Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги

Какие тарифы на услуги ЖКХ устанавливает Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам?

В Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба) ежедневно на горячую линию поступают обращения от граждан. В том числе по вопросу: Какие тарифы на услуги ЖКХ устанавливает Госслужба?

Многие жители думают, что Госслужба регулирует стоимость всех тарифов, включённых в квитанцию на услуги ЖКХ (далее – квитанция).

Квитанция условно разделена на коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения. К коммунальным услугам относятся: водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение, обращение с ТКО.

Тарифы на электрическую энергию и на газ установлены едиными для жителей Чувашии.

Следует отметить, что тарифы на коммунальные услуги: водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, обращение с ТКО устанавливаются Госслужбой индивидуально для каждой ресурсоснабжающей организации.

Размеры тарифов на коммунальные услуги формируются на основании производственных и инвестиционных программ, зависят от необходимых расходов, связанных с оказанием услуг, и устанавливаются на уровне, достаточном для возмещения затрат организациям, оказывающим коммунальные услуги.

Население оплачивает коммунальные услуги по тарифам, установленным для той организации, от которой дом получает коммунальную услугу.

В зависимости от вида технологических процессов и объемов предоставления коммунальных услуг, стоимость этих услуг у каждого поставщика разная и зависит:

по водоснабжению – от наличия подземного или поверхностного водозабора, степени и вида очистки, протяженности сетей, износа основных фондов, объемов реализации;

по водоотведению – от загрузки очистных сооружений, вида очистки, протяженности сетей;

по теплоснабжению – от характеристик котлов, степени загрузки, протяженности тепловых сетей, объема покупки газа, износа основных фондов.

Информация по принятым решениям по установлению тарифов на коммунальные услуги в Чувашской Республике размещена на официальном сайте Госслужбы http://www.tarif.cap.ru/action/activity/zhkh/tarifi-na-kommunaljnie-uslugi-dlya-naseleniya .

Установление тарифов на услуги по содержанию жилого помещения происходит согласно ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

С информацией о тарифах по содержанию жилого помещения Вы можете ознакомиться на сайтах органов местного самоуправления Ваших районов, городов.

Также хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что:

Тариф – это есть цена одной единицы услуги ( 1м3 воды, 1 Гкалория отопления, 1 кВт-час электроэнергии).

Платёж в квитанции – это есть произведение тарифа единицы услуги на объём потребления услуги.

Действующие тарифы

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата граждан за коммунальные услуги складывается из оплаты следующих услуг: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно действующему законодательству тарифы (цены) на коммунальные услуги подлежат государственному регулированию.

Администрация Волгоградской области:

г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9.

E-mail технической поддержки по работе сайта: admin@riac34.ru

Официальный портал Волгоградской области 2021

Материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
(за исключением материалов, авторские права на которые принадлежат третьим лицам)

Как формируются тарифы ЖКХ

По сравнению с 2015 годом, тарифы на ЖКХ в 2016 году увеличились более, чем на 7%. Если раньше мы не задумывались об этом, то сейчас, когда значительную долю наших расходов составляет квартплата, многие собственники уже начинают внимательнее относиться к счетам за коммунальные услуги и пытаются разобраться в формулах, по которым производится расчет.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг на человека в месяц, рубль Российская Федерация

*Данные взяты с сайта федеральной службы государственной статистики, www.gks.ru

В данной статье мы постараемся доступно рассказать, из чего состоит наша квартплата и на основе чего формируются тарифы ЖКХ.

Из чего состоит квартплата

В состав оплаты за услуги ЖКХ традиционно включают три взноса:

Содержание и текущий ремонт жилого помещения включает стоимость услуг, которые определены в договоре управления. Взнос рассчитывается по одному из самых “непрозрачных” тарифов на услуги ЖКХ.

Коммунальные услуги/оплата за коммунальные ресурсы. Данные услуги, в первую очередь, необходимы для создания комфортных условий жизнедеятельности человека. К ним относятся отопление, газоснабжение, электричество, водоснабжение и водоотведение.

Прочее. Данные услуги предоставляют иные организации, которые заключили договор лично с собственником жилья. Это может быть оплата за радио, телевидение и др.

Далее мы остановимся на первых двух пунктах более подробно.

Структура тарифа на жилищные услуги

Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя работы по управлению многоквартирным домом и деятельность по содержанию и текущему ремонту общего имущества (лестниц, подвалов, лифтов и др.).

К таким услугам относятся:

облагораживание придомовых участков;

уборка во дворах;

содержание в чистоте и безопасности общественно-полезных площадей;

осуществление ремонтных работ различного уровня сложности.

Формально, согласно ч.7 ст.156 ЖК, размер платы за услуги устанавливают сами собственники жилья на общем собрании (если не созданы товарищества/жилищные кооперативы). Но в реальности в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ чаще всего применяются тарифы, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Ставки на жилищные услуги привязаны к 1 кв.м. общей площади жилья. Следовательно, чтобы получить сумму счета, необходимо умножить тариф (T) на площадь вашей квартиры (S).

Как правило, тарифы ЖКХ повышаются один раз в год. Так как площадь квартиры с течением времени не меняется, платеж за содержание и ремонт остается одинаковым на протяжении года.

Компоненты тарифа на коммунальные услуги

Коммунальные услуги включают подачу воды, газа, электричества и тепла, канализационные стоки (водоотведение) и общедомовые нужды. Тарифы и нормативы на эти ресурсы устанавливает государство.

Тариф – установленная стоимость за единицу ресурса, а норматив — количество ресурса на одного потребителя услуги в месяц, определенное законодательством региона.

Итоговая сумма по той или иной услуге зависит от наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных счетчиков и рассчитывается несколькими способами.

Обратим внимание, что собственники обязаны проводить поверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) за свой счет в сроки, указанные в паспорте прибора учета. Иначе в дальнейшем счета на оплату за пользование водой будет рассчитываться по нормативу с учетом количества зарегистрированных в квартире жильцов.

Счетчиков нет

При отсутствии общедомового прибора учета тепла плата за отопление начисляется исходя из норматива, который меняется в зависимости от типа дома.

Формула будет выглядеть как умножение норматива (H) на площадь квартиры (S) и на тариф (T).

Если в квартире и в доме нет счетчиков, то для определения суммы платежей за воду и водоотведение также используют нормативы. В таком случае формула для расчета оплаты за воду будет представлять собой произведение тарифа (T) на норматив (H), а затем получившееся число на количество зарегистрированных граждан (N).

Счетчики есть

При наличии общедомового счетчика на тепловую энергию итоговая сумма за отопление распределяется между жителями в соответствии с площадью их квартир.

V – индивидуальное потребление;

V1 – общедомовое потребление;

S – общая площадь квартиры;

S1 – общая площадь жилых и нежилых помещений;

При расчете оплаты за воду формула будет выглядеть, как умножение количества потребленного ресурса (V) на тариф (T).

Таким образом, размер квартплаты каждый месяц меняется в зависимости от объема потребления по приборам учета. Используя специальную программу для расчета квартплаты, можно добиться повышения прозрачности начислений согласно действующим тарифам.

Общедомовые нужды

Законодательство в сфере ЖКХ постоянно меняется. Так, в начале 2017 года планируется введение нового закона, регулирующего отношения по вопросу расчета ОДН. Одним из нововведений будет перенос ОДН в статью «жилищные расходы» и его расчет по региональным нормативам вместо показаний счетчиков.

С осени 2012 года общедомовые расходы оплачиваются жильцами на основе показаний общедомовых счетчиков. Из этой величины вычитается сумма потребленного объема в жилых и нежилых помещениях. Полученная разница распределяется между гражданами пропорционально размеру площади принадлежащего помещения.

Если счетчика нет, то, как и в предыдущих случаях, расчет ведется по специальным нормативам на ОДН, которые разрабатываются комитетом по тарифам.

Читать еще:  Как составить акт о затоплении квартиры

Как можно снизить тарифы ЖКХ

Стоимость тарифов ЖКХ напрямую зависят от экономической ситуации в стране и роста цен на топливно-энергетические ресурсы. Но, несмотря на это, существуют способы снижения ставок на ЖКУ. Одним из наиболее доступных способов является переход предприятий, работающих в сфере обслуживания жилья и коммунальных услуг, на упрощенную систему налогообложения. В результате данного метода, стоимость тарифов ЖКХ может быть снижена на 10-15%.

Как мы упоминали ранее, создание товарищества собственников недвижимости или жилья позволит самостоятельно устанавливать размер тарифов на жилищные услуги. При этом собственники сами смогут определять востребованность услуг и перечень необходимых работ. Более подробно методы снижения тарифов ЖКХ мы рассмотрим в следующих статьях.

Тарифы на услуги ЖКХ в России проиндексируют с 1 июля

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Средний размер индексации тарифов на жилищно-коммунальные услуги в России с 1 июля не превысит 3,3%, сообщили в Федеральной антимонопольной службе.

«Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по стране с 1 июля не превысит 3,3%. Таким образом, в тарифообразовании продолжится реализация принципа «инфляция минус», позволяющая не допускать индексации платежа граждан больше, чем на величину инфляции. Антимонопольная служба будет строго пресекать нарушения при установлении региональных тарифов», — отметили в ФАС.

Пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги необходим для сохранения стабильной работы коммунальных предприятий и обеспечения доступности и качества коммунальных услуг для потребителей, добавили в ФАС. «Ежегодное повышение тарифов на ЖКХ в нашей стране, на самом деле, всего лишь покрывает инфляционные издержки и напрямую не взаимосвязано с улучшением качества коммунальных услуг. По сути, львиная доля тарифной дельты уходит не на заработную плату работников отрасли и замену сетей, а на закупку топлива у энергетиков и латание дыр по энергопотерям», — заявил эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Рост платежей (в том числе за электро- и газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) регулируют органы власти. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливаются индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по регионам. «Индексы на сегодняшний день являются единственным инструментом сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги и имеют важнейшее социально-экономическое значение для страны и всех потребителей», — объяснили в ФАС.

С 2013 года коммунальные тарифы в России индексируются раз в год с 1 июля, чтобы сдерживать инфляцию. В 2019 году индексация тарифов была двухэтапной в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. С 1 января 2019 года тарифы увеличились на 1,7%, с 1 июля — на 2,4%. С 2020 года индексация тарифов ЖКХ происходит один раз в год с 1 июля. В прошлом году рост размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по стране составил 3,1%.

Индексация в регионах

В соответствии с распоряжением правительства от 20 октября 2020 года, с 1 июля наиболее высокий средний индекс роста тарифов установлен для Чеченской Республики (6,5%), Новгородской области (6,4%), Республики Крым и Севастополя (по 6,2%), Республики Саха (Якутия) (6%), Кабардино-Балкарской Республики (5,4%), Омской и Томской областей (по 5,3%), а наименьший — для Мурманской области (3,2%). В Москве средний размер индекса установлен на уровне 4,6%, в Московской области — 3,6%, Санкт-Петербурге — 3,5% и Ленинградской области — 3,4%.

Склянчук добавил, что установленные предельные индексы могут не отражать реальной картины увеличения совокупного роста платежей граждан, так как регионы могут отклоняться от этих значений для реализации инвестиционных программ. Кроме того, стоимость жилищных услуг устанавливается на муниципальном уровне и может быть увеличена по договору управления конкретного многоквартирного дома. «Таким образом, действующее тарифное регулирование, в целом, не в полной мере решает задач по модернизации отрасли ЖКХ, по снижению нагрузки на малоимущие категории граждан, по повышению энергоэффективности», — отметил эксперт.

По его мнению, одной из мер государственной поддержки в этой отрасли могло бы стать введение эталонных долгосрочных тарифов на постоянные расходы, а по инвестиционным надбавкам — гибкой системы расчета тарифов. Кроме того, на отдельные виды коммунальных ресурсов, например, на водоснабжение, необходимо ввести не процентный рост (для единицы кубометра воды 3,3% составляет всего 70-90 копеек), а рублевый эквивалент, который привязан к реальным показателям улучшения качества коммунального ресурса, предложил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда».

Мособлкомцен напомнил жителям Подмосковья, как формируются тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Комитет по ценам и тарифам Московской области напоминает жителям региона о составляющих тарифов на коммунальные и жилищные услуги, о причинах их повышения и основаниях формирования, сообщает пресс-служба ведомства.

«Жителям Подмосковья, как потребителям услуг ЖКХ, необходимо знать свои права и обязанности в целях формирования хозяйского отношения не только к собственному, а и общему имуществу в доме», – приводятся в сообщении слова главы ведомства Натальи Ушаковой.

Как поясняется в материале, жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д. К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение, добавила глава ведомства.

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы, перечисляется в материале.

В нем добавляется, что в целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец. инвентарь и одежду, электрическую энергию, трудовые ресурсы. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов.

По данным пресс-службы, основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь), пояснила Ушакова.

Как подчеркивается в материале, тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение) устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области тарифы устанавливает комитет по ценам и тарифам. Более никто – ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации – не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании, отмечается в пресс-релизе.

«Существенное влияние на тарифы оказывают различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению – это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению – подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению – загрузка очистных сооружений, вид очистки и т. д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на одного человека в месяц. Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо как минимум установить приборы учета. Иначе придется платить по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5», – говорится в сообщении.

В нем дополняется, что разница в стоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т. е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т. д.

В Московской области реализуется Концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями тарифа в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию тарифов. Переход к единым тарифам осуществляется, в том числе, на основе поэтапной консолидации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций и создании гарантирующей организации в водоснабжении и водоотведении и единой теплоснабжающей организации, напомнили в пресс-службе.

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год, уточняется в пресс-релизе.

Читать еще:  312 приказ министерства здравоохранения

«Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо уменьшить потери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счет модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе», – отмечается в материале.

Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации Концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении, заключается в сообщении.

Как формируются тарифы ЖКХ

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным

Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

К коммунальным услугам следует причислять водоснабжение, канализацию, отопление, газо- и электроснабжение.

Составляющие тарифа на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

Составляющие тарифа на жилищные услуги

Составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, электрическую энергию, амортизация основных средств, трудовые ресурсы, спец. инвентарь и одежду. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на трудовые ресурсы. Приведем пример: в услуге обслуживания лифта расходы на заработную плату с отчислениями достигают 50%, на материалы — составляют 12 %, электроэнергию – 10%. В структуре затрат на текущий ремонт жилого фонда доля расходов на заработную плату с отчислениями также равна половине, расходы на материалы достигают 24%.

На какие цели расходуется заложенная в тарифе доходная составляющая

Доходная составляющая тарифа не превышает 5 процентов. Она расходуется на модернизацию основных фондов, потому как одним из главных факторов снижения себестоимости услуг является использование новых технологий и оборудования.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов

Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.

Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Татарстана

Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится органами местного самоуправления на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение утверждаются республиканской энергетической комиссией.

Установление тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов находятся в компетенции органов местного самоуправления

Тарифы на жилищные услуги (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) собственники жилых помещений, выбравших форму управления своим домом, устанавливают самостоятельно. Наниматели жилья и те собственники, которые не позаботились о выборе формы управления, тарифы на эти услуги получают уже сформированными от уполномоченных органов власти.Что касается экспертиз тарифов, они проводятся специальными организациями, имеющими аккредитацию Госстроя России и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Результаты экспертиз рассматриваются на экспертном совете с участием представителей Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан, республиканской энергетической комиссии, Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Теперь о том, почему в каждом городе и районе республики стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Функции государства в вопросе формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги

Ежегодно правительством Российской Федерации устанавливаются региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме того, государство оставляет за собой право регулировать цены на топливно-энергетические ресурсы, поэтому республиканской энергетической комиссией утверждаются тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно снизить тарифы на ЖКУ

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же снизить тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо снизить уровень износа основных фондов до 30-35% (сегодня этот показатель превышает 50 процентов). Для того, чтобы уменьшить износ необходимо увеличивать объемы вложений средств в модернизацию, что и является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в республике.

Снижения тарифов на жилищные услуги легче достигнуть при переходе предприятий на режим упрощенной системы налогообложения. В настоящее время во многих городах и районах республики в сфере обслуживания жилья и даже коммунальных услуг работают предприятия, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость. Это дает возможность снизить установленные тарифы на 10-15%. Если будет принято решение о создании товарищества собственников жилья, оно самостоятельно сможет установить размер тарифов на жилищные услуги.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на коммунальные услуги с 01.07.2021

Плата за коммунальные услуги

Отопление (зона 01,02,03 для АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС»):

Горячее водоснабжение с 1 по 10 этаж (подогрев воды)

Население, с установленными стационарными электроплитами

Население, за исключением указанного в пункте 6.1

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (для МКД)

Информация о тарифах на коммунальные услуги по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2020 № 68/33 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.06.2018 № 35/1»

Холодное водоснабжение и водоотведение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 № 63/56 тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «ПОВВ».

Газоснабжение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.06.2021 № 33/1 «О розничных ценах на природный газ, реализуемый ООО «Новатэк-Челябинск» населению Челябинской области»

Электроэнергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 11.12.2020 № 61/55 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.02.2021 № 9/4 «Об установлении льготного тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую населению Челябинского кластера Челябинской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса».

Информация о нормативах на коммунальные услуги по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9 «О нормативах потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (теплоснабжению) в городе Челябинске».

Холодное водоснабжение и водоотведение

Решение Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/8 «О нормативах потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Челябинске».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области».

Тарифы на коммунальные услуги размещены на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области: www.tarif74.ru.

Читать еще:  Какие документы нужны для перепланировки

Порядок начисления платы за отопление в 2021 г.

В многоквартирном доме, где установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и утвержденных тарифов.

При отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется по установленному нормативу потребления тепловой энергии, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9.

— январь, февраль, март, апрель, ноябрь, декабрь — 0,0366 Гкал/кв. м;

— май – 0,0122 Гкал/кв. м;

— октябрь – 0,0322 Гкал/кв.м.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2020 № 68/33 утверждены тарифы для населения на тепловую энергию поставляемую:

— потребителям, получающим тепловую энергию от АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС» в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельной ООО «Тепловая котельная «Западная» по сетям «Энерго Сетевая Компания» в размере 1 223,4 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельных по улице Университетская Набережная в размере 1 421,18 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельной по улице Ижевская, 112 в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания» в размере 1 384,61 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации (котельная № 230) в размере 1 223,92 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (котельная по ул. Ижевская, 105) в размере 1 114,43 уб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от АО «Челябкоммунэнерго» (котельная по Косарева,75) в размере 1 626,88 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «СкладСервис74» в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Агрокомплекс «Чурилово» в размере 1 373,23 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (Краснопольская площадка № 1, мкр. 49 Б) Челябинского городского округа в размере 1 384,88 уб./Гкал.

Пример расчета платы для потребителей МУП «ЧКТС» и АО «УСТЭК» за отопление на 1 кв.м общей площади жилого помещения составит:

— за январь, февраль, март, апрель 0,0366 х 1 352,67 = 49,51 руб./кв. м общей площади;

— за май 0,0122 х 1 241,67 = 16,50 руб./кв. м общей площади;

— за октябрь 0,0322 х 1 397,35 = 44,99 руб./кв. м общей площади;

— за ноябрь, декабрь 0,0366 х 1 397,35 = 51,14 руб./кв. м общей площади.


Аналогично расчет производится по всем остальным поставщикам тепловой энергии.

Рост тарифов на коммунальные услуги в 2021 году не превысит допустимых значений

Вопросы тарифного регулирования коммунальных услуг для населения обсудили депутаты на заседании комитета Законодательного Собрания по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию.

Тарифы на коммунальные услуги в Челябинской области c 1 января 2021 года не увеличивались. Изменение тарифов планируется с 1 июля 2021 года. Это обусловлено ростом цен на электрическую энергию на оптовом рынке на 5,6%, на природный газ– на 3,0%, уголь – на 3,3%, увеличением стоимости ремонтных работ и материалов.

С учетом принятых тарифных решений рост платежей населения за коммунальные услуги с 1 июля 2021 года в среднем составит: за электрическую энергию – 3,4%; за холодное водоснабжение – 3,9%; за газ – 3,4%, за обращение с твердыми коммунальными отходами – 3,4%. При этом тариф на отопление будет увеличен на 2,9%, на горячее водоснабжение – 3,2%.

В целях ограничения роста платы граждан устанавливаются льготные тарифы на тепловую энергию для населения. В Законе Челябинской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрено 3,14 млрд. рублей на предоставление в 2021 году субсидий теплоснабжающим организациям для компенсации выпадающих доходов, возникающих в связи с введением льготных тарифов.

«Депутаты не согласовывают и не утверждают тарифы на коммунальные услуги. Указанные тарифы утверждаются Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. Вместе с тем Стоимость услуг по водоснабжению, отоплению, электроэнергии имеет большое значение, как для людей, так и для предприятий. Депутаты Законодательного Собрания держат ситуацию на контроле. Мы следим, чтобы тарифы не превышали предельно допустимых значений, утвержденных Правительством Российской Федерации. Для Челябинской области средний индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2021 года составил 3,4% к декабрю 2020 года, — прокомментировал первый заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию Владимир Перезолов. – С 1 июля тарифы будут увеличены, но в областном бюджете запланировано субсидирование на 2021 год в размере 3 млрд руб. Без этих средств рост тарифов для населения составил бы двухзначное число. Депутаты комитета обратили внимание, что в непростой экономической ситуации, когда наблюдается снижение реальных доходов населения, необходимо продолжать искать резервы и возможности к сдерживанию тарифов».

Областные парламентарии рекомендовали Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области обеспечить утверждение льготных тарифов для населения на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами после внесения изменений в Закон Челябинской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в части расходов областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов указанных региональных операторов.

Сколько мы платим за услуги ЖКХ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется в условиях так называемой естественной монополии. Во избежание необоснованного завышения стоимости ресурсов она подлежит регулированию на государственном уровне путем установления тарифов.

Тарифы в коммунальной сфере — ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями за производимые ими товары (оказываемые услуги). Расчет тарифа в общем случае — это определение необходимого потребителю объема коммунальной услуги и затрат, которые ресурсоснабжающая организация или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами должны понести, чтобы предоставить коммунальный ресурс потребителям.

Обоснованные затраты на производство коммунальных ресурсов различны у различных организаций и связаны с протяженностью сетей, энергоемкостью установленного оборудования, способом производства, стоимостью и видом используемого топлива, количеством потребителей (объемом реализации услуги), поэтому тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются для каждой коммунальной организации.

Несмотря на то, что законодательно рост тарифов на коммунальные ресурсы не ограничивается (тарифы растут с учетом их экономической обоснованности), ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ предусмотрено ограничение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 №142 утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тюменской области, в соответствии с которыми во всех муниципальных образованиях Тюменской области рост размера платы граждан за коммунальные услуги при соблюдении принципа сопоставимости условий, то есть при одинаковом наборе и объеме коммунальных услуг, в 2021 году не превысит:

— в 1 полугодии — 0,0%;

— во 2 полугодии — 3,4%.

В Тюменской области с 1 июля 2017 года в соответствии с Законом Тюменской области от 27.06.2017 №39 «О льготных тарифах» для населения устанавливаются льготные тарифы — тарифы, применение которых позволяет обеспечить установленное ограничение роста совокупного коммунального платежа граждан на очередной период.

Для потребителя плата за каждую коммунальную услугу определяется путем умножения тарифа на коммунальный ресурс на объем потребления услуги, который, в свою очередь, определяется показанием прибора учета коммунального ресурса или нормативом потребления коммунальной услуги.

Расчеты за коммунальные услуги осуществляются в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление правительства РФ от 06.05.2011 №354), порядок расчета зависит от вида жилого помещения и степени благоустройства.

С информацией о действующих нормативах потребления коммунальных услуг можно ознакомиться по ссылке.

С информацией о действующих тарифах на коммунальные ресурсы можно ознакомиться по ссылке.

Также в данном разделе представлены актуальные ответы на часто задаваемые вопросы, координаты контролирующих органов, информацию о нормативно-правовых актах по вопросам оплаты услуг ЖКХ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector