Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль счетной палаты рф

Media Review

Внешний аудит государственной поддержки МСП: какая роль у Счетной палаты

В начале ноября Счетная палата Российской Федерации при поддержке корпоративного акселератора GenerationS запустила первый долгосрочный Конкурс DataContest, направленный на решение актуальных исследовательских задач в области аналитики данных. Департамент аудита государственной поддержки предпринимательства и резервных фондов также принял участие в разработке задач в области аналитики данных по поддержке МСП.

Валерий Ануприенко, директор департамента аудита государственной поддержки предпринимательства и резервных фондов Счетной палаты Российской Федерации

Господдержка МСП всегда была в фокусе внимания Счетной палаты Российской Федерации по ряду причин. Во-первых, МСП — значимый социально-экономический институт в нашей стране, создающий условия и места для обеспечения занятости и заработка миллионов российских (и не только) граждан. Во-вторых, на поддержку и развитие сектора МСП направляется большое количество бюджетных средств. В-третьих, это отсутствие полноценной системы мониторинга и контроля за деятельностью лиц, участвующих в проведении мероприятий по поддержке МСП.

Кроме того, в результате введения в 2020 году ограничительных мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, государство было вынуждено помогать МСП, на что были потрачены большие финансовые ресурсы, эффективность использования которых нам еще предстоит оценить.

Если смотреть на ситуацию с МСП в целом, то результаты завершенных Счетной палатой в этом году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявили недостатки планирования мер поддержки МСП, в том числе отсутствие взаимосвязи реализуемых мероприятий с показателями национального проекта.

Актуальность тематики аудита МСП, гипотез, положенных в основу целей и вопросов проводимых палатой мероприятий, в определенной степени подтвердили предпринятые в ноябре 2020 г. Правительством России шаги по реформе системы институтов развития. Так, например, по результатам мониторинга реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Счетная палата отметила проблемы, влияющие на качество управления реализацией национального проекта.

В первую очередь, это недостаточное внедрение риск-ориентированного подхода, связанное с отсутствием системы непрерывного мониторинга результативности мер поддержки, что исключает возможность оперативной корректировки или исключения мероприятий, не оказавших положительного эффекта на параметры сектора МСП.

Создание таких инструментов, в том числе в отраслевом и территориальном разрезе — на уровне отдельно взятых регионов — видится крайне актуальным, в том числе и для принятия решений о реализации дальнейших антикризисных мер.

Во-вторых, отсутствие декомпозиции показателей национального проекта до уровня институтов развития, получающих ассигнования средств федерального бюджета на поддержку сектора МСП, включая Федеральную корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства, Банк МСП, российские кредитные организации и другие юридические лица.

При подготовке в сентябре 2020 года уточненной версии национального проекта, соответствующей параметрам Указа Президента № 4741, урегулирован вопрос о недостаточной синхронизации нацпроекта со Стратегией развития МСП в части целевого ориентира по численности занятых в сфере МСП. В то же время в связи с изменением методики подсчета показателя2 его значения стали несопоставимы с показателями предыдущих лет.

Согласно отчету о реализации национального проекта по итогам 2019 года численность занятых в МСП составила 19,32 млн. человек, не достигнув планового уровня в 19,6 млн. человек. При этом в новой редакции национального проекта базовое значение по итогам 2019 года, рассчитанное на основании данных о страховых взносах работников сферы МСП, составило 22,2 млн. человек.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что цифровизация экономики, о которой последнее время достаточно много говорится, предполагает существенное изменение структуры занятости населения, в результате чего на рынке труда могут появиться сотни тысяч человек, ищущих новую работу.

Именно малый и средний бизнес могли бы абсорбировать этих людей, предоставив им рабочие места и возможность для самореализации. Для этого органам власти всех уровней в рамках своей компетенции необходимо: создать благоприятные условия для этой абсорбции, способствовать развитию бизнес-инфраструктуры на местах для ресурсного обеспечения условий для роста и развития МСП.

В рамках проводимого Счетной палатой аудита реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития России сектор МСП, выявление рисков его развития будут и дальше оставаться среди приоритетных целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Мы будем работать не только над новыми тематиками, но и разрабатывать новые способы проведения аудита, использования больших данных, а также представления информации. Для этого используются все методы.

Так, например, несколько задач по МСП наш департамент вынес на первый Конкурс Счетной палаты по анализу данных DataContest. Разработка готовых решений сейчас находится на финальной стадии. Участникам предстоит решить две задачи в рамках МСП. Результатом одной из них должна стать информационная панель, иллюстрирующая зависимость изменений в секторе МСП от той системы мер и мероприятий, направленных на его поддержку. В рамках второй задачи мы хотели бы увидеть визуализированную базу данных и понять, каким образом решения судов влияют на предпринимательскую активность в регионах.

Таким образом, сегодня Счетная палата использует не только традиционные способы проведения проверок, но также подходит к анализу с другой стороны — в этом помогают стратегический подход и аналитика больших данных, которые применяются в работе ведомства, ведь от эффективного мониторинга зависит эффективная работа всей системы госуправления.

В начале 2021 года Департамент цифровой трансформации Счетной палаты Российской Федерации проведет свой второй по счету Хакатон — DataAudit 2021 также при поддержке корпоративного акселератора GenerationS.

Разное

РЕЗОЛЮЦИЯ XII конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

РЕЗОЛЮЦИЯ
XII конференции Ассоциации контрольно-счетных органов
Российской Федерации

Мы, участники XII Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (далее — Ассоциация), обсудив проблемы стратегического развития России и задачи контрольно-счетных органов Российской Федерации, отмечаем следующее.
В отчетный период Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Уставом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В условиях перехода к инновационной экономике, мобилизации механизмов частно-государственного партнерства на реализацию крупнейших инвестиционных и инновационных проектов повышение эффективности бюджетных расходов является приоритетной задачей бюджетной политики.
Соответственно возрастает роль Счетной палатой Российской Федерации и региональных контрольно-счетных органов в обеспечении контроля за эффективностью использования государственных средств, выделяемых на достижение стратегически значимых целей.
Участники конференции, отмечая возрастающую роль контрольно-счетных органов Российской Федерации в реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, считают необходимым :

1. Согласиться с основными положениями, выводами и предложениями, содержащимися в докладе Председателя Счётной палаты Российской Федерации, Председателя Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации С.В.Степашина «Стратегическое развитие России и задачи контрольно-счетных органов».

2. Определить приоритетными направлениями деятельности Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее — Ассоциация):
— обеспечение системного контроля за реализацией приоритетных государственных проектов и программ социальной и инвестиционной направленности;
— совершенствование правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации;
— формирование единой методологии контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации;
— развитие методического обеспечения аудита эффективности и стратегического аудита;
— совершенствование информационно-технологического обеспечения деятельности;

3. Продолжить целенаправленную работу по совершенствованию законодательства в области внешнего государственного и муниципального финансового контроля — реализации предложений Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации, в частности, по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, прежде всего, в части регулирования внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

4. Счетной палате Российской Федерации совместно с Ассоциацией обеспечить взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации по активизации работы над проектами федеральных законов «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации», «О порядке проведения контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации аудита эффективности использования государственных средств».

5. Счетной палате Российской Федерации и контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований более широко практиковать проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе с использованием аудита эффективности и стратегического аудита.

6. Счетной палате Российской Федерации совместно с Государственным научно-исследовательским институтом системного анализа Счетной палаты Российской Федерации, Научно-методическим советом Ассоциации, Экспертно-консультативным советом при Председателе Счетной палаты Российской Федерации:
— разработать типовые программы и методики проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
— обеспечить актуализацию «Классификатора нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий» (далее — Классификатор) с учетом изменений законодательства Российской Федерации. Внедрить Классификатор в практику деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации в 2008 г.

7. Ассоциации довести до сведения законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации позицию Верховного суда Российской Федерации о статусе контрольно-счетных органов Российской Федерации.

8. Ассоциации совместно с Центром ситуационного анализа Счетной палатой Российской Федерации продолжить работу по анализу деятельности региональных контрольно-счетных органов и разработке критериев эффективности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

9. Ассоциации совместно со Счетной палатой Российской Федерации продолжить работу по реализации Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО). Предоставить право Президиуму АКСОР принимать обязательные к исполнению контрольно-счетными органами отдельные решения, касающиеся организационного обеспечения создания и эксплуатации ГИАС КСО.

10. Президиуму Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в рамках своей компетенции организовать разработку и выполнение планов работы Ассоциации по обеспечению реализации указанных выше приоритетных направлений деятельности Ассоциации.

11. Одобрить решения Президиума Ассоциации по обсуждаемым вопросам.

12. Избрать Президиум Ассоциации контрольно-счетных органов России в следующем составе:

Бродская Ольга Михайловна,
Васильев Андрей Валентинович,
Галимов Альфред Галимович,
Гончарова Елена Анатольевна,
Дахов Иван Григорьевич,
Двуреченских Виктор Александрович,
Демидов Алексей Иванович,
Дубиков Анатолий Филиппович,
Дьяченко Игорь Александрович,
Ломакин Сергей Иванович,
Лопатников Вадим Сергеевич,
Семиколенных Александр Николаевич,
Степашин Сергей Вадимович,
Столяров Николай Сергеевич,
Хрипун Валерий Иванович,
Чечеткин Виктор Дмитриевич,
Шахрай Сергей Михайлович.
13. Избрать Ревизионную комиссию Ассоциации контрольно-счетных органов России в следующем составе:

Борзик Ирина Константиновна,
Бубякин Борис Никифорович,
Ланчинский Иван Алексеевич,
Панченко Николай Ильич,

Фомина Людмила Анатольевна.

14. Утвердить новую редакцию Устава Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

15. Усилить внимание контрольно-счетных органов Российской Федерации к соблюдению норм Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. Ввести в состав Этической комиссии Желтову Людмилу Дмитриевну, вывести из состава Этической комиссии Андрееву Людмилу Михайловну.

16. Уделять первостепенное внимание вопросам подготовки и переподготовки кадров контрольно-счетных органов. Совместно с Государственным научно-исследовательским институтом системного анализа Счетной палаты Российской Федерации продолжить работу по разработке учебно-методических документов в сфере внешнего финансового контроля. Внести изменения в Устав Ассоциации, предусмотрев в структуре Ассоциации Учебно-методический Совет. Руководство Учебно-методическим Советом возложить на ответственного секретаря Ассоциации

Читать еще:  Как рассчитать инвентаризационную стоимость квартиры

17. Редакционной коллегии журнала «Вестник АКСОР» обеспечить освещение на страницах журнала актуальных проблем государственного и муниципального финансового контроля. Рекомендовать руководителям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации организовать подписку на журнал «Вестник АКСОР».

18. Утвердить отчет о работе Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в 2007 году и одобрить работу Ассоциации в 2007 году.
С целью обеспечения широкого доступа общественности издать материалы XII конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (отдельным сборником и в журнале «Вестник АКСОР». Направить материалы в Федеральное Собрание Российской Федерации, органы законодательной (представительной), исполнительной власти Российской Федерации, контрольно-счетные органы Российской Федерации и другие организации.

5.3. Роль Счетной палаты в системе финансового контроля

В соответствии со ст.166 Конституции РФобязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

  • федерального бюджета;
  • федеральных налогов и сборов;
  • финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом .

Счетная палата РФявляется постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Она осуществляет финансовый контроль по направлениям, которые закреплены за конкретным аудитором(более 10 направлений), в частности:

  • контроль учета, приватизации и управления государственной собственностью;
  • контроль расходов федерального бюджета на государственное управление, международную деятельность, национальную оборону, социальную сферу, исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов, промышленность, науку, образование, культуру, сельское хозяйство;
  • контроль государственного долга, формирования и исполнения федерального бюджета, взаимоотношений с бюджетами других уровней.

Задачами Счетной палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющие на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;
  • регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации этих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

  • организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
  • проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;
  • подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Комплексные ревизиии тематические проверкипроводятся по месту расположения проверяемых объектов. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти РФ, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ и бесхозяйственности.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

Роль счетной палаты рф

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 18 ноября 1994 года приняла Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации». Закон был одобрен Советом Федерации 7 декабря того же года, 11 января 1995 года подписан Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования — 14 января 1995 года.

В январе 1994 г. Государственной Думой Российской Федерации первого созыва первым в истории России Председателем Счетной палаты Российской Федерации был избран ее депутат Хачим Кармоков. В январе 1995 г. заместителем Председателя Счетной палаты Российской Федерации от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был избран член Совета Федерации Юрий Юрьевич Болдырев. Первое заседание Коллегии Счетной палаты состоялось 18 апреля 1995 года.

В соответствии с Федеральным законом « О Счетной палате Российской Федерации » для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995 г. Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.

19 апреля 2000 г. в связи с истечением срока полномочий Председателя Счетной палаты Х.М. Кармокова на должность Председателя Счетной палаты Государственная Дума Российской Федерации назначила Сергея Степашина.

Счетная палата принимала участие в совершенствовании бюджетного законодательства. Вместе с тем, усилия контрольного ведомства были направлены на создание функционирующей единой системы государственного финансового аудита на всей территории страны. В 2000 году была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации, а в 2002 году — Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Кроме этого, с 1 октября 2011 года вступил в силу федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который установил общие принципы организации, деятельности, а также основные полномочия контрольно-счетных органов регионов и муниципалитетов на всей территории страны.

8 апреля 2013 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», существенно расширившая задачи, функции и полномочия ведомства. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ « О Счетной палате Российской Федерации » , установил отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой Российской Федерации внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты Российской Федерации, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Счетной палаты Российской Федерации. В нем, помимо того, закреплены уголовно-процессуальные гарантии неприкосновенности должностных лиц Счетной палаты Российской Федерации.

9 сентября 2013 г. Президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации кандидатуру Татьяны Голиковой для назначения на должность Председателя Счетной палаты. После обширной дискуссии и консультаций Татьяны Голиковой со всеми парламентскими фракциями 20 сентября 2013 г. депутаты приняли решение поддержать ее кандидатуру и утвердить в должности.

В конце сентября 2013 г. палаты Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента России утвердили весь руководящий состав контрольного ведомства.

22 ноября 2013 г. Коллегия под председательством Татьяны Голиковой утвердила «Основные (приоритетные) направления деятельности Счетной палаты РФ на 2014-2016 годы». В частности, были обозначены следующие приоритеты: контроль исполнения указов Президента от 7 мая 2012 года, госпрограмм и исполнения документов стратегического и концептуального характера, а также развитие взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с правоохранительной системой и усиление гласности и прозрачности работы.

С 2014 г. Счетная палата в целях повышения эффективности расходования федеральных средств бюджетными распорядителями и повышения бюджетной дисциплины начала активно реализовывать право о составлении протоколов об административных правонарушениях. Соответствующая поправка была внесена в Кодекс об административных правонарушениях в июле 2013 г. Таким образом, инспектор Счетной палаты при выявлении соответствующих нарушений должен выписать протокол об административном правонарушении и передать его в Росфиннадзор, который направит материалы в суд.

Новая редакция закона «О Счетной палате Российской Федерации» потребовала переформатирования взаимодействия Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами. В связи с этим, по инициативе Татьяны Голиковой уже в марте 2014 г. при Счетной палате был создан Совет контрольно-счетных органов России. При этом в ходе разработки проектов основополагающих документов Совета были учтены традиции взаимодействия Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами, существовавшие ранее в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов России. На первом организационном совещании Совета при участии руководителей 76 региональных контрольно-счетных органов были определены ключевые аспекты в работе нового совещательного органа при Счетной палате. Ими стали: вопросы организации совместных проверок, перехода на программный принцип формирования бюджета, проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, разработки критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов, вопросы совершенствования законодательства о внешнем финансовом контроле.

17 мая 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин внес в Государственную Думу представление о досрочном освобождении Татьяны Голиковой от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации. Ранее Татьяна Голикова Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым была выдвинута на должность вице-премьера по вопросам образования, здравоохранения и социальной политики.

Читать еще:  Законно ли сдавать квартиру посуточно

18 мая 2018 года Президент Российской Федерации утвердил состав нового Правительства Российской Федерации, в котором Татьяна Голикова – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В сферу ее ответственности вошла социальная политика.

22 мая 2018 года по представлению Президента Российской Федерации Владимира Путина Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначен Алексей Кудрин.

Роль счетной палаты рф

Официальный сайт:http://kspstav.ru
Адрес: 355006, г. Ставрополь, ул. Булкина, 6
Телефон: (8652) 22-79-79
Факс: (8652) 22-79-19

Председатель

Колесников Андрей Алексеевич
Срок полномочий: 6 лет

О контрольно-счётной палате

Основными задачами контрольно-счётной палаты Ставропольского края являются:

  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Ставропольского края;
  • контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Ставропольского края, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов Ставропольского края по объемам, структуре и целевому назначению;
  • организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета Ставропольского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов Ставропольского края органами государственной власти Ставропольского края и организациями, а также использования краевой собственности;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета Ставропольского края, а также территориальных бюджетов государственных внебюджетных фондов Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • финансовая экспертиза проектов законов Ставропольского края, краевых целевых и ведомственных целевых программ, соглашений и договоров о финансовой помощи или экономическом сотрудничестве, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Ставропольского края, или влияющих на его формирование и исполнение;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль за использованием средств, выделяемых Ставропольскому краю из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • контроль за расходованием средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края из бюджета Ставропольского края;
  • проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Ставропольского края за отчетный финансовый год и подготовка заключения по проекту закона Ставропольского края об исполнении бюджета Ставропольского края за отчетный финансовый год;
  • ежеквартальное представление Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края аналитической информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края и результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты Ставропольского края являются:

  • контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
  • экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
  • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;
  • оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;
  • финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;
  • анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  • контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края.

Роль счетной палаты рф

Председатель Счетной палаты Ирина Тулякова проинформировала участников публичных слушаний, организованных Законодательным Собранием Владимирской области, о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2020 год. В частности, она отметила, что отчет по составу и структуре соответствует требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области». Представленные в годовом отчете об исполнении бюджета за 2020 год данные согласуются с показателями, отраженными в годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств. Фактов недостоверности данных о доходах и расходах областного бюджета не выявлено.

Счетной палатой сделан вывод, что в отчетном году областными органами власти в условиях пандемии была обеспечена сбалансированность областного бюджета, приняты меры к выполнению всех социальных обязательств. Жесткий контроль за соблюдением финансовой дисциплины позволил исполнить областной бюджет без дефицита и завершить финансовый год без просроченной кредиторской задолженности.

Вместе с тем, отмечены изменения экономических условий в 2020 году, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекцией. По итогам прошлого года снижение показателей потребительского спроса во Владимирской области оказалось более существенным, чем показателей реального сектора. Существенную роль в формировании доходной части бюджета внесли предприятия фармацевтического кластера и пищевой промышленности. По итогам 2020 года зафиксирован рост промышленного производства на 19,3%. Однако масштабная приостановка деятельности организаций, привела к ухудшению ситуации на рынке труда и снижению реальных располагаемых доходов населения.

При анализе расходной части областного бюджета Счетной палатой обращено внимание, что значительная часть средств областного бюджета была оперативно направлена на ликвидацию последствий распространения коронавируса, но при этом имели место факты неэффективного использования средств. Кроме того, отмечены риски потери управляемости регионом в связи неэффективностью ряда мероприятий, проводимых в рамках «административной реформы». Отмечаем рост количества созданных с государственным участием автономных некоммерческих организаций, оказывающих услуги за счет бюджетных субсидий, что создает риски дублирования полномочий органов государственной власти.

Анализ отчетов о реализации региональных госпрограмм в 2020 году выявил увеличение количества мероприятий, реализованных с недостаточным уровнем эффективности. Ответственными исполнителями практикуется уточнение планируемых результатов реализации госпрограмм в конце финансового года, а зачастую и после его завершения. Допускается изменение методологии оценки эффективности государственных программ с целью искусственного повышения их результативности.

В сфере межбюджетных отношений в 2020 году продолжен курс на сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности. Деятельность органов государственной власти региона была направлена на создание условий по повышению финансовой самостоятельности муниципальных образований, исполнение принятых на местном уровне расходных обязательств в полном объеме.

В целом, Счетной палатой сделан вывод о достоверности представленного годового отчета об исполнении областного бюджета за 2020 год и его соответствии требованиям действующего законодательства.

  • Материалы
  • »
  • Особенности государственного финансового контроля в Российской Федерации
  • »
  • Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ

Организационно правовой статус Счетной палаты РФ

Конституция РФ 1993 года закрепила создание в России специализированного[17] органа для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Согласно п. 5 ст. 101 Конституции РФ, для этого Совет Федерации и Государственная Дума РФ образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом. Такой закон появился 11 января 1995 г., федеральный закон N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Два этих нормативных акта и определяют статус и полномочия Счетной палаты РФ, предопределяя ее место и роль в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации. Создание других контрольных органов действующая Конституция РФ не предусматривает. Кроме того, важно помнить, что различия в правовом статусе органов государственной власти отчасти предопределены формой акта, этот статус определяющего, и правовым статусом издавшего этот акт органа. Создаваемая Федеральным Собранием РФ, Счетная палата РФ является единственным контрольным органом, осуществляющим свою деятельность на основе специального федерального закона. Исходя из этого, обоснованной выглядит точка зрения В.Г. Панскова, в прошлом аудитора Счетной палаты РФ, который называет Счетную палату РФ высшим, постоянно действующим органом государственного финансового контроля в Российской Федерации.[18] Логичной выглядит и позиция В.З. Шевлокова, который писал, что для обеспечения независимости финансовому контролю, необходимо поставить орган государственного финансового контроля в совершенно особое положение среди остальных высших органов государства.[19] Поэтому правовой статус Счетной палаты РФ является наиболее высоким среди всех иных специализированных федеральных органов, осуществляющих контрольную деятельность в сфере государственных финансов.

Правовые и организационные гарантии независимости и компетентности Счетной палаты РФ

Важнейшей предпосылкой объективности и эффективности любого контроля является независимое положение осуществляющего его субъекта. Статья 1 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» гласит, что Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Термин «подотчетный» в данном случае не указывает на несамостоятельность или какую-либо зависимость Счетной палаты РФ от Федерального Собрания РФ. Данный термин вызван обязанностью Счетной палаты РФ предоставлять палатам Федерального Собрания отчет о ходе исполнения федерального бюджета, однако в федеральном законе «О Счетной палате РФ» подчеркивается, что «в рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата РФ обладает организационной и функциональной независимостью». Более того, сама процедура формирования состава Счетной палаты РФ, стоящие перед ней задачи и круг ее полномочий убедительно свидетельствуют о независимости, от какого бы то ни было органа государственной власти в Российской Федерации. Счетная палата РФ состоит из Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя, 12 аудиторов, а также Аппарата Счетной палаты РФ. Председатель Счетной палаты РФ и половина состава аудиторов назначается и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации. Соответственно заместителя Председателя Счетной палаты РФ и другую половину аудиторов назначает и освобождает от должности Совет Федерации. Постановление о назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов, а срок полномочий Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ составляет 6 лет.[20] Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы Счетной палаты РФ имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов. В свою очередь, поручения и обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации или Государственной Думы подлежат обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты РФ, они же могут постановить провести внеплановые контрольные мероприятия. На запросы депутатов палат Федерального Собрания РФ Счетная палата РФ дает официальные заключения и ответы. Как видно из всего вышеперечисленного, Счетная палата РФ при осуществлении контрольной деятельности очень тесно взаимодействует с палатами Федерального собрания РФ, но ни в коем случае не зависит от них. Особенно тесное взаимодействие осуществляется с Государственной Думой. По согласованию с ней Счетная Палата РФ вправе приостановить операции по счетам проверяемой организации при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегии Счетной палаты РФ.[21] Данные полномочия, наряду с представлениями и обязательными предписаниями Счетной палаты РФ является важнейшей гарантией ее независимости и возможности эффективно осуществлять возложенные на нее законом функции. Более того, существует целый ряд других правовых гарантий организационной и функциональной независимости Счетной палаты РФ. Так расходы на содержание Счетной палаты РФ и средства финансирование ее деятельности выделяются отдельной строкой в федеральном бюджете в рамках утвержденных бюджетных назначений вне зависимости от исполнительной власти. К правовым гарантиям деятельности Счетной палаты РФ следует отнести также то, что в федеральных законах «О Федеральном бюджете» на соответствующие годы определяется, что средства федерального бюджета, израсходованные получателями незаконно или не по целевому назначению, подлежат возвращению по предписаниям Счетной палаты РФ. Деятельность Счетной палаты РФ не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы, а заключения Счетной палаты РФ не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам ее ведения.

Читать еще:  Квартира по социальному найму что это

Роль счетной палаты рф

  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
  • КОНТАКТЫ

Навигация

  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
  • КОНТАКТЫ

О Счётной палате

  • ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
  • СТРУКТУРА И СОСТАВ
  • Штатная численность
  • Нормативно-правовая база

Работа с обращениями

  • О рассмотрении обращений
  • Время приёма граждан
  • Обзор обращений граждан

Деятельность

  • Планы работы
  • Отчеты по работе
  • Контрольные мероприятия
  • Экспертная деятельность
  • Методические материалы
  • Госзакупки
  • Соглашения о взаимодействии
  • Информационные системы, используемые СП РМ
  • Сведения об использовании бюджетных средств, выделенных из бюджета РМ, на обеспечение деятельности СП РМ
  • Доклады и выступления
  • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Счетной палатой Республики Мордовия
  • Информация о внесенных по итогам проведения контрольных мероприятий представлениях
  • Информация о принятых по внесенным представлениям решениях и мерах
  • Муниципальные КСО Республики Мордовия

Государственная служба

  • О государственной службе
  • Противодействие коррупции
  • Порядок поступления
  • Квалификационные требования
  • Вакантные должности

Медиа

  • Материалы в СМИ
  • Фотогалерея

Конкурс завершен

Счетная палата Республики Мордовия сообщает, что конкурс на замещение вакантной должности инспектора Счетной палаты, объявленный 26 сентября 2014 года, признан несостоявшимся ввиду невыполнения условия конкурса о наличии не менее двух кандидатов, заявивших об участии в конкурсе.

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы – руководитель аппарата Счетной палаты Республики Мордовия

Счетная палата Республики Мордовия объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы – руководитель аппарата Счетной палаты Республики Мордовия.

Требования к кандидатам на замещение вакантной должности:

наличие высшего профессионального образования и стажа гражданской службы на должностях гражданской службы главной группы должностей категории «руководители» не менее 3 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 4 лет;

знание нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия и опыт работы в области информационного, кадрового, хозяйственного обеспечения, планирования деятельности государственного органа, проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.

Для участия в конкурсе представляются:

личное заявление; собственноручно заполненная и подписанная анкета с приложением фотографии; копия паспорта; документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию; документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.

Прием документов осуществляется по адресу: г.Саранск, ул.Советская, д.35, каб.515, в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

Срок обращения: 21 день со дня опубликования объявления в средствах массовой информации.

Более подробную информацию можно получить по телефонам: 23-23-77, 23-24-77.

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы – инспектор Счетной палаты Республики Мордовия

Счетная палата Республики Мордовия объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы – инспектор Счетной палаты Республики Мордовия.

Требования к кандидатам на замещение вакантной должности:

наличие высшего профессионального образования (экономического или строительного);

наличие стажа гражданской службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 4 лет;

знание законодательства, отчётности, нормативных и методических вопросов различных систем налогообложения, организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, строительства автомобильных, железных дорог, мостов;

знание процедуры осуществления закупок, порядка размещения документации для государственных и муниципальных нужд, знание административных регламентов работы единой информационной системы и электронных площадок, порядка ведения бухгалтерского учёта, составления бухгалтерской отчётности, организации производства строительства дорог и мостов (опыт работы на объекте);

умение составлять налоговую отчётность и знание порядка проведения налоговых проверок, умение разрабатывать и размещать документы о закупках для государственных и муниципальных нужд, знание технологических процессов, возможностей оборудования и материалов, используемых для строительства дорог и мостов;

экспертная, аналитическая и исследовательская работа по вышеуказанным и иным направлениям деятельности Счётной палаты;

практическое применение технических средств на строительных объектах, в том числе на автомобильных, железных дорогах, мостах, знание современных информационных технологий и методов компьютерной обработки информации.

Для участия в конкурсе представляются:

личное заявление; собственноручно заполненная и подписанная анкета с приложением фотографии; копия паспорта; документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию; документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

Прием документов осуществляется по адресу: г.Саранск, ул.Советская, д.35, каб.515, в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

Срок обращения: 21 день со дня опубликования объявления в средствах массовой информации.

Более подробную информацию о проведении конкурса можно получить по телефонам: 8(834)2 23-24-77; 89279742536.

В День финансиста

Сегодня, 8 сентября, в профессиональный праздник всех финансистов, Председатель Счетной палаты Республики Мордовия Николай Сергеевич Ларьков поздравил сотрудников аппарата Счетной палаты Мордовии с этим праздником, отметив весомый вклад контрольно-счетных органов в дело обеспечения финансовой стабильности и социального благополучия нашего государства, и пожелал дальнейшей плодотворной работы и успехов в осуществлении внешнего государственного финансового контроля.

Конкурс завершен

Счетная палата Республики Мордовия сообщает, что конкурс на замещение вакантной должности инспектора Счетной палаты, объявленный 8 августа 2014 года, признан несостоявшимся ввиду отсутствия претендентов на участие в конкурсе.

Еще статьи.

  1. Подписано соглашение о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации
  2. Счетной палате Республики Мордовия — 11 лет!
  3. О принятии Государственным Собранием Республики Мордовия Закона об исполнении республиканского бюджета за 2013 год
  4. Заседание Государственного Собрания Республики Мордовия

Страница 25 из 28

  • В начало
  • Назад
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • Вперёд
  • В конец

Муниципальное образование Оренбургской области Домбаровский район

  • Муниципалитет
  • Администрация
  • Совет депутатов
  • Счетная палата

Решение Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 23.12.2016г. № 10-11

Структура Счетной палаты муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области на 2017 год.

Должность руководителя: председатель Счетной палаты муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области
Ф.И.О.: Мажикова Гульмира Ахметовна
Почтовый адрес организации: 462634, Оренбургская область, Домбаровский район, п.Домбаровский ,ул. 40 лет Октября , дом 20.
Телефон: 8(35367) 2-10-32
е-mail: sp56@dm.orb.ru

Принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ предопределило роль, место и функции постоянно действующего органа местного самоуправления – органа внешнего муниципального финансового контроля, его компетенцию и полномочия; принципы взаимодействия с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, контрольными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Оренбургской области, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными и контрольными органами Российской Федерации, Оренбургской области.

2011 год является значимым для всех контрольно-счетных органов муниципальных образований – вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», результатом реализации, которого стали принятые представительным органом муниципального образования Домбаровский район следующих решений:
— об утверждении положения «О Счетной палате муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области» (решение № 12-9 от 26.12.2012г.);
— о назначении на должность председателя Счетной палаты муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области (решение №10-11 от 23.12.2016г.);
— о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области №12-9 от 26.12.2014г. об утверждении положения «О Счетной палате муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области» (решение №22-5 от 15.05.2015г.).
Счетная палата Домбаровского района осуществляет свою деятельность на основании положения «О Счетной палате муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области № 12-9 от 26 декабря 2012 года.
Счетная палата является органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, имеет полное наименование «Счетная палата муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области» и сокращенное «Счетная палата Домбаровского района», обладает правом юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования».
Основной задачей Счетной палаты Домбаровского района является организация и осуществление контроля за исполнением бюджета района, финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, предприятий и организаций, образований других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности, определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных средств и использования муниципальной собственности.
Штат Счетной палаты Домбаровского района на 2017 год утвержден в количестве одной единицы — председателя Счетной палаты Домбаровского района, назначенного на должность Решением Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район №10-11 от 23.12.2016г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector