Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жилье для инвалидов детства

Внеочередное получение жилья семьи с ребенком-инвалидом

В нашей семье есть ребенок-инвалид. Стоим на очереди «семьи с детьми-инвалидам». Есть справка с диагнозом, подтверждающая право на внеочередное получение жилья. Но в нашем жилищном отделе специалисты отказывают, мотивируют это тем, что мы живем в обычной двухкомнатной квартире (я, муж, сын и мама (квартира мамина)), а не в коммуналке. Являемся членами одной семьи, а не разных, т.е. состоим в родстве. Правомерно ли это? Внеочередное жилье дают только инвалидам или всем членам его семьи? Должны ли дать жилье, приближенное к месту лечения? При нашем диагнозе менять врачей очень проблематично.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обеспечиваются жильем, если они нуждаются в улучшении жилищных условий и в связи с этим приняты на учет (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан и документов, подтверждающих их право состоять на учете. Порядок обеспечения жильем может различаться в зависимости от оснований инвалидности, момента постановки на учет (до 1 января 2005 г. или позже), а также от того, в каком субъекте РФ проживает инвалид или семья с ребенком-инвалидом. Жилье предоставляется им с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств (ч. 2-5 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Обеспечение жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами, ставшими на учет до 1 января 2005 г., определяется законодательством субъекта РФ (ч. 2, 4 ст. 17, ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации). Так, в Москве указанным гражданам жилые помещения предоставляются, в частности, по договорам социального найма (п. 1, 2 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»; п. 2.1, 2.4 Положения об особенностях предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.05.2010 N 437-ПП). Во многих субъектах РФ, в частности в Московской области, вместо предоставления жилья в натуре возможна денежная выплата (субсидия) на строительство или приобретение жилья. Она рассчитывается исходя из количества лиц, имеющих право на данную меру соцподдержки, общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ. Право на получение жилья удостоверяется именным документом – свидетельством (ч. 2 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 4.1.1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»).

Инвалидам (в том числе инвалидам боевых действий) и семьям с детьми-инвалидами, которые встали на учет после 1 января 2005 г., жилье предоставляется по договору социального найма согласно очередности исходя из времени принятия их на учет (ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ; ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).

Вне очереди могут получить жилье те, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также инвалиды, страдающие тяжелыми формами определенных хронических заболеваний, к которым относятся: туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева; злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями; хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; эпилепсия с частыми припадками; заболевания, осложненные гангреной конечности; гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого; тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым; кишечные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции; урогенитальные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ; Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н). При этом социальное жилье должно быть предоставлено гражданам незамедлительно после возникновения у них права на внеочередное получение жилого помещения (п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2018 г.; Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 74-КГ18-13).

Таким образом, в рассматриваемом случае специалисты жилищного отдела необоснованно отказывают в праве на внеочередное получение жилья ребенком-инвалидом, страдающим одним из вышеуказанных тяжелых форм хронических заболеваний. В связи с этим автор вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

На практике при реализации права на внеочередное получение ребенком-инвалидом и членами его семьи жилья возникают проблемы, обусловленные следующим.

С одной стороны, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются наниматели жилых помещений и члены их семей, а также собственники жилых помещений и члены семьи собственника (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ). С другой стороны, при определении права на внеочередное получение жилья законом указаны только граждане, страдающие вышеперечисленными тяжелыми формами хронических заболеваний (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). В связи с этим суды, в том числе Верховный Суд РФ, толкуя положения п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ буквально, признают право на внеочередное обеспечение жилым помещением только за ребенком-инвалидом, а не за семьей, членом которой он является (см. определения Верховного Суда РФ от 05.07.2016 N 41-КГ16-14, от 14.02.2017 N 89-КГ16-15, от 21.02.2017 N 13-КГ16-18, от 06.06.2017 N 84-КГ17-2, от 12.09.2017 N 37-КГ17-11, от 24.10.2017 N 18-КГ17-209 и др.). С учетом сложившейся судебной практики семья, состоящая на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, может претендовать на предоставление жилья только в порядке очереди, а являющийся членом этой семьи ребенок-инвалид, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, — во внеочередном порядке, т.е. отдельно от семьи.

Вместе с тем по данному вопросу Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 22.01.2018 N 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой» уточнил следующее. Предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо — при ее использовании — к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией РФ и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы ст. 7, ч. 1 и 2 ст. 38, ч. 1 ст. 40 и ч. 1 ст. 41 Конституции РФ. Таким образом, Конституционный Суд РФ признал, что при реализации ребенком-инвалидом права на внеочередное предоставление жилья и применении п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предполагается вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним. Кроме этого, само по себе применение указанной нормы не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.

Конкретные обстоятельства, влияющие на предоставление жилья ребенку-инвалиду отдельно либо также и членам его семьи, должен устанавливать правоприменительный орган (принимающий конкретное решение), который обязан не только обеспечить защиту прав ребенка-инвалида, но также и закрепленные в п. 2 и 3 ст. 38 Конституции РФ права семьи и отдельных ее членов, в первую очередь родителей и их несовершеннолетних детей.

Конституционно-правовой смысл п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ о праве ребенка-инвалида и членов его семьи на внеочередное получение жилья, выявленный Конституционным Судом РФ в указанном постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Данное постановление действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Предоставление ребенку-инвалиду и членам его семьи жилья, находящегося в непосредственной близости от места лечения, осуществляется исходя из наличия такой возможности у публично-правового органа.

Как инвалиду получить квартиру в Украине?

Всем известно, сколько стоит сегодня недвижимость в Украине, особенно в крупных мегаполисах и столице. Далеко не каждый решается оформить ипотечное кредитование, а купить квартиру за собственные средства вообще могут единицы. Особенно это касается инвалидов — людей с ограниченной трудоспособностью, ведь все они вынуждены жить на сравнительно небольшое пособие, которого едва ли хватает на продукты питания, лекарства и оплату коммунальных услуг.

Давайте попробуем разобраться, кто сегодня по закону имеет право претендовать на получение бесплатного жилья, каков порядок получения в собственность квадратных метров, а также насколько это реально в современных условиях.

Кто может претендовать на получение квартиры?

Первоочередное право на получение социального жилья, согласно ст.12 ЗУ «Про жилищный фонд социального назначения», имеют только две категории граждан:

  1. Семьи с детьми-инвалидами 1 и 2 группы до 18 лет.
  2. Инвалиды труда и инвалиды из числа военнослужащих (1 и 2 группы).

Ст.11 ЗУ «Про жилищный фонд социального назначения» гласит, что рассчитывать на получение бесплатного жилья среди инвалидов могут:

  1. Инвалиды ВОВ. Данная категория граждан по закону имеет право получить квартиру в течение двух лет с момента включения их во внеочередной список. При этом, участники боевых действий, получившие 1 группу инвалидности, могут рассчитывать на получение собственного жилья в течение года с момента включения в список.
  2. Бывшие несовершеннолетние узники концентрационных лагерей, гетто и любых других мест принудительного содержания. При этом, данная категория лиц должна иметь инвалидность, связанную с общим заболеванием или трудовым увечьем.
  3. Супруги тех, кто в свое время был подвергнут нацистскому преследованию. При этом, данная категория лиц также должна иметь инвалидность, связанную с трудовыми увечьями, общим заболеванием и любыми другими причинами.
  4. Инвалиды 1, 2 группы, пострадавшие от аварии на ЧАЭС.
  5. Совершеннолетние инвалиды, не имеющие родителей или чьи родители лишены родительских прав по закону, проживающие в государственных социальных учреждениях. При этом, медико-социальная экспертиза должна решить, может ли такой инвалид проживать самостоятельно и способен ли он к самообслуживанию. Это основной критерий отбора очередников среди данной категории граждан.

Помимо инвалидов, государство предоставляет право на получение бесплатного социального жилья и другим категориям граждан. В очередь могут стать все нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Читать еще:  Как узнать выписали ли меня из квартиры

Где вам могут помочь?

Для постановки в очередь льготнику необходимо с соответствующим заявлением обратиться в местный отдел учета и распределения жилой площади. Заявление должно быть написано самим заявителем или его представителем, имеющим соответствующую доверенность (опекун, органы опеки, попечитель).

Заявление должно быть подкреплено рядом документов, подтверждающих право гражданина на получение социального жилья:

  • подтверждение права постановки на учет;
  • подтверждение прав на получение льгот;
  • справка о составе семьи;
  • копии паспортов членов семьи (документов, подтверждающих личность), копии их идентификационных кодов;
  • справка о доходах льготника (за прошедший год), справки о доходах членов его семьи;
  • документ, подтверждающий стоимость имущества, которым владеет льготник.

После того, как в местном отделе учета и распределения жилой площади у вас приняли необходимые документы, вам должны выдать соответствующий список, подписанный ответственным лицом, принявшим бумаги. Решение о постановке на учет или об отказе в этом принимается в течение 30 рабочих дней (в районе полутора месяцев). При этом, лицо, претендующее на постановку в очередь, на время вынесения решения обязаны поселить в социальное общежитие (если у него нет никакого другого жилья).

Ответ из отдела по учету и распределению жилой площади приходит в письменной форме в течение семи дней с момента принятия решения. В письме-уведомлении должна быть следующая информация:

  • дата постановки на учет;
  • номер в очереди;
  • извещение о внесении в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, которые имеющих льготы;
  • причины, в связи с которыми отказано в постановке на учет.

Смело отправляйтесь за консультационной помощью юриста, если вы хотите прояснить ситуацию с собственными правами на получение социального жилья, слишком долго стоите в очереди или вас не хотят ставить на учет. Ввиду того, что деньги на частных специалистов найдутся далеко не у всех, стоит обратиться за помощью в специализированную структуру, представительства которой находятся в каждой области Украины. Речь идет о Всеукраинской организации инвалидов – «Союзе организаций инвалидов Украины». Помимо юридической консультации, каждому инвалиду здесь окажут множество других видов помощи. Практика не раз доказывала, насколько эффективной является помощь Союза при разбирательствах в судах.

Жилье для инвалидов и детей-инвалидов: как получить и при каких условиях

Где в законе прочитать условия предоставления жилья инвалидам?

Предоставление жилья и улучшение жилищных условий регулируются следующими документами:

— Статьями 17 и 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

— Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 (с изм. от 13.03.2014) «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг»

— Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Человек может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в нескольких случаях.

Во-первых, если на каждого члена семьи в результате приходится меньше квадратных метров, чем установлено субъектом.

Во-вторых, если человек живет в квартире или доме, который не отвечает санитарным и техническим требованиям.

Кроме этого, улучшение жилищных условий необходимо, если в квартире живет несколько семей. Но при условии, что среди них есть люди с тяжелыми хроническими заболеваниями. Список таких заболеваний можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Также условием для улучшения условий может быть проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений, а также проживание в общежитиях. Однако в этом случае речь не идет о сезонных и временных работниках, а также о тех, кто работает по срочному трудовому договору или переехал из-за учебы.

Еще одно условие – проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда или в домах жилищно-строительных кооперативов. Либо в жилых помещениях, принадлежащих другим гражданам, если при этом у самого человека нет своей квартиры.

​Какие документы нужны для постановки на учет инвалидов?

Для постановки на учет необходимы следующие документы:

— выписка из домовой книги;

— копия финансового лицевого счета;

— копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;

— другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).

Все документы должны быть приложением к соответствующему заявлению на улучшение жилищных условий.

Куда нужно подавать документы, чтобы встать на учет инвалиду?

Встать на учет инвалидам и семьям с детьми-инвалидами для улучшения жилищных условий можно по месту жительства. В таком случае на учет вас должен ставить уполномоченный орган местного самоуправления или должностное лицо.

Также на учет можно встать по месту работы – на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.

Когда жилье дается на условиях социального найма, а когда в собственность?

Порядок предоставления жилья в собственность или по договору социального найма определяется законодательством конкретного субъекта. Для того, чтобы узнать условия в вашем регионе, обратитесь в местную администрацию – вам обязаны их разъяснить. Самостоятельно найти соответствующий акт будет довольно трудно.

Чем отличаются условия для вставших на учет до 1 января 2005 года и после?

Учет вставших до 1 января 2005 года регулируется статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

А лица, вставшие на учет после 1 января 2005 год, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством. О чем именно идет речь, не уточняется, однако можно предположить, что о статье 57 Жилищного кодекса РФ. В ней разъясняется порядок предоставления жилья по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Существенное различие заключается в том, что люди, вставшие на учет до 1 января 2005 года, могут получить денежные средства для приобретения жилья из специального фона соответствующего субъекта, средства которому уже были перечислены. Также они сохраняют право получить жилье по договору социального найма (статьи 31 Федерального закона № 181 и положения статьи 6 Федерального закона № 189). Вставшие на учет после 1 января 2005 года получают жилье в порядке очередности, то есть в зависимости от того, когда они были поставлены на учет.

В чем особенность условий предоставления жилья детям-инвалидам?

Дети-инвалиды, которые живут в организациях соцобслуживания, являются сиротами или остались без попечения родителей, могут получить жилье вне очереди при достижении 18 лет. Если индивидуальная программа реабилитации или абилитации предусматривает возможность самообслуживания и разрешает вести ребенку-инвалиду самостоятельный образ жизни.

Какие особенности есть для людей, страдающих тяжелыми заболеваниями?

В п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации говорится, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

Это же подтверждается в частности п. 4 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010) (ред. от 08.12.2010).

Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, имеют право на внеочередное улучшение жилищных условий независимо от времени постановки на учет. Перечень таких заболеваний установлен Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Следует обратить внимание, что с 1 января 2018 года он утратит силу и перечень будет установлен Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27154).

Какие меры социальной поддержки есть у инвалидов

Страховая пенсия

Инвалиды I, II или III группы могут получать страховую пенсию по инвалидности. Она полагается при наличии страхового стажа и не зависит от его продолжительности, причин инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент человек с инвалидностью или нет.

Для назначения страховой пенсии нужно обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации, в том числе временной, или в МФЦ.

Набор соцуслуг

лекарственные препараты и медизделия по рецептам, спецпродукты лечебного питания для детей-инвалидов;

путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;

бесплатный проезд на пригородном и междугородном пассажирском транспорте к месту лечения и обратно.

Этот набор можно заменить денежным эквивалентом — для этого надо подать заявление в территориальный орган ПФР.

12 февраля 2021 года было подписано постановление Правительства РФ, по которому детям-инвалидам, проживающим на территории Дальневосточного федерального округа, будут оплачивать авиабилеты к месту лечения. Ранее такая льгота действовала, если до места лечения (в том числе санаторно-курортного) нельзя добраться на поезде. Теперь же Фонд социального страхования (ФСС) будет обеспечивать детей авиабилетами в оба направления независимо от наличия железнодорожного сообщения. ФСС также должен предоставить льготный билет взрослому, сопровождающему ребенка-инвалида.

ЖКУ и налоговый вычет

инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату ЖКУ в размере 50 %;

инвалиды I и II групп имеют право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. Он предоставляется налогоплательщику за каждый месяц налогового периода, а налоговым периодом признается календарный год. Чтобы получить вычет, необходимо написать заявление работодателю или в налоговую инспекцию, а также предоставить подтверждающие документы.

Бесплатная парковка

Люди с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающие их водители смогут бесплатно парковаться в любом городе. С 1 июля 2020 года не нужно получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку — информацию о транспорте возьмут из федерального реестра на основании ранее поданного заявления.

Чтобы оформить это право, нужно написать заявление в ближайшем отделении МФЦ.

Также при обращении за другими мерами соцподдержки и госуслугами инвалидам больше не нужно каждый раз подтверждать свой статус бумажной справкой.

Средства технической реабилитации

В ноябре ГД приняла закон, который предоставляет инвалидам право получать технические средства реабилитации без привязки к месту жительства.

Теперь инвалид может по месту пребывания, оформив временную регистрацию, бесплатно получить собаку-проводника, инвалидную коляску, протез или слуховой аппарат.

Услугу можно получить через МФЦ, по почте или на официальном сайте ФСС.

6 февраля необходимые для этого изменения были внесены сразу в несколько актов Правительства.

Культурная жизнь

В марте ГД приняла закон, согласно которому за отказ инвалиду на коляске посетить концерт или ресторан будут штрафовать.

Закон вводит административную ответственность за отказ потребителю в доступе к товарам, работам и услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья или возрастом.

Читать еще:  Какие документы нужны при дарении квартиры

Ответственность не будет распространяться на законодательно зафиксированные случаи, когда такое ограничение допустимо в целях безопасности.

Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета

Форма государственной поддержки

Меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан осуществляются в форме предоставления им социальных выплат на улучшение жилищных условий Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Финансовое обеспечение

Финансирование расходов на предоставление социальных выплат осуществляется за счет субвенций, выделяемых на эти цели бюджету Тюменской области из федерального бюджета.

Получатели государственной поддержки

Право на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета имеют граждане, постоянно проживающие в Тюменской области, состоящие на учете нуждающихся в предоставлении жилья (признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий) и относящиеся к следующим категориям граждан:

участники и инвалиды Великой Отечественной войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, указанные в статьях 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, указанные в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, (в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Первоочередное право на предоставление государственной поддержки имеют:

граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания;

граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;

граждане, относящиеся к категориям граждан, установленных статьями 14, 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Срок действия свидетельства

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи.

Размер социальной выплаты

Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из:

числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки;

общей площади жилья 36,0 квадратных метров для ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны;

общей площади жилья 18,0 квадратных метров для ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Тюменской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на день принятия решения о предоставлении социальной выплаты.

Порядок перечисления социальной выплаты

Средства социальной выплаты могут быть направлены на:

а) приобретение жилого помещения:

по договору купли-продажи;

по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

б) строительство жилого дома.

Средства социальной выплаты не могут быть использованы на:

приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер);

оплату земельного участка при приобретении индивидуального жилого дома (части (доли) жилого дома) с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью (долей) жилого дома) и необходимым для его использования.

Социальная выплата предоставляется путем перечисления средств на банковский счет организации либо физического лица в соответствии с условиями заключенного гражданско-правового договора, направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.

Граждане имеют право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья у физических или юридических лиц жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение) по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве, привлекая собственные средства, а также кредитные или заемные средства.

Жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранное для постоянного проживания.

Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения в расчете на каждого гражданина, с учетом которого произведен расчет социальной выплаты, должна быть не менее 15,0 кв.м.

Оказание меры социальной поддержки носит заявительный характер, осуществляется органами местного самоуправления при предоставлении гражданами заявления и необходимых для этого документов.

По вопросам предоставления социальной выплаты гражданам необходимо обращаться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление социальной выплаты

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановление Правительства Тюменской области от 14.08.2006 № 193-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Итоги реализации программных мероприятий

В ходе реализации программных мероприятий с 2010 года (по состоянию на 01.01.2021) общее количество ветеранов Великой Отечественной войны, поставленных на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях после 01.03.2005, составляет 2 649 граждан, из которых 291 гражданин снят с учета по различным основаниям.

Улучшили жилищные условия 2 354 ветерана ВОВ, из них: 2 141 ветеран ВОВ реализовал социальную выплату на приобретение жилья, 213 ветеранам ВОВ предоставлены жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда и жилищного фонда Тюменской области.

Мероприятия по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, поставленных на учет нуждающихся до 01.03.2005, завершены в 2009 году.

С 2007 по 2020 год в рамках реализации программных мероприятий по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся до 01.01.2005, улучшили жилищные условия 975 граждан из числа указанных категорий.

Жилье

19.02.2018г.

О порядке предоставлении жилья детям инвалидам. Разъясняет прокуратура Ленинского района г.Нижнего Тагила

Разъясняет помощник прокурора Ленинского района г.Нижнего Тагила Перегуд И.В.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, указанное положение возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления создание условий для его осуществления и предусматривает возможность предоставления жилища малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в нем, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Положениями ч.3 ч. 2 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено право получить жилое помещение из муниципального жилищного фонда по договору социального найма малоимущих граждан, признанных нуждающимися в таких жилых помещениях по установленным данным Кодексом основаниям, а из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации – ряд иных категорий граждан, указанных в части 3 статьи 49 данного Кодекса; при этом критериями, при наличии которых граждане признаются таковыми, выступают, по общему правилу, фактическое наличие у них жилого помещения и его характеристики – площадь и пригодность для проживания.

Кроме того ч.4 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях также относятся граждане (и члены их семей), проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное с ним проживание в одной квартире невозможно, из числа заболеваний, входящих в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. При этом, согласно п. 3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилое помещение вышеуказанное категории граждан предоставляется во внеочередном порядке.

Согласно ч.2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

22.01.2018 Конституционный суд Российской Федерации в своем постановлении признал вышеуказанные нормы не противоречащими Конституции Российской Федерации, но при это указал на их надлежащее толкование.

И конституционно-правового смысла вышеприведенных норм законодательства следует, что несовершеннолетние дети, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в частности дети-инвалиды, тем более нуждаются в том, чтобы им были обеспечены условия для полноценного развития и интеграции в общество, следовательно, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания фактически приводит либо к отказу от использования данной льготы, либо – при ее использовании – к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией Российской Федерации и законом, и тем самым влечет бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишает бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Таким образом, органы публичной власти при решении вопроса о предоставлении жилья детям инвалидам должны учитывать необходимость проживания несовершеннолетнего вместе с членами всей его семьи и право других членов семьи на благоприятные условия проживание.

Не один дома

За защитой права своей дочери воспитываться в полной семье и проживать с обоими родителями обратилась Альбина Шакирова из Уфы. Альбина и ее муж Марат воспитывают троих девочек, одна из которых инвалид, и живут с матерью мужа, его братом и племянницей. Поэтому семья с 2013 года состоит на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в качестве малоимущих и имеющих ребенка-инвалида.

Карина Шакирова страдает заболеванием, включенным в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Поэтому по статье 57 ЖК семья имеет право на предоставление жилья вне очереди. Октябрьский районный суд Уфы согласился с доводами ее матери и постановил предоставить семье квартиру общей площадью не менее 84 квадратных метров. Однако это решение было отменено Верховным судом Республики: право на внеочередное жилье имеет только ребенок-инвалид, с ним может проживать мать, поэтому площадь жилья Шакировых должна быть не 84, а только 42 метра.

Жалобу на это решение Альбина отправила в Конституционный суд РФ, ведь в соответствии с Основным законом страны «забота о детях — равное право и обязанность родителей», а согласно статье 54 Семейного кодекса ребенок имеет право на совместное с ними проживание. Семья Шакировых была поставлена на учет как малоимущая, то есть все ее члены имеют право на получение жилья от государства, хотя только Карина — вне очереди.

— Считаем, что определения судов в данном случае нарушают конституционные права всех заявителей, поскольку ведут к разделению семьи и проживанию в разных жилых помещениях, делая невозможным полноценное осуществление ухода за ребенком-инвалидом. Фактически уход в данном случае будет осуществляться только одним из родителей, — указано в жалобе.

Читать еще:  Как получить технический план

КС обосновал свое решение на ранее вынесенных правовых позициях суда. Так, законодатель вправе регулировать порядок и очередность обеспечения нуждающихся жильем, выделяя вне очереди особые категории граждан. Однако исходя из принципов равенства в подобных случаях право предоставляется именно гражданину, а не его семье. В то же время «действующее законодательство, учитывая физическую и умственную незрелость несовершеннолетнего ребенка, а в отношении ребенка-инвалида — также необходимость постоянного обеспечения его особых нужд и потребностей, исходит из того, что местом жительства ребенка является место жительства его семьи и устанавливает обязанность родителей проживать совместно с ребенком».

Судьи также отметили, что предоставление жилья в расчете лишь на самого ребенка-инвалида делает льготу «иллюзорной», поскольку родители либо откажутся от нее, либо встанут перед лицом существенных трудностей, что противоречило бы и государственному постулату о защите семьи, материнства и детства, и статье 40 Конституции РФ.

Однако оспоренная статья 57 ЖК РФ, по мнению судей, сама по себе не противоречит Конституции, поскольку в случае с детьми-инвалидами «обязывает правоприменительные органы обеспечивать баланс прав и законных интересов несовершеннолетних, их родителей и других проживающих совместно с ними в одном жилом помещении лиц, в том числе граждан, включенных администрацией муниципального образования в список нуждающихся в улучшении жилищных условий». То есть суду не возбраняется принять решение о выделении жилья на всю семью. Правда, принимая во внимание «наличие у публичного образования возможности предоставления жилого помещения соответствующей площади». КС считает возможным внесение уточнений в статью 57 ЖК РФ в отношении несовершеннолетних — «не исключая как прямое распространение действия пункта 3 части 2 статьи 57 на семьи с детьми-инвалидами, так и установление иных способов защиты их прав». Дело семьи Шакировых подлежит пересмотру.

Обеспечение жильем ветеранов (инвалидов) боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года

В целях исполнения Федерального закона от 16.10.2012 № 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах» принят Закон Красноярского края от 23.04.2013 № 4-1261 «О внесении изменений в Закон края «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», которым в отношении указанной категории граждан установлена дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению жильем – предоставление единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома, участие в долевом строительстве многоквартирного дома).

Норма общей площади жилья, учитываемая при определении средств на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность граждан (далее — норма общей площади жилья), составляет 18 квадратных метров.

Для членов семьи гражданина норма общей площади жилья определяется согласно норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту жительства гражданина, но не менее 15 и не более 18 квадратных метров на каждого члена семьи.

К членам семьи гражданина, имеющим право на улучшение жилищных условий относятся постоянно проживающие с ним супруга (супруг), имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, являющиеся инвалидами с детства, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, и родители, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами.

Размер единовременной денежной выплаты определяется как сумма произведения нормы общей площади жилья, приходящейся на гражданина (18 кв.м), на среднюю рыночную стоимость 1 кв.м площади жилого помещения по Красноярскому краю, установленную Минстроем России, и произведения нормы общей площади жилья, приходящейся на членов семьи гражданина, за вычетом площади жилья, находящейся в их собственности, на среднюю рыночную стоимость 1 кв.м площади жилого помещения, определенную органом местного самоуправления по месту жительства гражданина, но не более средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по Красноярскому краю, устанавливаемой Минстроем России (на 1, 2, 3 кварталы 2020 – 44 791,0 руб., на 4 квартал 2020, 1 квартал 2021 – 46 851,0 руб.).

При определении размера единовременной денежной выплаты гражданам, имеющим место жительства в городе Красноярске, применяется средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения, утвержденная администрацией города Красноярска

  1. (на 1 квартал 2020: на приобретение жилого помещения – 58 174,0 руб., на участие в долевом строительстве многоквартирного дома – 56 793,0 руб.,
  2. на 2 квартал 2020: на приобретение жилого помещения – 59 717,0 руб., на участие в долевом строительстве многоквартирного дома – 59 617,0 руб.,
  3. на 3 квартал 2020: на приобретение жилого помещения – 59 903,0 руб., на участие в долевом строительстве многоквартирного дома – 60 378,0 руб.,
  4. на 4 квартал 2020: на приобретение жилого помещения – 61 328,0 руб., на участие в долевом строительстве многоквартирного дома – 62 756,0 руб.

При определении размера единовременной денежной выплаты члены семьи гражданина, учитываются в случае, если обеспеченность общей площадью жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи с учетом нормы площади жилья, предоставляемой гражданину, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по месту жительства гражданина (далее — учетная норма). При определении размера единовременной денежной выплаты учитывается то количество членов семьи гражданина, при котором достигается учетная норма на каждого члена семьи.

Предоставление единовременной денежной выплаты осуществляется в безналичной форме путем перечисления министерством денежных средств:

на счет продавца жилого помещения, открытый им в российской кредитной организации, на основании договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

на счет подрядной организации, осуществляющей строительство жилого помещения, открытый в российской кредитной организации, на основании договора строительства подряда или сметы на строительство индивидуального жилого дома;

на счет застройщика, осуществляющего строительство жилого помещения, либо кредитора, открытый
в российской кредитной организации, на основании договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве.

Стоимость жилого помещения, превышающая размер единовременной денежной выплаты, оплачивается гражданам с использованием собственных средств.

Если стоимость жилого помещения меньше размера единовременной денежной выплаты, выплата осуществляется исходя из фактической стоимости жилого помещения по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, договору строительства подряда или смете на строительство индивидуального жилого дома.

Меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом края от 25.03.2010 № 10-4487 предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из даты принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и объема федеральных средств, утвержденных для Красноярского края.

Законом края от 25.03.2010 № 10-4487 предусмотрено внеочередное предоставление жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а так же инвалидам боевых действий.

На 2020 год бюджету Красноярского края из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов боевых действий утверждено — 56 401,9 тыс. руб., за счет которых было запланировано обеспечить жильем 69 – ветеранов боевых действий, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий и с датой постановки на учет по 31.12.2004 года, путем перечисления министерством единовременной денежной выплаты в безналичной форме на счета продавцов жилых помещений, согласно представленным договорам купли-продажи жилых помещений и договорам уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве.

Исходя из объема средств, поступивших в бюджет Красноярского края из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов боевых действий в 2020 году – 35 087,8 тыс. руб. за счет которых жилищные условия улучшили 33 – ветерана боевых действий, путем перечисления министерством единовременной денежной выплаты в безналичной форме на счета продавцов жилых помещений, согласно представленным договорам купли-продажи жилых помещений и договорам уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве.

По состоянию на 01.01.2021 в едином краевом списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, значится 145 – ветеранов (инвалидов) боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов (инвалидов) боевых действий.

Отдел по вопросам инвалидов и лиц, пострадавших от радиации, министерства социальной политики края, тел. 229-15-52, 229-15-56

Социальная поддержка

Популярные подборки

Все инструкции

  • Рождение ребенка: как оформить все документы и получить денежные выплаты
    • Подборка
    • 14 инструкций

    Как зарегистрировать рождение ребенка. Как оформить ребенку полис ОМС, СНИЛС и другие документы. Как сделать первые прививки и воспользоваться услугами молочной кухни. Как получить и использовать материнский капитал. Как зарегистрировать ребенка по месту жительства и записать в детский сад. Как получить выплаты для молодой семьи и другие денежные выплаты.

    Кто может получить субсидию на жилье из городского бюджета. Как рассчитывается субсидия на жилье. Что можно приобрести на жилищную субсидию

    Кто может получить льготную путевку в детский лагерь и какие для этого нужны документы. Кто может поехать с ребенком по льготной путевке. Можно ли получить компенсацию, если оплатил отдых самостоятельно

    Как получить социальную, академическую или именную стипендию. Что такое гранты и кто может на них рассчитывать. Где студентам предоставляют льготы и какие скидки можно получить по карте москвича для студента

    Кто имеет право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Как получить путевку в санаторий. Нужно ли становиться в очередь на получение путевки

    Какие выплаты положены инвалидам. Какие виды помощи существуют для инвалидов в Москве. Как их оформить

    Что такое Центр обеспечения мобильности пассажиров. Кому оказывается помощь по передвижению в метро. Как оставить заявку в ЦОМП

    Психологическая, юридическая и материальная помощь пострадавшим в чрезвычайной ситуации, а также их родственникам

    Какие пособия предусмотрены для беременных женщин. Какие документы нужны для оформления выплат беременным

    Какие виды помощи положены ветеранам.Каков порядок получения выплат и льгот ветеранам. Какие документы нужны ветеранам для получения помощи

    Когда можно оформить группу инвалидности. Как получить направление на медико-социальную экспертизу. Как пройти переосвидетельствование

    Кому положены лекарства бесплатно или со скидкой. Где найти перечень бесплатных лекарств. Как получить льготный рецепт

    Кому положен материнский капитал. Как получить материнский капитал. Какие документы нужны для получения материнского капитала. Размер материнского капитала

    Где получить информацию о страховой и накопительной пенсии. Куда обращаться по вопросам оформления пенсии

    Удостоверения, дающие право на льготы членам семей погибших военнослужащих, участникам обороны Москвы, реабилитированным гражданам, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и пострадавшим от политических репрессий

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector