Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о многоквартирных домах

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 7 ноября 2019 года №ЗРУ-581

Об управлении многоквартирными домами

Принят Законодательной палатой 6 августа 2019 года

Одобрен Сенатом 11 октября 2019 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области управления многоквартирными домами.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (далее — собственники помещений), управляющие многоквартирным домом организации и управляющих, товарищества собственников жилья, а также других лиц, деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с управлением многоквартирным домом, когда собственником многоквартирного дома является одно юридическое или физическое лицо.

Статья 3. Законодательство об управлении многоквартирными домами

Законодательство об управлении многоквартирными домами состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об управлении многоквартирными домами, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные принципы управления многоквартирными домами

Основными принципами управления многоквартирными домами являются:

свобода выбора способа управления;

открытость и гласность;

организационная и финансовая самостоятельность;

систематическая отчетность перед собственниками помещений.

Статья 5. Многоквартирный дом

Многоквартирный дом — совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общей собственности, принадлежащей собственникам помещений на праве долевой собственности (далее — общее имущество).

Статья 6. Общее имущество

Общим имуществом являются общие помещения в многоквартирном доме, несущие и ограждающие конструкции, межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, подвалы, чердаки и крыши, внутридомовые инженерные сети и коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование и устройства, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения.

Статья 7. Земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому

Земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, предоставляется органами государственной власти на местах собственникам помещений многоквартирного дома на праве постоянного пользования. На собственников помещений многоквартирного дома возлагается ответственность за санитарное состояние и благоустройство данного земельного участка.

Кадастровый паспорт каждого многоквартирного дома в обязательном порядке должен содержать информацию о земельном участке, прилегающем к многоквартирному дому, включая кадастровый план земельного участка.

Земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, является неделимым и не может быть разделен на самостоятельные земельные участки.

Размер площади земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, для вновь строящихся объектов определяется в соответствии с требованиями градостроительных нормативов, исходя из условий обеспечения минимальных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями, доступа ко всем частям имущества.

Органы государственной власти на местах в срок не позднее тридцати дней после обращения управляющей организации, управляющего, совета многоквартирного дома, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, правления товарищества собственников жилья (далее — орган управления многоквартирным домом) обязаны установить границы и размеры земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, и выдать органу управления многоквартирным домом необходимые документы, устанавливающие право постоянного пользования таким земельным участком.

Статья 8. Способ управления многоквартирным домом

Управление многоквартирным домом включает в себя совокупность мер по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания жильцов и пользования нежилыми помещениями, надлежащему содержанию общего имущества и решению вопросов пользования общим имуществом.

Способ управления многоквартирным домом определяется общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.

Управление многоквартирным домом может осуществляться:

непосредственно собственниками помещений (далее — непосредственное управление многоквартирным домом);

юридическим лицом — управляющей организацией или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) — управляющим на основании договора (далее — управляющая организация или управляющий);

товариществом собственников жилья — некоммерческой организацией, объединяющей собственников жилых и нежилых помещений в одном или нескольких компактно расположенных многоквартирных домах (далее — товарищество).

Глава 2. Государственное содействие в управлении многоквартирными домами

Статья 9. Государственная поддержка органов управления многоквартирными домами

Государство гарантирует обеспечение прав и защиту законных интересов собственников помещений, управляющих организаций и управляющих, товариществ, содействует их развитию и укреплению.

Основными направлениями государственной поддержки органов управления многоквартирными домами являются:

совершенствование нормативно-правовых актов, в том числе стандартов, в жилищно-коммунальной сфере;

содействие при ликвидации аварийных ситуаций в многоквартирных домах;

совершенствование системы оплаты коммунальных услуг;

создание условий для развития конкуренции при предоставлении услуг в жилищно-коммунальной сфере;

предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам, а также льготных кредитов;

оказание поддержки малообеспеченным семьям по содержанию многоквартирных домов;

предоставление земельных участков, прилегающих к многоквартирному дому, на праве постоянного пользования;

осуществление подготовки и переподготовки кадров в сфере управления многоквартирными домами;

принятие отдельных программ и других мер по созданию эффективной системы эксплуатации многоквартирных домов.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

О порядке передачи земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 октября 2009 г. N Д23-3410

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о порядке передачи земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Пункт 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, возникает в силу прямого указания закона.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. При этом свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается. Согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2007 N 29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.

Учитывая положения ст. 23 Закона N 122-ФЗ, ст. 16 Закона N 189-ФЗ, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер.

Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, в соответствии со ст. 16 Закона N 189-ФЗ, возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок. Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено, в Законе N 189-ФЗ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах.

Исключение сведений о переданных в соответствии со ст. 16 Закона N 189-ФЗ земельных участках из реестра федерального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном п. 16 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (далее — Положение).

В соответствии с п. 16 Положения после прекращения права собственности Российской Федерации на имущество лицо, которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, в 2-недельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет для исключения из реестра сведений об имуществе в соответствующий территориальный орган установленные п. 16 Положения документы.

Согласно п. 32 Положения после прекращения права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, Росимущество или территориальный орган в 3-недельный срок со дня получения документа, подтверждающего прекращение либо государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество, после проведения экспертизы поступившего документа формирует запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, и исключает все сведения из соответствующих карт сведений об объекте учета.

По мнению Департамента недвижимости, документами, подтверждающими государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, могут служить предоставленные Росреестром в установленном порядке документы, содержащие информацию о правообладателях на все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. При отсутствии Российской Федерации в списке правообладателей на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме право Российской Федерации на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, прекращается. При наличии зарегистрированного права собственности Российской Федерации на помещение(я) в многоквартирном доме (и, соответственно, наличии неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) право собственности Российской Федерации на весь земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, преобразуется в соответствующую долю в праве собственности на данный земельный участок пропорционально площади помещений в многоквартирном доме.

На основании изложенного Департамент недвижимости считает, что издание органом государственной власти или органом местного самоуправления ненормативного правового акта о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома (решения о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах) не требуется.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ

Статья 39 ЖК РФ. Содержание общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Читать еще:  Инвентарный номер объекта недвижимости проверить

Комментарии к ст. 39 ЖК РФ

1. Статус собственника помещения многоквартирного дома предполагает не только обязанность нести бремя расходов на содержание собственного помещения, но и обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утверждены Правила, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Указанные Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В судебной практике разъяснено, что п. 11 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности, включенных в услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Постановление ФАС Московского округа от 17 апреля 2013 г. по делу N А40-99977/11-87-807).

В соответствии с п. 17 указанных Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень соответствующих услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. А в п. 11 этих Правил разъясняется, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;

д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. «д(2)» введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232);

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп. «а» — «д» п. 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Следует также учитывать Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи собственники помещений несут расходы на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения (ч. ч. 1, 2, 3 ст. 39 ЖК РФ; п. 28 Правил N 491):

а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с договорами, заключенными с указанными организациями (ч. ч. 5, 6 ст. 155 ЖК РФ).

3. Под правилами, о которых идет речь в ч. 3 комментируемой статьи, имеются в виду уже упоминавшиеся в части первой комментируемой статьи Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

4. Принципы формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010 г. N 646.

Закон о тишине: что нужно знать и как бороться с нарушителями

Какой уровень шума допустим

Закон о тишине изначально строился на основных правах жителей многоквартирных домов: каждый должен иметь возможность отдохнуть после работы, спокойно уложить спать ребенка и просто посидеть в тишине за ужином.

Громкость звука измеряется в децибелах (дБ). По закону дневной уровень шума не должен превышать 40 дБ, а ночной — 30 дБ. За неимением специальных приборов можно ориентироваться на примеры: тиканье часов — это 20–30 дБ, речь средней громкости — 30–50 дБ, а ссора на повышенных тонах производит порядка 80–90 дБ. Это параметры для помещения, в котором вы находитесь. Соответственно, через стены, пол и потолок значения будут снижены.

Когда нельзя шуметь и как праздновать

В начале этого года в закон внесли долгожданные для многих изменения: разрешили шуметь без ограничений в Новый год. Поэтому если в следующем году планируете спать в ночь с 31 декабря на 1 января, лучше заранее забронировать номер в тихом загородном отеле или уехать на дачу. В остальные праздники, а также в выходные дни шуметь запрещено с 22 до 10 часов. В Москве строго нельзя превышать уровни шума в период с 21 часа и до 8 утра в будни. Важно учесть, что значения допустимого уровня шума различаются в регионах, поэтому, прежде чем жаловаться, уточните нюансы закона в вашем городе.

Например, в Воронеже ограничения распространяются лишь до 7 утра, а в Петербурге в праздничные и выходные дни нельзя шуметь до 12 дня. Эти правила касаются бытового шума, а вот особо громкие ремонтные работы можно проводить только с 9 до 19 часов. Также закон предусматривает тихий час для детского сна с 13 до 15 часов, во время которого тоже не должно быть громких звуков.

Для начала попробуйте обсудить проблему с соседями, ссылаясь на закон. Возможно, начинающая певица за стеной и любитель сверлить даже не догадываются о том, что доставляют вам неудобства. Если не удалось договориться, а нарушитель упорно дрессирует собаку в три часа ночи, обратитесь с жалобой в управляющую компанию, а в дальнейшем вызывайте наряд полиции и подавайте заявление участковому, в Роспотребнадзор и в суд. Советуем убедиться, что шум мешает и другим соседям, при подаче совместных жалоб и заявлений гораздо больше шансов добиться наказания для шумного нарушителя. Идти на прием к участковому или регистрировать заявление в суде можно самостоятельно без присутствия остальных пострадавших — главное, чтобы они оставили подписи. Для решения вопроса через суд соберите доказательства: акт экспертизы, выявляющей уровень шума, аудио- и видеозаписи с фиксацией времени, показания свидетелей.

Сколько заплатит нарушитель

Самые высокие штрафы в будние дни предусмотрены для юридических лиц: если компания проводит в незаконное время строительные работы в магазине на первом этаже, то ее владелец получит штраф до 500 тыс. руб., а за громкую музыку круглосуточный магазин оштрафуют на сумму от 25 тыс. до 50 тыс. руб. (при повторных нарушениях сумма увеличивается). Если источник шума физическое лицо, то штрафы будут значительно ниже. За сверление стен сосед заплатит 5 тыс. руб., а для соседки с караоке сумма штрафа составит от 500 до 4 тыс. руб. При этом должностные лица могут быть оштрафованы на 5–25 тыс. руб. на усмотрение правоохранительных органов. В выходные штрафы увеличиваются в среднем на 0,5–3 тыс. руб. для физических, на 3–10 тыс. руб. для должностных и на 10–15 тыс. руб. для юридических лиц.

Исключения из правил

Говоря о нарушении тишины по закону, подразумевают намеренное создание шума и не берут в расчет ситуации, на которые нельзя повлиять (аварийные работы, тушение пожара, оперативная работа медиков и полицейских). Действие закона не распространяется на маленьких детей, поэтому если не дает спать громкий плач младенца за стеной, остается только терпеть и делать звукоизоляцию. Кроме того, закон не распространяется на новостройки в течение первых полутора лет после официальной сдачи дома: в них можно проводить любые шумные работы в течение суток.

Закон о тишине: как новый законопроект изменит жизнь в многоквартирных домах

Уже второй год федеральными властями рассматривается законопроект, который объединит в себе все требования к соблюдению тишины в многоквартирных домах. Изменятся и часы, в которые официально разрешено «шуметь», и наказания за нарушение подобных правил. Но что самое главное – упростится система вменения ответственности.

Действующие требования

Ранее в Санкт-Петербурге действовал специальный закон, который регулировал степень ответственности за нарушение тишины в жилых объектах после наступления ночи, позднее он был отменен, а часть его положений вошли в общий закон о правонарушениях. Установлены были такие требования: с 10 вечера и до 8 утра шуметь нельзя. Шумовым воздействием считают следующее:

· ТВ, радио, компьютер;

· Колонки, устройства, имеющие целью усиление звуков;

· Грохот, свист, пение, игра на гитаре, барабанах, скрипке и других муз.инструментах;

· Перемещение мебели и других тяжелых предметов;

· Запуск салютов и другой пиротехники (за исключением новогодней ночи);

· Ремонт и погрузка.

Дополнительно действует ограничение с 8 утра и до 12 часов дня по выходным дням и праздникам – в это время тоже не разрешается шуметь. Штраф составляет от 500 до 5 000 рублей для физических лиц, от 25 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 до 200 000 рублей – для юридических лиц.

Отдельный раздел законопроекта регулирует шум ремонтных работ. Статья №38 устанавливает, что строительные работы, даже в случае, если они осуществляются в дневное время, должны быть согласованы с уполномоченным представителем собрания жильцов или УК, жилконторой. Несогласование графика работ карается штрафом от одной до трех тысяч рублей для физлиц, от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц и от десяти до тридцати тысяч рублей – для юридических. Исключение составляют случаи, когда ремонтные работы длятся менее одного часа в день.

Новые требования: нарушать станет дороже

На данный момент каждый регион страны самостоятельно принимает решение о том, в какие рамки облечь закон о тишине – субъекты сами поясняют термин «ночное время», определяют периоды проведения ремонтных работ, уровень допустимого шума. В ближайшем будущем будет введен закон, который станет регламентировать единые требования по данному вопросу.

Согласно законопроекту планируется:

· Запретить шум с 11 вечера и до 7 утра в жилых домах;

· Налагать штрафы – от 5 до 50 тысяч для физлиц, от 50 до 150 тысяч для юрлиц – если за месяц зафиксировано более двух нарушений;

· Для коммерческих объектов приостанавливать деятельность на период 90 дней;

· Что собственники помещений будут нести ответственность за арендаторов.

На некоторые действия новый закон распространяться не будет. Так, нарушением не будут считаться звуки, которые:

Читать еще:  Когда нужно менять электросчетчик в квартире

· Являются следствием действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию аварий, ЧП;

· Совершаются в рамках религиозных мероприятий (молитвы и т.д.);

· Осуществляются в дневное время в новостройках, введенных в эксплуатацию не ранее, чем полтора года назад.

Кроме того, под закон не попадает плач ребенка, звук воды в инженерных системах, шаги людей, а также иные следствия бытовой деятельности.

«Шум» в дБА: что гласит закон?

Шум – это любые звуки, которые превышают допустимый уровень – днем это 55 дБА, а ночью – 45 дБА. Чтобы было немного понятнее, 45 дБА – это звук человеческого голоса, шум от старой стиральной машинки или холодильника. 100 дБА – это раскаты грома, звучание оркестра.

Измеряется громкость не в «эпицентре» событий, а близ квартиры жильца, которому этот шум мешает, либо же около двери нарушителя. Самая большая проблема на сегодня – невозможность зафиксировать степень шума спустя время, так как к моменту, когда приедет специальная комиссия, нарушитель уже перестанет шуметь. Если «донимают» шумные соседи, хорошей идеей станет приобрести цифровой шумомер – он стоит чуть более тысячи рублей (если дело дойдет до суда, его стоимость возместит сосед).

Помещение в аренде: кто ответит?

Жилищный Кодекс содержит информацию о соблюдении норм пользования помещениями, однако механизмов защиты от нарушений не создано. Сегодня по закону страдающие от шумных соседей должны обращаться в первую очередь к собственникам. Если это не дает результата, жители могут написать письменную претензию в управляющую компанию – однако, есть условие. Подписать претензию обязаны собственники минимум трех квартир (что делать, если в доме менее четырех квартир – в законе не сказано). Далее УК делает запрос в жилинспекцию, а последняя уже будет обращается в суд, чтобы взыскать штраф с владельцев шумной квартиры. Как видите, процесс непростой – а уж если в квартире проживает не собственник, а арендатор, то и вовсе неясно, с кого взыскивать штраф.

Новый закон должен заметно упростить процедуру. Теперь, вне зависимости от того, кто шумит в квартире – гости, друзья или арендаторы (в том числе, снимающие жилье официально) – отвечать за шум будет владелец помещения. Это действительно важный момент, потому что сейчас в Петербурге идет несколько судебных процессов, где пострадавшие годами не могут установить виновное лицо. С другой стороны, этот закон заметно ущемит права арендодателей – получается, они будут отвечать за противоправные действия, которые осуществляют третьи лица (арендаторы), и никак не будут защищены законом.

Положительным моментом станет то, что процесс решения споров перейдет на официальный уровень – сегодня многие не обращаются в органы и УК, так как понимают, что процедура ничем не завершится. Как итог – попытка урегулировать ситуацию непосредственно с соседями с помощью разговора. Иногда это помогает, но нередко возникают бытовые конфликты и другие негативные последствия. Теперь полномочий у УК станет больше – они смогут взять на себя часть ответственности за принятие решений. Кроме того, возникнет административная ответственность.

Как отмечают эксперты, в полную силу закон заработает, когда на УК не только будет возложена ответственность за урегулирование конфликтов между соседями и соблюдением закона о тишине, но и когда управляющие компании будут добросовестно выполнять эти обязательства.

* Данная статья не является официальной позицией портала obzor78.ru, а представляет собой личное экспертное мнение ее автора. Портал obzor78.ru не является кредитной организацией. Кредит предоставляется банками-партнерами. Расчет носит информационный характер и не является окончательным.

Раздел VIII. Управление многоквартирными домами

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Раздел VIII. Управление многоквартирными домами

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вопреки мнению заявителей, жилищное законодательство (глава 6 раздела II, раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации), исходя из принадлежности общего имущества в многоквартирном доме всем собственникам помещений в нем, не наделяет отдельных собственников помещений правом согласовывать с контрагентами условия договоров по поводу общего имущества без специального уполномочия сообществом собственников помещений. Отмеченное не исключает их участия в соответствующих договорных отношениях на общих для всех собственников помещений в многоквартирном доме условиях.

Отменяя решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда частично, суд округа, руководствуясь положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктами 16, 30, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, указал, что в приложении N 4 к договору от 24.06.2014 установлен перечень работ и услуг по содержанию МКД, тариф за оплату которых составляет 9 рублей 25 копеек с одного квадратного метра. Из материалов дела видно, что компания ссылается на выполнение работ, предъявленных к приемке старшему по МКД, соответствующих указанному перечню. Из позиции ответчика, изложенной во встречном иске и в возражениях по делу в части необоснованности отказа в удовлетворении встречного иска, видно, что общество не оспаривает факт выполнения компанией работ по содержанию МКД. Собственники МКД также не оспаривают факт выполнения истцом работ по содержанию общего имущества дома. Доказательства того, что соответствующие работы выполнены не компанией, а другими лицами, в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах суды неправомерно отказали во взыскании с общества задолженности в размере 42 214 рублей 48 копеек.

Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающая в части 10 срок передачи технической документации на многоквартирный дом вновь выбранной управляющей организации, включена в раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации «Управление многоквартирными домами»; при этом соблюдение юридическими лицами требований к управлению многоквартирными домами также является предметом проверки при осуществлении государственного жилищного надзора.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП Российской Федерации, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

2. Ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Установленное ограничение не означает лишение собственников помещений права на участие в деятельности по управлению домом. Из положений раздела VIII «Управление многоквартирными домами» в их взаимосвязи с положениями главы 6 «Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников» Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что при других способах управления многоквартирным домом собственники помещений имеют большую часть тех же прав, что и при непосредственном управлении, в том числе право участвовать в общих собраниях собственников помещений, участвовать в выработке их решений, коллективными решениями изменять способ управления многоквартирным домом, представлять и защищать свои права, законные интересы других собственников в органах государственной власти, органах местного самоуправления.

С учетом того, что в вопросах защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг большое значение имеет правильное определение субъекта соответствующей ответственности, особое внимание необходимо обратить на положения Раздела VIII ЖК РФ «Управление многоквартирными домами» и ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ). В этой связи территориальным управлениям Роспотребнадзора следует своевременно обеспечивать действенное взаимодействие с органами местного самоуправления в целях предупреждения возможных нарушений прав потребителей по причине отбора в качестве управляющих организаций недобросовестных и некомпетентных участников рынка. При этом в соответствующей части необходимое взаимодействие должно обеспечиваться также с органами прокуратуры, территориальными управлениями ФАС России, органами жилищной инспекции.

1) на основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон) ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями разд. VIII Жилищного кодекса РФ (далее — Кодекс). Обязательства указанных организаций сохраняются до момента:

«2. Ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.».

Предоставление земельных участков под многоквартирным домом в общую долевую собственность

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на которой расположены такие дома, возникает в силу прямого указания закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. При этом свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается.
Учитывая положения статьи 23 Закона N 122-ФЗ, статьи 16 Закона N 189-ФЗ, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер.
Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на которой расположены такие дома, в соответствии со статьей 16 Закона N 189-ФЗ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок.
Следовательно, в силу закона осуществление государственной регистрации права на земельный участок под многоквартирным домом не является обязательным, так как право уже возникло не с момента регистрации, а с момента учета в государственном кадастре недвижимости.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Читать еще:  Можно ли обменять муниципальную квартиру на приватизированную

Закрыть ×

Обновлено секунду назад

Разъяснение законодательства на тему: «Общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах. Содержание и ремонт такого имущества»

Современным жилищным законодательством Российской Федерации подробно регулируются жилищные отношения, в том числе определяется состав общего имущества собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, устанавливается порядок его содержания и ремонта.
Так, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит следующее имущество:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Необходимо отметить, что в случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Управление многоквартирным домом осуществляется общим собранием собственников помещений, которое проводится путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся вопросы реконструкции многоквартирного дома, текущего и капитального ремонта общего имущества и др. (ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила) установлены требования к содержанию общего имущества.
Так, согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается управляющей организацией; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).

Заместитель Хабаровского прокурора
по надзору за соблюдением законов
в исправительных учреждениях

Официальный сайт Правительства Хабаровского края

Электронные услуги Хабаровского Края

Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу

Электронная площадка для сельхоз. производителей Хабаровского края

Электронная газета «Российские лесные вести»

Жалея всех жилых: что ждет закон о запрете хостелов в многоквартирных домах

Бизнес поддержал инициативу Совета Федерации отложить до 2020 года вступление в силу закона о запрете хостелов в жилых домах. За это время владельцы мини-гостиниц успеют подготовиться к новым требованиям, полагают опрошенные «Известиями» представители рынка. Даже если Госдуме удастся преодолеть вето сенаторов, хостельеры в любом случае получат отсрочку, пока будет работать согласительная комиссия. Она должна примирить интересы жильцов многоквартирных домов, страдающих от соседства мини-гостиниц, и туристического бизнеса.

Дали отсрочку

Закон, принятый Госдумой в третьем чтении 6 марта, должен был вступить в силу в течение 10 дней после подписания президентом. Однако столь короткий срок повлечет за собой нарушение прав собственников жилых помещений, в которых расположены мини-гостиницы, отметил в разговоре с «Известиями» председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

— В первую очередь это нарушает права граждан, которые уже заказали услуги хостелов, — подчеркнул он.

В итоге Совет Федерации 13 марта наложил вето на закон, принятый Госдумой. Сенаторы, концептуально поддерживая документ, предложили дать владельцам хостелов и мини-гостиниц в жилых домах спокойно и цивилизованно принять меры либо для выхода из этого бизнеса, либо для приведения его в соответствие с законодательством, пояснил «Известиям» глава комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко.

— В первую очередь речь идет о переходном периоде. Предполагается, что он продлится до 1 января 2020 года, — рассказал сенатор. — Но какой срок на самом деле будет отведен, будет понятно только после того, как пройдет заседание согласительной комиссии Совфеда и Госдумы.

Постановление о необходимости создания согласительной комиссии уже направлено в нижнюю палату парламента, добавил Олег Мельниченко.

Переходного периода до конца 2019 года будет вполне достаточно, чтобы, с одной стороны, бизнес смог адаптироваться к новым условиям, а с другой — было учтено и выполнено требование 80% жителей крупных городов, которые выступают против функционирования хостелов в своих домах, сказал «Известиям» зампред комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев.

В Госдуме тем не менее рассчитывают преодолеть вето сенаторов на закон. Об этом уже поспешила заявить журналистам глава профильного комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Парламентские трения

При рассмотрении закона о запрете хостелов в жилых домах депутаты Госдумы неоднократно отмечали, что документ прежде всего направлен на защиту прав жильцов квартир, смежных с мини-гостиницами. Документ был внесен в нижнюю палату в сентябре 2015 года, а принят в первом чтении только в мае 2016-го. Однако второе чтение тогда так и не состоялось, потому что в правительстве были вопросы к некоторым формулировкам.

В своем отзыве кабмин рекомендовал депутатам смягчить ограничения: разрешить сохранять хостелы с согласия других жильцов дома. После встречи лидеров думских фракций с премьер-министром Дмитрием Медведевым работа над документом возобновилась. В итоге в марте этого года Госдума приняла законопроект во втором и третьем чтениях за два дня.

С самого начала отношение к инициативе о запрете хостелов в жилых домах было неоднозначным, напомнил руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

— Госдума услышала логику одной стороны, Совет Федерации — другой, — подчеркнул политолог в разговоре с «Известиями».

ГД, которую избирает население, обоснованно волнуют в первую очередь собственники квартир в жилых домах. Совет Федерации же исходит из интересов развития туристического бизнеса в эконом-формате, пояснил Константин Калачев.

— В таких ситуациях согласительная комиссия — это самый короткий и верный путь к оптимальному решению. С учетом того что в законе есть свои плюсы и минусы, их точно стоит перевзвесить, — заключил он.

По словам директора по исследованиям фонда ИСЭПИ Александра Пожалова, базовая идея законопроекта — запрет профессионального хостельного бизнеса в квартирах без выполнения особых требований по отграничению их от жилого пространства МКД — останется для депутатов принципиальной.

— Вряд ли в согласительной комиссии будут затягивать принятие закона или менять его суть, — отметил эксперт.

Поскольку, как неоднократно подчеркивалось, концептуально Совфед поддерживает закон, депутаты и сенаторы придут к согласию достаточно быстро, согласен член экспертного совета фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» Леонид Поляков.

— Ситуация, когда верхняя палата возвращает закон, принятый нижней палатой, достаточно редкая, — подчеркнул политолог.

При этом он не исключил, что документ будет принят в редакции согласительной комиссии уже в эту весеннюю сессию.

Это не первый случай, когда верхняя палата парламента пользуется своим правом наложить вето на принятый Госдумой документ. Так, в декабре 2017 года Совет Федерации отклонил резонансный закон, которым запрещается контактная притравка охотничьих собак. В феврале прошлого года документ был принят в редакции согласительной комиссии.

Трудности размещения

Предлагаемый Совфедом срок переходного периода — до 1 января 2020 года — выглядит более приемлемым, отметил в беседе с «Известиями» член правления «Лиги хостелов» Евгений Насонов.

— Наконец-то у власти появляется понимание, что, если в десятидневный срок хостелы закроются, это ударит прежде всего по людям, — сказал он. — По тем, кто уже сейчас запланировал поездку, забронировал места и оплатил их.

По данным эксперта, только в Москве хостелы принимают порядка 10 млн человек в год — то есть почти по 35 тыс. человек в день.

Евгений Насонов в целом поддержал идею регулирования рынка хостелов, но отметил: если нормы будут слишком жесткими — это приведет к обратному эффекту.

Руководитель управляющей компании Hotel Consulting Роман Сабиржанов, напротив, считает, что новые нормы не нанесут бизнесу серьезного урона и даже особого скачка цен ожидать не стоит.

— Бизнес успеет подготовиться. Даже если Совфед не отстоит свои позиции и закон выйдет с десятидневным переходным периодом — мы уже получили отсрочку. Пока работает согласительная комиссия, владельцы хостелов могут перестроиться и начать работать по-новому, — отметил эксперт.

По мнению Романа Сабиржанова, неизбежные затраты, которые понесут хостельеры, не лягут на плечи клиентов. Причина — в высоком уровне конкуренции: если кто-то значительно превысит среднерыночную цену, клиенты просто уйдут в другие мини-отели, пояснил он.

Для того чтобы сохранить мини-гостиницу в квартире, владельцу придется перевести ее в статус нежилого помещения — то есть необходимо иметь отдельный вход, провести дополнительную звукоизоляцию и так далее. В конце прошлого года Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о новом порядке перевода жилых помещений в нежилые. Он предполагает обязательное согласование этой процедуры общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector