Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные права и обязанности недропользователей

Права и обязанности участковых уполномоченных полиции

Уважаемые жители Сургутского района, прокуратура Сургутского района разъясняет Вам, что приказом МВД России от 31 декабря 2012 года N 1166 урегулированы вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции, а именно утверждено Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

Так, направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производство по делам об административных правонарушениях (п. 4 Наставления).

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, в обеспечении безопасности дорожного движения (п. 5 Наставления).

Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет в помещении на административном участке — участковом пункте полиции (п. 18 Наставления).

При несении службы участковый уполномоченный полиции обязан иметь при себе: служебное удостоверение, нагрудный знак и специальный жетон с личным номером, огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами, кобуру с протиркой и страховочным ремешком, средства ограничения подвижности, средства связи, свисток, служебный портфель или папку, бланки документов, необходимых для оформления результатов деятельности, рабочую тетрадь, иные специальные и технические средства — в случае служебной необходимости (п. 23 Наставления).

При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан (п. 37 Наставления):

— принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений;

— осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

— информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку, проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан (п. 44 Наставления).

Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений (п. 46 Наставления).

Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам (п. 52 Наставления).

Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан (п. 53 Наставления).

При получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений (п. 59 Наставления).

В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности участкового уполномоченного полиции и территориального органа МВД России участковый уполномоченный полиции в порядке, установленном правовыми актами МВД России, проводит отчет перед населением о проделанной работе (п. 84 Наставления).

Собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции проводятся в соответствии с графиком отчета перед населением. В ходе собрания участковый уполномоченный полиции проводит разъяснительные беседы (п. 85 Наставления).

Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан, использования местных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций (п. 86 Наставления).

Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России (п. 87 Наставления).

Данную информацию подготовил:

помощник прокурора Сургутского района Капитонов Вячеслав Николаевич.

31. Права и обязанности недропользователей.

Права и обязанности пользователя недр возникают с момента получения лицензии на пользование недрами (ст.9). При этом пользователь недр в соответствии со статьей 22 имеет следующие основные права:

• использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии, и не противоречащей действующему законодательству;

• использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье и отходы своего производства в соответствии с лицензией и действующим законодательством;

• обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена.

В соответствии со статьями 17 и 23-3 пользователь недр обязан:

• соблюдать технологические схемы переработки минерального сырья, вести учет и контроль распределения полезных компонентов на различных стадиях переработки и степени их извлечения из минерального сырья;

• соблюдать требования технических проектов, планов и схем развития горных работ, не допускать сверхнормативных количественных и качественных полезных ископаемых и их выборочной отработки;

• предоставлять достоверные данные о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации в органы государственной статистики;

• обеспечить безопасность работ, связанных с пользованием недрами;

• соблюдать утвержденные в установленном порядке правила, инструкции, нормативы и стандарты по охране окружающей среды, зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;

• выполнять условия, установленные лицензией; своевременно и правильно вносить платежи за пользование недрами;

• иметь необходимую квалификацию и опыт, подтвержденные в установленном порядке, на проведение работ, связанных с пользованием недрами.

32. Принцип платности недропользования и его содержание.

Платность природопользования, возмещение вреда окружающей среде предусмотрены целым рядом правовых норм, установленных законами и подзаконными актами.

Установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду является полномочием органов государственной власти Российской Федерации (Статья 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Установленный частью второй статьи 16 перечень видов негативного воздействия, за которое должна устанавливаться плата, не является исчерпывающим. Вместе с тем базовые ставки платы установлены только для трех видов негативного воздействия: выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов (см. постановление Правительства РФ от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», в первичной редакции опубликовано: Собрание законодательства РФ. — 2003. — №25. — Ст. 2528. ).

Вопрос о необходимости установить предусмотренную Законом «Об охране окружающей среды» плату за другие виды негативного воздействия ставится давно. В качестве примера можно привести приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, изданный еще в период действия предыдущего закона «Об охране окружающей природной среды»: в пункте 2 приказа МПР РФ от 30.11.1994 №361 «О расширении системы платежей за негативное воздействия на окружающую среду» содержится поручение рабочей группе «рассмотреть необходимость и целесообразность введения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду: тепловое, радиоактивными изотопами и ионизирующей радиацией; неионизирующим и электромагнитным излучениями; пестицидами, животноводческими стоками; выбросами передвижных источников; передвижными и стационарными источниками шума; сбросом загрязняющих веществ в моря; закачкой загрязненных вод в подземные горизонты; другие виды загрязнения».

Таким образом, необходимо признать, что принцип платности природопользования, известный в других старнах как принцип «загрязняющий платит», реализуется не в полной мере. Отдельного рассмотрения также требует и вопрос размера платы, которые, как правило, не стимулируют природопользователей к уменьшению уровня негативного воздействия на окружающую среду.

Горное право

Разграничение компетенции органов власти по регулированию отношений недропользования. Права и обязанности недропользователей, нарушения при пользовании недрами. Основные понятия и определения горно-экономического мониторинга, аудит горного предприятия.

РубрикаГосударство и право
Видучебное пособие
Языкрусский
Дата добавления08.01.2017
Размер файла147,5 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Предмет и метод горного права. Этапы развития российского законодательства о недрах. Предоставление права пользования участками недр. Система лицензирования пользования недрами как основа построения отношений недропользования в Российской Федерации.

курс лекций [227,6 K], добавлен 17.03.2011

Значение учебной дисциплины «Горное право» для подготовки специалистов. Государственный интерес к созданию самостоятельной отрасли права. Специфика недр и отношений недропользования как объекта права. Основные направления изучения горного права.

Читать еще:  Как оплатить квартиру материнским капиталом без ипотеки

контрольная работа [242,7 K], добавлен 17.04.2019

Понятие и состав фонда недр, его функции и принципы формирования. Специфика права собственности на недра. Сущность и виды права пользования недрами. Сроки и платность пользования недрами. Основания возникновения и прекращения права недропользования.

курсовая работа [35,4 K], добавлен 18.01.2011

Право пользования недрами как разновидность права природопользования. Государственный фонд недр. Месторождения полезных ископаемых. Техногенные месторождения полезных ископаемых. Субъекты и объекты права пользования недрами. Размер горного отвода.

реферат [14,3 K], добавлен 24.02.2009

Недра предоставляются в пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам при наличии у них специального разрешения (лицензии) на пользование участком недр. Возникновение права пользования недрами. Получение горного отвода для месторождения.

реферат [12,7 K], добавлен 24.02.2009

Правовое регулирование недропользования в России и Венесуэле. Основные сходства и различия в понимании договорных форм недропользования. Реформа этой сферы. Содержание договоров, предоставляющих право пользования недрами, в законодательстве обеих стран.

дипломная работа [61,8 K], добавлен 01.10.2017

Механизм возникновения прав собственности на различные виды ресурсов. Право собственности на полезные ископаемые и геологическую информацию. Государственная система лицензирования в сфере недропользования. Виды лицензий на право пользования недрами.

реферат [36,6 K], добавлен 04.11.2010

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 21.02.92 N 2395-I (ред. от 22.08.2004) «О НЕДРАХ»

Статья 22. Основные права и обязанности пользователя недр

Пользователь недр имеет право:

1) использовать предоставленных ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии или в соглашении о разделе продукции;

(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 32-ФЗ)

2) самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;

3) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции и действующим законодательством;

(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 32-ФЗ)

4) использовать отходы своего горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии или в соглашении о разделе продукции;

(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 32-ФЗ)

5) ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода;

6) проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции;

(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 32-ФЗ)

7) обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена.

Пользователь недр обязан обеспечить:

1) соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;

2) соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

3) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами и ее сохранность;

4) представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации;

5) представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики;

6) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;

7) соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;

8) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

9) сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;

10) выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 32-ФЗ)

К пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами.

Горное право

Аннотация:

Содержание:

ГЛАВА 1. НЕДРА — ОБЪЕКТ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Содержание понятия «недра»
1.2. Ресурсы недр

ГЛАВА 2. ГОРНОЕ ПРАВО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Вводные замечания
2.2. Характеристика отрасли горного права
2.2.1. Государственный интерес к созданию самостоятельной отрасли права
2.2.2. Специфика недр и отношений недропользования как объекта права
2.2.3. Метод правового регулирования отношений недропользования
2.2.4. Источники горного права
2.3. Название отрасли права
2.4. Система горного права
2.5. Основные направления изучения горного права

ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДРАХ В РОССИИ

ГЛАВА 4. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ В НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ
4.1. Недра как объект права собственности
4.2. Ресурсы недр как объект права собственности
4.3. Движимое и недвижимое имущество, используемое в недропользовании, как объект права собственности
4.4. Информация, получаемая в процессе изучения и использования ресурсов недр, как объект права собственности
4.5. Горное предприятие как объект права собственности в недропользовании

ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
5.1. Общие вопросы государственного регулирования отношений недропользования
5.2. Разграничение компетенции органов власти по регулированию отношений недропользования
5.3. Государственное управление отношениями недропользования органами специальной компетенции
5.3.1. Компетенция Федерального органа управления государственным фондом недр
5.3.2. Компетенция Федеральной службы по геологическому, технологическому и атомному надзору
5.3.3. Компетенция Федерального агентства по недропользованию
5.4. Правовое регулирование отношений недропользования в субъектах Российской Федерации
5.5. Государственное регулирование добычи и использования угля и отношений, возникающих в процессе этой деятельности

ГЛАВА 6. ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
6.1. Виды пользования недрами
6.2. Государственная система лицензирования пользования недрами

ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
7.1. Общие положения
7.2. Ответственность за нарушение законодательства о недрах и природоохранного законодательства

ГЛАВА 8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ НЕДР, БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ, ЛИКВИДАЦИИ И КОНСЕРВАЦИИ ГОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
8.1. Правовое регулирование рационального использования и охраны недр
8.2. Правовое регулирование безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами
8.3. Правовое регулирование ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

ГЛАВА 9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О НЕДРАХ
9.1. Основные виды геологического изучения недр
9.2. Виды геологической информации
9.3. Правовое регулирование исследований недр за рубежом

ГЛАВА 10. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
10.1. Вводные замечания
10.2. Платежи, не зависящие от вида пользования недрами
10.3. Платежи, зависящие от вида пользования недрами

ГЛАВА 11. АУДИТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
11.1. Вводные замечания
11.2. Общая характеристика горного аудита
11.3. Содержание горного аудита
11.4. Горно-аудиторская деятельность

ГЛАВА 12. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
12.1. Общие положения
12.2. Риски в недропользовании
12.3. Правовые основы страхования
12.4. Страхование недропользования
12.5. Заключительные положения

ГЛАВА 13. НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
13.1. Общие вопросы международного правового регулирования охраны окружающей среды
13.2. Правовое регулирование недропользования на континентальном шельфе
13.3. Правовой режим исключительной экономической зоны Российской Федерации
13.4. Правовое регулирование освоения минеральных ресурсов глубоководного морского дна
13.5. Правовой режим пользования разделяемыми природными ресурсами

ГЛАВА 14. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
14.1. Принципы правового регулирования отношений недропользования в зарубежном законодательстве
14.2. Правовое регулирование платежей за право пользования недрами
14.3. Правовое регулирование отношений недропользования за рубежом
14.4. Правовое регулирование отношений недропользования в некоторых государствах СНГ и ближнего зарубежья

ГЛАВА 15. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ НА УСЛОВИЯХ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
15.1. Вводные замечания
15.2. Заключение и исполнение соглашений
15.3. Заключительные положения

ГЛАВА 16. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДРАХ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Теория права. Основные понятия и определения
Приложение 2. Терминологический словарь горного права
Приложение 3. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения недропользования в Российской Федерации
Приложение 4. Лицензия на право пользования недрами

Страница отображения — Прокуратура Калужской области

Ответственность за нарушение законодательства о недропользовании

  • 7 октября 2020, 17:07

Согласно ст. 23 Закона РФ № 2395-1 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является, соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.

В соответствии со ст.11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Обращаю внимание, что издание документов, указанных в ст. 10.1 Закона о недрах (основания возникновения права пользования недрами) не предоставляют право непосредственной добычи полезных ископаемых.

Читать еще:  Кто наследует квартиру после смерти

Из ст. 9 Закона о недрах следует, что права и обязанности пользователя недр возникают только с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Статьей 49 Закона РФ «О недрах» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

Пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ).

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ).

Статьей 171 и 255 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушения законодательства о недропользовании (актуальные для нашего региона):

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 1 ст. 171 УК РФ).

Нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет (ч. 1 ст. 255 УК РФ).

Прокуратура
Калужской области

Прокуратура Калужской области

7 октября 2020, 17:07

Ответственность за нарушение законодательства о недропользовании

Согласно ст. 23 Закона РФ № 2395-1 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является, соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.

В соответствии со ст.11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Обращаю внимание, что издание документов, указанных в ст. 10.1 Закона о недрах (основания возникновения права пользования недрами) не предоставляют право непосредственной добычи полезных ископаемых.

Из ст. 9 Закона о недрах следует, что права и обязанности пользователя недр возникают только с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Статьей 49 Закона РФ «О недрах» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

Пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ).

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ).

Статьей 171 и 255 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушения законодательства о недропользовании (актуальные для нашего региона):

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 1 ст. 171 УК РФ).

Нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет (ч. 1 ст. 255 УК РФ).

Разъяснение о предоставлении права пользования участками местного значения

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее –Министерство) организовано и 3.10.2017 проведено совещание в режиме видеоконференции на базе ЕДДС по вопросам предоставления права пользования участками недр местного значения, а также обеспечению дровами населенных пунктов Республики Карелия в 2018 году с участием представителей всех органов местного самоуправления республики.

На совещании специалистами Министерства были разъяснены процедуры получения права пользования участками недр местного значения для добычи песка и ПГС, получения права пользования участками недр местного значения для добычи подземных вод с целью обеспечения питьевого водоснабжения населения на территории РК, а также применения норм постановления Правительства Республики Карелия от 26 июля 2017 года № 257-П «О порядке учета мнения органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия при подготовке перечня участков недр местного значения».

Во время совещания вопросов от участников не поступало. Однако по итогам рабочих поездок Главы Республики Карелия А.О. Парфенчикова в муниципальные районы республики от граждан продолжают поступать вопросы, касающиеся использования песка и ПГС жителями районов, порядка получения разрешительных документов и т.д.

Для повторного разъяснения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения, в том числе для добычи песка и ПГС, Министерство направляет следующую информацию.

Предоставление права пользования недрами на территории Российской Федерации, в том числе на участках недр местного значения, регламентируется Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая устанавливает основные сроки и виды работ, обязанности и права недропользователя.

В соответствии со статьей 2.3 Закона о недрах предоставление в пользование участка недр местного значения возможно после его включения в Перечень участков недр местного значения на территории Республики Карелия (далее – Перечень). При этом основания возникновения права пользования участками недр местного значения установлены частью 6 статьи 10.1 Закона о недрах и данные основания являются исчерпывающими.

Участки недр местного значения, включённые в Перечень, предоставляются в пользование:

— по результатам аукциона для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

— для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

— для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

Читать еще:  Как работает управляющая компания в многоквартирном доме

— для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

— для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

— для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным закономот 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным закономот 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии со статьей 9 Закона о недрах пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. Физическим лицам лицензии на пользование недрами не предоставляются. Возможно предоставление лицензий индивидуальным предпринимателям.

Для получения права пользования недрами субъекты предпринимательской деятельности подают в Министерство заявку с приложением необходимого комплекта документов, оформленную в соответствии с требованиями постановления Правительства РК от 06.02.2013 № 37-П в зависимости от вида пользования недрами:

— если проводиться аукцион, то порядок подачи заявок и участие в аукционе утверждается порядком и условиями проведения данного аукциона;

— если участок недр предоставляется без проведения аукциона, то заявка подается после публикации Перечня. Заявка рассматривается в порядке, установленном Приказом Министерства от 07.09.2015 № 1443.

В соответствии со статьёй 19 Закона о недрах собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров без получения лицензии, но после включения в реестр в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.01.2013 № 5-П. Данный документ не применим к физическим лицам.

Привилегия — ваше право на большее

Преимущества использования сервиса

Мультикарта
Привилегия

  • бонусные опции на выбор
  • до 12% cash back
  • до 6% на остаток карты

Индивидуальное
обслуживание

  • персональный менеджер
  • премиальные офисы
  • телефонный банк
  • условия обслуживания

Премиальные
продукты

  • вклады
  • накопительный счет
  • кредиты
  • инвестиционные услуги

Премиальные
сервисы

  • Priority Pass
  • помощь на дорогах
  • страхование в путешествиях
  • консьерж-сервис

• 1,5% кешбэк за покупки
• до 20% кешбэк за покупки у партнеров «Мультибонус»
• до 6% по накопительному счету

• персональный менеджер
• премиальные офисы
• телефонный банк
• условия обслуживания

• вклады
• накопительный счет
• кредиты
• инвестиционные услуги

• Priority Pass
• помощь на дорогах
• страхование в путешествиях
• консьерж-сервис

Премиальные офисы

  • Индивидуальное обслуживание без очередей
  • Более 600 офисов и выделенных зон по всей стране

Стать клиентом

Персональный менеджер

  • Ваш представитель в банке
  • Поможет выбрать и оформить любой продукт, заполнит документы

Стать клиентом

  • Премиальные офисы
  • Персональный менеджер

1,5%
бонусными рублями или милями на бонусный счёт

1,5%
рублями на брокерский счёт

+ 1 процентный пункт
к ставке по вкладу или накопительному счету

1,5%
Бонусы за ваши покупки

• — 1 процентный пункт к ставке по кредиту
• — 0,3 процентных пункта к ставке по ипотеке

Условия предоставления пакета «Привилегия»

Право на бесплатное обслуживание при ежемесячном выполнении одного из условий:

С полным сборником тарифов по банковским картам можно ознакомиться в разделе Тарифы

Travel (трэвел) — путешествие.

Кешбэк — возврат части расходов, оплаченных картой. Подробнее о начислении и выплате кешбэк — в разделах «Правила программы» на multibonus.ru и тарифы.

Максимальная совокупная сумма вознаграждения по продуктам Привилегия Мультикарта (с опциями «Кешбэк», «Коллекция», «Путешествия», «Заёмщик», «Сбережения»), дебетовая Travel-карта и кредитная «Карта возможностей» (с опциями «Кешбэк», «Путешествия») не превышает 7 500 бонусных единиц в месяц в совокупности (бонусные рубли, бонусы, мили, рубли РФ).

Вознаграждение по опции «Сбережения» начисляется на величину минимального совокупного остатка по накопительным счетам или срочным вкладам в рублях за отчётный месяц или на среднемесячный совокупный остаток по мастер-счёту и текущим счетам клиента. Максимальная величина остатка, на которую начисляется вознаграждение, составляет: для вклада или накопительного счёта — 1 500 000 руб., для совокупного остатка на мастер-счёте и текущих счетах — 100 000 руб.

Материальная выгода, полученная в результате предоставления скидки по опции «Заёмщик», начисляется на бонусный счёт участника программы лояльности «Мультибонус» в виде бонусных рублей при общей сумме покупок по Мультикарте ВТБ (в т. ч. дополнительным картам в пакете услуг «Мультикарта») от 10 000 руб./мес. Максимальный размер вознаграждения – 5000 руб. /год

Реализация Дорожной карты Nur Otan находится на особом контроле Правительства – Аскар Мамин

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Премьер-Министр РК Аскар Мамин провел заседание Штаба по реализации Дорожной карты предвыборной программы партии «Nur Otan». Рассмотрены вопросы повышения объемов несырьевого экспорта казахстанских товаров и услуг, строительства объектов культуры и школ. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Рrimeminister.kz.

Исполняющие обязанности министров торговли и интеграции Кайрат Торебаев, индустрии и инфраструктурного развития – Каирбек Ускенбаев, сельского хозяйства – Ербол Карашукеев, национальной экономики – Тимур Жаксылыков доложили о ходе реализации поставленной в предвыборной программе партии «Nur Otan» задачи по повышению к 2025 году объема несырьевого экспорта товаров и услуг в 2 раза до $41 млрд. В текущем году планируется обеспечить рост данного показателя до $29,2 млрд.

По итогам 5 месяцев т.г. внешний товарооборот Казахстана составил $36,4 млрд, увеличившись на 1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем экспорта несырьевых товаров вырос на 23,4%, составив $7,2 млрд. Наибольший рост наблюдается в металлургии – на 27,5%, стройиндустрии — на 25,8%, фармацевтической отрасли – на 18,4%, химической промышленности – на 4,6%.

Экспорт переработанной продукции АПК вырос на 10,8%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $545,8 млн, или 33% от общего объема экспорта АПК. В структуре экспорта преобладают такие товары, как мука и макароны, растительные масла, хлопковолокно, мясная и молочная продукция, кондитерские изделия.

В целях наращивания экспорта несырьевых товаров и услуг реализуются меры государственной поддержки экспортеров – льготное кредитование и страхование, возмещение части затрат экспортеров, экспортная акселерация, вывод на электронные платформы и др.

Глава Правительства поручил министерствам индустрии и инфраструктурного развития, сельского хозяйства обеспечить достаточный объем производства продукции обрабатывающей промышленности, позволяющий обеспечить внутренний рынок и развитие экспортного потенциала.

Министерствам иностранных дел, торговли и интеграции поручено согласовать с отраслевыми государственными органами проекты страновых экспортных программ и начать активную работу по продвижению отечественной продукции на внешние рынки.

Министр труда и социальной защиты населения Серик Шапкенов, исполняющие обязанности министров культуры и спорта – Нургиса Дауешов, национальной экономики – Тимур Жаксылыков, акимы Туркестанской области Умирзак Шукеев, г. Шымкента – Мурат Айтенов, заместитель акима Жамбылской области Талгат Мамаев доложили о ходе реализации поставленной в предвыборной программе партии «Nur Otan» задачи по строительству до 2025 года 259 объектов культуры.

Финансирование работ осуществляется за счет программ «Дорожная карта занятости», «Ауыл – Ел бесігі», «Дорожная карта бизнеса», местного бюджета, государственно-частного партнерства и других источников.

В текущем году в стране планируется строительство 89 объектов культуры, в том числе 12 – в Туркестанской области, 10 – Жамбылской области, 9 – Алматинской области, по 7 – Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областях, по 6 – Актюбинской и Кызылординской областях, по 5 – Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областях, по 4 – Западно-Казахстанской и Мангистауской областях, по 3 – Атырауской и Костанайской областях, 2 – г. Алматы, 1 – г. Нур-Султане.

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов доложил, что в рамках реализации предвыборной программы партии «Nur Otan» в период с 2021 до 2025 годы в стране будут введены 800 новых школ. В текущем году планируется ввод в эксплуатацию 200 школ, из них за счет целевого строительства – 163 школы, за счет механизма ГЧП – 6 школ, 31 школа – за счет развития сети частных школ.

Открытие в текущем году 200 школ позволит в приоритетном порядке решить проблемы аварийных школ, трехсменных школ и сократить дефицит ученических мест.

О ходе работ по реализации графика строительства школ были заслушаны акимы г. Нур-Султана Алтай Кульгинов, Алматинской области – Амандык Баталов, Туркестанской области – Умирзак Шукеев.

Премьер-Министр подчеркнул, что вопросы реализации Дорожной карты предвыборной программы партии «Nur Otan» находятся на особом контроле Правительства.

«Необходима активная и системная работа всех центральных государственных и местных исполнительных органов по реализации предвыборной программы партии «Nur Otan», — сказал А. Мамин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector