Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надзорные органы в сфере жкх

Контролирующие и надзорные органы

Телефон: (8212) 304-859

Факс: (8212) 304-890

Тел.: (8212) 30-15-39

Факс: (8212) 25-54-56

Тел.: +7 (8212) 240126
Факс: +7 (8212) 240126

Тел.: (8212) 285-677

Факс: (8212) 29-39-47

Тел.: (8212) 28-58-00

Факс: (8212) 24-44-26

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Политика конфиденциальности и положение о защищенности передаваемых данных.
Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера, функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, MasterCard SecureCode). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Региональный центр общественного

Основные ссылки Центра

Контроль надзорных органов за деятельностью управляющей организации в части осуществления деятельности в сфере управления многоквартирными домами

Государственная жилищная инспекция(ГЖИ) Волгоградской области

Адрес: 400131, Волгоград, ул. Новороссийская, 15

телефон: (8442) 35-21-50, 35-21-45

«Горячая линия»по телефонам: (8442) 35-21-78, 35-21-45, режим работы

понедельник – четверг c 8:30 до 17:30, в пятницу c 8:30 до 16:30 кроме выходных и праздничных дней.

Факс «Горячей линии»: (8442) 35-21-46, (круглосуточно без выходных).

Осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Волгоградской области.

В рамках государственного жилищного надзора проводит проверки деятельности управляющей организации по соблюдению:

  • требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление МКД.

По заявлениям собственников помещений в МКД проверяет:

правомерность принятия собственниками помещений в МКД на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации;

правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

  • правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД.

Осуществляет надзор за:

использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и придомовых территорий независимо от их принадлежности;

техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к сезонной эксплуатации;

  • правил предоставления коммунальных услуг в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
  • требований к осуществлению оценки соответствия МКД требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Осуществляет контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами управляющей организацией, в установленном Правительством РФ порядке.

п.10 ст.161 ЖК РФ

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

(Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области)

Юридический адрес: 400131,

г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 б, строение 2
Почтовый адрес: 400005, г. Волгоград, пр.Ленина, д. 50 б

Телефон/факс: (8442) 38-46-62

«Горячая линия»по телефону: 8(442)24-36-30, в рабочие дни с 9.00 до 12.30

Осуществляет контроль за соблюдением исполнителями жилищно-коммунальных услуг действующего законодательства:

  • по защите прав потребителей, в том числе:

предоставление обязательной для потребителя информации, способами установленными законодательством;

правомерность начисления платы за оказываемые жилищно-коммунальные услуги.

Полномочия органа местного самоуправления (ОМС):

  • на основании обращения собственников помещения в МКД, председателя совета МКД, органов управления ТСЖ (ЖК, СПК) о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления, организует проведение проверки деятельности управляющей организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления МКД, орган местного самоуправления в пятнадцатидневный срок со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Внимание!

В настоящее время порядок проведения проверки деятельности управляющей организации, отсутствует.

В связи с чем, ОМС должен рассматривать обращения по данному вопросу, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • предоставлять гражданам по их запросам информацию:

об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами),

об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ,

о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг,

об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в МКД.

п. 2 ст.165 ЖК РФ

  • предоставлять гражданам по их запросам информацию:

о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг,

о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах,

о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов,

о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг,

о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций,

о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение,

о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.

п. 3 ст.165 ЖК РФ

Внимание!

Для исполнения органом местного самоуправления п.2 и 3 ст.165 ЖК, установлена «зеркальная» обязанность ресурсоснабжающих организаций и организаций, управляющих многоквартирными домами, предоставлять органу местного самоуправления необходимую информацию (п.4 ст.165 ЖК РФ).

Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления необходимой информации будут установлены Правительством РФ (п.5 ст.165 ЖК РФ).

Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области

Адрес: 400005, Волгоград,

ул. 7-й Гвардейской дивизии, д. 12

Телефон/факс: (8442) 23-33-47

«Горячая линия»по телефону: (8442) 23-14-5, каждый понедельник с 13.30 до 16.30 (за исключением нерабочих и праздничных дней)

Осуществляет контроль и надзор за применением регулируемых Управлением цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого им ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

по Волгоградской области

(Управление Роскомнадзора по Волгоградской области)

Юридический адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Мира, д. 9
Почтовый адрес: а/я 60, Волгоград, 400066
E-mail: rsockanc34@rsoc.ru

«Горячая линия» по телефону: (8442) 33-01-20, в рабочие дни с 8.00 до 17.00

Осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», (в том числе, действия управляющей организации при обработке персональных данных потребителей).

Прокуратура Волгоградской области

Адрес: 400131, г. Волгоград,

Телефон приемной: (8442) 31-04-02 Факс: (8442) 31-03-88

Надзор за соблюдением Конст итуции РФ, исполнением жилищного законодательства и иных законов, действующих на территории РФ

Как осуществляется защита прав потребителей в сфере ЖКХ и что можно предпринять в случае их нарушения?

В России поставкой коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов занимаются частные фирмы. Они не всегда делают то, что положено им по договору. Чтобы противостоять нарушению собственных прав, надо знать, на какие законы опираться, а также профильные надзорные органы.

Правовой базой в сфере прав потребителя коммунальных услуг считается 161 статья Жилищного кодекса. Она устанавливает основные правила управления многоквартирным домом. Это основной закон, который регулирует права граждан в ЖКХ. Исходя из того, какие обязанности несет управляющая компания, мы можем определить, какими правами наделены ее клиенты. Не только Жилищный кодекс устанавливает нормы отношений между УК и жильцами. Закон «О защите прав потребителей» также устанавливает правила управления домом. Этот закон не стоит рассматривать в отрыве от Жилищного кодекса, их статьи дополняют друг друга и точно регламентируют права потребителя в сфере ЖКХ. Первое, на что указывает закон – право потребителя на безопасность и соответствие эксплуатации дома требованиям закона. Об этом говорится в п.1.1 ст.161 ЖК РФ, еще в пользу этого говорит седьмая статья закона о ЗПП. Управляющая компания должна систематически проводить уборку помещений и заменять старое или поломанное оборудование. Чтобы реализовывалось право потребителя на проживание в безопасной и чистой среде, УК обязана не только проводить соответствующие работы, но и отчитываться за них перед жителями. Отчет она должна подготовить в течение 5 дней после поступления соответствующей заявки от жильца в офис. В отчете должны содержаться сведения об объеме работ, бухгалтерии и результатах.

СПРАВКА. Некоторые компании любят сваливать ответственность по обслуживанию дома с себя на муниципальные органы. Но п.2.3 ст.161 ЖК РФ говорит о том, что УК берет на себя обязанность самостоятельно исполнять все обязанности по содержанию дома.

Вторым правом потребителя является получение приобретенной услуги в нужном объеме, с соблюдением всех условий по коллективному договору. Потребитель имеет право требовать от управляющей компании оказания услуг без задержек. И если в доме не делается плановый косметический ремонт, согласно ст.19 закона о ЗПП жильцы имеют право подать на компанию в суд. Третьим главным правом жильцов является получение достоверных сведений о работе УК. Прежде всего финансовых, касающихся траты средств на закупку коммунальных ресурсов у сторонних фирм. Об этом говорит п.10 ст.161 ЖК РФ. Управляющая компания обязана каждый квартал направлять жильцам отчет о расходах и доходах. Жильцы имеют право в любой момент сделать запрос, чтобы узнать финансовую отчетность компании.

Права наследников перед ЖКХ

Получив в наследство жилплощадь, наследник может внезапно узнать, что умерший имеет крупную задолженность перед управляющей компанией. Получив квартиру в собственность таким путем, человек автоматически становится одной из сторон коллективного договора. Он имеет право получать в полном объеме те же услуги, что и умерший. Но если последний имел при жизни крупную задолженность перед коммунальной компанией, то наследники приобретают обязанность выплатить их в полном объеме. Одновременно принять наследство и отказаться от платежей они не имеют права. СПРАВКА. В месте с собственностью наследуются все права по коллективному договору. Даже будучи должником, можно направлять запросы в УК для выяснения их финансовой отчетности и степени выполнения обязанностей.

Перечислив основные права потребителей коммунальных услуг, мы можем описать и основные нарушения, совершаемые управляющими компаниями. Нарушение прав потребителя в сфере ЖКХ влечет за собой ответственность по закону о ЗПП. Статья 9 этого документа обязывает управляющую фирму предоставлять жильцам всю информацию, касающуюся ее деятельности. И, если она не отчитывается по запросу, либо если не рассылает в конце каждого квартала эту информацию по квартирам, это нарушение прав потребителя. Если УК медлит с оказанием услуг и не может поставлять газ, свет или просто не делает плановый ремонт, то это также является нарушением прав жильцов. Они могут потребовать возмещения неустойки согласно п.5 ст.28 закона о ЗПП. Сумма ущерба должна быть вычтена из счета, который получат жильцы. Неустойка согласно этой статье составляет 3% от цены услуги. Явным нарушением прав являются растраты в самой УК, проведение работ, которые не соответствуют санитарным и техническим нормам. Бывают случаи, когда управляющие компании просто завышают цены на услуги, берут с жильцов сумму, которая намного превышает тарифы. Директор компании может нанимать некомпетентных сотрудников, либо нанимать их на фиктивную ставку, экономить на материалах для ремонта. Бывают случаи, когда давнему неплательщику по счетам УК отключает подачу электричества в квартиру. Но нет ни одного закона, который разрешал бы коммунальщикам так поступать с должниками. А согласно 541 статье Гражданского кодекса, жильцы имеют право использовать энергию на бытовые нужды в необходимых им объемах. ГК РФ Статья 541. Количество энергии 1. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. 2. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве. 3. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Учитывая, что согласно Конституции право гражданина может быть ограничено исключительно силой изданного закона, отключение должников от электричества является нарушением их прав. СПРАВКА. Единственное основание, на котором электричество все же можно отключить – если потребуется провести технические работы, требующие отключения дома от электричества. Далее о том, в чем состоит защита права потребителя в ЖКХ.

Читать еще:  Как получить жилье в соцнайм

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ

Защита потребителей в сфере ЖКХ основывается на заключенном договоре. Чтобы защитить свои права по договору, в большинстве случаев придется обращаться в жилинспекцию. Это государственный надзорный орган, который контролирует все коммунальные службы в пределах одной территориальной единицы. Она осуществляет надзор за тем, как управляющие компании соблюдают договор. Многие при несоблюдении их прав жалуются в прокуратуру, но чтобы не терять время, сразу отправляйте жалобу в жилинспецию. Направьте в этот орган по защите прав потребителей ЖКХ свое обращение, если хотите добиться исполнения обязанностей УК по договору. Инспекция разрешит все вопросы, связанные с финансовой деятельностью компании, с управлением имуществом и его содержанием. Орган рассмотрит все жалобы и выпишет компании штраф по необходимости, а также заставит ее выполнить договор. В жалобе излагается суть проблемы, наименование компании и реквизиты пострадавшего лица. Подробно опишите, в чем именно состоит нарушение ваших прав. Сошлитесь на 161 статью ЖК РФ. Жилинспеция должна за 30 дней рассмотреть заявку и отреагировать на нее в течение двух недель.

Под досудебной защитой прав понимают способ разрешения конфликта, при котором либо стороны сами приходят к компромиссу, либо дело рассматривают внесудебные органы. Поход в суд тратит время и силы на изучение законодательства, поэтому прежде чем подавать иск, направьте жалобу директору УК. Если это крупная компания со множеством ответвлений, направляйте жалобу сразу в главный офис. Установленного законом срока рассмотрения нет. И если вы чувствуете, что ваше требование так и не будет выполнено, пишите жалобу в жилинспецию или идите в суд.

Когда внесудебные методы не работают, нужно направлять иск в суд. В теле иска изложите суть проблемы, как вы ее видите. Любые недочеты в эксплуатации дома станут вашим аргументом в суде. Сошлитесь на ЖК и закон о ЗПП. Приложите к исковому заявлению свое удостоверение личности и копию договора с УК. Чтобы доказать, что вы выполняли свою часть договора, приложите также чеки об оплате коммунальных услуг. Если направлялись жалобы в офис управляющей компании, приложите их копии к заявлению, как доказательство халатности фирмы. Исковое заявление по делу, в котором ущерб составляет менее 50 тысяч рублей, рассматривается местным мировым судом. Если нарушение прав не носит материального характера и вы хотите возместить моральный ущерб, либо если у компании недочеты в документации, а также при превышении суммы иска в 50 тысяч рублей, обращайтесь в районный суд. Подведем итоги. Защита прав потребителей осуществляется сразу несколькими нормативным актами, среди который самые важные – это 161 статья ЖК РФ и Закон «О защите прав потребителей». Можно защищать свои права в судебном и внесудебном порядке. Права управляющей компании ЖКХ также регулируют законодательные акты и она также имеет возможность урегулировать споры через суд.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 6 минут назад

Проверить правильность начисления коммунальных платежей предлагает главное управление регионального госконтроля

Правомерность начисления платы жителям Хабаровского края за коммунальные услуги проверяет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства региона. Гражданам рекомендуют внимательно контролировать цифры в квитанциях, выставляемых управляющими компаниями и ТСЖ, а при выявлении расхождений – обращаться в ведомство. Только с начала этого года контрольщики отреагировали по 101 случаю подобных нарушений.

После проверки нашими специалистами было установлено нарушение законодательства. К виновникам были применены меры административного воздействия. Часть материалов направлена в управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для рассмотрения на предмет соблюдения прав потребителей. Поэтому людям нужно проверять свои данные в квитанциях и не бояться обращаться в надзорные органы. К сожалению, пока факты нарушений в сфере ЖКХ встречаются нередко, — отметил заместитель начальника управления государственного жилищного надзора Олег Кустов.

В качестве примера специалист привел случай, который произошел в Комсомольске-на-Амуре. В главное управление регионального госконтроля написали жильцы многоквартирных домов по ул. Копровой с просьбой проверить правомерность начисления платы за услугу «горячее водоснабжение». Специалисты ведомства выявили необоснованное начисление платы за длительный период — начиная с 2017 года и по текущий год. Услуги как таковой не было, но плату выставляли. Ресурсоснабжающей организации было выдано предписание произвести перерасчет жителям многоквартирных домов.

— Для проверки своих начислений за коммунальные услуги собственник может воспользоваться формулами, приведенными в Правилах предоставления коммунальных услуг, и самостоятельно сделать все необходимые расчеты, используя значения из договора управления домом. Если по результатам расчётов будет выявлена ошибка, собственнику следует обратиться с письменным заявлением в управляющую или ресурсоснабжающую организацию для корректировки расчетов. В случаях, когда услуга оказана ненадлежащего качества, не в полном объеме или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственнику можно обращаться с письменным заявлением в управляющую домом организацию для составления акта, который будет являться основанием для перерасчета. При отсутствии должной реакции от управляющей или ресурсоснабжающей организаций заявление передается в главное управление для проведения проверки. Тогда уже надзорный орган заставит нерадивую организацию принять необходимые меры, — напомнил Олег Кустов.

Контролирующие органы в сфере ЖКХ

В России немало фундаментальных проблем, которые являются стереотипами. Когда говорится о нашей стране то замечают сразу же пару основных проблем – это неудовлетворительные дороги, низкий заработок, а также постоянные проблемы с жильем. На самом деле не везде все настолько ужасно, ведь проблемы с дорогами и деньгами по большей мере решаются, да и в целом народ в последнее время не жалуется. Но, к сожалению, проблема с жильем так и остается и от нее никак не получается избавиться.

И заключается она в следующем: в стране за каждый отдельный многоквартирный дом отвечает ЖКХ, которое в свою очередь полностью следит за домом, а также прилегающей к нему территорией, выполняет ремонт в случаях, когда это нужно. Если говорить просто, то жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает функционирование домов и делают так, чтобы людям было комфортно жить в этих самых зданиях. За свою деятельность эти организации получают определенную сумму денег.

Но не все так прозрачно, не каждая из них настолько честна перед жителями многоквартирных домов. Очень часто происходит так, что управляющая организация просто наглеет и начинает воровать деньги у жильцов, в прямом смысле этого слова, хотя многие могут даже ничего не подозревать. Именно поэтому есть орган, стоящий свыше, который осуществляет надзор за управляющими компаниями.

Организация контролирующих органов

Для того, чтобы понять, как проверить управляющую компанию, нужно понимать какие права вообще имеют жильцы и какие органы государственной власти должны это выполнять. Всего существует три уровня организации, проверяющей управляющие компании власти: местный, региональный, а также федеральный, все они имеют свои особенности и нужны с определенной целью.

Федеральный уровень

Далеко не главный уровень, среди тех, кто контролирует работу управляющих компаний. Этот способ не является основным, при этом они лишь издают некоторые указания, предписания о том, как вести жилищное хозяйство, вводят лишь некоторые принципы и особенности и состоит этот уровень из нескольких государственных частей:

  • ФАС России (федеральной антимонопольной службы России) – часть, которая контролирует тарифы в сферах водо- и теплоснабжения и определяет максимально возможную стоимость оплат, от которых должны отталкиваться ЖКХ.
  • Министерства строительства России – которое определяет чертежи и схемы отопления, а также водоснабжения домов.
  • Министерства энергетики России – которое определяет качество предоставляемых ЖКХ услуг. Описывает их законы, правила, разрешения и вообще всю концепцию управляющих компаний, а также выполняет проверку учета экономической части (Оплаты тепла и воды).

Региональный уровень

Тот самый уровень, который выполняет сам по себе контроль над управляющими компаниями. Проверяет то, как выполняются предписания свыше, законы и методические указания. Управляющие компании в таком случае подчиняются специальному органу – государственному жилищному надзору, который выполняет всевозможные проверки по следующим параметрам:

  • Насколько правильно ведется содержание и уход за жилищными помещениями.
  • Тарифы и размеры оплаты за различные услуги, предоставляемые управляющей компанией.
  • Проведение перепланировок зданий по определенными нормами.
  • Перевод из статуса жилых в статус нежилых и наоборот различных помещений.
  • Формирования фондов по ремонту жилья.

В случаях выявления нарушения орган может пресекать и устранять их за счет управляющей компании, допустившей их. Также стоит отметить, что, руководствуясь нормами СанПиН, эта часть также следит и за безопасностью, и качественными свойствами предоставляемых услуг: качества воды, ее состава, как химического, биологического, так и радиологического. К тому же проверяется уровень шума, влажности и качества вентиляции.

Читать еще:  Договор субаренды земли сельхозназначения образец

Муниципальный уровень

Чаще всего — это организация при городской организации, которая выполняет проверку управляющих компаний. На эти органы также возлагаются обязанности, которые должны осуществлять на региональном уровне. Все эти проверки по плану должны производиться раз в год. В случаях, если возникают жалобы от жильцов, то производятся и внеплановые проверки. По результатам обязательно должен быть составлен акт с заключением о проверке управляющей компании. Чаще всего такая проверка управляющей компании является действенной.

Жильцы в виде контролирующего органа

Жильцы также могут выступать в виде органа, который контролирует управляющую компанию ЖКХ, так как с ними заключен договор о предоставлении определенных услуг. Именно поэтому жильцы могут затребовать проверку, которая будет выполнена по отношению к качеству этих самых выполняемых ЖКХ услуг.

Жильцы могут запросить полную отчетность за 1 – 2 года, на основании которой будет ясно, насколько честно ведет учет управляющая организация. В случае если что-то не сходится, то жильцы могут обращаться в суд или в контролирующий орган. Важно обратить внимание на то, что коллективное письмо ускорит этот процесс. Чем больше жильцов подключаться, тем быстрее решится вопрос. В случае если суд подтвердит незаконные действия, то все поборы возместятся жильцам.

Аудиторские проверки

Аудиторская проверка заключается в том, чтобы проверить на прозрачность управляющую компанию ЖКХ, осуществляется она по некоторым критериям по которым и делается заключение проверки. Проверяется корректность оформления всех бумаг, деклараций и так далее. Делается это специальным человеком, называемым аудитом. В заключении аудит дает рекомендации по улучшению работы ЖКХ.

Проверка УК ЖКХ на честность в три этапа:

Контролирующие органы в сфере ЖКХ бывают не честны, поэтому приходится выполнять проверку таким образом, чтобы это было действительно быстро, минимально затратно как по времени, так и по ресурсам и соответственно имело максимальную отдачу.

Первый этап: Сбор информации

Для того, чтобы заняться проверкой управляющих компаний нужно уметь изучать документацию и быть довольно терпеливым и внимательным в этом плане. У УК собрать весь необходимый пакет, в котором прописана тарификация всех услуг, предоставляемых компанией. От лица собственников написать заявление, с которым и запросить расчеты. Требуется получить максимум бумаг.

Второй этап: Проверка расчетов и выполненных работ

Проверить правильность расчетов организации, а также обоснования, по какой причине производилась оплата за услуги. Также желательно проверить действительно ли были выполнены эти услуги в полной мере, а также их качество.

Если самостоятельно не получается выполнить перерасчеты, чтобы проверить их правильно, то за помощью стоит обратиться к профессионалам. Такие расходы, как правило, чаще всего окупаются, но стоит помнить, что приступать к этому действию нужно в тех случаях, когда действительно возникает подозрение по отношению к нечестности УК.

Третий этап: Заключительный

На этом собственно и заканчивается надзор в сфере ЖКХ. Если в заключении управляющая организация все же является нечистой, то далее — обращаться в суд, а также предупредить жильцов о том, что на УК придется написать жалобу.

Оформление и подача жалоб на управляющую компанию

Для того, чтобы была выполнена проверка финансово хозяйственной деятельности управляющей компании органами свыше чаще всего приходиться оформлять жалобу, которую в дальнейшем подавать в суд, прокуратуру, инспекцию или другую государственную часть, которая этим занимается.

Составление жалобы

До того, как обращаться в контролирующий орган нужно попробовать получить ответ от самой УК, если ответ не устроит или его вообще не будет, то можно будет приступить к оформлению жалобы. Делается это по образцам оформления жалоб на УК.

Жалоба в жилищную инспекцию

Работа этой государственной части направлено на защиту потребителей, то есть жильцов, но не стоит забывать, что она занимается только определенной частью возможных проблем, это было описано выше. В ином случае придется обращаться в другой госорган.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура не является тем, кто контролирует работу управляющих компаний ЖКХ, но все же в случаях с незаконными действиями, но она может выполнить работу, если нарушения будут связанны с денежным оборотом. По итогам дела можно будет привлечь организацию к уголовной ответственности за совершение неправомерных действий.

Жалоба в суд

Когда органы, контролирующие порядок работы управляющих компаний ЖКХ, не справляются возможно обратиться к судье и решить конфликты и вопросы, связанные с УК и в судебном порядке. Это требует больше времени и сил, но практичнее, по отношению к другим способам.

Жалоба в Роспотребнадзор

Этот орган опять же не относится к тем, кто контролирует деятельность управляющих компаний, но при этом способны помочь, когда нарушаются права и законы “О защите прав потребителей”, в случаях, когда услуги предоставлены не в полной мере, или вовсе не предоставлены.

Надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах разъясняет.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Основная часть контрольно-надзорных полномочий за сферой ЖКХ передана Государственной жилищной инспекции.

В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493) Госжилинспекция надзирает за соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Кроме государственного жилищного надзора Жилищный кодекс РФ закрепляет еще и муниципальный жилищный контроль.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

При этом полномочия органов государственного и муниципального жилищного надзора (контроля) сами по себе не заменяют и не ограничивают соответствующие полномочия территориальных органов Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ) по осуществлению в жилищной сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (ст. 40 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

В настоящее время Роспотребнадзор рассматривает жалобы граждан в сфере ЖКХ на:

нарушения права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах (ст. 8 — 11 Закона );

нарушения требований (в том числе обязательных) к качеству и безопасности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ст. 4, 7 Закона);

включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством, в т.ч. навязывание платных дополнительных услуг, обусловливание оплаты (приобретения) одних услу г обязательной оплатой (приобретением) иных и т.д. (ст. 16 Закона).

Источники: Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Жилищный кодекс РФ, Положение о государственном жилищном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 № 493, Роспотребнадзор.

Войти

  • Все новости
  • Аналитика
  • Pазъяснения
  • Kоммунальная самооборона
  • .Безопасный двор
  • Kраском. Дело в трубе.
  • .Долевое строительство
  • Подписка RSS
  • Устав
  • Свидетельства
  • Контакты
  • Мы в СМИ
  • Mатериалы СМИ
  • Финансирование
  • Команда
  • Организационная структура
  • Oбщественная жилищная инспекция
  • Академия домового управления
  • Академия домового управления — 2019
  • Академия домового управления — 2018
  • Академия домового управления – 2017
  • Материалы к семинарам 2016г
  • Материалы к семинарам 2015г
  • Материалы к семинарам 2014г
  • Документы
  • Образцы протоколов общего собрания
  • Образец доверенности
  • Все жалобы в службу жилищного контроля
  • Проблемы в квартире
  • Проблемы в подъезде
  • Проблемы во дворе
  • Проблемы со стенами
  • Проблемы с микроклиматом
  • Проблемы с водой
  • Проблемы с санитарией
  • Капитальный ремонт, как открыть спец счет?
  • Закон Красноярского края № 4-1451 от 27.06.2013
  • Раздел IX Жилищного кодекса РФ
  • Пособие по финансированию капремонта МКД 2013г
  • Приемная
    • Вопрос — Ответ
    • Судебная практика
  • Документы
    • Документы Министерства строительства и ЖКХ РФ
    • Перечень писем Министерства экономического развития РФ
    • Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда
    • Стандарт раскрытия информации
    • Нормативы водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае
  • Ссылки
    • Контакты надзорных органов

Контакты надзорных органов в сфере ЖКХ по Красноярскому краю и Аварийных служб

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Адрес: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33

Телефон: (391) 212-46-31

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Роспотребнадзор)

Адрес: г. Красноярск, ул. Каратанова, 21

Телефон: (391) 226-89-50

[/tab_item] [tab_item title=’Прокуратура’]

Прокуратура Красноярского края

Адрес: г. Красноярск, пр. Мира, 32

Телефон: (391) 265-84-00

Прокуратура г. Красноярска

Адрес: г. Красноярск, ул. Бограда, 65

Телефон: (391) 212-09-14

Прокуратура Советского района г. Красноярска

Адрес: г. Красноярск, ул. Николаева, 3г

Телефон: (391) 252-55-71

Прокуратура Железнодорожного района г. Красноярска

Адрес: г. Красноярск, ул. Железнодорожников, 18в

Читать еще:  Кто такой собственник квартиры

Телефон: (391) 201-62-57

Прокуратура Центрального района г. Красноярска

Адрес: г. Красноярск, ул. Кирова, 8

Телефон: (391) 266-03-03

Прокуратура Свердловского района г. Красноярска

Адрес: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 73

Телефон: (391) 261-40-19

Прокуратура Кировского района г. Красноярска

Адрес: г. Красноярск, пр. им. Газеты Красноярский Рабочий проспект, 90г

Телефон: (391) 201-12-27

Прокуратура Ленинского района г. Красноярска

Адрес: г. Красноярск, ул. Юности, 17а

Телефон: (391) 264-14-04

Аварийно-диспетчерская служба Советского района:

ул. Металлургов, 1 «а»

ул. Краснодарская, 3 «б

Центральная диспетчерская служба «Краском»

ул. П. Коммуны, 41

ул. Северная, 9 «а»

Аварийно-диспетчерская служба МП «ПЖРЭТ-2» Центрального района

227-34-48

ул. Чернышевского, 55 а

Повреждение водопроводных канализационных сетей.

Центральная диспетчерская «Краском»

211-39-63

ул. П. Коммуны, 41

Повреждение тепловых сетей. Центральная диспетчерская «Краском»

ул. П. Коммуны, 41

Повреждение городской электрической сети.

Повреждение наружных сетей водопровода (холодная вода), левобережный участок

С 8 до 17. Выходные – сб,вс

Повреждение электроустановок, высоковольтных линий Центрального и Советского районов

ул. П.Железняка, 2 Б

Красноярскэнерго, филиал Горэлектросеть, ОАО

Кто контролирует ЖКХ и управляющие компании: надзорный орган куда и как можно жаловаться

Работа организаций в сфере ЖКХ редко полностью удовлетворяет потребителей. Особенно много претензий у жильцов возникает к управляющим компаниям. О том, можно ли контролировать работу УК, ТСЖ и куда пожаловаться недовольным потребителям, расскажем далее.

Как контролировать управляющую компанию ЖКХ, вышестоящая организация

Если жильцы многоквартирного дома отказались от ТСЖ и самостоятельного управления в пользу УК, они заключают с выбранной компанией договор. Она осуществляет свою деятельность на основании данного договора, требований жилищного законодательства.

По ЖК РФ собственники МКД вправе производить проверку работы управляющих организаций. С этой целью УК ежегодно предоставляют им письменные отчеты о проделанной работе.

Кроме того, жильцы могут запрашивать у своей компании другие бумаги (о тарифах на ЖКУ, выполненных услугах и т.д.), не запрещенные стандартами раскрытия информации. Не менее важной возможностью влияния на управляющую компанию, является право ее смены.

Деятельность функционирующих в области ЖКХ компаний контролируется и регулируется на всех уровнях власти.

Различные структуры, осуществляющие надзор, имеют свою специализацию и полномочия в этой отрасли. На уровне РФ эти функции осуществляют следующие органы:

  • Министерство строительства РФ. Этот орган занимается установлением нормативов в области ЖКХ. Кроме того, он дает разъяснения по вопросам предоставления коммунальных услуг.
  • Минэнерго РФ также курирует жилищно-коммунальную сферу, в частности, электроэнергетику и газоснабжение.
  • Федеральная антимонопольная служба в Москве следит за законностью установления тарифов на ЖКУ.

Определенным образом контроль за управляющими компаниями ведет и Роспотребнадзор. Он оказывает поддержку потребителям в разных правовых отраслях. Другим органом, способным оказать помощь потребителям являются жилищные инспекции.

Они действуют как на федеральном, так и на региональном уровне. При этом в связи с изменениями в законодательстве они не осуществляют непосредственный надзор за УК. В связи с введением лицензий для УК Госжилнадзор теперь проверяет ее надлежащее использование.

Официальные власти на местном уровне также принимают участие в регулировании сферы ЖКХ. Они вправе осуществлять самостоятельный мониторинг ситуации или реагировать на обращение потребителей. Согласно ст. 165 ЖК РФ они могут провести внеплановую проверку работы УК при обращении собственников помещений в МКД, совета дома.

Куда жаловаться на управляющую компанию

Потребителям не всегда удается самостоятельно проконтролировать УК. Если на запросы потребителей организация не отвечает, на претензии не реагирует, то требуется помощь со стороны. Для начала следует направить жалобу руководству УК и добиться получения официального отказа.

После получения ответа собственники могут предъявить свои претензии в следующие органы:

  1. Роспотребнадзор. Согласно ЗоЗПП указанный орган является надзорным в сфере защиты прав потребителей. В рамках исполнения своих полномочий он рассматривает поступающие от граждан обращения. Роспотребнадзор может реагировать на претензии от потребителей и в области предоставления ЖКУ.
  2. Жилищная инспекция. Этот орган занимается непосредственно контролем за соблюдением законодательства и интересов потребителей в жилищной сфере.
  3. Прокуратура. С заявлением в Прокуратуру следует обращаться, если другие меры не возымели должного действия. Если при прокурорской проверке будут выявлены нарушения, то виновных лиц привлекут к ответственности.
  4. Суд. Обращаться в судебные органы стоит при необходимости взыскать полученный ущерб, обжаловать незаконные действия должностных лиц, понудить к исполнению обязательств, возникновении иных споров подсудных данному органу.

Жаловаться на недобросовестно исполняющую свои обязанности компанию можно также в администрацию города. Если спор заключается в завышенных тарифах на ЖКУ, то помощь потребителям может оказать Федеральная антимонопольная служба.

Могут ли собственники провести ревизию УК

По жилищному законодательству управляющие организации подконтрольны избравшим их собственникам МКД. Они обязаны ежегодно отчитываться перед ними о проделанной ими работе за истекшее время.

Организация, которая управляет домом, также должна по требованию собственников предоставлять другую документацию, информацию, связанную с оказанием ЖКУ. Перечень сведений, которые вправе получать жильцы, установлен Постановлением от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Согласно этому документу предприятия, управляющие МКД, обязаны раскрывать сведения обо всех выполненных работах, их стоимости, использовании общего имущества дома. Следовательно, жильцы вправе проводить ревизию их деятельности.

Как проверить управляющую компанию, этапы, аудит

Если у собственников МКД возникли подозрения в добросовестности действий УК. Они вправе проверить ее деятельность (провести аудит). Правда делать это следует с умом в несколько последовательных этапов.

Для начала нужно запросить в организации документацию по оказанным услугам, их стоимости, применяемым тарифам. УК не должна быть против ее предоставления, так как обязана отчитываться перед избравшими ее собственниками.

Далее они могут самостоятельно проверить финансово-хозяйственную деятельность УК (провести аудит). Но проверять финансовую документацию людям без специальных знаний будет сложно. Жильцы МКД могут уполномочить на это специализированную организацию (эксперта).

Комиссия по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний

В сфере ЖКХ так много проблем, что контроль за ней ведут не только государственные (муниципальные) органы, но и общественные силы. Во многих регионах действуют общественные платы, при которых создаются надзорные комиссия.

К примеру, создана Комиссия по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний в Московской области, СПб. Эта организация на общественных началах контролирует действия организаций в сфере управления МКД.

Oфopмляем жaлoбу нa УК, образец жалобы

Жалобы на действия управляющих компаний возникают очень часто. Но для того, чтобы заявленные претензии не составить без ответа, жалобу важно составить правильно. Единого образца для нее не предусмотрено, поэтому пишется он в свободной форме.

Однако любой официальный документ должен содержать определенные реквизиты, соответствовать некоторым правилам. В шапке жалобы указывается подавшее ее лицо (ФИО, адрес, контакты), а также органа, в который она направляется. Далее пишется, как сам документ называется.

Главная часть жалобы — это описание ситуации, в которой потребители считают свои права нарушенными. Описание не должно быть слишком длинным и эмоциональным. В жалобе должны отражаться факты, сведения о нарушениях, требования заявителя и их обоснование.

Документ подписывается самим жалобщиком или его представителем. Образец жалобы можно посмотреть по ссылке. ⇐

Обращение в Жилинспекцию

Как было сказано выше, одной из надзирающих организаций в области ЖКХ, являются жилищные службы (инспекции). Они реагируют на обращения граждан по поводу соблюдения нормативов и стандартов оказания ЖКУ, интересов потребителей.

Отправить жалобу в Жилинспекцию можно через почту или сайт организации. Кроме того, потребители при наличии такой возможности могут передать свою жалобу лично. Главный момент, на который стоит ссылаться в жалобе – это нарушение законодательства в области ЖКХ.

Обращение в Роспотребнадзор

Данный орган надзирает в первую очередь за исполнением ЗОЗПП. С этой целью он также рассматривает обращения потребителей. Головной офис в Москве выполняет руководящие задачи, контролирует деятельность подразделений на местах. Подать жалобу в это орган также можно лично, почтой или через сайт.

В прокуратуру

Прокуратура следит за законностью и правопорядком в стране. Многие потребители, жалуясь, на неконтролируемость УК, обращаются именно в Прокуратуру. Она может привлекать к ответственности лиц, нарушивших закон.

В суд

Потребители, недовольные качеством предоставленных УК услуг, нередко обращаются в суд за решением проблемы. Судом могут рассматриваться споры о понуждении к исполнению обязательств, компенсации причиненного ущерба, возврата средств при двойном начислении платы в квитанциях.

Обращение в суд должно начаться с тщательной подготовки. Истцу следует правильно определить предмет своих требований, надлежащий судебный орган, составить иск. Иски составляются письменно с указанием наименования адреса суда, а также сторон спора.

Для того, чтобы получить положительное решение истцу нужно грамотно обосновать свой иск, представить доказательства нарушения закона со стороны УК. Если решение первой инстанции не удовлетворит истца, он может обжаловать его в вышестоящий суд.

Исковое заявление в суд на управляющую компанию: образец скачивайте, кликнув сюда. ⇐

Онлайн-семинар «Взаимодействие с контролирующими (надзорными) органами и административная ответственность в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

23 Сентября 2020, 14:20

Ассоциация менеджеров городского хозяйства в сотрудничестве с органами управления ЖКХ Субъектов РФ 29-30 сентября 2020 года проводит Всероссийский онлайн-семинар «Взаимодействие с контролирующими (надзорными) органами и административная ответственность в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Участие слушателей в онлайн-семинаре осуществляется на некоммерческой основе (бесплатно) — за счет средств Ассоциации и партнеров мероприятия. Для членов Ассоциации предусмотрена расширенная деловая программа.

Ведущий семинара: Санинский Владимир Анатольевич, заместитель генерального директора компании ООО «Юр-Экспресс», практикующий юрист в сфере ЖКХ.

Основные цели проведения мероприятия — информационная и экспертная поддержка региональных и муниципальных программ развития сферы ЖКХ, а также содействие в становлении системы эффективного управления в организациях городского хозяйства как инструмента повышения качества и доступности предоставления услуг ЖКХ населению.

Программой мероприятия предусмотрено обсуждение следующих вопросов:

29 сентября 2020г. Секция №1: «Взаимодействие с контролирующими (надзорными) органами и административная ответственность в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

· Общие правила поведения при проведении в отношении субъектов, осуществляющих управление МКД, проверок со стороны органов контроля (надзора) (Госжилинспекции, Прокуратуры и т.д.);

· Особенности отдельных видов проверок (плановая, внеплановая, выездная, документарная) и виды реагирования на них;

· Правила поведения на отдельных этапах проверки (этап уведомления о проверке; непосредственно проверка; оформление результатов проверки; последствия проверки);

· Основные принципы реагирования на отдельные процессуальные документы, сопровождающие каждый из этапов проверки (распоряжение, акт проверки, протокол, предписание и т.д.);

· Особенности прокурорской проверки. Чем она существенно отличается от всех остальных и что обязательно нужно знать о ней?

· Процедура оспаривания результатов проверки – в какие сроки обжаловать, по каким основаниям и в каком порядке?

30 сентября 2020г. Секция №2: «Взаимодействие с контролирующими (надзорными) органами и административная ответственность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Часть 2»

· Правила обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности — в какие сроки обжаловать, по каким основаниям и в каком порядке?

· Способы восстановления пропущенных сроков на обжалование постановлений об административном правонарушении;

· Способы освобождения от административной ответственности и её минимизация;

· Самые распространенные составы административных правонарушений в области жилищно-коммунального хозяйства (ст. 7.22, 7.23.3, 14.1.3, 19.5 КоАП РФ);

· Исключение домов из реестра лицензий за долги перед РСО и способы обжалования;

· Вопросы внесения изменений в реестр лицензий многоквартирных домов. Способы обжалования отказов;

· Возможные гражданские споры с участием контролирующих (надзорных) органов?

Для всех желающих принять участие в работе онлайн-семинара обязательна предварительная регистрация на странице мероприятия:

Бесплатная регистрация на мероприятие доступна по промо коду KQWE4E

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector