Ressib-nsk.ru

Ресиб НСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение кадастрового учета объектов недвижимости

Значение кадастрового учета объектов недвижимости

Развитие рыночных отношений обусловили необходимость существования информационной системы государственного учета объектов недвижимости – государственного кадастра недвижимости.

Значение и роль государственного кадастра недвижимости в России менялись в зависимости от того, какие цели и задачи государство ставило перед экономикой: либо это жесткое планирование и управление территориями, либо совершенствование системы налогообложения и учета доходности, либо необходимость учета прав, количественных и качественных характеристик земли.

Значение современного государственного кадастра недвижимости заключается в большей степени в том, что объем информации об объекте недвижимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, позволяет определить, может ли данный объект быть индивидуально-определенным объектом и, соответственно, находиться в обороте, быть предметом сделки с имеющимися характеристиками либо имеющихся характеристик о нем недостаточно. Подобный подход, определенный государством в последние годы, приобретает в большей степени экономическую «окраску».

В свою очередь, одним из факторов, влияющих на эффективность управления ресурсами с позиции ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости, является информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

В общепринятом понимании, информационное взаимодействие – это процесс взаимодействия двух и более субъектов , целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у о дного из них .

Понятие «Информационное взаимодействие» в земельном законодательстве впервые было введено статьей 15 Закона о кадастре. Предметом регулирования настоящей статьи является описание процесса направления органами государственной власти и местного самоуправления в орган кадастрового учета документов с двумя основными целями. Первой целью является наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах землеустройства. Второй целью является внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении качественных характеристик объектов недвижимости, в случае, если принятие органами государственной власти и местного самоуправления решений связано с изменением таких характеристик.

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости имеет ряд очевидных преимуществ, как для органов власти, так и для правообладателей объектов недвижимости. В частности, при передаче органами государственной власти и местного самоуправления сведений об изменении качественных характеристик объектов недвижимости исключается заявительный порядок, что в свою очередь, сокращает временные и трудовые затраты органов государственной власти и местного самоуправления по подготовке и выдаче копий соответствующих решений правообладателям объектов недвижимости. Для правообладателей объектов недвижимости, в свою очередь, исключается необходимость подачи соответствующих заявлений о кадастровом учете изменений, что влечет за собой сокращение затрат сотрудников кадастрового учета по обработке и проверке всех документов, необходимых для кадастрового учета, и упрощает процесс оформления недвижимости.

Постановлением от 03.02.2014 № 71 Правительство России определило перечень, содержание направляемых документов и порядок их направления, в том числе с использованием системы электронного взаимодействия, и требования к формату документов в электронной форме ( смысл этой технологии сводится к тому, что в процессе информационного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления передают в орган кадастрового учета не
бумажные носители информации, зачастую, содержащие большой объем сведений, а электронные выписки из таких документов, содержащие только информацию, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости, в виде XML-документов).

Однако на практике положения законодательства об информационном взаимодействии реализуются достаточно сложно.

Связано это с несколькими причинами:

Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутренней.

Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности кадастровых мероприятий, растет необходимость более качественной обработки информации.

В-третьих, внедрение и развертывание системы государственного кадастра недвижимости требует унификации данных и упрощения их представления. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков.

Формирование единого информационного пространства ГКН является многоцелевой задачей и ее необходимо решать силами всех ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

О Федеральной кадастровой палате

Федеральная кадастровая палата («ФГБУ «ФКП Росреестра») – подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и Казани.

Как проводится кадастровый учет и сколько стоят подобные услуги

Каждый объект недвижимости уникален не только в глазах владельцев, но и с точки зрения государства. Любая недвижимость, будь то загородный дом, склад или земельный участок, должна быть описана и включена в государственный реестр. Для этого существует кадастровый учет. Что представляет собой процедура постановки недвижимости на кадастровый учет, каковы ее сроки и стоимость — расскажем в данной статье.

Кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое и зачем он нужен

Кадастровый учет земельных участков и любой другой недвижимости необходим для того, чтобы закрепить право собственности. Если данные о недвижимости внесены в кадастр, государство выступает в роли свидетеля, подтверждающего права на объект и его расположение. Кроме того, кадастровый учет земельных участков необходим для определения размера земельного налога.

Постановка на кадастровый учет — первый шаг государственной регистрации права на объект недвижимости. В результате учета владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, с которой может идти в регистрирующий орган за получением свидетельства о государственной регистрации права.

В рамках кадастрового учета существует несколько типов процедур:

  • Постановка на учет. Любые сделки с недвижимостью без свидетельства о госрегистрации права невозможны, а для оформления этого свидетельства необходим кадастровый паспорт. Если у вас нет свидетельства о государственной регистрации права, то вам сначала в любом случае придется поставить имущество на кадастровый учет.
  • Снятие с учета. Снять недвижимость с учета необходимо после ее разрушения (например, если дом снесли или он был разрушен стихийным бедствием).
  • Внесение изменений. Любые изменения в характеристиках объекта недвижимости должны быть отражены в кадастровом паспорте. Внесение изменений необходимо после каких-либо структурных изменений на участке, в доме или квартире. Перепланировка, пристройка еще одного этажа к дачному коттеджу, изменения границ участка — все это требует внесения изменений.

Этапы процедуры и необходимые документы

Вы не можете самостоятельно подготовить план участка, дома и квартиры — этим занимаются кадастровые инженеры, имеющие соответствующую аккредитацию. Они также оформляют акт согласования местоположения границ участка с владельцами смежных земельных участков.

Особенности постановки на учет

Объекты, которые подлежат постановке на кадастровый учет, делятся на 2 группы:

Ранее учтенные — те, которым присвоен условный номер и на которые уже составлена регистрационная запись о праве собственности.

Образованные или вновь созданные — те, на которые право собственности еще не зарегистрировано.

Постановка на кадастровый учет начинается с того, что собственник подает заявление в Росреестр или МФЦ. Помимо заявления установленного образца, в зависимости от особенностей недвижимости могут потребоваться:

  • копии документов, подтверждающие право собственности;
  • технический план помещения или здания;
  • межевой план (если на учет ставятся земельные участки);
  • копии документов, подтверждающие принадлежность участка к определенной категории земель, и разрешение на пользование таким участком.

После проведения учета документы выдаются заявителю лично в руки при наличии паспорта. По итогам учета собственник получает кадастровую выписку со сведениями об изменениях, произошедших с момента последней учетной записи. Эти бумаги необходимо сохранять до проведения следующего кадастрового учета.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости

Порядок действий при снятии объекта с учета мало отличается от действий при постановке его на учет. Для того чтобы снять недвижимость с кадастрового учета, необходимо также написать заявление установленного образца в Росреестр или МФЦ. В заявлении следует указать причину снятия с учета и кадастровый номер объекта. К заявлению нужно приложить копию паспорта, копию свидетельства о собственности на объект, кадастровый паспорт и акт обследования.

Решение, как и в случае с постановкой на учет, принимается в течение 5–7 рабочих дней. По прошествии этого срока документы выдаются собственнику лично по предъявлении паспорта или высылаются почтой с необходимостью уведомления о получении.

Нюансы процедуры внесения изменений в Кадастр недвижимости

Для того чтобы осуществить кадастровый учет изменений, владельцу недвижимости нужно подать в Кадастровую палату документ, удостоверяющего личность, заявление установленного образца, свидетельство о праве собственности на землю, межевой план участка и копии документа, подтверждающего отношение участка к соответствующей категории земель, — в случае если предметом учета становится земельный участок. Документы сдаются и получаются на тех же условиях, что и в перечисленных выше случаях.

Длительность процедуры

Если в поданных документах нет никаких ошибок или расхождений и все они оформлены правильно, описание объекта вносится в кадастр. Вся процедура занимает 5–7 дней. Если же обнаружатся какие-либо неточности, срок может значительно увеличиться. Кадастровая палата может отказать в постановке на учет или приостановить учет — например, если земля не подлежит кадастровому учету (к таким относятся земли заповедников, земли, зарезервированные для государственных нужд, земли стратегического назначения и прочие), если собственник предоставил неполный комплект документов, если лицо, подавшее заявление, имеет спорные права на эту недвижимость.

Читать еще:  Как узнать кадастровый номер недвижимости

Стоимость услуг кадастрового учета

Цены на услуги кадастровых инженеров, осуществляющих разработку планов, актов обследования и постановку на учет, различаются в зависимости от типа недвижимости.

В среднем постановка на учет квартиры или комнаты стоит от 10 000 рублей, жилого дома и нежилого помещения — от 25 000 рублей, нежилого здания — от 50 000 рублей. Внесение изменений обойдется минимум в 10 000 рублей.

Новости

Новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвится России от 24.09.2018 № 514, вступает в силу 02 марта 2019 года.

Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:

  1. осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;
  2. внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости;
  3. внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:
  • о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);
  • о значении, проектируемом значении основной характеристики (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства);
  • о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);
  • о категории земель (в отношении земельного участка);
  • о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);
  • о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства);
  • об основной характеристике (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства).

Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденные в установленном порядке, а при их отсутствии используются рассчитанные в соответствии с порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

Порядком определена последовательность выбора между средними удельными показателями кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения, если для кадастрового квартала, населенного пункта и/или муниципального района (городского округа), в котором располагается оцениваемый объект недвижимости, отсутствует такой показатель.

Кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства будет рассчитываться с учетом степени готовности такого объекта. В случае изменения степени готовности объекта незавершенного строительства или изменения его основной характеристики, кадастровая стоимость будет изменяться пропорционально.

Также порядком установлены правила определения кадастровой стоимости если земельный участок предназначен, для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства либо огородничества, при разделе земельного участка, при образовании земельного участка путем объединении либо перераспределения, при наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования.

Общий принцип порядка определения кадастровой стоимости останется прежним: умножение площади объекта недвижимости на удельный показатель кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения либо вида разрешенного использования (для земельных участков), утвержденный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

В связи с высвобождением недвижимого имущества ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» реализует либо сдаст в аренду следующие объекты недвижимости:

Государственное унитарное предприятие Курганской области «Кургантехинвентаризация» (ОГРН 1024500513278, ИНН 4501002221, КПП 450101001, место нахождения: 640000, г. Курган, ул. Тобольная, д. 54,оф 307) уведомляет о том, что 13 июня 2018 года Правительством Курганской области (постановление № 1859 от 13 июня 2018 года) принято решение о реорганизации Государственного унитарного предприятия Курганской области «Кургантехинвентаризация» путем преобразования в Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости». Требования кредиторов могут быть предъявлены не позднее 30 дней с даты получения уведомления о начале процедуры реорганизации по адресу: 640000, г. Курган, ул. Тобольная, д. 54, оф 307, E-mail: income@bti45.ru тел./факс: (3522) 45-75-63.

Подробнее[+]

  • « Сюда
  • 1
  • 2
  • 3

Значение кадастрового учета объектов недвижимости

Новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Территориальный отдел №3 Кадастровой палаты по Ростовской области напоминает, что вступил в силу 2 марта 2019 года новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее — Порядок) утвержденый приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514.

Новый Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:

1. осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

2. внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости;

3. внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

— о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

— о значении, проектируемом значении основной характеристики (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства);

— о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

— о категории земель (в отношении земельного участка);

— о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

— о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства);

— об основной характеристике (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства).

Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости по установленным Порядком правилам используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденные в установленном порядке, а при их отсутствии используются рассчитанные в соответствии с Порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

Также для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости Порядком определена последовательность применения средних, наименьших из средних и минимальных значений удельных показателей кадастровой стоимости начиная с кадастрового квартала, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, до субъекта Российской Федерации.

При этом общий принцип определения кадастровой стоимости объектов недвижимости останется прежним: умножение площади объекта недвижимости на значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в Порядке появились механизмы определения кадастровой стоимости единых недвижимых комплексов, машино-мест и объектов незавершенного строительства.

Так, например, кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства будет рассчитываться с учетом степени готовности такого объекта. В случае изменения степени готовности объекта незавершенного строительства или изменения его основной характеристики, кадастровая стоимость будет изменяться пропорционально.

Вместе с этим Порядком установлены правила определения кадастровой стоимости для земельных участков, предназначенных для ведения садоводства либо огородничества, при разделе земельного участка, при образовании земельного участка путем объединении либо перераспределения, а также при наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования.

Новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Территориальный отдел №3 Кадастровой палаты по Ростовской области напоминает, что вступил в силу 2 марта 2019 года новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее — Порядок) утвержденый приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514.

Новый Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:

1. осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

2. внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости;

3. внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

— о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

— о значении, проектируемом значении основной характеристики (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства);

— о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

— о категории земель (в отношении земельного участка);

— о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

— о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства);

— об основной характеристике (в отношении сооружения, объекта незавершенного строительства).

Для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости по установленным Порядком правилам используются средние и минимальные значения удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденные в установленном порядке, а при их отсутствии используются рассчитанные в соответствии с Порядком значения удельных показателей кадастровой стоимости.

Также для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости Порядком определена последовательность применения средних, наименьших из средних и минимальных значений удельных показателей кадастровой стоимости начиная с кадастрового квартала, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, до субъекта Российской Федерации.

При этом общий принцип определения кадастровой стоимости объектов недвижимости останется прежним: умножение площади объекта недвижимости на значение удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в Порядке появились механизмы определения кадастровой стоимости единых недвижимых комплексов, машино-мест и объектов незавершенного строительства.

Так, например, кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства будет рассчитываться с учетом степени готовности такого объекта. В случае изменения степени готовности объекта незавершенного строительства или изменения его основной характеристики, кадастровая стоимость будет изменяться пропорционально.

Вместе с этим Порядком установлены правила определения кадастровой стоимости для земельных участков, предназначенных для ведения садоводства либо огородничества, при разделе земельного участка, при образовании земельного участка путем объединении либо перераспределения, а также при наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования.

Читать еще:  Можно ли приватизировать комнату в коммуналке

Значение кадастрового учета объектов недвижимости

Введите ваш запрос для начала поиска.

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедрены двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющих на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относится кадастровый учет, поэтому по нему также создана соответствующая модель.

По итогам 2018 года регионом достигнуто 99% целевых показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», в том числе за счет увеличения доли площади земельных участков, расположенных на территории Тамбовской области и учтенных в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с 64,2% на начало 2018 года до 65,4% на конец года, и увеличения доли предоставляемых электронных услуг по кадастровому учету с 35,8 % в 2017 году до 98,3 % в 2018 году.

Снизилось количество принятых решений о приостановлении осуществления кадастрового учета с 9,4% в 2017 году до 8,2% в 2018 году, об отказе в осуществлении кадастрового учета – с 5,4% до 2,4%.

Выполнение одного из ключевых показателей целевых моделей – снижение количества приостановлений и отказов во многом зависит не только от действий Росреестра, но и от уровня квалификации кадастрового инженера, а также от качества подготовки градостроительных документов, что является сферой ответственности региональных органов власти и органов местного самоуправления.

С целью повышения качества предоставляемых услуг Кадастровая палата активно взаимодействует с кадастровыми инженерами и саморегулируемыми организациями, контролирующими их деятельность. Для снижения числа допускаемых кадастровыми инженерами ошибок и улучшения качества подготавливаемых ими документов Росреестром создан «Личный кабинет кадастрового инженера». Здесь подготовленные для кадастрового учета документы могут пройти предварительную проверку, что позволит избежать определенных проблем при осуществлении кадастрового учета.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации.

Регионам к концу 2018 года необходимо было обеспечить внесение в ЕГРН сведений о границах между административно-территориальных образований: для границ субъектов Российской Федерации – не менее 39 %, для границ муниципальных образований – не менее 65 %, для границ населенных пунктов – не менее 37 %.

В настоящее время доля внесенных в ЕГРН границ между субъектами Российской Федерации составляет 40%, границ муниципальных образований Тамбовской области – 100 %, доля населенных пунктов – 46,8 % от общего количества соответствующих границ. В 2017 и 2018 годах в ЕГРН внесены сведения о границе между Воронежской и Тамбовской, Саратовской и Тамбовской областями. На территории Тамбовской области активно продолжаются работы по установлению и внесению в ЕГРН границ населенных пунктов.

С 1 января 2018 года внесены изменения в целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации. Основанием для внесения изменений стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. № 2723-р.

В целевые модели включены показатели доли услуг по регистрации прав и кадастровому учету (с учетом единой процедуры), оказываемых органам государственной власти субъектов России и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг. Согласно моделям, доля таких услуг до конца 2018 года должна составить 40%, достигнуто – 66,4%. Электронное взаимодействие государственных органов субъектов Российской Федерации при получении услуг способствует повышению эффективности их деятельности и выступает ключевым направлением повышения инвестиционной привлекательности региона.

В модель по кадастровому учету включен показатель – доля территориальных зон, сведения о границах, которых внесены в ЕГРН в общем количестве таких зон, установленных правилами землепользования и застройки на территории субъекта России. Моделью установлено целевое значение этого показателя до конца 2018 года – 26%, показатель достигнут. Наличие в ЕГРН сведений о территориальных зонах сокращает сроки утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, подготовки межевых и технических планов, актов обследования, а также повышает качество подготавливаемых кадастровыми инженерами документов.

В целевую модель по кадастровому учету также включены показатели – доля объектов недвижимости и доля территорий объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН), сведения о которых внесены в ЕГРН. Доля считается от общего количества таких объектов, включенных в ЕГРОКН на территории субъекта. В соответствии с моделью, до конца 2018 года в каждом субъекте в ЕГРН должно быть включено не менее 35% объектов культурного наследия и 51% территорий таких объектов, содержащихся ЕГРОКН. По состоянию на 01.01.2019 в ЕГРН включено 39% объектов культурного наследия и 62% территорий таких объектов, содержащихся ЕГРОКН. Отсутствие в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия и установленных в отношении них охранных зон не позволяет обеспечить охрану объектов культурного наследия, что приводит к случаям незаконного вовлечения в гражданский оборот недвижимого имущества (продаже или аренде земельных участков), расположенного в границах территорий объектов культурного наследия. Кроме того, этот факт снижает уровень информированности инвесторов, приобретающих земельные участки, что в свою очередь может стать причиной спорных ситуаций.

Целевая модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. Совершенствование процедур предоставления земельных участков и государственного кадастрового учета объектов недвижимости является составной частью задач по обеспечению устойчивости социально-экономического развития страны, решению социальных, экономических и экологических проблем, повышению качества жизни, улучшению инвестиционного климата и содействию региональному развитию.

Так, например, наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации

филиала Кадастровой палаты по Тамбовской области Олеся Князева

Особенности кадастрового учета земельных участков. Разъяснения ФКП

Специалисты Федеральной кадастровой палаты (ФКП) рассказали россиянам об особенностях проведения кадастрового учета. Данная процедура может проводиться как одновременно с регистрацией права собственности, так и без нее.

Кадастровый учет — это внесение сведений об объектах недвижимости в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). В процессе его проведения в реестр вносятся основные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства и других, которые позволяют определить их в качестве индивидуально-определенной вещи. Например, сведения о местоположении границ, площади, номере кадастрового квартала, в котором расположен объект. Каждому объекту недвижимости в результате учета присваивается уникальный кадастровый номер.

«Процедура кадастрового учета носит заявительный характер. Если собственник планирует в будущем продавать, дарить или передавать свою недвижимость по наследству, ее нужно обязательно поставить на учет и зарегистрировать свои права», — напомнила замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова, чьи слова приводит пресс-служба ведомства.

Кадастровый учет может проводиться как одновременно с регистрацией права собственности, так и без нее. Например, кадастровый учет без одновременной регистрации права проводится, если в реестр вносятся изменения в характеристики объекта недвижимости (например, изменилась площадь земельного участка и местоположение его границ в результате межевания) или снесли объект недвижимости, право на который не было зарегистрировано. Если же необходимо поставить на кадастровый учет жилой дом, расположенный на приусадебном земельном участке, кадастровый учет такого дома будет проводиться с одновременной регистрацией прав на него.

Согласно действующему законодательству сроки проведения кадастрового учета составляют пять рабочих дней. Однако в Тюменской области и Ставропольском крае поставить недвижимость на кадастровый учет можно за два дня. В еще 28 субъектах услуга государственного кадастрового учета оказывается за три дня. Это стало возможным благодаря внедрению в стране новой системы ФГИС ЕГРН, отметили в Федеральной кадастровой палате.

По оценкам ФКП, по итогам третьего квартала 2020 года спрос на услуги кадастрового учета превысил докарантинные показатели. Данной услугой воспользовались 1,2 млн россиян (против 1 млн заявителей в первом квартале 2020 года). Однако пока этот показатель уступает прошлогодним цифрам. В третьем квартале 2019 года количество принятых заявлений составляло около 1,3 млн. Эксперты связывают это с последствиями пандемии.

До конца 2020 года во всех регионах России заработает специальный сервис, с помощью которого в онлайн-режиме можно будет получить выписку из реестра за 30 секунд. Он позволит пользователям оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью. Раньше на это уходило до трех дней. Сокращение сроков стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране.

Читать еще:  Заявление о приватизации квартиры

Как осуществляется постановка на кадастровый учет объектов недвижимости?

Вопросы о постановке объектов недвижимого имущества на кадастровый учет — не самые простые и требуют определенной осведомленности. При этом ответственность за своевременную постановку на учет объекта ложится именно на собственников.

Кадастровый учет – действия по внесению сведений об объекте недвижимого имущества в государственный реестр, которые, в свою очередь, позволяет законно утвердить наличие объекта в реальности.

На кадастровый учет можно поставить земельный участок, здание, сооружение, помещение (квартиру), объект незавершенного строительства.

Процедура постановки на кадастровый учет приблизительно схожа во всех этих случаях. После внесения сведений, объекту приписывается оригинальный кадастровый номер. Регистрация права на объект недвижимого имущества позволяет в дальнейшем законно распоряжаться им (продать, подарить и т.п.).

Все сведения, полученные в ходе государственного учета, сводятся в единую базу — Государственный кадастр недвижимости (ГКН), который представляет собой систематизированный информационный ресурс, хранящий официальную информацию об учтенных объектах недвижимого имущества.

В ГКН содержаться такие сведения как:

  • описание объекта недвижимого имущества,
  • сведения о его правообладателях,
  • информация о точном месторасположении объекта,
  • оценочная стоимость имущества (исходя из которой, недвижимость облагается налогом).

При этом данные об оценке объекта фиксируются в кадастре на основании передаваемых данных. Оценивает имущество субъект РФ при помощи уполномоченных оценщиков.

Для совершения процесса кадастрового учета требуется обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области любым удобным для заявителя способом:

  1. В виде электронных документов через портал Росреестра (www.rosreestr.ru).
  2. Лично или через законного представителя в офисы Филиала или ОБУ «МФЦ».
  3. С помощью почты, отправлением на почтовый адрес: 305048, г. Курск, проезд Сергеева, 10 (с приложением описи вложения и уведомлением о вручении).

Документы, представляемые в орган кадастрового учета, могут отличаться в зависимости от преследуемых целей (первичная постановка на учет, учет изменений, снятие с учета и т.п.) и конкретных частных случаев.

Стандартный пакет включает в себя:

  1. Паспорт, а если документы подаёт представитель, то нотариально заверенная доверенность.
  2. Заполненный бланк заявления.
  3. Технический или межевой план.
  4. Акт обследования, необходимый при снятии объекта с учета.

Что касается документов, указанных в последних двух пунктах, то их должны подготавливать включенные в специальный реестр кадастровые инженеры. Реестр квалифицированных кадастровых инженеров можно найти на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

За учет сведений об объектах недвижимого имущества плата не взимается.

Далее в установленные Законом о кадастре сроки (не более 10 рабочих дней) орган кадастрового учета осуществляет проверку представленных документов и принимает соответствующее решение (об учете, о приостановлении учета, об отказе в учете). В случае принятия отрицательного решения, в таком решении указываются ошибки и даются необходимые рекомендации.

Стоит иметь в виду, что при несогласии с данными решениями собственник имущества имеет право обжаловать их в суде.

Учитывая то обстоятельство, что существует огромное разнообразие частных случаев, отличающихся спецификой и сложностью, не представляется возможным дать универсальный ответ и рекомендации, идеально подходящие всем. Лучшим способом разобраться в ситуации будет обратиться за помощью и консультацией к квалифицированным специалистам по телефону: 8-800-100-34-34.

Реализация целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков»

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года №147-утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и поышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Кадастровая палата по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре приняла участие в разработке двух моделей – “Поставновка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества” и “Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества”, направленные на совершенствование учетно-регистрационных процедур и улучшение условий ведения бизнеса в регионах.

Целевая модель по кадастровому учету направлена на повышение эффективности процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также сокращение сроков постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. В модель включены целевые значения – индикаторы реализации мероприятий по анализу территории, проводимых субъектами Российской Федерации, качества подготовки кадастровыми инженерами межевых и технических планов и осуществления процедуры государственного кадастрового учета.

Целевая модель по государственной регистрации прав собственности направлена на снижение административных барьеров при предоставлении государственной услуги по регистрации прав. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этом направлении является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Такое взаимодействие позволит сократить сроки оказания услуги, количество отказов и приостановок и повысить качество регистрационного процесса.

Их реализация направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг.

Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

Значение кадастрового учета объектов недвижимости

С 1 ноября 2020 года прием документов в МФЦ только по предварительной записи!
Выдача документов осуществляется в обычном режиме.
За 60 минут до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.

Новости МФЦ

Последнее обновление информации: 07.11.2014

Государственные услуги «Государственный кадастровый учет объектов недвижимости» и «Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» предоставляются во всех 38 МФЦ Санкт-Петербурга, а также в 4 мобильных МФЦ. График работы мобильных МФЦ можно посмотреть здесь.

«Государственный кадастровый учет объектов недвижимости» оформляется по экстерриториальному принципу, независимо от места регистрации заявителя и объекта недвижимости, расположенного на территории Санкт-Петербурга.

Кадастровый учет осуществляется в связи:

  • с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости);
  • прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости);
  • изменением уникальных характеристик объекта недвижимости (учет изменений объекта недвижимости).

Сведения из государственного кадастра недвижимости являются общедоступными. За государственной услугой в МФЦ может обратиться любое лицо (вне зависимости от субъекта). Иностранные граждане и иностранные юридические лица могут обратиться только по объектам, расположенным на территории Санкт-Петербурга.

По данной услуге в МФЦ можно оформить:

  • Предоставление сведений, внесенных в ГКН в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
  • Предоставление сведений, внесенных в ГКН в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости (земельный участок);
  • Предоставление сведений, внесенных в ГКН в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости (здание, сооружение, объект незавершенного строительства);
  • Предоставление сведений, внесенных в ГКН в виде кадастрового плана территории;
  • Предоставление сведений, внесенных в ГКН в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости (земельный участок, объект капитального строительства);
  • Предоставление копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости (межевой план, технический план либо иной документ);
  • Исправление технической ошибки (заявление на исправление технической ошибки заявитель может подать в МФЦ только по объектам недвижимости, расположенным на территории Санкт-Петербурга);
  • Возврат документов из архива.

Сегодня МФЦ Санкт-Петербурга предоставляют уже более 300 государственных услуг для физических и юридических лиц. График работы стационарных МФЦ – с 9 до 21 без обеда и выходных. Последний талон электронной очереди выдается в 20.00.

Новости, адреса центров, полный перечень услуг, предоставляемых многофункциональными центрами, можно посмотреть на Портале государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.

Консультирование заявителей по государственным услугам осуществляет Центр телефонного обслуживания: 573-90-00 (с 9 до 21, многоканальный).

Информация предоставлена Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» («Мои документы»)
© 2007–2021 Комитет по информатизации и связи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector