребленного ресурса на общедомовые нужды, и затем распределить его на лицевые счета (чаще всего пропорционально площади по лицевымх счетам) жилых (квартира) и нежилых (магазин) помещений.

Расчет общедомовых нужд при отсутствии домового счетчика

Если отсутствует общедомовой счетчик, то объем общедомовых нужд (ОДН) начисляется с использованием специального норматива. Значения норматива определяет администрация или ресурсоснабжающие организации в регионе. Таким образом, расчет размера платы на общедомовые нужды выглядит, как произведение объема ОДН и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.

Расчет ОДН при наличии домового счетчика

Если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то объем ОДН рассчитывается, как разность общедомового объема и объема, потребленного в жилых и нежилых помещениях по счетчикам и по нормативам (без счетчиков). Кроме того, необходимо вычесть величину, называемую «вычетом». Vвычет – объем ресурса, использованный за расчетный период исполнителем при производстве другой коммунальной услуги. Например, объем электричества, использованный при производстве коммунальной услуги по отоплению.

Для начисления квартплаты по данным формулам управляющие компании и ТСЖ чаще всего используют специальное программное обеспечение, которое уже содержит в себе набор необходимых формул расчета ОДН и учитывает требования местного законодательства. Одним из таких продуктов является 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК (Подробнее о программе)

Как изменится расчет ОДН в 2017 году

С первого апреля 2016 года в квитанциях, предъявляемых гражданам, плата за ОДН должна была переместиться со строки «коммунальные услуги» в «содержание жилого помещения».

Однако реализацию данного законопроекта перенесли на 1 января 2017 г. Одной из причин переноса стал тот факт, что не все регионы определили и утвердили нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Принятые не позднее ноября 2016 года показатели будут взяты за основу при расчете размера платы на содержание жилого помещения.

Теперь управляющие организации будут не вправе включать в счета потребление ресурсов выше принятого норматива для конкретного типа дома. Весь перерасход ресурсов они будут обязаны относить либо на собственный счет, либо принимать меры по устранению вероятных аварий и перерасходу ресурсов собственниками, жилье которых не оборудовано счетчиками.

Так как федеральный закон вступит в силу со дня его официальной публикации, у управляющих организаций еще остается время, чтобы оснастить все многоквартирные дома общедомовыми приборами учета при их отсутствии. Если заранее не сделать этого, в дальнейшем могут возникнуть проблемы при распределении затрат на общедомовые нужды по нормативу и сверх него между всеми собственниками помещений дома. Также управляющие организации смогут понять энергоэффективность или, наоборот, определить неэффективные траты ресурсов того или иного многоквартирного дома, исходя из его сверхнормативного потребления ОДН.

Читать еще:  Договор долгосрочной аренды нежилого помещения образец

В том числе благодаря изменениям в расчете нормативов по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО), еще одним нововведением будет исчезновение из общедомовых нужд графы за вывоз ТКО. Теперь они будут рассчитываться исходя из числа проживающих в квартире, а не от площади жилья.

Еще одним нововведением станет исчезновение из счетов строки за текущий ремонт помещений, используемых для общедомовых нужд. Но если общее собрание собственников дома примет решение о сохранении существующего порядка начисления платы, он может быть сохранен. В таком случае, изменения коснутся только тарифов, которые также будут соответствовать общепринятым и утвержденным местными органами власти нормативам для конкретной категории домов (этажность, район, амортизационный износ, и пр.).

Основная цель всех этих нововведений — сокращение непомерных платежей на общедомовые нужды, которые порой достигают больших сумм, чем расходы жильцов на содержание их собственности. Будет меньше возможностей для управляющей компании списывать на общедомовые нужды потери из-за некачественного содержания инженерных сетей. Например, будет четко закреплено количество потерь при промывке сетей горячего водоснабжения и отопления (которые проводятся 2 раза в год). Нормативы будут определять предельное потребление ресурса на эти цели для конкретной категории домов.

Несомненно, все изменения нацелены на снижение размера коммунальных платежей, но как эти правила будут работать в действительности — покажет только практика.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги

Порядок расчета платы за коммунальную услугу «Отопление».

При расчете размера платы за коммунальную услугу «отопление» на территории Свердловской области до 01 июля 2016 г. применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу «отопление», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. № 1380, в соответствие с которым срок действия постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению , продлен до 1 июля 2016 года .

Постановлением Правительства Свердловской области от 03.12.2014 № 1107-ПП внесены соответствующие изменения в постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012-2014 годах».

Таким образом, Постановление Правительства РФ № 307 является действующим до 01.07.2016г.

п.23 Постановления правительства РФ № 307:

При оборудовании многоквартирного дома коллективным(общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета помещений в таком доме, ежемесячный размер платы за отопление (руб.):

— в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии;

— в жилом или нежилом помещении, оборудованном приборами учета, определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом учитывается среднемесячный объем тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный по показаниям общедомового прибора учета многоквартирного дома, а не индивидуального прибора учета, установленного в жилом / нежилом помещении.

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии.

Согласно формуле 10 Приложения № 2 Постановления правительства РФ № 307 .
1 раз в год размер платы за отопление корректируется.

С 1 июня 2013г. вступили в силу поправки к Постановлению Правительства Российской Федерации № 354.

Наиболее значительные изменения:

  • отменена плата за услугу «Водоотведение» на общедомовые нужды.
  • изменен порядок расчетов за коммунальные услуги на общедомовые нужды, а именно: П. 44 ПП РФ 354 (в ред. ПП РФ от 16.04.2013г. № 344):распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
  • исполнителю (управляющей компании) дано право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении и составлять акт об установлении количества таких граждан;
  • увеличен срок осуществления проверки достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов путем посещения помещений с 3 месяцев до 6 месяцев, а также проверку состояния таких приборов;

Региональной энергетической комиссией Свердловской области утверждены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эта величина зависит от отношения – числа фактически проживающих в жилом доме людей к площади мест общего пользования.

С сентября 2012 г. в действие вступили Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г).

Изменилась форма квитанции на оплату ЖКУ: разделена оплата индивидуальных и общедомовых коммунальных услуг. В квитанции отражены не только индивидуальные показания счётчиков, но и объемы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя по отдельности плату за коммунальные услуги, потреблённые в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

Как будут считать общедомовые нужды (ОДН)?

При наличии общедомового прибора учёта плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей независимо от наличия или отсутствия у них квартирных счётчиков. Сначала суммируются показания владельцев счётчиков и нормативы тех, у кого счётчиков нет. Оставшаяся разница между показаниями общедомового счётчика и вышеупомянутой суммой и будет ОДН, который распределяется не пропорционально потреблению, а пропорционально площади занимаемого помещения.

Плата за отопление

При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению ООО «Территория»-Расчетный центр» руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

620130, г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика 3

ОДН: что это такое и как это рассчитывается.

Как расшифровывается ОДН.

Аббревиатура ОДН обозначает «общедомовые нужды». Это категория коммунальных расходов, в которые входит обслуживание общих территорий дома, не оснащенных индивидуальными приборами учета (ИЛУ).

Обслуживание общих территорий дома может включать в себя расход различных видов ресурсов — электроэнергии, тепла, холодного или горячего водоснабжения. Использование ресурсов на обслуживание общих территорий называют общедомовым потреблением, в то время как использование ресурсов жильцами в рамках своих квартир называют индивидуальным потреблением.

Что входит в общедомовые нужды.

В соответствии с п. 1 статьи №36 Жилищного кодекса РФ к имуществу общедомового пользования относятся помещения, которые не являются частями квартир и служат для общего использования. В число таких помещений входит:

межквартирные лестничные площадки и коридоры;

лифты и лифтовые шахты;

крыши и технические этажи дома;

чердаки и подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;

земельный участок, на котором расположен дом, включая элементы благоустройства, расположенные на территории дома (например, клумбы или детский двор).

Содержание таких территорий, а также все работы по их обслуживанию, и входит в расчет ОДН.

Пример: по территории многоквартирного дома посажены клумбы, на полив которых ежемесячно расходуется 5 м 3 воды. Также проводится ежедневная влажная уборка подъездов дома, потребляющая еще 5 м 3 . Эти услуги входят в обслуживание общих территорий дома.

В конце каждого месяца управляющая компания снимает показания общедомового счетчика, который зафиксировал, сколько всего воды было поставлено в дом. Полученные данные сверяются с показаниями индивидуальных приборов учета жильцов.

Разница между показанием общедомового счетчика и суммой показаний квартирных счетчиков становится цифрой ОДН по воде, в которые и входят те самые 10 м 3 воды, употребившиеся на общедомовые нужды — полив клумб и ежедневную влажную уборку подъездов.

Кто должен платить за ОДН многоквартирного дома.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Постановление) расход на общедомовые нужды оплачивается собственниками квартир.

Оплата ОДН происходит помимо квартирных коммунальных услуг и является отдельной категорией коммунального расхода. Поэтому на порядок оплаты ОДН не влияет, установлены ли в квартирах жильцов индивидуальные приборы учета, а также то, какая форма управления выбрана в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Собственники нежилых помещений (например, офисов или магазинов, расположенных в доме), также обязаны оплачивать ОДН в соответствии с правилами расчета.

Для расчета ОДН используются формулы и нормативы, утвержденные региональным правительством, однако имеется общий принцип расчета, который зависит от нескольких факторов: установлен ли общедомовой прибор учета в доме и установлены ли индивидуальные приборы учета в квартирах.

Оплата ОДН при наличии общедомового счетчика.

В случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то при расчете ОДН прежде всего снимаются его показания. Общедомовой прибор учета показывает, сколько ресурса было потреблено

домом за отчетный период.

Например, общедомовой прибор учет показал потребление за месяц 100 м 3 воды. Это количество воды, которое было потреблено всем домом — как жильцами, так и на общедомовое потребление.

После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах. Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно.

Например, общая сумма расхода воды по индивидуальным приборам учета составила 95 м 3 . Это количество воды, потребленное жильцами квартир на личное пользование.

Для того, чтобы определить размер потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода воды по всему дому вычитаются показания индивидуального потребления.

100 м 3 — 95 м 3 = 5 м 3 . Это количество воды, потребленное на обслуживание общих территорий дома. Полив клумб, влажную уборку подъезда и т.д.

После того, как получены все показания расхода, происходит распределение ОДН на собственников квартир. Для этого объем ресурса, потребленного на обслуживание общих территорий, делится на общую жилую площадь дома.

Например, общая площадь жилых помещений в доме составляет 1000 м 2 . Разделив 5 м 3 воды на 1000 м 2 , получаем 0,005 м 3 . Это объем ОДН по воде на 1 м 2 жилого помещения.

Далее, для того, чтобы получить расчет ОДН на конкретную квартиру, его объем на 1 м 2 жилого помещения умножается на площадь каждой квартиры в доме.

Читать еще:  Как выписаться из квартиры через мои документы

Например, если площадь квартиры составляет 35 м 2 , то, умножив 0,005 м 3 на 35 м 2 , получаем 0,175 м 3 . Это объем ОДН поводе на квартиру с площадью 35 м 2 .

Получив объем ОДН на конкретную квартиру, его оплата рассчитывается по утвержденным тарифам.

Например, если тариф оплаты водоснабжения составляет 60,22 руб./м 3 , то, умножив 0,175 м 3 на 60 руб. 22коп., получаем 10 руб. 54 коп. Это стоимость ОДН по воде на квартиру площадью 35 м 2 .

Оплата ОДН при отсутствии общедомового счетчика.

В случае если общедомовой счетчик не установлен, то в соответствии с Правилами, расход на общедомовые нужды оплачивается по нормативам, утвержденным региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

Таким образом, объем ОДН по электроэнергии, приходящийся на квартиру равен:

«МосОблЕИРЦ» способствует снижению платы за общедомовые нужды для жителей Подмосковья – МинЖКХ

Благодаря работе Московского областного информационно-расчетного центра (МосОблЕИРЦ) жители Подмосковья защищены от необоснованных начислений управляющих компаний за общедомовые нужды (ОДН), поэтому плата за ОДН не увеличилась, сообщает пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

По данным пресс-службы, в ряде федеральных СМИ со ссылкой на результаты мониторинга НП «ЖКХ Контроль» появилась информация о том, что платежи за коммунальные услуги, в связи с новыми правилами расчета услуг на общедомовые нужды, у населения ряда регионов России существенно выросли.

«В Московской области увеличения платы за ОДН нет. Мы вошли в новое законодательство не только без роста платы, а, наоборот, счета жителей немного «полегчали» благодаря ответственному подходу правительства Московской области к реализации этой задачи», – заявил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин, чьи слова приводятся в материале.

Как он пояснил, плата за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества снизилась по ряду причин.

«Во-первых, жители защищены нашим подмосковным единым расчетно-информационный центром «МосОблЕИРЦ» от необоснованных начислений управляющих организаций платы за ОДН. В частности, на территориях тех муниципалитетов, где функционирует «МосОблЕИРЦ», осуществляется строгий контроль за выполнением нового порядка расчета и начисления тех УК, которые произвели расчет платы за ОДН, без учета новых нормативов не принимаются. Вторым ключевым фактором явилось то, что еще осенью прошлого года мы заблаговременно на территории Московской области утвердили и ввели в действие новые нормативы, которые на 5 –120% (в зависимости от категории дома) ниже норм, действовавших ранее. Это стало возможным благодаря проведенной нашим министерством научно-исследовательской работе по определению новых нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, в результате которой были учтены все конструктивные и технические параметры многоквартирных домов Московской области, включая наличие в них электрооборудования и осветительных установок», – добавил Хромушин.

В случае некорректного расчета частными ЕИРЦ платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества, гражданам нужно будет обратиться в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области», отмечается в материале.

«Соответствующие заявления наших жителей будут рассмотрены в кратчайшие сроки, а подобные случаи будут резко пресекаться. В целях массового информирования жителей о вступивших изменениях расчета платы за ОДН, в течение первого полугодия 2017 года в платежном документе будет размещаться соответствующая информация об изменениях, а также контактные номера телефонов исполнителей коммунальных услуг, по которым жители могут получить всю необходимую справочную информацию», – сообщил министр регионального ЖКХ.

Как напомнили в пресс-службе, с 1 января этого года на территории Российской Федерации вступил в действие новый порядок расчета предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме. По новым правилам, расходы на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды: горячая, холодная вода и электроэнергия – перешли из коммунальной услуги в жилищную. В платежном документе, в графе «плата за содержание жилого помещения» отдельными строками указывается размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса, а размер расходов на ОДН не может превышать нормативы, утвержденные правительством Московской области по состоянию на ноябрь 2016 года.

Как отмечается в пресс-релизе, при расчете платы за коммунальные услуги в целях содержания общего имущества должна учитываться площадь, указанная в паспорте многоквартирного дома: площадь межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в данном многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Чердаки, подвалы и иные помещения учитываться при расчете расходов не должны. Принятые нормативы на ОДН являются ограничительной мерой при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества. К примеру, если многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета холодной, горячей воды, электроэнергии, и фактические среднемесячные объемы коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, за 2016 год ниже установленных нормативов, то при первоначальном включении данных расходов в состав платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года следует учитывать такие показания приборов учета. При этом решения общего собрания собственников о включении расходов ниже нормативных (по показаниям общедомовых приборов учета) не требуется, данные расчеты управляющая организация обязана сделать самостоятельно.

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector