Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто является учредителем тсж

Кто является учредителем тсж

Государственная регистрация ТСЖ

Правоспособность товарищества собственников жилья появляется с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц. Таким законодательным актом является Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Главами 3 и 4 данного Закона определяется порядок государственной регистрации создания юридических лиц.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется путем внесения записи в государственные реестры и представляет собой акт уполномоченного органа. В качестве уполномоченного органа исполнительной власти Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» установлено, что с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, с 2004 г. — Федеральная налоговая служба.

В городе Москве таким учреждением является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве (125373, Москва, Походный проезд, вл. 3, корп. А).

Для государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации установленного образца (форма заявления № Р11001). Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариально. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика. Заявление и каждый лист приложения к заявлению подписываются заявителем.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Каждый документ (включая заявление), содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Для государственной регистрации ТСЖ предоставляются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации установленной формы;
  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором было принято решение о создании ТСЖ, подписанный всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за создание ТСЖ;
  • сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья и о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
  • 2 экземпляра устава ТСЖ;
  • документ об уплате государственной пошлины.

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах в соответствии с ч.1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации — 4000 руб.

Срок государственной регистрации юридических лиц не может превышать 5 рабочих дней с момента предоставления документов в регистрирующий орган.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, содержащиеся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридического лица.

Смена «учредителей» в ТСЖ.

#1 Talion Talion —>

  • Наверх

#2 Talion Talion —>

Сообщение отредактировал Talion: 20 February 2011 — 11:21

  • Наверх

#3 Alex.Terpigorev Alex.Terpigorev —>

Уважаемый Talion!
Давайте разберём построчно ваше сообщение:

1. «При создании Товарищества собственников жилья в качестве учредителей были указаны, а затем внесены в ЕГРЮЛ члены Правления — 7 чел.»
В связи с чем Вы решили, что понятия «учредители» и «члены правления» идентичны? В соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации. «, во взаимосвязи с утверждёнными формами заявлений о государственной регистрации, в заявлении указываются сведения об учредителях (жилищный кодекс отдельно оговаривает, что решение о создании Товарищества может быть принято собственниками помещений, имеющими более половины голосов собственников помещений в жилом доме). Таким образом, собственники, принявшие решение о создании ТСЖ, являются его учредителями, и сведения о них вносятся в Единый государственный реестра путём приложения к заявлению о государственной регистрации соответствующего количества листов. Также в Реестр вносятся сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени ТСЖ (Председателе правления). Сведения о персональном составе Правления ТСЖ в Реестр не вносятся. Также регистрирующий орган не отслеживает изменение сведений о собственниках помещений жилого дома.

2. «По истечении двух лет полномочия Правления закончились и на общем собрании было избрано новое Правление в ином составе и количеством всего 5 человек. В налоговую были поданы документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ о количестве учредителей и персоналиях, где основанием был приложен протокол общего собрания членов ТСЖ. Получили отказ, типа, нельзя менять количество учредителей на основании протокола. Отказ пока устный. Как нам внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, какие документы приложить?»
Зачем Вам вносить данные изменения в ЕГРЮЛ? Как уже отмечалось в предыдущем пункте, регистрирующий орган не отслеживает изменение сведений о собственниках жилых помещений. Кроме того, рекомендую Вам разобраться, чем правовой статус «учредитель» отличается от статуса «член правления». Консультации по данному вопросу вы можете получить в вашем регистрирующем органе, либо (что более вероятно) в отделе регистрации некоммерческих организаций управления Минюста Вашего региона.

  • Наверх

#4 Talion Talion —>

  • Наверх

#5 inxs inxs —>

  • Старожил
  • 1788 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Но, вот логику налогового органа, который в начале 2008 года зарегистрировал ТСЖ, указав в ЕГРЮЛ членов Правления как учредителей, я не понимаю.

    Приказ ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@
    «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»
    (вместе с «Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица», «Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»)
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6220)
    II. Порядок заполнения Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001)
    (……………………………………)
    4. Раздел 3 «Количество учредителей юридического лица».
    В пунктах 3.1 и 3.2 указывается количество учредителей, соответственно, юридических и физических лиц. Сведения об учредителях — юридических и физических лицах указываются в листах А и Б Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании.
    При заполнении сведений об учредителях юридического лица необходимо принимать во внимание следующее.
    (……………………………………)
    4.11. При представлении заявления о государственной регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих или огороднических товариществ в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления.

    Статья 5. Содержание государственных реестров (129-ФЗ).
    1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
    .
    д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
    5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», . обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. .

    пункт 3 статьи 5 129-ФЗ: В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    ТСЖ «ПРИВОЛЖСКОЕ» Самара

    Телефоны+78469270060, +79023714970, +79272072192

    Финансовая отчетность

    Выручка
    Прибыль
    Активы2,69 млн руб.-4.34%
    Капитал

    Учредители ТСЖ «ПРИВОЛЖСКОЕ»

    Связи

    2 организации, связанные через руководителя ТСЖ «ПРИВОЛЖСКОЕ»

    1.ООО «СТ-ЦЕНТР»
    Руководитель и учредитель — Климов Николай Сергеевич
    2.ООО «КС-МАСТЕР»
    Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.
    Учредитель — Климов Николай Сергеевич

    2 организации, связанные через учредителей ТСЖ «ПРИВОЛЖСКОЕ»

    1.ООО «КИБЕЛА»
    Производство прочих готовых металлических изделий
    Руководитель и учредитель — Кудрявцев Виктор Алексеевич
    2.ООО «ВОЛГА-БЕЛТИМПОРТ»
    Прочая оптовая торговля
    Руководитель и учредитель — Баров Анатолий Григорьевич

    Лицензии

    Нет сведений о лицензиях, полученных этой организацией

    Контракты

    Нет сведений о заключенных ТСЖ «ПРИВОЛЖСКОЕ» контрактах по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ

    Организация «ТСЖ «ПРИВОЛЖСКОЕ» зарегистрирована 7 мая 2007 года с присвоением ОГРН 1076300003163, регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Самарской области. Полное наименование — ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «ПРИВОЛЖСКОЕ». Компания находится по адресу: 443122, Самарская область, г. Самара, ул. Силина, д. 7. Основным видом деятельности является: «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», «Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе», «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом». Председатель правления — Климов Николай Сергеевич. Организационно-правовая форма (ОПФ) — товарищества собственников жилья.

    Меры безопасности усилят 1 и 19 сентября, то есть в день знаний, а также в единый день голосования. Так, во всех школах усилят посты охраны и пропускной режим.

    В Красном Яре простились с 15-летней школьницей, которая погибла в перевернувшемся в Турции автобусе. Девочка поехала отдыхать на море с сестрой. В автобусе они ехали в аэропорт, чтобы вернуться обратно в Самару.

    Читать еще:  Как рассчитать общую площадь квартиры

    О выборе профессии, COVID-19, отсутствии планов хедхантинга в РТ и новой должности — в блиц-интервью Марата Галиханова Выходец из Татарстана сегодня приступит к работе на высокой должности в судебной «столице» Приволжского федерального округа.

    Как подготовить устав ТСЖ и утвердить его на общем собрании?

    ТСЖ является юридическим лицом, которое в силу положений гражданского законодательства должно действовать на основании устава как основного учредительного документа. Подготовка устава – сложная процедура, которая требует внимательной работы с законом и деловой управленческой практикой.

    Зачем ТСЖ нужен устав?

    Что нужно включить в устав?

    Структура требований к уставу определяется в общем (гражданском) и специальном (жилищном) законодательстве.
    Исходя из положений п. 4 ст. 52, п. 2 ст. 123.12 ГК РФ, п. 2 ст. 135 ЖК РФ, устав ТСЖ должен включать:
    1. Сведения о наименовании юридического лица (можно указать полное и сокращенное наименование, а также наименование ТСЖ на английском языке). Эти сведения также должны включать слова «товарищество собственников жилья».
    2. Сведения об организационно-правовой форме, месте его нахождения.
    Обратите внимание, что организационно-правовой формы ТСЖ в гражданском праве – нет. В ст. 123.12 ГК РФ используется обобщенное понятие «Товарищество собственников недвижимости» (ТСН), которое и должно быть указано в уставе. Понятие ТСЖ используется в Жилищном кодексе РФ, а регистрирующий налоговый орган работает по гражданскому. Поэтому правильной формулировкой должна быть такая:
    «1.2. Товарищество создано в форме товарищества собственников недвижимости в виде товарищества собственников жилья».
    То есть, мы указываем организационно-правовую форму (ТСН) и вид этой формы (ТСЖ). На обыденном уровне жители будут называть данное гражданско-правовое сообщество – ТСЖ, а для государства и надзорных органов оно будет является ТСН.
    3. Сведения о порядке управления деятельностью юридического лица.
    В ТСЖ есть два органа управления: общее собрание членов (высший орган власти в доме) и правление (которое действует и управляет домом от собрания до собрания). Кроме того, необходимо выбрать ревизионную комиссию (или отдельно взятого ревизора). Так выстраивается система сдержек и противовесов: правление деньги тратит, а ревизоры контролируют их целевой характер.
    В уставе нужно прописать состав (то есть численность) и компетенцию органов управления ТСЖ (эту информацию можно дословно взять из положений ЖК РФ). Кроме того, устав регламентирует порядок принятия решений органами управления, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
    4. Предмет и цели деятельности юридического лица. Здесь можно дословно взять положения ст. 135 ЖК РФ, которая указывает, что ТСЖ создается для управления общим имуществом и предоставления коммунальных услуг (за исключением их предоставления ресурсоснабжающими организациями).

    Какие вопросы стоит отразить в уставе дополнительно?

    Общая логика подготовки устава ТСЖ должна опираться на положения норм гражданского и жилищного кодексов. Если есть какие-то сомнения по возможности включения в устав ТСЖ тех или иных норм или правил, то необходимо свериться с законом. В случае, если ряд вопросов управления ТСЖ прямо не урегулирован в законе, это можно сделать в уставе.
    Самая главная ошибка, по которой устав может быть опротестован, это включение в устав того, что запрещено в законе. Например, недопустимо относить в уставе ТСЖ к компетенции общего собрания членов ТСЖ те вопросы, которые отнесены к компетенции общего собрания собственников. Или относить на правление те вопросы, решение по которым может принимать только общее собрание членов ТСЖ (например, размеры членских взносов).
    В уставе ТСЖ желательно предусмотреть опцию, чтобы председатель выбирался не на общем собрании членов, а из числа членов правления. Такой порядок допускается п. 3 ст. 147 ЖК РФ. Кроме того, следует подробно прописать механизм увольнения председателя или прекращения им своих полномочий (а это довольно сложная процедура, если не найдется других желающих).
    Стоит отдельно регламентировать порядок проведение заседаний правления (например, это вопросы о том, как быть, если член правления игнорирует эти заседания, можно ли его вывести из правления или исключить). Должны быть урегулированы вопросы работы ревизионной комиссии и действия правления, в случае, если ревизионная комиссия уклоняется от ревизии (либо у отдельного ревизора есть свое особое мнение). Основной смысл такого регулирования – защита интересов ТСЖ в случае любого потенциального конфликта интересов.

    Как утвердить устав?

    Первоначально Устав ТСЖ принимается на общем собрании собственников. За устав ТСЖ должны проголосовать большинство голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Это определено в п. 2 ст. 135 ЖК РФ.
    В дальнейшем при внесении изменений в устав ТСЖ или утверждении устава ТСЖ в новой редакции – такие решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей. Это следует из п. 4 ст. 146 ЖК РФ.
    Сделать правильный устав и правильно его утвердить – это не просто соблюсти формальное требование закона. Устав это тот документ, который сделает руководителя защищенным и позволит ему полноценно работать, ничего не боясь.

    Павел Кузнецов,
    управляющий многоквартирными домами, автор книг про ЖКХ, преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

    ТСЖ «КОМФОРТ»

    «КОМФОРТ», ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

    Информация обновлена и актуальна на 9 августа 2021 года

    Оценка надежности

    Высокая оценка надежности

    Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

    • Преимущества (6)
    • Недостатки (0)

    Недостатков не обнаружено

    Реквизиты ТСЖ «КОМФОРТ»

    ОГРН ?1080265000595 от 21 апреля 2008 года
    ИНН ?0265031974
    КПП ?026501001
    Код КЛАДР ? 020000040000803

    Коды статистики

    Код ОКПО ?86132296
    Код ОКОГУ ?4210014 (Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно)
    Код ОКОПФ ?20716 (Товарищества собственников жилья)
    Код ОКФС ?16 (Частная собственность)
    Код ОКАТО ?80435000000 (Октябрьский)
    Код ОКТМО ?80735000001 (г Октябрьский)

    Контакты

    Контактные данные неверны или неактуальны?

    Если вы являетесь владельцем или руководителем ТСЖ «КОМФОРТ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

    Виды деятельности по кодам ОКВЭД-2
    68.32.1Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе ?
    68.32.2Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

    Финансовая отчетность

    Финансовая (бухгалтерская) отчетность ТСЖ «КОМФОРТ» согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2020 годы

    • 2012 г.
    • 2013 г.
    • 2014 г.
    • 2015 г.
    • 2016 г.
    • 2017 г.
    • 2018 г.
    • 2019 г.
    • 2012 г.
    • 2013 г.
    • 2014 г.
    • 2015 г.
    • 2016 г.
    • 2017 г.
    • 2018 г.
    • 2019 г.
    • 2012 г.
    • 2013 г.
    • 2014 г.
    • 2015 г.
    • 2016 г.
    • 2017 г.
    • 2018 г.
    • 2019 г.
    • 2012 г.
    • 2013 г.
    • 2014 г.
    • 2015 г.
    • 2016 г.
    • 2017 г.
    • 2018 г.
    • 2019 г.
    • 2012 г.
    • 2013 г.
    • 2014 г.
    • 2015 г.
    • 2016 г.
    • 2017 г.
    • 2018 г.
    • 2019 г.
    • 2012 г.
    • 2013 г.
    • 2014 г.
    • 2015 г.
    • 2016 г.
    • 2017 г.
    • 2018 г.
    • 2019 г.
    • 2012 г.
    • 2013 г.
    • 2014 г.
    • 2015 г.
    • 2016 г.
    • 2017 г.
    • 2018 г.
    • 2019 г.
    • 2012 г.
    • 2013 г.
    • 2014 г.
    • 2015 г.
    • 2016 г.
    • 2017 г.
    • 2018 г.
    • 2019 г.

    Финансовый анализ ТСЖ «КОМФОРТ» по 9 основным финансовым коэффициентам, рассчитанным согласно данным ФНС, а также их сравнение со средними (медианными) значениями по соответствующей отрасли за 2020 год.

    Председатель правления

    Учредители ТСЖ «КОМФОРТ»

    • Физические лица (37)
    • Юридические лица (1)
    УчредительСтоимость долиДоля капитала
    1.Гарипова Резеда Мисауровна
    Связи
    • Связи через руководителя (3)
    • Связи через учредителей (38)
    • Предприниматели (10)

    3 организации, связанные через руководителя ТСЖ «КОМФОРТ»

    1.ООО СК «ГЕНСТРОЙ»
    452613, республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Клинова, д. 9, пом. 366
    Строительство жилых и нежилых зданий
    Учредитель — Набиуллин Ришат Ильшатович
    2.ООО ФПЦ «ФЕМИДА»
    452600, республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Свердлова, д. 37, офис 6
    Деятельность в области права
    Учредитель — Набиуллин Ришат Ильшатович
    3.ООО УК «ЗЕВС»
    452616, республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр-т Ленина, д. 59
    Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
    Учредитель — Набиуллин Ришат Ильшатович

    38 организаций, связанных через учредителей ТСЖ «КОМФОРТ»

    1.ООО «ТД «ЖБЗ»
    452680, республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Автозаводская, д. 2, стр. 1
    Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями
    Учредитель — АО «ИНТЕГРАЛ»
    2.ООО «ИСК»
    452680, республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Автозаводская, д. 18
    Строительство жилых и нежилых зданий
    Учредитель — АО «ИНТЕГРАЛ»
    3.ООО «ИНТЕГРАЛПРОЕКТ»
    450076, республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Аксакова, д. 59
    Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях
    Учредитель — АО «ИНТЕГРАЛ»
    4.ООО «ИНТЕГРАЛ-НЕФТЕПРОДУКТ»
    450076, республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Аксакова, д. 59
    Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах
    Учредитель — АО «ИНТЕГРАЛ»
    5.ООО «ИНТЕГРАЛ-АТП»
    452680, республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Заводская, д. 3
    Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
    Учредитель — АО «ИНТЕГРАЛ»

    10 предпринимателей, имеющих отношение к ТСЖ «КОМФОРТ»

    На каких основаниях, как и кем проводится ликвидация ТСЖ

    Мы уже писали о том, как в многоквартирном доме создать товарищество собственников жилья или недвижимости. Сегодня рассказываем о том, на каких основаниях ТСЖ может быть ликвидировано, кто имеет право обратиться в суд с соответствующим требованием и почему суд может в этом отказать.

    Основания для ликвидации товарищества собственников жилья приведены в ГК РФ и ЖК РФ

    Общие основания для ликвидации юридического лица, к которому относится ТСЖ/ТСН, перечислены в ч. 2 ст. 61 ГК РФ:

    1. По решению его учредителей или участников (ч. 2 ст. 61 ГК РФ).
    2. По решению суда в связи с:
    • грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
    • деятельностью без надлежащего разрешения (лицензии);
    • деятельностью юрлица, запрещённой законом, с нарушением Конституции РФ, с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона;
    • иском учредителя (участника) юрлица, если невозможно достигнуть целей, ради которых оно создано.

    В ст. 145 ЖК РФ указано, что решение о ликвидации ТСЖ обязаны принять собственники помещений в доме на общем собрании, если члены товарищества обладают 50% и менее голосов от общего числа голосов собственников в доме. Также принять решение о прекращении работы ТСЖ может общее собрание его членов в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ.

    Обратиться в суд с иском о ликвидации ТСЖ могут только госорганы или муниципалитет

    При ликвидации ТСЖ через суд важно, кто именно подал иск, поскольку в ч. 3 ст. 61 ГК РФ круг уполномоченных на такие действия лиц строго ограничен. В этом списке нет физических лиц – собственников или нанимателей помещений в многоквартирном доме.

    В п.п. 1 – 4 ч. 3 ст. 61 ГК РФ указано, что суд принимает решение о ликвидации ТСЖ по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления. То есть с таким требованием в судебную инстанцию могут обратиться:

    • орган Госжилнадзора в случае, если был нарушен порядок создания товарищества или в деятельности ТСЖ выявлены иные неустранимые грубые нарушения закона (ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 61 ГК РФ);
    • прокуратура, если в ходе проверки работы товарищества были выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, неопредлённого круга лиц или государства (ст. 35 № 2202-1, ч. 1 ст. 45 ГПК РФ);
    • орган местного управления при выявлении нарушений при создании товарищества собственников или грубых нарушений законодательства РФ.

    Также отметим, что в суд с иском о ликвидации любой организации может обратиться налоговый орган (ч. 11 ст. 7 № 943-1). Если же иск подаётся жителем многоквартирного дома, то суд указывает на отсутствие у истца соответствующих полномочий и отклоняет жалобу физлица (решение Благовещенского районного суда Республики Башкортостана от 25.09.2018 по делу № 2-446/2018).

    Ликвидацию ТСЖ в соответствии с ГК РФ проводит созданная комиссия

    Ликвидация товарищества собственников жилья проводится по общему для всех юридических лиц порядку, который закреплён в ст.ст. 61 – 65 ГК РФ (ч. 1 ст. 141 ЖК РФ).

    После принятия решения о добровольной или принудительной ликвидации ТСЖ, общее собрание собственников или членов ТСЖ, иной орган, принявший решение о прекращении работы товарищества, обязаны назначить ликвидационную комиссию, установить порядок и сроки ликвидации, составить промежуточный баланс, уведомить орган ГЖН о своих действиях (ч. 3 ст. 62 ГК РФ).

    С момента назначения такой комиссии именно она управляет всеми делами товарищества собственников и даже представляет его в суде (ч. 4 ст. 62 ГК РФ). В её обязанности также входит публикация в официальных СМИ сообщения о порядке и сроках предъявления кредиторами требований к ТСЖ, письменное уведомление кредиторов и взыскание дебиторской задолженности (ч. 1 ст. 63 ГК РФ).

    У кредиторов при этом должно быть не менее двух месяцев с момента опубликования информации о грядущей ликвидации ТСЖ на предъявление товариществу требований (ч. 1 ст. 63 ГК РФ). После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс (ч. 6 ст. 63 ГК РФ).

    Затем комиссия уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации ТСЖ и предоставляет пакет необходимых документов (ч.ч. 2, 3 ст. 22 № 129-ФЗ). ТСЖ считается ликвидированным после внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц (ч. 6 ст. 22 № 129-ФЗ, ч. 9 ст. 63 ГК РФ).

    В отсутствие решения ОСС ликвидацию товарищества собственников может утвердить только суд

    Остановимся отдельно на случае, указанном в ч. 2 ст. 141 ЖК РФ, в котором прописана обязанность собственников на ОСС принять решение о ликвидации ТСЖ, если члены товарищества обладают 50% и менее голосов от общего числа голосов собственников в доме.

    При этом возникает противоречивая ситуация: у собственников есть такая обязанность, но никто не может заставить их собраться на ОСС и принять такое решение.

    В нормативно-правовых актах нигде не прописан механизм понуждения собственников или наказания их за бездействие. В отсутствие решения ОСС о ликвидации ТСЖ добиться этого жители дома с помощью контролирующих органов могут только в судебном порядке в связи с грубым нарушением закона (постановление ФАС Дальневосточного округа по делу № А73-2002/2011, решение Старооскольского городского суда Белгородской области по делу № 2а-3123/2018).

    Суд обращает внимание на законность решений ОСС и выполнение ТСЖ своих прямых обязанностей

    Наличие решения ОСС о ликвидации товарищества собственников, в котором члены обладают 50% и менее от общего числа голосов в доме не является гарантией, что такое ТСЖ действительно будет ликвидировано.

    Правление товарищества или его председатель может отказаться предпринимать действия, предусмотренные ст. ст. 61 – 65 ГК РФ при ликвидации юрлица, фактически продолжая работу ТСЖ. В таком случае уполномоченный орган может обратиться в суд с иском к понуждению. Но и в этом случае суд может не принять положительного решения о ликвидации товарищества.

    При этом в суде инициаторам ликвидации ТСЖ необходимо доказать, что соответствующие решения приняты на ОСС/ОСЧ в соответствии с требованиями ЖК РФ (решения Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга по делу № 2-887/2018, Зубцовского районного суда Тверской области по делу № 2-221/2018).

    При рассмотрении подобных дел суд обращает внимание на фактическое осуществление товариществом своих обязанностей по управлению многоквартирным домом, наличие/отсутствие грубых нарушений при его создании (решения Старооскольского городского суда Белгородской области по делу № 2а-3123/2018, Ленинградского районного суда г. Калининграда по делу № 2-2138/2018, Железнодорожного районного суда г. Пензы по делу № 2а-1348/2018).

    Принять к сведению

    Если в многоквартирном доме, который находится в управлении у ТСЖ, встал вопрос о ликвидации товарищества, то инициаторам процесса необходимо учитывать несколько важных нюансов:

    1. Товарищество собственников жилья может быть ликвидировано в добровольном порядке по решению общего собрания членов ТСЖ либо по решению ОСС в случае, если члены товарищества не обладают достаточным количество голосов от общего числа голосов в доме.
    2. Ликвидация ТСЖ может быть проведена в принудительном порядке по решению суда, куда имеют право обратиться уполномоченные госорганы или муниципалитет.
    3. Сам факт отсутствия у членов ТСЖ более 50% голосов от числа всех голосов в доме не является безусловным фактом для ликвидации товарищества. Обязательно должно быть решение об этом ОСС, в том числе при принуждении учредителей через суд.

    Чтобы ликвидировать ТСЖ, инициаторам процесса необходимо провести общее собрание членов/собственников, на котором будет принято соответствующее решение. Затем к работе должна приступить ликвидационная комиссия, которая решит вопросы с кредиторами и направит документы в регистрационный орган для исключения ТСЖ из реестра юрлиц.

    Как выйти из учредителей СНТ, ДНТ, ТСЖ, ТСН

    Уже несколько лет вопрос о выходе из состава учредителей СНТ, ДНТ, ТСЖ, ТСН стоит достаточно остро. В этой статье мы расскажем о том, могут ли перечисленные Товарищества как юридические лица иметь учредителей и как учредители Товариществ регистрируются в ЕГРЮЛ.

    Российское законодательство не содержит легального понятия «учредитель». Анализируя нормы, связанные с этим понятием, можно придти к выводу, что учредитель – это создатель юридического лица.

    При регистрации ТСН в Федеральную налоговую службу (Далее – ФНС) необходимо подать правильно заполненную регистрационную форму Р11001, на отдельных листах которой предусматривается указание сведений об учредителях.

    До разъяснений, данных ФНС в Приложении N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ и в Письме от 04.03.2016 N ГД-18-14/201, некоторые регистрирующие органы требовали заполнять листы, содержащие сведения об учредителях, при подаче документов о регистрации ТСН. Такие случаи были и при регистрации дачных, садоводческих некоммерческих товариществ, и при регистрации ТСЖ. При этом не было очевидным, должны ли быть указаны в качестве учредителей только собственники, инициировавшие общее собрание, или все члены Товарищества на момент регистрации. В нашей практике встречался случай, когда в качестве учредителей ТСЖ в ЕГРЮЛ было указано около 50 человек (ОГРН 1081327000831).

    Очевидно, что подобные требования не имеют за собой обоснованной цели. После создания СНТ / ДНТ / ТСЖ / ТСН функции управления Товариществом выполняет Общее собрание членов Товарищества, Правление Товарищества и его Председатель, поэтому статус учредителя не имеет никакого правового значения. У учредителей в перечисленных юридических лицах отсутствуют специальные полномочия, то есть они не могут принимать каких-то особых решений и управлять товариществом либо распоряжаться имуществом общего пользования.

    Отдельно акцентируем внимание на том, что учредители Товарищества и его члены — совершенно разные вещи. Учредители Товарищества — это лица, которые оказались в ЕГРЮЛ вследствие ошибочных требований ФНС при регистрации. Учредители не имеют особых прав; они ничего не могут решать; ни Закон 66-ФЗ, ни Закон 217-ФЗ, ни Жилищный кодекс не дают им специальных полномочий. Члены Товарищества — это собственники или правообладатели, которые вступили в Товарищество, каждый из перечисленных законов описывает компетенцию общего собрания членов товарищества. Некоторые граждане, в том числе юристы, ошибочно полагают, что указанные в ЕГРЮЛ учредители — это и есть члены Товарищества. Такое мнение не основано на законе и является домыслом.

    Указанные в ЕГРЮЛ учредители могут даже не являться членами товарищества, могут не иметь вообще никакого отношения к товариществу — и оставаться в числе учредителей. В нашей практике неоднократно встречали товарищества, в которых нужно было исключить умершего учредителя или учредителя, утратившего право собственности на объект недвижимости на территории товарищества.

    Как было указано выше, ФНС разъяснила, что данные в регистрационной форме Р11001 заполняются «в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов». Очевидно, что СНТ, ДНТ, ТСЖ, ТСН не относятся ни к одному из перечисленных видов юридических лиц, так как не являются хозяйственным товариществом, поэтому теперь вносить сведения об учредителях при регистрации ТСН не нужно. Стоит отметить, что Верховный суд подтвердил законность данных разъяснений ФНС в Определении от 20.02.2014 N АПЛ14-8.

    Тем не менее, данные об учредителях, внесенные в ЕГРЮЛ до принятия указанных разъяснений, сохранились в Реестре. Более того, очень многие региональные ФНС попросту игнорировали предписания и требовали вносить учредителей при регистрации новых товариществ вплоть до 2017 года.

    В нашей практике мы столкнулись с проблемой, когда участники Товарищества, зарегистрированные в ЕГРЮЛ как учредители, хотели выйти из Товарищества и внести соответствующие сведения в Реестр. Дело в том, что действующее законодательство и разъясняющие письма ФНС не устанавливают механизма подобного исключения учредителей из Реестра. Следовательно, у государственных органов нет полномочий по исключению учредителя из Реестра.

    Проблему исключения учредителей из товарищества или выхода из состава учредителей товарищества можно решить только в судебном порядке.

    Стоит отметить, что судебная практика по данному вопросу достаточно противоречива. Так, решением Правобережного районного суда г. Липецка № 2-2888/2015 по делу № 2-2888/2015 требования заявителя об исключений из реестра оставили без удовлетворения. По мнению суда, указание Истца в качестве учредителя ТСЖ в ЕГРЮЛ никак не нарушает его законные права, так как в соответствии с законом «именно председатель товарищества собственников жилья компетентен в вопросах, связанных с деятельностью товарищества», а на Истца как на учредителя не может быть возложено никаких обязанностей.

    Другую позицию занял Ленинский районный суд г. Курска (Решение № 2-2477/2016 по делу № 2-2477/2016). Суд применил аналогию закона и применил к сложившимся отношениям нормы законодательства, регулирующие сходные правоотношения в части выхода лиц из состава учредителей иных некоммерческих организаций. Суд в мотивировочной части решения подчеркнул: «то обстоятельство, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность подачи соответствующего заявления и его форма, само по себе не может ограничивать право заявителя на выход из состава учредителей».

    Представляется, что позиция Ленинского районного суда г. Курска является более обоснованной и соответствующей духу права. Действительно, у гражданина должна быть возможность выйти из состава учредителей. Отсутствие реализации такой возможности негативно влияет на публичную достоверность Реестра (гражданин может уже не являться даже членом Товарищества, а третьи лица, обратившееся к реестру, будут воспринимать его как учредителя).

    Стоит отметить, что исключить себя из состава учредителей товарищества в ЕГРЮЛ можно, если доказать суду нарушение этим своих прав. Гораздо более проблематично исключить других учредителей помимо их воли, так как объяснить суду, чем наличие учредителей в ЕГРЮЛ мешает работе товарищества, будет очень сложно.

    Надеемся, что в ближайшее время будут приняты соответствующие поправки в законодательство, которые значительно упросят реализацию права граждан выйти из состава учредителей ТСН. Пока такие акты не приняты, реализация права возможна только в судебном порядке.

    Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем.

    Автор: Богачкова Алёна Игоревна, помощник юриста.

    Форум

    РАБОТА ТСЖ

    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • Предыдущая
    • /
    • Следующая
    • Начало
    • /
    • Конец
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • Предыдущая
    • /
    • Следующая
    • Начало
    • /
    • Конец
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Контрагент ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ»

    Краткое досье

    Обратите внимание

    Полное досье контрагента

    1. 1. Общие сведения
    2. 2. Регистрация в Российской Федерации
    3. 3. Чем занимается организация, виды деятельности
    4. 4. Где находится ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ», юридический адрес
    5. 5. Кто владелец (учредитель) организации
    6. 6. Кто руководит ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ»
    7. 7. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
    8. 8. Финансы организации
    9. 9. Лица, связанные с ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ»
    10. 10. Последние изменения в ЕГРЮЛ

    Общие сведения

    Полное наименование организации: ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ»

    ИНН: 3329030477

    ОГРН: 1033303411998

    Место нахождения: 600023, обл. Владимирская, г. Владимир, ш Судогодское, 23

    Вид деятельности: Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68.32.1)

    Статус организации: некоммерческая, ликвидирована (прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ)

    Организационно-правовая форма: Товарищества собственников жилья (код 20716 по ОКОПФ)

    Регистрация в Российской Федерации

    Организация ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 13 лет назад 24 июля 2003.

    Чем занимается организация, виды деятельности

    Основной вид деятельности организации: Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68.32.1).

    Где находится ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ», юридический адрес

    ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ» зарегистрировано по адресу: 600023, обл. Владимирская, г. Владимир, ш Судогодское, 23.

    По текущему юридическому адресу других действующих организаций не значится. Однако ранее здесь были зарегистрированы следующие ликвидированные организации: ГСК «ЗАРЕЧЬЕ» (до смены адреса 19.01.2021).

    Кто владелец (учредитель) организации

    Учредителями ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ» являются:

    Учредителис какой даты
    ЗАО «ИНЖЕНЕР» (ликвидир. 31.03.2009) (обл. Владимирская, г. Владимир)24.07.2003

    Кто руководит ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ»

    Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является председатель Андреева Светлана Адольфовна (ИНН: 332903255000).

    Также Андреева Светлана Адольфовна является учредителем ТСЖ «МОЁ ЖИЛЬЁ».

    Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

    ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

    Финансы организации

    Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

    Лица, связанные с ТСЖ «ПРОМЕТЕЙ»

    На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

    Последние изменения в ЕГРЮЛ

    1. 17.04.2017. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
    2. 06.03.2017. Признание внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица записи недействительной на основании решения вышестоящего налогового органа.
    3. 23.12.2016. Внесение сведений о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ.
    4. 22.10.2015. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом.
    5. 16.01.2013. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
    6. 15.02.2010. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
    7. 10.02.2009. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом.
    8. 03.04.2008. Признание внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица записи недействительной.
    9. 24.12.2007. Признание внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица записи недействительной.
    10. 13.07.2007. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.

    Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector